Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы





Скачать 355.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы
страница1/5
Дата публикации12.03.2015
Размер355.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет финансово-экономический
Кафедра экономической теории и мировой экономики


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________З.А. Ашинова

«_____»__________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.3.16 Экономика и финансирование социокультурной сферы

по направлению

подготовки бакалавров 100100.62 Сервис

по профилю подготовки Социально-культурный сервис

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ
по направлению (специальности)

100100.62 Сервис
Составитель рабочей программы

доцент, кандидат экономических наук _________ Киселева В. А.

(подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании

кафедры экономической теории и мировой экономики

Заведующий кафедрой

«____»________20 __г. _________ Тхакушинов Э. К.

(подпись)


Одобрено научно-методической комиссией

факультета НСТ «_____»________20___г.

Председатель

научно-методического

совета направления (специальности) __________ Сташ С. М.

(подпись)

Декан факультета НСТ __________ Ашинова З.А.

«_____»________20 __г. (подпись)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ __________ Гук Г. А.

«____»_______200___г. (подпись)


Зав. выпускающей кафедрой

по специальности __________ Сташ С. М.

«_____»_________20 ___г. (подпись)


1. Цели и задачи изучения дисциплины
В условиях формирования в России рыночных отношений происходит интенсификация управленческой и экономической деятельности не только разнообразных по масштабам, организационно-правовым формам и функциональной направленности социокультурных учреждений, но и всех работников этой сферы. В связи с этим радикально меняются требования к профессиональной подготовке кадров социокультурной сферы, которые в процессе обучения должны не только освоить основы теории и практики современного управления и рыночной экономики, но и сформировать соответствующий им образ мышления, овладеть элементами управленческой и экономической культуры поведения и самоопределения в данной сфере.

Целью изучения данной дисциплины является овладение обучающимися знаниями законов экономики, принципов организации деятельности субъекта социально-культурной сферы, изучение закономерностей функционирования и финансирования предприятий отрасли, и методов реализации практических целей. Таким образом, изучение дисциплины «Экономика и финансирование социально-культурной сферы» позволит обучающимся овладеть логикой экономического мышления, экономическими знаниями, которые в современных условиях имеют отношение к каждому.

Задачи изучения предмета состоят в том, чтобы обучающийся:

  • изучил экономические основы функционирования предприятий социально-культурной сферы;

  • освоил приёмы и способы эффективного использования имеющихся ресурсов предприятий социально-культурной сферы;

  • освоил содержание управленческих технологий, направленных на организацию и развитие ресурсной базы предприятий социально-культурной сферы.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс «Экономика и финансирование социально-культурной сферы» изучает основы экономической деятельности учреждений социально-культурной сферы, бюджетное и внебюджетное финансирование этих учреждений и основы предпринимательской деятельности.

Изучение дисциплины «Экономика и финансирование социально-культурной сферы» призвано вооружить будущего дипломированного специалиста знаниями и навыками науки, имеющей как большое мировоззренческое значение, поскольку вводит в круг знаний, описывающих рациональное поведение самостоятельных, ответственных субъектов, так и непосредственное практическое применение каждым человеком в своей собственной жизни.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных обучающимися при изучении основ философии, социологии и права.

Дисциплина «Экономика и финансирование социально-культурной сферы» является теоретической базой для освоения специальных экономических дисциплин специальности: «Статистика и бухгалтерский учет в социокультурной деятельности», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса» и ряда других дисциплин, изучаемых студентами на последующих курсах.

Дисциплина «Экономика» изучается студентами на 4 курсе в VII и VIII семестрах и входит в перечень курсов цикла профессиональных дисциплин базовой части ООП.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студенты должны:

  • иметь представление:

  1. о сущности и специфике основных механизмов функционирования экономики и факторах, воздействующих на экономику и финансирование организаций социально-культурной сферы (ОК-9, ПК-5);

  2. о мерах, противодействующих негативному влиянию факторов (ПК-9);

  3. об этапах становления конкурентных отношений в России (ОК-2);

  4. о проблемах, связанных с характеристикой специфических процессов предприятий социально-культурной сферы (ПК-11).

  • знать:

  1. определения основных категорий микро-, макроэкономики (ОК-2);

  2. основные законы рыночной экономики (ПК-5);

  3. методы расчета основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий (организаций) социально-культурной сферы (ПК-11).

  • уметь:

  1. оценивать и анализировать деятельность предприятий социально-культурной сферы (ПК-11);

  2. решать типовые практические задания поиска источников финансирования предприятий отрасли (ОК-11, ПК-11);

  3. применять навыки самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики предприятий социально-культурной сферы и практикой ее развития (ПК-9, ПК-11).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

7

8







Аудиторные занятия (всего)

72/2,0

40/1,105

32/0,895







В том числе:
















Лекции (Л)

48/1,34

26/0,72

22/0,62







Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

24/0,66

14/0,385

10/0,275







Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

72/2,0

18/0,5

54/1,5







В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

36/1,0

18/0,5

18/0,5







Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)














Форма промежуточной аттестации:

зачет, экзамен


36/1,0




36/1,0







Общая трудоемкость

144/4

58/1,605

86/2,395








4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

7

8







Аудиторные занятия (всего)

14/0,385

8/0,22

6/0,165







В том числе:
















Лекции (Л)

8/0,22

4/0,11

4/0,11







Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

6/0,165

4/0,11

2/0,055







Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС)

(всего)

130/3,615

48/1,335

83/2,28







В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

48/1,9

24/0,66

24/0,66







Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Контрольная работа



26/0,715

20/0,58



14/0,385

10/0,29



12/0,33

10/0,29







Форма промежуточной аттестации:

зачет, экзамен


36/1,0




36/1,0







Общая трудоемкость

144/4,0

40/1,105

72/2,0






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconВведение в философскую феноменологию
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconБилеты по истории. Билет №1
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconКультура и образование: инновационные технологии
Институт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconПрограмма вступительных испытаний по истории Восточные славяне в...
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconЛ. Г. Решетникова Финансирование бизнеса
Решетникова Л. Г. Финансирование бизнеса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 080300....
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconОтчет по результатам социологического исследования социокультурных последствий интеграции в еэп
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы icon«Мировая экономика»
Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для студентов очной формы обучения, экономического факультета по специальности...
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconРеферат по дисциплине «Коммерческая деятельность». Тема: «Сферы применения...
Отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и признак
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономика развития» разработана...
Экономика рзавития [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 46 с
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconРабочая программа по дисциплине сд. 06 Экономика недвижимости
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление на предприятии (по...
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 06. «Экономика транспортного предприятия»
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)...
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconРабочая программа по дисциплине: история для направления: 080100....
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconПрограмма дисциплины Микроэкономический анализ банковской сферы:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Рабочая программа по дисциплине б 16 Экономика и финансирование социокультурной сферы iconРабочая программа дисциплины (модуля) «экономика и управление социальной сферы»
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск