Комитет по образованию Администрации муниципального образования





НазваниеКомитет по образованию Администрации муниципального образования
страница1/15
Дата публикации31.03.2015
Размер1.25 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Комитет по образованию

Администрации муниципального образования

«Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5»
Публичный доклад

Итоги деятельности МБОУ« Гимназия № 5»

за 2013-2014 учебный год

Майкоп, 2014

Содержание

Введение ….......................................................................................................3

Раздел I. Общая характеристика МБОУ «Гимназия №5»…………...3-7

Раздел II. Особенности образовательного процесса МБОУ «Гимназия №5»….……………………….……………………………………..............7-25

Раздел III. Условия осуществления образовательного процесса МБОУ «Гимназия №5»……………………………………………...…25-33

Раздел III. Результаты деятельности МБОУ «Гимназия №5», качество образования……………………………………………..……34-51

Раздел V. Социальная активность и внешние связи МБОУ «Гимназия №5»……………………………………………………........51-52

Раздел VI. Финансово-экономическая деятельность МБОУ «Гимназия №5»…………………………………………………….........52-53

Раздел VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения………………………………………….…………………...…..53

Раздел VIII. Заключение. Перспективы и планы развития….………54

Приложение……………………………………………………………...55-63
Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Гимназия № 5 " г. Майкопа

по итогам 2013-2014 учебного года.

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5» г. Майкопа содержит информацию об основных результатах деятельности за 2013-2014 учебный год и перспективах развития гимназии.

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей), общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития гимназии в 2013-2014 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между гимназией и родителями (законными представителями),  местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития гимназии в 2013-2014 учебном году. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с нашим образовательным учреждением.

МБОУ «Гимназия № 5» - старейшее учебное заведение г. Майкопа, прошедшее за годы своего существования большой исторический путь. Реальное училище, кавалерийское училище, трудовая школа, суворовское училище, женская школа, средняя общеобразовательная школа № 5 и, наконец, гимназия № 5  – это своеобразная эстафета, по которой из поколения в поколение передаются лучшие традиции и идеалы.

  1. Общая характеристика учреждения

Координаты гимназии:

Юридический адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина, д.173

Телефоны: (8772) 52-10-24

Сайт: www.sch5.adygnet.ru

Электронная почта: e-mail: sch_ 5.06@mail.ru
Тип - общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования

Вид - образовательное

Статус - гимназия


Нормативная основа образовательной деятельности:

Акты

Разрешительные документы

1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Регистрационный № 700

Серия РО  № 028047 от 14.10. 2011 г.

2. Свидетельство о государственной аккредитации

Регистрационный № 184

Серия 01А01 № 0000010 от 19.04.2013 г.

3. Устав гимназии

Утвержден Постановлением Главы 16.08.2011г.

№ 2722-р 

4. Свидетельство о регистрации в налоговой инспекции (ИНН)

Серия 01 № 000774746 от 09.08.2000г.

5. Выписка из единого государственного реестра

№ 1383 от 18.09.2012г.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

В микрорайоне МБОУ «Гимназия№5» находятся:

  1. Адыгейский Государственный Университет,

  2. Майкопский Государственный Технологический Университет;

  3. Комплекс Адыгейской Республиканской больницы, муниципальной больницы,

  4. Машиностроительный завод,

  5. Пушкинский театр, 

  6. Адыгейская Национальная и юношеская библиотеки, Дом культуры,

  7. Городской стадион.

Потенциал этих учреждений  задействован  в системе  работы  гимназии.

Характеристика контингента обучающихся.

В 2013-2014 учебном году в гимназии обучалось 572 учащихся. Из них: мальчиков - 273, девочек – 299.

Число классов-комплектов – 22.

Количество учащихся по ступеням:

  • 1 - 4 – ый классы – 215 уч.

  • 5 - 9 – ый классы – 288 уч.

  • 10 - 11 – ый  классы  – 69 уч.

На дому обучается 1 ребенок, 293 учащихся заняты  во внеурочной деятельности  гимназии, 310 человек занимаются в учреждениях дополнительного образования.

Нет учащихся, состоящих на учете в КДН.

Социальный статус учащихся и их семей.

  • Количество полных семей – 356.

  • Количество неполных семей – 224, из них малообеспеченных семей - 112

  • Количество многодетных семей – 143

Количество детей, находящихся под опекой- 5; в приемной семье – нет. Число детей-инвалидов – 5. Количество семей, воспитывающих:

  • 1 ребенка – 111

  • 2 детей – 326

  • 3 и более детей — 143.

Основные позиции плана (программы) развития МБОУ «Гимназия №5»

Гимназия №5 работает по программе с углубленным изучением английского языка и стремится к высоким показателям в достижении образовательных результатов. С уверенностью можно отметить: программа развития гимназии успешно реализуется. Прогнозируемые результаты в целом достигнуты. Формируется новая образовательно-воспитательная среда. Это способствует личностному   росту педагогов и учащихся, совершенствуются и укрепляются достигнутые результаты. Образование в наши дни переживает серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. В ходе   модернизации  разработаны  и внедряются в образовательный процесс современные технологии обучения. В связи с этим особое значение приобретает методическая работа, которая в текущем учебном году  организована по следующим  приоритетным направлениям:

  • доступность образования, его качество;

  • здоровье обучающихся;

  • безопасность всех участников образовательного процесса;

  • переход на государственно-общественную модель управления развитием образовательного учреждения, изменение форм и содержания кадровой политики.

Стратегическая цель - повышение процента выпускников, считающих себя успешными в жизни, способных к постоянному развитию.

Тактические цели и задачи:

1) приведение содержания образования в соответствие с социальным заказом:

  • введение изучения второго иностранного языка с 7 класса;

  • введение индивидуальных образовательных маршрутов;

  • освоение интерактивных технологий учащимися и внедрение современных      образовательных и педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;

2) преобразование МБОУ «Гимназия № 5» в МБОУ «Лингвистическая гимназия»:

  • согласование образовательных программ, учебных планов с факультетом иностранных языков АГУ;

  • внесение изменений в Договор о сотрудничестве с АГУ;

  • обновление локальных актов.


Создание условий для обеспечения постоянного роста профессиональной компетентности педагогов:


  • диагностика состояния педагогической деятельности учителей школы;

  • расширение спектра форм работы с педагогами (семинары, круглые столы, деловые игры, лектории, обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий, анализ уроков, отчеты по самообразованию и т.д.);

  • привлечение специалистов для организации обучения учителей на базе гимназии;

  • повышение квалификации педагогов на курсах при Адыгейском Республиканском институте повышения квалификации, участие в работе научно-методического центра Комитета по образованию, семинарах и практикумах республиканского и регионального уровней.

В  ходе реализации первого и второго этапов Программы развития гимназии «Школа будущего» на 2011-2015 годы  проводились мероприятия по разработке и внедрению индивидуальных образовательных маршрутов,  содержащих четыре основные части:

I часть - обязательные учебные предметы, которые соответствуют учебному плану гимназии на этот год. Предметы, изучаемые углубленно, обязательно выделяются в этой части маршрута. В конце подводится итог - обязательная  минимальная нагрузка на ученика (общее количество часов).

II часть – элективные курсы по выбору, из которых учащиеся вправе выбрать несколько курсов, но не более максимальной учебной нагрузки, определенных нормами СанПин. Организация курсов по выбору регламентируется «Положением о курсах по выбору». В конце второй части подводится итог: максимальная учебная нагрузка, которая не должна превышать установленных норм.

III часть – предметные кружки и факультативы. В третьей части учащимся предлагается выбрать из перечня предметных кружков и факультативов те, которые он будет посещать в этом учебном году. Эти занятия не обязательны для посещения

IV часть – дополнительное образование в гимназии и вне гимназии. В этой части учащиеся фиксируют ту дополнительную деятельность, которой они будут заниматься в этом учебном году (секции, кружки, научно-исследовательская деятельность, подготовка к олимпиадам и т.д.)

Расширяя возможные пути   достижения учебных целей, предусмотренных  выбранной общей программой, и обеспечивая личностно-ориентированное и индивидуальное обучение учащихся гимназии, разрабатывался индивидуальный образовательный маршрут некоторых учащихся 10 «А» и 10 «В» классов. В 2013-2014 учебном году увеличилось количество гимназических классов гуманитарного профиля.

Структура управления гимназией

В соответствии с компетенцией, определенной законодательством и Уставом, управление осуществляют: Учредитель, Попечительский совет гимназии, директор, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общегимназический родительский комитет, совет старшеклассников, методический совет, предметные методические объединения. Структура управления гимназией представлена в виде таблицы. (Приложение № 1)

Аппарат управления МБОУ «Гимназия № 5»

Кушхова Саида Хасановна — директор;

Тел. 52-56-04;

Печерских Елена Николаевна — заместитель директора по УВР,

Тел. 52-10-24;

Желновакова Инна Михайловна — заместитель директора по УВР;

Меретукова Светлана Рамазановна — заместитель директора по УВР;

Хуажева Людмила Магаметовна  — заместитель директора по НМР;

Ланкина Надежда Федоровна — заместитель директора по ВР;

Мазаева Наталья Анатольевна — заместитель директора по АХР.

Органы государственно – общественного управления и самоуправления.

  • Министерство образования и науки РА;

  • Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»;

  • Педагогический совет;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Родительский комитет:

  • Детская организация «Гимназисты» (Приложение №2)

Сайт гимназии информационный ресурс, который создаётся в целях расширения информационного пространства образовательного учреждения

и решает следующие задачи:

  • информационное обеспечение участников образовательного процесса;

  • повышение открытости и доступности образовательного процесса;

  • создание условий для использования новых форм, методов обучения и воспитания;

  • формирование комплексной информационной среды образовательного учреждения;

  • формирование положительного имиджа образовательного учреждения;

  • распространение инновационного опыта образовательного учреждения;

  • осуществление обратной связи с участниками образовательного процесса.

Сайт нашей школы размещен по адресу www.sch5.adygnet.ru. Школьный сайт содержит важную для всех участников учебно-воспитательного процесса информацию, регулярно обновляемые новости, официальную информацию, даёт возможности для виртуального общения. Большая галерея фотографий – отчётов о наших традиционных мероприятиях, информация, связанная с учебным процессом, итоговой аттестацией, внеучебной деятельностью, достижения наших учеников и педагогов и многое другое призвано информировать учеников и родителей обо всех аспектах разносторонней жизни гимназии и приглашает их принять непосредственное участие. Ответственная за страницы сайта заместитель директора по информатизации Баслинеева С.С.


  1. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

В гимназии реализуются образовательные программы начального образования для I-IV классов, основного общего образования для V-IX классов на базовом и гимназическом уровнях и программы среднего (полного) общего образования для X-XI классов на базовом, профильном, углублённом гимназическом уровнях

Перечень программ, по которым МБОУ «Гимназия № 5» имеет право ведения образовательной деятельности:

  1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования.

  2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования, (в том числе программы дополнительной (углубленной) подготовки по предметам гуманитарного профиля).

  3. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного профиля.

Образовательная программа гимназии построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства.

Организация учебного процесса в гимназии  строится с учетом дифференциации и индивидуализации обучения, что отражено в учебном плане: наряду с базовым содержанием реализуется обучение, ориентированное на интересы и склонности учащихся (внедрение и реализация углубленного содержания за счет регионального и школьного компонента).

Характеристика образовательных программ

Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования (1-4 классы)

  1. Обеспечить прочное усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания начального образования.

  2. Создать условия для умственного развития младших школьников (развить память, мышление, внимание, речь).

  3. Сформировать основы общеучебных умений и навыков, приемов учебной деятельности.

  4. Создать условия для развития общекультурного кругозора детей.

  5. Заложить основы культуры общения и поведения.

  6. Воспитать у учащихся уважение к окружающим в духе ненасильственного общения и сотрудничества.

  7. Развить интерес к художественно-эстетической деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconСценарий урока-спектакля «Обвиняется Евгений Онегин»
Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комитет по народному образованию администрации солнечногорского муниципального района муниципальное казённое общеобразовательное...
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconОтчет по результатам самообследования муниципального автономного...
Учредители: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград», договор №70-26831/р от 01. 10. 2012 года,...
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconКомитет по образованию администрации Калачинского муниципального...
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconПрограмма составлена на основе нормативно-правовых документов: Федеральный...
Комитет по образованию администрации Усманского муниципального района Липецкой области
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconКомитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное образовательное...
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconРабочая программа Курса «Химия»
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconКомитет по народному образованию администрации солнечногорского
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconКомитет по образованию администрации города Барнаула Муниципальное...
Авторы программы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учредитель: Комитет по образованию Администрации городского округа–город Камышин
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учредитель: Комитет по образованию Администрации городского округа–город Камышин
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconЖурнал учета мероприятий по учредительному контролю образовательных учреждений
Полное наименование: Комитет Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconРоссийской Федерации Комитет администрации по народному образованию г. Новоалтайска моу сош №9
Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках математики
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconПояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе
Комитет по образованию и делам молодёжи при администрации города Алейска Алтайского края
Комитет по образованию Администрации муниципального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комитет по образованию и делам молодёжи при администрации города Алейска Алтайского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск