Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ
страница1/8
Дата публикации22.03.2015
Размер1.06 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

НОУ ВПО «Институт бизнеса и права»
Утверждено

на заседании кафедры ОП и СД

(протокол № от « » )

Зав. кафедрой

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ»

направление 080100 «ЭКОНОМИКА


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАН:

Бадасян Ася Юрьевна

старший преподаватель кафедры ОП и СД


по направлению «Экономика»


Б 3. ДВ 8

«Бюджетная система РФ»
Понятие, предмет, метод бюджетного права. Бюджетно-правовые нормы и бюджетные правоотношения. Бюджетное законодательство. Бюджет: понятие, значение и структура Бюджетная система РФ: понятие и принципы. Взаимодействие бюджетов всех уровней. Бюджетное регулирование. Бюджетная классификация. Дефицит бюджета. Бюджетные права РФ. Бюджетные права субъектов РФ. Бюджетные права муниципальных образований. Внебюджетные фонды.


Формируемые компетенции (ОК, ПК)
ОК – 1, 5, 6

ПК – 1, 2, 4, 7

Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину

«Бюджетная система РФ»

Государственные и местные бюджеты являются центральным звеном финансовой системы России как и любого другого государства. Бюджет - необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды, соответствующего государственного и муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

«Бюджетная система Российской Федерации» - одна из важнейших учебных дисциплин в системе подготовки студентов по экономическим специальностям, которая позволяет расширить область знаний будущих специалистов, сформировать у них практические навыки решения различных проблем в сфере государственных финансов. Данная дисциплина выступает логическим продолжением анализа системы экономических отношений, начатого в рамках изучения основ экономической теории, финансов и совместно с другими учебными дисциплинами призвана сформировать у будущих экономистов общее представление о сущности, роли и механизмах функционирования государственных финансов.

Дисциплина играет решающую роль в профессиональной подготов­ке экономистов для работы в Министерстве финансов Российской Фе­дерации и его органах в центре, в регионах и на местах, в налоговых органах, в системе Федерального казначейства, в Государственном та­моженном комитете, во внебюджетных социальных фондах, в финан­совых органах муниципальных образований, в страховых организаци­ях, в аудиторских фирмах, финансовых отделах и бухгалтерских служ­бах предприятий и коммерческих организаций.

Дисциплина «Бюджетная система Российской Федерации» пред­усматривает изучение ряда тем, в которых рассматриваются социаль­но-экономическое содержание бюджетной системы, особенности фун­кционирования ее отдельных звеньев, механизм взаимодействия меж­ду ними; влияние бюджетной системы и межбюджетных финансовых потоков на процесс воспроизводства валового внутреннего продукта, национального дохода; особенности формирования бюджетно-налого­вой политики государства, а также современные тенденции развития бюджетной системы в странах мира.

Новизна курса заключается:

1) в расширении его содержания, в частности, отдельные его главы нацелены на изучение методик расчета, планирования и прогнозирования отдельных видов доходов бюджета с учетом инфляционных процессов и рыночных методик оценки облагаемой базы объектов разных форм собственности;

2) в самостоятельном изучении законов и нормативных актов определяющих методику планирования отдельных видов государственных и муниципальных расходов;

3) в подробном изучении Бюджетного кодекса РФ, регулирующего бюджетный процесс в центре, регионах и на местах.

Учебная задача

Цель изучения дисциплины «Бюджетная система РФ» строится исходя из требуемого образовательным стандартом уровня базовой подготовки экономистов в области теории и практики финансовых отношений. Целью изучения дисциплины явля­ется формирование у будущих специалистов глубоких теоретических знаний и практических навыков выпускников по направлению «Экономика» для работы в сфере бюджетных отношений, связан­ных с организацией бюджетного процесса, мобилизацией доходов и бюджетного финансирования затрат в Российской Федерации.
Задачи: Основной задачей изучения дисциплины является реализация тре­бований ФГОС -3, предъявляемых к подготовке бакалавров по направлению «Экономика» в области бюд­жетной системы: на федеральном, региональных и местных уровнях; государственных, региональных и муниципальных внебюджетных фондов; государственных унитарных предприятий и негосударствен­ных страховых компаний, а также в сфере разра­ботки бюджетно-налоговой политики в России и за рубежом.

В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся следующие конкретные задачи:

  • овладеть знаниями в области теории государственного бюджета;

  • изучить организацию бюджетных отношений в Российской Фе­дерации и в зарубежных странах;

  • использовать полученные знания в практической работе в бюд­жетных органах.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Формируемые компетенции (ОК, ПК):

Дисциплина «Бюджетная система РФ» относится к циклу Б3, ДВ «Профессиональный цикл. Базовая общепрофессиональная часть». В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • закономерности и анализ функционирования современной экономики на макро-и микроуровне;

  • основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

  • основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели;

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Владеть:

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.


Методы проведения аудиторных занятий

В процессе преподавания дисциплины «Бюджетная система РФ» используются разнообразные методы и технологии обучения:

  • Лекционные занятия.

  • Семинарские занятия.

  • Дискуссии. Обсуждение примеров на опыте развития бюджетной деятельности РФ и иностранных государств.

  • Активное обсуждение в процессе занятий категориального и понятийного аппарата курса, адаптация модельных примеров к реальной российской практике.

  • Проблемно-ориентированная групповая работа.

  • Написание рефератов.

Для максимального усвоения дисциплины лекционный материал излагается с элементами обсуждения, проводятся письменные опросы (тестирование) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала. Для освоения навыков поисковой и исследовательской деятельности студент пишет контрольную работу по выбранной (свободной) теме.
Формы самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих: работа с текстами: учебной литературой, нормативными материалами, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами из Интернета, а также проработка конспектов лекций;

  • участие в работе семинаров, студенческих научных конференций;

  • написание докладов, рефератов, составление графиков, таблиц, схем;

  • тестовый самоконтроль текущих знаний;

  • подготовка к зачетам и экзаменам непосредственно перед ними.

Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям включает в себя доработку конспекта лекции, ознакомление с рекомендованной преподавателем юридической литературой, отработку вопросов, рекомендованных к рассмотрению на семинарском занятии, подготовку реферативного или фиксированного доклада.
Методические рекомендации по проведению практических занятий

В фонд мероприятий по практической работе студентов включены теоретические семинары, практические задания. Задания представлены контрольными вопросами, задачами, правовыми ситуациями и тестами. Теоретические семинары проводятся по докладной системе, в виде «круглых столов», диспутов и т.д. Целью подготовки студентами докладов (содокладов) и выступлений, написания ими рефератов является привитие навыков самостоятельной работы над литературными источниками, правовыми актами, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы, обосновывая их соответствующим образом.

Основные задачи практических занятий:

  • привить навыки самостоятельной работы над литературными источниками, нормативно-правовыми актами, опубликованиями судебной и судебно-арбитражной практики;

  • выработать умения ориентироваться в налоговом, бюджетном законодательстве;

  • научить студентов понимать смысл положений нормативно-правовых актов и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям;

  • научить студентов понимать смысл закона и применять нормы к конкретным жизненным ситуациям.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

НОУ ВПО «Институт бизнеса и права»
Утверждено

на заседании кафедры ОП и СД

(протокол № ____ от «____» _______________)
Зав. кафедрой _________________А.Ю.Бадасян


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Рубцовск 2011При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система российской федерации
Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconКазначейская система исполнения бюджета
Учебно-методический комплекс «Бюджетная система рф» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентовочной и заочной форм обучениянаправления...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентов очной и заочной форм обучения направления...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс по специальности 080105. 65 (060400)...
Бюджетная система Российской Федерации: Учебно-методический комплекс по специальности 080105. 65 (060400) // Галимова И. В., Галимов...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс бюджетная система российской федерации
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московская академия предпринимательства при Правительстве...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconСанкт- петербургский государственный университет Экономический факультет
Учебно-методический комплекс «Бюджетная система рф» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconРабочая учебная программа по дисциплине «Бюджетная система рф» разработана...
Бюджетная система рф: рабочая учебная программа [Текст] Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 34 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс по циклу дисциплин сд. 07. Для студентов...
Бюджетная система рф: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. В. А. Новикова; Кузбасский...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconМетодические указания по их выполнению Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу
Учебно-методический комплекс «Бюджетная система рф» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconИнтернет-экзамен в сфере профессионального образования
Учебно-методический комплекс «Бюджетная система рф» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине система криминалистической методики

Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине бюджетная система РФ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск