Скачать 303.27 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Экономический факультет УТВЕРЖДАЮ ___________________________ "__" __________________20__ г. Рабочая программа дисциплины Поведение потребителей Направление подготовки 080200 Менеджмент Профиль подготовки Менеджмент организаций Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов 2011 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Поведение потребителей являются формирование у студентов системных знаний, умений и навыков в области управления поведением потребителей, а также развитие профессиональных и общекультурных компетенций как важной составляющей системы компетенций в области менеджмента. Объектом изучения является потребительское поведение в современной экономике Предметом изучения дисциплины «Поведение потребителей» является процесс принятия решения потребителями на рынке, факторы, влияющие на него, а также инструменты и методы управления потребительским поведением. Задачи курса, заключаются в том, чтобы:
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Поведение потребителей» является междисциплинарной и предусматривает использование знаний и навыков, приобретенных студентами при изучении таких курсов как «Микроэкономика», «Общая теория статистики», «Маркетинг», «Менеджмент», «Стратегический менеджмент»,«Экономика фирмы», «Экономический анализ», «Социология». Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Поведение потребителей», являются базой для изучения курсов «Инновационный менеджмент», «Управление качеством», «Маркетинговые коммуникации». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Изучение дисциплины «Поведение потребителей» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности формирует у бакалавров направления менеджмент следующие компетенции: профессиональными компетенциями (ПК): - знание и понимание механизмов поведения потребителей и их значения в достижении стратегических и тактических целей организации (ПК 29); - умение использовать модели поведения потребителей для прогнозирования и принятия управленческих решений (ПК 29 ПК 9); - способность проведения исследований поведения потребителей при выборе целевого рынка организации (ПК29); - знание и умение анализировать внешние и внутренние факторы, определяющие поведение потребителей(индивидуальных и институциональных) на рынке, для разработки стратегий организации (ПК 29 ПК30); - владеть навыками сегментации и позиционирования на основе социальных и психологических характеристик потребителя (ПК 29 ПК36); - способность выявлять потребности покупателей и разрабатывать маркетинговый комплекс, направленный на их удовлетворение (ПК 10 ПК36); - способность формулировать и реализовывать маркетинговые решения в зависимости от типа потребительских решений покупателей (ПК10 ПК 36); - умение управлять потребительским поведением, используя факторное влияние на каждой из стадий процесса принятия решения о покупке (ПК13); - знание современных подходов к управлению поведением покупателей на рынке организаций (ПК10.) - умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить модели управления потребительским поведением (ПК-31); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - методы структуризации общих потребностей; систему методов изучения и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей - модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него - последовательность проведения анализа возможностей освоения рынка; - современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей; понимать: - потребности покупателей (клиентов) для обеспечения наиболее полного их удовлетворения; - цели приобретения товаров, услуг целевыми сегментами; - социально – психологические аспекты работы с потребителем; - особенности процесса принятия решения о покупке; уметь: - определять структуру удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей потребителей;- выявлять факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и на поведение потребителей на рынке в целом; - выявлять причины возникновения неудовлетворенных потребностей; - моделировать покупательское поведение, подводя потребителя к принятию решения о покупке. Владеть методами разработки и реализации маркетинговых программ в плане изучения и управлении поведением потребителей 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины Поведение потребителей составляет 4 зачетных единицы, 144 часов
Содержание Тема 1.Введение в курс Поведение потребителей. Поведение потребителей - становление дисциплины: Определение, содержание поведения потребителей. Ориентация на потребителя основа конкурентного поведения фирмы. Особенности обмена в поведении индивидуальных и институциональных потребителей. Тема 2. Современные рынки: глобализация и сохранение культурных ценностей. Современные рынки: универсальное и специфическое в поведении потребителей. Глобализация рынков. Вариации культурных ценностей. Вариации вербальных и невербальных коммуникаций. Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегии. Тема 3. Социальная стратификация и поведение потребителей Социальная структура и особенности потребления. Методы измерения социального статуса. Сегментация рынка и особенности покупочных решений социальных страт. Тема 4. Группы и групповые коммуникации в потребительском поведении Группы и их типы. Референтные группы. Виды влияния референтных групп на поведение потребителей. Другие типы влияния на поведение потребителей. Распространение инноваций. Типы домохозяйств. Развитие домохозяйств. Распределение ролей в покупках. Потребительская специализация домохозяйств. Тема 5. Восприятие и обучение как факторы потребительского поведения Восприятие. Обработка информации. Особенности интерпретаций. Восприятие и маркетинговые стратегии. Обучение потребителей. Методы и основные характеристики обучения потребителей. Память в обучении. Стратегия позиционирования продукта. Тема 6. Мотивации, личностные характеристики и эмоции как факторы поведения потребителей. Сущность и теории мотивации. Использование мотивационных теорий во влиянии на потребителей. Теории личности. Типы эмоций. Эмоции в рекламе. Тема 7. Персональные ценности и жизненный стиль – отражение в потребительском поведении. Персональные ценности. Концепции жизненного стиля. Модели описания жизненного стиля. Ресурсы потребителей: экономические, временные, когнитивные. Тема 8. Знания и отношения в потребление Знание потребителя: о продукте, о покупке, об использование. Измерение знания потребителя. Компоненты потребительского отношения: когнитивный, аффективный, поведенческий. Изменение отношения потребителя. Тема 9. Ситуационные факторы и процесс потребительского выбора Типы потребительских ситуаций. Ситуации коммуникации. Ситуации покупки. Ситуации использования. Факторы ситуационного влияния: физическое окружение, социальное окружение, время, цель потребителя, предшествующее состояние. Тема 10. Процесс потребительского выбора Процесс потребительского выбора: Этапы потребительского выбора: осознание потребности и информационный поиск, оценка и выбор альтернатив. Процесс осознания потребностей. Выявление и измерение проблем потребителей, реакции на осознание проблемы. Активизация осознания проблемы потребителем. Внутренний и внешний информационный поиск. Типы и источники информации. Измерения и факторы поиска. Процесс оценки и выбора альтернатив. Критерии оценки и правила решения. Маркетинговые применения правил. |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |