Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ
| Кафедра экономики и управления
Утверждаю
И.о. директора ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ
_____________ А.Н. Ковальчук
«_____» _________ 20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Производственный менеджмент
для подготовки ___________________бакалавра_____________ по программе
(магистров/бакалавров)
ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения №747 от 21 декабря 2009 года
Направление 080100.62 Экономика
(шифр – название)
Профиль Экономика предприятий и организаций Курс 3
Семестры 6
Форма обучения заочная (срок освоения ООП 3 года 6 мсяцев)
Квалификация выпускника бакалавр
Абакан, 20___
Составитель: Лавренко Александр Владимирович, к.э.н. и.о., доцента
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент:* _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО (СПО) по направлению менеджмент (профиль «Экономика предприятий и организаций» и примерной учебной программы по дисциплине «Производственный менеджмент» утвержденная и одобрена ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента____
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Лист согласования рабочей программы
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом
ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
Председатель учебно-методического Совета ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ
Артюшкина Татьяна Анатольевна, и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 20___г.
Заведующая выпускающей кафедрой по направлению подготовки
080100.62 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций »__
(направление, профиль)
Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента______________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «__» ________ 20___г. Заведующая кафедрой: Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 20___г.
Оглавление
Аннотация
Дисциплина Производственный менеджмент является вариативной частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки бакалавра экономики. Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК-5 – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности:
ОК- 6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-7 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
ОК- 9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК – 11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-8 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК – 11- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
В рамках дисциплины рассматриваются составляющие производственного менеджмента: планирование производства; основы инновационной деятельности; организация производств; принятие производственных решений; оценка эффективности производства; управление качеством производства, управление, социально-психологические вопросы управления.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации).
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестовых заданий, контрольных работ и итоговый контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
Программой дисциплины предусмотрены лекционные 4 часов, практические 4 часов, 64 часов самостоятельной работы студента, по данной дисциплине зачет.
1 Требования к дисциплине
1.1 Внешние и внутренние требования Дисциплина «Производственный менеджмент» включена в ООП, в цикл профессиональных дисциплин вариативной части.
Реализация в дисциплине «Производственный менеджмент» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 080100.62 Экономика должна формировать следующие компетенции:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК-5 – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности:
ОК- 6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-7 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
ОК- 9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК – 11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-8 – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК – 11- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
Место дисциплины в учебном процессе
Настоящая дисциплина относится к вариативному блоку профессионального цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления 080100.62 Экономика.
Изучаемая дисциплина «Производственный менеджмент» базируется на остаточных знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин:
«Иностранный язык»,
«Экономика отрасли»,
«Математический анализ»,
«Менеджмент»,
«Макроэкономика»,
«Математика»,
«Ведение в направление «Менеджмент»,
«Институциональная экономика»,
«Микроэкономика»,
«Поиск и обработка экономической информации средствами Интернет и офисных приложений»,
«Статистика »,
«Право»,
«Информационные технологии»,
«Экономика труда»,
«Программные средства разработки WEB-страниц и презентаций».
При изучении дисциплины «Производственный менеджмент» определяются теоретические основы и практические навыки, при освоении которых студент способен приступить к изучению следующих дисциплин в соответствии с учебным планом
«Методы оптимальных решений»,
«Основы информационной безопасности фирмы»,
«Экономика предприятия»,
«Организация и планирование производства»,
«Организация и оплата труда на предприятиях отрасли»,
«Управление затратами предприятия»,
«Моделирование бизнес-проектов»,
«Экономическое обоснование реструктуризация предприятий»,
«Бизнес-планирование на автотранспортной фирмы»,
«Организация инновационной деятельности»,
«Финансовый менеджмент»
Дисциплина является обязательной и изучается студентами на 3 курсе.
Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке рефератов, выполнении научных студенческих работ.
2 Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые
в результате освоения. Цель дисциплины - развить практические навыки слушателей в области производственного менеджмента, добиться устойчивого понимания процессов управления на всех уровнях организации. Кроме этого:
сформировать системное представление об истории производственного менеджмента, о сущности и содержании производственного менеджмента, его целях, задачах, методологии, месте и роли экономических науках и практическом менеджменте;
сформировать системное представление о предприятии и его месте в народном хозяйстве, отрасли и комплексе;
сформировать системное представление о производстве как особо сложной гетерогенной управляемой системы;
сформировать у студентов базисные специальные знания по организации производства и производственному менеджменту, необходимые для практической и научно-исследовательской работы в избранной области профессиональной деятельности.
обучить основам методологии производственного менеджмента;
привить первичные навыки проектирования организации производства и организации производственных процессов;
сформировать умения проектирования организации простых и сложных процессов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
1. основные исторические этапы становления производственного менеджмента;
2. сущность и содержание производственного менеджмента, его цели,
задачи, место и роль экономических науках и практическом менеджменте
3. предмет и метод, основы методологии производственного менеджмента;
4. ключевые проблемы и парадигмы производственного менеджмента;
5. системные основы организации и функционирования предприятия
как субъекта народного хозяйства, отрасли и комплекса;
6. системные основы организации и функционирования производства
и управления им;
7. принципы, формы и методы организации производства и производственного менеджмента;
8. типологию и топологию форм, структур и процессов производственного предприятия.
Уметь:
1. анализировать внешние факторы, определяющие организацию и менеджмент предприятия;
2. анализировать внутренние факторы, определяющие организацию и
менеджмент предприятия, производства и производственных процессов;
3. проектировать организацию производственной системы предприятия
как особо сложную гетерогенную управляемую систему;
4. проектировать организацию простых и сложных производственных
процессов.
Владеть:
специальной экономической терминологией и лексикой специальности;
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления;
навыками проектирования организации производства и организации производственных процессов;
навыками и умениями проектирования организации простых и сложных процессов.
3 Организационно-методические данные дисциплины
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| №
| №6
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 2
| 72
|
| 72
| Аудиторные занятия
|
| 8
|
| 8
| Лекции (Л)
|
| 4
|
| 4
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 4
|
| 4
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 64
|
| 64
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
| 1
|
|
|
| консультации
|
|
|
|
| контрольные работы
|
|
|
| 1
| реферат
| 0,3
|
|
|
| самоподготовка к текущему контролю знаний
|
|
|
|
| др. виды
|
|
|
|
| Вид контроля:
|
|
|
|
| зачет
|
|
|
| 1
|
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины
Таблица 2
|