Обзор внешнеторговой политики Республики Корея





Скачать 70.81 Kb.
НазваниеОбзор внешнеторговой политики Республики Корея
Дата публикации31.03.2015
Размер70.81 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Экономика > Обзор
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея.

(по материалам информационно-аналитического агентства РусКорИнфо - http://www.ruskorinfo.ru/ )

Китайско-корейское соглашение о зоне свободной торговли - беспроигрышный механизм для обеих стран

После семи лет предварительных переговоров Чэнь Дэмин (Chen Deming), министр коммерции Китая и Бак Тэ Хо (Bark Tae Ho), министр торговли Южной Кореи объявили о начале формальных переговоров по китайско-корейскому договору о зоне свободной торговле (FTA).

На пятой трехсторонней встрече на высшем уровне лидеры Китая, Южной Кореи и Японии договорились о запуске трехсторонних переговоров FTA в этом году и пообещали немедленно начать подготовительные работы, включая внутренние процедуры и консультации на рабочем уровне.

Эти действия были предприняты в соответствии с преобладающей глобальной тенденцией к региональному экономическому сотрудничеству,  к примеру, Европейский Союз (ЕС), Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

В рамках Всемирной торговой организации (ВТО) не удалось достичь компромисса, двусторонние и многосторонние соглашения начали заменять схемы ВТО, в качестве основной платформы для регионального сотрудничества.

Аналитики говорят, что запланированное китайско-корейское соглашение о свободной торговле, как ожидается, будет стимулировать интеграцию трех основных экономических держав Восточной Азии, Китая, Южной Кореи и Японии.

«После подписания соглашения о зонах свободной торговли между Китаем и АСЕАН, а также Кореей и АСЕАН, если китайско-корейское соглашение будет достигнуто, как и планировалось, двустороннее торговое соглашение с большей вероятностью превратиться в трехстороннее, между Китаем, Южной Кореей и Японией, что приведет к созданию зоны свободной торговли Восточной Азии (EAFTA)», - говорит Дон Ян (Dong Yan), научный сотрудник Китайской академии социальных наук (CASS).

Стимулом для Китая продолжить региональное экономическое сотрудничество стал мировой финансовый кризис 2008 года. Крупнейший экспортер в мире столкнулся с давлением со стороны традиционных экспортных рынков, таких как США и ЕС в связи с активным сальдо торгового баланса с его основными торговыми партнерами.

«Вялый спрос на китайскую продукцию в США и ЕС, а также наращивание торговых трений с другими странами подтолкнул Китай рассмотреть альтернативы. В этих новых условиях, Китай может ускорить темпы регионального сотрудничества», - говорит Лю Чжинхе (Liu  Jinhe), научный сотрудник Института экономических исследований Самсунг (SERI).

Лю добавил, что амбиции Китая по стимулированию экономического роста через внутренний спрос могут стимулировать вторую по величине экономику в мире стремиться к региональному сотрудничеству.

«Для увеличения внутреннего спроса потребуется длительное время, чтобы показать результаты, как экономика зависит от низкой стоимости рабочей силы, что привело к сравнительно слабому внутреннему потреблению. Китай должен найти новый путь и FTA является одной из альтернатив», - сказал Лю.

Если южнокорейско-китайское FTA будет осуществляться в соответствии с планом и соглашение, в конце концов, разовьется в EAFTA, подобное углубление регионального сотрудничества может увеличить влияние Китая в Азии против Транс-Тихоокеанского партнерства (TPP), которое рассматривается, как де-факто торговое соглашение между США и Японией.

EAFTA охватывает страны-члены АСЕАН плюс еще три государства: Китай, Южную Корею и Японию, с другой стороны ТРР, включает в себя 10 стран, таких как США, Япония, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Филиппины, Австралия, Новая Зеландия, Чили и Перу.

С точки зрения влияния либерализации региональной торговли на рост реального ВВП, EAFTA и CEPEA имеют больший интерес для Китая, Южной Кореи и Японии, нежели чем ТРР, по данным  экономических исследований компании Nomura. Для США, EAFTA и CEPEA будут иметь негативное влияние на реальный рост ВВП.

Квон Ен Сан (Kwon Young-san), экономист гонконгской компании Nomura International, заявил, что Южная Корея может извлекать максимальную выгоду от запланированной зоны свободной торговли с Китаем. «Мы полагаем, что двустороннее корейско-китайское соглашение в долгосрочной перспективе увеличит ВВП Южной Кореи на 3,7 процентов, более чем на 1,6 процента в результате действия соглашения о свободной торговле с США, и на 1,5 процента в результате соглашения о зоне свободной торговли с ЕС»,  - добавил Квон Ен Сан.

По оценкам Nomura, Китай является торговым партнером, который будет иметь наибольшее влияние на реальный рост ВВП Южной Кореи. США занимает второе место и третье - ЕС. На четвертой позиции - Япония.

Китайско-корейское экономическое сотрудничество развивается быстрыми темпами в течение последних двух десятилетий. Двусторонний объем торговых операций между странами в 1992 году составлял всего лишь 5 млрд. долларов, когда обе страны нормировали дипломатических связи, а в 2011 году эта сумма составила 220,6 млрд. долларов. Объем торговых операций с США составил 100,8 млрд. долларов, а со странами ЕС – 103,1 млрд. долларов.

Средний рост товарооборота между двумя странами развивался быстрее, чем с другими торговыми партнерами. Согласно данным SERI , двусторонний товарооборот вырос примерно на 25 процентов за последние два десятилетия, доля Китая составляет около 18 процентов, а Южной Кореи - около 9 процентов.

Для Южной Кореи Китай, в настоящее время является крупнейшим торговым партнером. А для Китая Южная Корея – третьим по объему экспорта и вторым по величине источником импорта.

Южнокорейское министерство финансов отметило, что в случае  реализации  двустороннего соглашения о зоне свободной торговли, оно будет генерировать положительные эффекты эквивалентные уже реализованным FTA с США и ЕС.
Политика регионализма Южной Кореи

Ук Чхэ (Wook Chae), президент Корейского института международной экономической политики (Korea Institute for International Economic Policy).

ХХI век, который обозреватели окрестили «Азиатским веком», станет периодом существенного укрепления интеграции в Азиатском регионе.

Южная Корея является важным стратегическим участником этого процесса благодаря ее большому влиянию на торговлю и усилиям по продвижению принципа многосторонних отношений.

На данный момент Южная Корея подписала восемь соглашений о свободной торговле с 45 странами и ведет переговоры о заключении еще восьми соглашений с 13 государствами, включая Китай, обсуждение с которым только началось.

Также Корея готовится к заключению трехстороннего соглашения о свободной торговле с Японией и Китаем. Если все эти документы будут подписаны, Корея станет «эпицентром» свободной торговли, поскольку будет участвовать в соглашениях со странами, на которые приходится более 70% мировой экономики.

Энтузиазм, который Южная Корея демонстрирует в вопросах свободной торговли, вызван ограничениями, присущими ее собственной экономике. Страна без природных ресурсов и с небольшим внутренним рынком может поддерживать развитие экономики только за счет приобретения зарубежного сырья по низким ценам и его переработки в продукты с высокой добавленной стоимостью для продажи на мировых рынках.

Эта стратегия приносит Корее существенные дивиденды. В долгосрочной перспективе мудрым решением был бы выход за пределы двусторонних соглашений о свободной торговле и переход к экономической интеграции в масштабах всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако в настоящее время Корея заинтересована, прежде всего, в интеграции со странами Восточной Азии.

Дискуссии об интеграции экономики Восточной Азии ведутся с 1990-х годов, и принципы регионализма прочно устоялись в АСЕАН. Ассоциация заключила отдельные соглашения о свободной торговле с Южной Кореей, Японией и Китаем, заложив основу для будущей экономической интеграции в регионе.

Однако без укрепления связей между Южной Кореей, Японией и Китаем, совокупная доля которых в ВВП Восточной Азии составляет порядка 90%, настоящая интеграция в регионе невозможна. Также имеются признаки того, что роли Австралии, Новой Зеландии и Индии в этом процессе увеличатся, и АСЕАН перестанет быть единственной движущей силой интеграции.

При таких обстоятельствах недавно начавшееся обсуждение соглашения о свободной торговле между Южной Кореей, Японией и Китаем может вдохнуть новую жизнь в экономическую интеграцию в Восточной Азии.

В то же время, силу набирает еще один драйвер интеграции экономики региона. Возглавляемое США Транс-Тихоокеанское партнерство (ТТП) ведет работу не только по отмене таможенных пошлин и ограничений, не связанными с таможенными тарифами, но и по межотраслевым вопросам, включая гармонизацию нормативно-правовых актов, региональную экономическую интеграцию, развитие малого и среднего бизнеса и повышение конкурентоспособности экономик.

Принципиальная цель Транс-Тихоокеанского партнерства – отмена таможенных пошлин – характеризует партнерство как интегрированное экономическое сообщество с очень высоким уровнем либерализации. Однако Южная Корея уже имеет соглашения о свободной торговле с большинством участников ТПП и ведет соответствующие переговоры с оставшимися странами, поэтому сейчас не испытывает острой необходимости во вступлении в партнерство.

Более того, в случае присоединения к Транс-Тихоокеанскому партнерству на данном этапе Южная Корея может лишиться большей части преимуществ соглашений о свободной торговли, над заключением которых так усердно работала.

Несмотря на это Южной Корее, возможно, нужно подготовиться к вхождению в ТПП в среднесрочной перспективе. С учетом того, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе сосредоточена большая часть экономических операций страны, нет причины, по которой она должна уклоняться от участия в структуре, которая может стать аналогом соглашения о свободной торговле для всего региона.

Решение Южной Кореи о присоединении к ТПП будет зависеть от ряда факторов, таких как политика регионализма в отношении Китая и Японии, прогресс в переговорах по трехстороннему соглашению о свободной торговле и участие других стран региона.

Значительное влияние на процессы интеграции в Восточной Азии и ТПП окажут также уже ведущиеся переговоры по соглашению о свободной торговле между Кореей и Австралией. Экономики двух стран дополняют друг друга.

Кроме того, Южная Корея и Австралия являются влиятельными средними державами, которые часто выступают совместно по различным вопросам международного сообщества. Обе страны заключили соглашения о свободной торговле с США и ведут активную работу по укреплению экономической интеграции с Восточной Азии. Они являются участниками ВТО, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и G20 и предпринимают совместные усилия по активизации переговоров между странами региона в рамках АТЭС, Восточно-Азиатского саммита и Регионального форума АСЕАН.

Это в значительной степени связано с приверженностью обеих государств принципам демократичного и свободного рынка. Южная Корея давно демонстрирует приверженность принципам свободной торговли. Мир будет внимательно следить за тем, сможет ли страна действительно стать эпицентром торговли в «Азиатский век».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconОтчет о результатах обучающего визита делегации Федерального казначейства...
Отчет о результатах обучающего визита делегации Федерального казначейства в Министерство стратегии и финансов Республики Корея
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconКрупнейший порт и второй после Сеула город в Республике Корея, известный...
«Синсеге Сентум Сити». В городе также возводится другое мегасооружение — небоскреб «Лотте Супер Тауэр». В этом здании должно быть...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconРеферат Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Тарифное регулирование осуществляется посредством классического инструмента внешнеторговой политики таможенных пошлин и тамо
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconПубличный доклад директора автономного учреждения Чувашской Республики...
Онального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея icon"Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 2018 годы"
Республики Тыва, на основании распоряжения Правительства Республики Тыва от 31 июля 2013 г. №261 – р «Об утверждении перечня государственных...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconО концепции государственной национальной политики Республики Татарстан
Доклад члена рабочей группы по разработке Концепции государственной национальной политики Республики Татарстан, директора Государственного...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconРеспублики казахстан четвертый национальный доклад республики казахстан
I общий обзор состояния биоразнообразия, тенденций в этой области и факторов угрозы
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconО структуре нового правительства Республики Корея
Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconПрограмма экологического кружка «Окно в природу» по мбоу «Чувашско...
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики отдел образования и молодёжной политики администрации Аликовского...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconРабочая программа дисциплины «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности»
Целями освоения дисциплины «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» являются следующие
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconСвятое имя 14 ноября 2010, Чон Бок Кун, Yongsan Сеул Корея Главная Проповедь
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconЧувашской Республики «асхт»
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconРеспублики татарстан пресс-служба
Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconРеспублики коми указ от 22 августа 2012 г. N 103 о порядке формирования...
В целях обеспечения реализации государственной кадровой политики, направленной на повышение уровня управленческих кадров Республики...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея icon@заголовок = Арктический "пирог" и амбиции Южной Кореи 2 части
Арктики, растут амбиции Республики Корея /РК/, стремящейся участвовать в дележе "пирога" недр полярной зоны Земли. Понять такое желание...
Обзор внешнеторговой политики Республики Корея iconДоклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики...
Итоги работы в 2014 году, состояние социально-трудовой сферы и рынка труда в Удмуртской Республике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск