Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году,





Скачать 383.27 Kb.
НазваниеДоклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году,
страница1/2
Дата публикации08.03.2016
Размер383.27 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2
ДОКЛАД

министра труда и миграционной политики

Удмуртской Республики Н.Н. Губской на расширенном совещании

Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики

20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, состояние социально-трудовой сферы и рынка труда в Удмуртской Республике,

основные задачи Министерства труда и миграционной политики

Удмуртской Республики на 2015 год»

Добрый день, уважаемые коллеги!

На традиционном расширенном совещании мы подводим итоги работы прошедшего года, определяем задачи и приоритеты деятельности на текущий год.

Сегодня я озвучу итоги работы за 2014 год Минтруда Удмуртии и Главного управления занятости Удмуртии, и обозначу основные задачи и приоритеты деятельности Министерства в текущем году.

В 2014 году наблюдалась положительная динамика показателей уровня жизни населения и стабильная ситуация на рынке труда республики. Подробнее остановлюсь на основных показателях, характеризующих сферу социально-трудовых отношений, включая вопросы содействия занятости населения.

Начну с ситуации на рынке труда.

В 2014 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась численность занятых в экономике республики и составила 788,6 тысячи человек.

Один из важных показателей, влияющих на ситуацию на рынке труда, это высвобождение работников на предприятиях и в организациях республики.

На представленном слайде видно, что по высвобождению работников предприятий, организаций и учреждений в 2014 году, мы имели самый низкий показатель за последние 4 года. В службу занятости за прошедший год обратилось 2,7 тысячи человек из числа уволенных по сокращению штата или в связи с ликвидацией предприятия.

Мониторинг такого показателя, как неполная занятость на предприятиях республики, показывает, что на начало года (по данным на 14.01.2015 г.) в режиме неполной рабочей недели или неполного рабочего дня были заняты 692 человека, для сравнения в прошлом году на эту же дату показатель соответствовал 1,8 тысячи человек. По последним данным (на 11.03.2015 г.) в режиме неполной занятости работают 2254 человека, это на 26,4% больше аналогичного периода прошлого года (на 11.03.2014 г. – 1783 человек).

Рост занятости населения привел к снижению уровня общей безработицы.

Удмуртская Республика имеет самый низкий показатель (3,89%) уровня общей безработицы по методологии МОТ среди субъектов Приволжского Федерального округа.

На начало 2015 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составила 8332 человека, это незначительно (на 2,2% или на 182 человека) больше по сравнению с началом прошлого года.

Увеличение по сравнению с началом прошлого года численности безработных наблюдалось в 14 территориях республики, наиболее существенно в Красногорском, Сюмсинском и Якшур-Бодьинском районах. Снижение численности безработных граждан произошло в 11 территориях республики, значительное снижение в Увинском, Кезском и Шарканском районах.

Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2015 года составил 1,01% от экономически активного населения.

Наиболее высокий уровень безработицы отмечен в Камбарском (4,1%) и Каракулинском (3,8%) районах. А в 8 территориях уровень безработицы ниже, чем в среднем по республике – в городах Ижевске, Воткинске, Глазове и Можге, в Завьяловском, Игринском, Увинском и Якшур-Бодьинском районах.

Повышению занятости населения, стабилизации ситуации на регистрируемом рынке труда способствовала реализация мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013–2020 годы», финансирование которой в 2014 году составило 753 143,4 тысячи рублей.

В рамках государственной программы были реализованы мероприятия активной политики занятости.

В 2014 году временно трудоустроено 8,9 тысячи несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (126,8% планового показателя).

Подросткам предлагалась работа по благоустройству и озеленению территорий, уборке помещений, мелкие ремонтные работы в школах, приведение в порядок детских и спортивных площадок, архивов, делопроизводство, выполнение курьерских обязанностей. Отмечу, что, спрос, по-прежнему, опережает предложение, к сожалению, сохраняется проблема недостаточного количества вакансий для подростков, предлагаемых работодателями республики.

Временно трудоустроен 1151 безработный гражданин из числа испытывающих трудности в поиске работы (119,9% планового показателя).

181 безработный гражданин открыл собственное дело при содействии службы занятости.

Важным направлением активной политики занятости населения является организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, которое ведется более чем по 100 различным профессиям, специальностям и образовательным программам. Поскольку на рынке труда устойчивым спросом пользуются рабочие профессии - по ним ежегодно проходят обучение ориентировочно 75% от численности безработных граждан, приступивших к профобучению.

В прошедшем году к профессиональному обучению по востребованным на рынке труда профессиям приступили 3737 безработных граждан.

По результатам мониторинга государственных услуг в области содействия занятости населения по показателю «доля приступивших к профессиональному обучению в общей численности безработных граждан» Удмуртия занимает 4-е место в Российской Федерации и 2-е в ПФО.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в 2014 году эффективно реализовано направление по организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, на которое направлено 269 женщин (плановый показатель – 200 человек).

Участие в данном мероприятии позволяет женщинам, желающим вернуться к трудовой деятельности после отпуска по уходу за ребенком, приобрести новые знания и профессиональные навыки, освоить новую профессию, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Обучение проводится по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, таким как бухгалтер, менеджер по персоналу, повар, швея, продавец продовольственных товаров, парикмахер, делопроизводитель и др.

Под постоянным вниманием и контролем находится трудоустройство граждан, имеющих инвалидность. По уровню трудоустройства инвалидов Удмуртия занимает шестнадцатую позицию в Российской Федерации и третью в ПФО.

За 2014 год оказано содействие в трудоустройстве 982 инвалидам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» реализованы дополнительные мероприятия, направленные на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

В 2014 году центрами занятости населения заключен 101 договор на оборудование (оснащение) 264 рабочих мест, в том числе 9 мест с инфраструктурой для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, на которые трудоустроено 268 человек. Работодателями на средства субсидии закуплено необходимое оборудование в зависимости от создаваемого рабочего места, созданы необходимые условия труда и отдыха для граждан, имеющих инвалидность, в зависимости от показаний, указанных в индивидуальной программе реабилитации.

Хотелось бы отметить участие в данном мероприятии ООО «Локомотив». Сотрудничество с предприятием осуществляется не первый год, только в прошлом году в филиалах компании в городах Ижевске, Воткинске, Можге, Сарапуле, Алнашском и Якшур-Бодьинском районах оборудовано 111 рабочих мест для инвалидов, в том числе 8 мест с инфраструктурой для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске.

Отмечу, что данное направление остается в числе приоритетных и в текущем году.

В целом, государственные услуги в области содействия занятости остаются востребованными у населения республики.

Доля численности безработных граждан (по методологии МОТ), использовавших обращение в государственную службу занятости как способ поиска работы, в общей численности опрошенных составляет в Удмуртии 34%, тогда как по России 28,2%.

В то же время по отдельным мероприятиям не достигнуты в 2014 году запланированные объемы. Так в социально значимых общественных работах приняли участие 8942 человека или 92,2% запланированного. Это можно объяснить достаточно высоким спросом на рабочую силу.

Спрос на рабочую силу на регистрируемом рынке труда увеличился. За 2014 год в службу занятости от работодателей поступили сведения о 73,3 тысячи имеющихся у них вакансий, это на 1,5% больше по сравнению с предыдущим годом.

Увеличение спроса на рабочую силу (вакансий работодателей) произошло в 13 территориях республики (Алнашском, Балезинском, Дебесском, Завьяловском, Игринском, Селтинском, Сюмсинском, Киясовском, Шарканском, Якшур-Бодьинском, Ярском районах и в городах Ижевске и Можге).

Коэффициент напряженности на рынке труда на начало 2015 года составил 0,6 единицы.

В 2014 году службой занятости было трудоустроено 27 тысяч безработных и ищущих работу граждан.

Реализация комплекса мероприятий государственной программы позволила обеспечить выполнение по итогам 2014 года целевых показателей государственной программы Удмуртской Республики «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013–2020 годы», а именно:

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) составил 3,89% в среднем за октябрь-декабрь 2014 г. (плановый показатель - 5,7%);

уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения в среднем за год составил 0,94% (плановый показатель – 1,19%).

В настоящее время Министерством разработан и проходит процедуру согласования проект Государственной программы Удмуртской Республики «Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2015– 2020 годы». Общее финансирование программы составит 5 181 361,90 тысячи рублей, в том числе:

средства федерального бюджета составят 2 899 543,90 тысячи рублей на социальную поддержку безработных граждан,

191 150,40 тысячи рублей составят средства субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда (на 2015 год) и на оборудование (оснащение) 246 рабочих мест для граждан, имеющих инвалидность; 2 090 667,60 рублей - средства бюджета Удмуртской Республики.

Как я уже сказала, программа включает в себя подпрограмму «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики», которая была разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 января 2015 года № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

В целях сохранения занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, планируется реализация следующих мероприятий:

  • временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

  • трудоустройство частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения;

  • опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

  • стимулирование занятости граждан из числа молодежи в возрасте от 22 до 30 лет при реализации социальных проектов;

  • социальная занятость инвалидов.

Добавлю, в планах министерства привлечение в Удмуртию не менее 500 млн рублей средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Говоря об итогах прошлого года нельзя не отметить ту большую работу, проведенную Главным управлением занятости Удмуртии, в части трудоустройства граждан Украины, прибывших на территорию нашей республики. Вопрос находился на особом контроле республиканских и федеральных властей. В целях организации эффективной работы по трудоустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, действовала рабочая группа во главе с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики С.С.Фефиловым.

В течение 2014 года на территорию Удмуртии из Ростовской области прибыло 7 организованных групп граждан, вынужденно покинувших территорию Украины в количестве 249 человек (172 взрослых гражданина и 77 детей).

В целях организации содействия в трудоустройстве в пункте временного размещения (в деревне Кварса Воткинского района) в ежедневном режиме работал Временный пункт службы занятости населения. В пункте была установлена интернет-связь для организации видео-собеседований граждан с потенциальными работодателями, ознакомления с Общероссийским банком вакансий. Ежедневно в пункт временного размещения направлялся актуальный перечень вакансий, в том числе с предоставлением жилья.

В еженедельном режиме проводился мониторинг обращений вышеуказанной категории граждан в центры занятости населения.

В целях информирования граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, прибывших в Удмуртию, об оказании им помощи в трудоустройстве была проведена активная информационно-разъяснительная кампания. Справочная информация, буклеты были размещены в центрах занятости населения, в администрациях муниципальных образований, в территориальных подразделениях Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике, Пенсионного фонда РФ, налоговой службы, в учреждениях социальной защиты населения, в зданиях аэровокзала, железнодорожных и автовокзалов.

В результате проведенных мероприятий при содействии органов службы занятости трудоустроено 393 человека.

Продолжая тему занятости отмечу, что обеспечение эффективной занятости населения возможно только с помощью целого комплекса социально-экономических и организационных мер при взаимодействии всех партнеров на рынке труда. Кардинальное решение проблем занятости зависит, в первую очередь, от создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций.

Немалая роль отводится и прогнозированию потребности экономики в профессиональных кадрах. Главными задачами кадровой политики сегодня являются создание благоприятных условий и гарантий для сохранения и развития кадров, формирование комплексных систем, объединяющих образование и производство.

Проблеме подготовки востребованных для экономики квалифицированных кадров в республике уделяется пристальное внимание. Успешно функционирует Межведомственный координационный совет по подготовке кадров в отраслях экономической деятельности, треть постоянно действующих членов которого - представители объединений работодателей и промышленных предприятий республики.

В целях создания условий для проведения мероприятий по оценке качества выпускаемых специалистов принят Указ Главы Удмуртской Республики от 19 марта 2014 года №106 «О создании системы общественно-профессиональной оценки профессионального образования и профессиональных квалификаций в Удмуртской Республике». Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года №446-р утвержден План мероприятий по реализации этого Указа.

В рамках исполнения мероприятий Плана проведена методическая работа с отраслевыми министерствами и объединениями работодателей республики по созданию отраслевых советов по развитию квалификаций и подготовке кадров и формированию их планов работы; по организации участия работодателей республики в признании и распространении принятых и разрабатываемых профессиональных стандартов и оценке квалификаций специалистов на их основе. Проводится работа по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями по вопросам обновления и изменения образовательных программ с учетом квалификационных требований работодателей.

В настоящее время в республике создано 10 отраслевых советов по развитию квалификаций и подготовке кадров: в области информатизации и связи; в сфере потребительского рынка; в сфере здравоохранения; в области социальной защиты населения; в строительной сфере; в сфере сельского хозяйства и продовольствия; в сфере лесного хозяйства; в сфере образования и науки; в сфере физической культуры, спорта и туризма; в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды.

В рамках развития механизма государственного заказа в сфере подготовки кадров сформировано сводное предложение на подготовку кадров на 2015 год, которое составило 14201 человек, в том числе по рабочим профессиям и специалистам среднего звена 10022 человека (70,6%), специалистам с высшим образованием 4179 человек (29,4%).

Другим документом, способствующим установлению баланса спроса и предложения на рынке труда республики, является распоряжение Правительства Удмуртской Республики №445-р от 7 июля 2014 г. «О прогнозировании потребности рынка труда Удмуртской Республики в квалифицированных кадрах с учетом социально-экономического развития Удмуртской Республики». В целях реализации данного распоряжения разработана Методика прогнозирования потребности рынка труда Удмуртской Республики в квалифицированных кадрах с учетом социально-экономического развития Удмуртской Республики.

На основании разработанной Методики сформирован и утвержден среднесрочный и долгосрочный Прогноз потребности рынка труда в квалифицированных кадрах с учетом социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2021 годы. Согласно прогнозу общая потребность в кадрах рынка труда республики составит в 2015 году - 25905 человек, из них рабочие профессии и специалисты среднего звена 19061 человек (73,6%), специалисты с высшим образованием 6844 человека (26,4%) при условии сохранения динамики основных показателей действующего Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Другим важным направлением государственной политики в области управления трудовыми ресурсами и повышения эффективности их использования является регулирование миграционных процессов.

Федеральным законом от 24 ноября 2014 года №357-ФЗ внесен ряд существенных изменений в миграционное законодательство, регулирующее привлечение иностранцев к трудовой деятельности в Российской Федерации.

С 1 января текущего года иностранным гражданам, прибывшим в Россию в порядке, не требующем получения визы, необходимо оформлять патенты, по которым можно будет осуществлять трудовую деятельность, как у юридических, так и у физических лиц. Для граждан, прибывших в порядке, требующем получения визы, сохранена прежняя процедура, предполагающая получение разрешения на работу.

Отмечу, что основную часть рабочих мест, занятых иностранными гражданами, составляют рабочие места, по которым либо отсутствуют специалисты на республиканском рынке труда, либо не пользующиеся спросом у наших работников из-за низкой заработной платы и плохих условий труда.

На 2014 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в республике с учетом проведенной корректировки была установлена в размере 5450 разрешений, фактически за 2014 год иностранным гражданам оформлено 3701 разрешение на работу. Таким образом, квота исчерпана на 67,9%. На 2015 год Удмуртской Республике квота утверждена в количестве 94 разрешений. Отмечу, что эта величина никак не повлияет на ситуацию на рынке труда.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 г. №949-р была утверждена Концепция миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года.

Разработка Концепции обусловлена необходимостью обозначения стратегических ориентиров миграционной политики Удмуртии с учетом экономического, социального и демографического развития.

Концепция формирует систему принципов, целей, задач и приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, общественных организаций и национально-культурных объединений по регулированию миграционных процессов на территории республики и направлена на:

1. Повышение миграционной привлекательности Удмуртской Республики, содействие развитию внутренней миграции.

2. Создание условий и стимулов для переселения в республику на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, и отдельных категорий иностранных граждан.

3. Разработку дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной на рынке труда Удмуртской Республики.

4. Содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности.

5. Содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом.

6. Выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов.

7. Противодействие незаконной миграции.

Реализация Концепции предполагает 3 этапа.

С 2014 по 2016 годы – в этот период основной упор будет сделан на разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений миграционной политики Удмуртской Республики.

С 2017 по 2020 годы – будет проводиться анализ и мониторинг эффективности проводимой миграционной политики и планов мероприятий, направленных на реализацию основных направлений Концепции, и, при необходимости, их корректировка.

С 2021 по 2025 годы – заключительный этап, по окончании которого будет осуществляться оценка эффективности выполненных мероприятий в рамках реализации основных направлений миграционной политики республики и уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации миграционной политики Удмуртской Республики.

В настоящее время проходит процедуру согласования План по реализации 1-го этапа Концепции (на 2014-2016 годы).
Перейду к теме реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. Как я уже отмечала, прошлый год характеризовался положительной динамикой показателей уровня жизни и доходов населения.

Так, по данным Удмуртстата среднемесячные денежные доходы на душу населения в 2014 году возросли на 14% по сравнению с 2013 годом и составили 21267 рублей. По данному показателю Удмуртия занимает 7 место среди регионов Приволжского федерального округа.

Реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 7,5% к уровню предыдущего года (3 место среди регионов Приволжского федерального округа).

Величина прожиточного минимума, являющаяся показателем порогового уровня бедности, принятая Постановлением Правительства УР от 9 февраля 2015 года №26 для различных социально-демографических групп населения Удмуртской Республики в 4 квартале 2014 года составила: в среднем на душу населения – 7324 рубля, для трудоспособного населения – 7796 рублей, для пенсионеров – 6001 рубль, для детей – 7195 рублей.

По отношению к 4 кварталу 2013 года величина прожиточного минимума в среднем на душу населения выросла на 14,9%. По отношению к 3 кварталу 2014 года увеличилась на 1,3 %.

В республике сохраняется положительная динамика роста заработной платы. По данным Удмуртстата размер среднемесячной заработной платы за период январь-декабрь 2014 года составил 23681 рубль, по сравнению с соответствующим периодом 2013 года увеличение составило 10,8%. В декабре 2014 года среднемесячная заработная плата составила 29333 рубля, что на 7,8% больше по сравнению с декабрем 2013 года.

Наиболее высокая среднемесячная заработная плата в 2014 году сложилась в организациях следующих видов деятельности:

- финансовое посредничество – 45399 рублей;

- добыча топливно-энергетических полезных ископаемых – 44537 рублей;

- добыча полезных ископаемых – 44072 рубля;

- финансовая деятельность – 42427 рублей.

Самый низкий уровень среднемесячной заработной платы наблюдается по виду деятельности «Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях» (14552 рубля). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года по данному виду деятельности рост заработной платы составил 17,6%, при этом в целом по республике за аналогичный период рост заработной платы составил 10,8 %.

Среди городов и районов республики за анализируемый период наиболее высокая среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций сложилась

в городах:

- Ижевске – 29075 руб.;

- Воткинске – 29424 руб.;

- Сарапуле – 24059 руб.;
в районах:

- Воткинском – 25475 руб.,

- Каракулинском – 24176 руб.,

- Завьяловском и Якшур-Бодьинском –24172 руб.,

- Камбарском – 21558 руб.,

- Сарапульском -21415 руб.

- Игринском –21330 руб.,

- Кизнерском – 21312 руб.,

- Увинском –20750 руб.,

Наиболее низкая:

среди городов - в Можге – 20792 руб.;

среди районов - в Алнашском – 16052 руб.

Уровень дифференциации оплаты труда по видам экономической деятельности также характеризуется положительной динамикой. В 2013 году максимальный размер среднемесячной заработной платы превышал минимальный размер среднемесячной заработной платы в 3,5 раза, в 2014 году уровень дифференциации оплаты труда сократился до 3 раз.

По предварительным данным Удмуртстата за январь-декабрь 2014 года, Удмуртская Республика занимает 6 место в ПФО по размеру среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (23681 рубль) (1 место занимает Республика Татарстан - 28352 рубля).

Одной из мер, направленных на повышение оплаты труда в низкооплачиваемых видах экономической деятельности, является принятое в ноябре 2014 года на заседании Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике на 2015 год, согласно которому минимальная месячная заработная плата работника, работающего на территории республики и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, должна быть не ниже 5965 рублей (с учетом районного коэффициента 6860 рублей).

На особом контроле Министерства вопрос по увеличению заработной платы работников бюджетной сферы.

В рамках исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации, и в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетной сфере Правительством Удмуртской Республики стабильно выполнялись установленные отраслевыми «дорожными картами» целевые показатели по уровню заработной платы.

На слайде представлены данные органов государственной статистики об уровне средней заработной платы работников бюджетной сферы по итогам 2014 года.

Значительный рост средней заработной платы в 2014 году по отношению к 2013 году составил у социальных работников - 26,7%, у работников учреждений культуры – 24,0%, у педагогических работников учреждений дополнительного образования детей - 25,0%, у младшего медицинского персонала – 15,2%.

По остальным категориям работников социальной сферы рост средней заработной платы составил в среднем от 8,5% до 12,5% (средний медицинский персонал - 12,5 %, врачи - 12,2%, педагогические работники образовательных учреждений общего образования - 10,7%, педагогические работники дошкольных образовательных учреждений – 10,2%, преподаватели и мастера производственного обучения учреждений профессионального образования – 8,5%).

Таким образом, в 2014 году целевые показатели уровней заработной платы выполнены по всем категориям работников, обозначенных в «майских» указах Президента России, за исключением педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Недовыполнение показателя по этой категории работников составило 5,3%.

По уровню средней заработной платы работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности Удмуртия занимает 3-7 места в Приволжском федеральном округе.

В 4 квартале 2014 года в республике в рамках исполнения Указа Главы Удмуртской Республики от 3 октября 2014 года № 319 повышена заработная плата работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, значения целевых показателей по оплате труда которых не предусмотрены региональными «дорожными картами». В результате проведенных мероприятий к концу 2014 года заработная плата 43 процентов работников бюджетной сферы увеличилась на 12%.

Отмечу, что по такому показателю, как «численность работников бюджетной сферы, повышение оплаты труда которых предусмотрено «дорожными картами», в расчете на 1000 жителей населения» Удмуртия занимает 1 место в Приволжском федеральном округе (по таким категориям, как педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования, учреждений дополнительного образования детей, организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам, работники учреждений культуры, средний и младший медицинский персонал). Среди муниципальных образований наибольшее значение показателя отмечено в Юкаменском (46,9 чел.), Дебесском (46,5 чел.), Киясовском районах (46,3 чел.) и в городах Глазове (24,6 чел.), Можге (23,6 чел.), наименьшее - в Завьяловском районе (22,7 чел.), и в городе Ижевске (17,8 чел.).

При реализации Программы совершенствования системы оплаты труда Министерством осуществляется мониторинг, результаты которого представляются в Минтруд России. Обращаю внимание на представление точных и достоверных сведений со стороны исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления во избежание искажения информации.

Что касается реализации государственной политики и нормативного правового регулирования вопросов государственной гражданской службы и муниципальной службы отмечу, что в результате принятых Правительством Удмуртской Республики решений по оплате труда государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и муниципальных служащих в Удмуртской Республике, внесенных министерством, среднемесячная заработная плата государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Удмуртской Республики по сравнению с 2013 годом увеличилась на 9,2%. При этом, по итогам 9 месяцев 2014 года среднемесячная заработная плата государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики остается ниже среднемесячной заработной платы государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа на 11%. По уровню заработной платы работников исполнительных органов государственной власти Удмуртская Республика среди субъектов Приволжского федерального округа занимает 8 место.

По уровню заработной платы муниципальных служащих за 9 месяцев 2014 года Удмуртия находится на 5 месте в Приволжском федеральном округе. При этом за указанный период 2014 года среднемесячная заработная плата муниципальных служащих в Удмуртской Республике превышает на 3% среднемесячную заработную плату муниципальных служащих в субъектах Приволжского федерального округа.

Важным направлением деятельности Министерства является методическое и правовое обеспечение муниципальной службы в Удмуртской Республике. Минтрудом Удмуртии осуществляется мониторинг реализации законодательства о муниципальной службе по вопросам, входящим в компетенцию, в рамках «Дня Минтруда Удмуртии» в муниципальных образованиях. Основной критерий мониторинга – соответствие структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих установленным нормативам (утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08.08.2011г. № 278).

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ «дотационные» муниципальные образования не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

Среди наиболее часто встречающихся нарушений указанных нормативов:

несоответствие структуры должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления нормативным требованиям к структуре должностей муниципальной службы;

превышение установленного предельного количества должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований.

Предлагаю руководителям муниципальных образований провести необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений.

В 2014 году была проведена работа в части индексации пенсионного обеспечения отдельных категорий работников. Увеличен минимальный размер пенсии за выслугу лет, разработан Порядок включения периодов работы на отдельных должностях в стаж государственной гражданской службы Удмуртской Республики, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Разработаны Правила назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Удмуртской Республики. Мероприятия по совершенствованию системы пенсионного обеспечения осуществляются за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

К сожалению, несмотря на общее улучшение ситуации в области доходов и уровня заработной платы работников, в ряде предприятий республики имеет место просроченная задолженность по заработной плате.

Величина просроченной задолженности по заработной плате в организациях Удмуртской Республики по данным Удмуртстата на 01.01.2015 года наблюдалась в 7 предприятиях перед 993 работниками. Общий объем задолженности составил 18,0 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года величина задолженности увеличилась в 2,1 раза.

Наибольшая сумма задолженности по заработной плате отмечена в г.Глазове (12,7 млн. рублей), в Каракулинском (1,53 млн. руб.) и Малопургинском (1,33 млн. руб.) районах.

Среди видов экономической деятельности по имеющейся просроченной задолженности лидирует сфера «обрабатывающие производства» (14,36 млн. руб.); сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях, лесозаготовки (2,16 млн. руб.); рыболовство, рыбоводство (1,53 млн. руб.)

Наибольшая величина просроченной задолженности приходилась на ОАО «УЗСМ» (Удмуртский завод строительных материалов, г. Глазов) – 7,39 млн. руб., что составило 41% всей задолженности по республике.

Среди регионов ПФО Удмуртия по данным на 1 января 2015 года занимает 9 место по уменьшению уровня просроченной задолженности по заработной плате.

В целях усиления мер по своевременности выплаты заработной платы в организациях республики продолжает работу Республиканский координационный совет по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда в Удмуртской Республике, в состав которого входят 27 представителей министерств и ведомств республики, правоохранительных органов и прокуратуры, профсоюзов, объединений работодателей. В 2014 году состоялось 6 заседаний Совета, на которых были заслушаны руководители 18 муниципальных образований по вопросу организации работы комиссий (Советов) муниципальных образований по легализации доходов участников рынка труда. По итогам 2014 года проведено 388 заседаний муниципальных Координационных Советов, где заслушаны представители 1380 организаций, которые имеют низкий уровень заработной платы и задолженность по заработной плате. Результатом заседаний стало увеличение заработной платы в 314 организациях.

Поскольку проблема несвоевременной выплаты заработной платы по- прежнему стоит достаточно остро Министерство обратилось к администрациям муниципальных образований республики с предложением об усилении работы в данном направлении и о проведении заседаний советов (комиссий) не реже одного раза в 2 месяца, об освещении данной работы в районных СМИ, разъяснением положений трудового, пенсионного законодательства среди работающего населения, предпринимателей. Эту работу необходимо усилить в Киясовском, Можгинском и Селтинском районах. Обращаем внимание на то, что из 30 муниципальных образований республики о проведенной работе в январе 2015 года представили отчет только 7 - поэтому еще раз напоминаем, что точные и достоверные сведения о работе Советов (комиссий) необходимо предоставлять своевременно: ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Все большую остроту приобретает проблема неформальной занятости. Наличие неформального сектора в экономике влечет за собой сокращение поступлений в бюджеты всех уровней и затрудняет решение вопросов, связанных с социальной поддержкой населения. В результате часть работников лишается права доступа к государственным социальным инструментам.

Правительством Российской Федерации разработан комплекс мер, направленных на снижение неформальной занятости. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 9 октября 2014 года субъектам Российской Федерации поручено обеспечить снижение неформальной занятости не менее чем на 30% показателя численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность. Для Удмуртской Республики установлен контрольный показатель по снижению численности экономически активных лиц, не осуществляющих трудовую деятельность на уровне 59870 человек до 01.07.2015 г.

На сегодняшний день в республике реализуется план мероприятий по снижению неформальной занятости. Министерством подготовлен алгоритм действий по снижению неформальной занятости для муниципальных образований в рамках Координационных советов (комиссий) муниципальных образований.

Важным направлением в работе по снижению неформальной занятости является и привлечение социальных партнеров (добросовестных работодателей, профсоюзов). Социальное партнерство - проверенный временем и мировым опытом механизм регулирования социально-трудовых отношений. На укрепление и развитие социального партнерства в республике направлены различные мероприятия, в частности, во всех муниципальных образованиях сформированы территориальные трёхсторонние комиссии, приняты трёхсторонние Соглашения. Действует Удмуртское республиканское трёхстороннее соглашение на 2013-2015 годы, между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и республиканскими объединениями работодателей.

В соответствии с законодательством (ст. 51 ТК РФ) Министерство осуществляет уведомительную регистрацию и проводит экспертизу содержания коллективных договоров, отраслевых, межотраслевых и территориальных соглашений. За 2014 год уведомительную регистрацию прошли 925 документов (коллективные договоры, соглашения и изменения к ним), что на 1,2% больше по сравнению с 2013 годом.

В целях привлечения общественного внимания к важности социальных вопросов на уровне организаций и предприятий, демонстрации конкретных примеров решения социальных задач, а также стимулирования организаций и предприятий к заимствованию положительного опыта в области социально-трудовых отношений проводится региональный этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

Проведение конкурса позволяет отметить достижения участников, направленные на создание благоприятного социального климата в организации и повышение уровня жизни работников, стимулирующего к производительному труду. В прошлом году на федеральный этап конкурса были номинированы 5 организаций Удмуртии, добившихся особых результатов в области социально-трудовых отношений. Результаты федерального этапа будут подведены в апреле-мае текущего года.

В этом году будет проведен очередной региональный этап всероссийского конкурса. Принимая во внимание его особую социальную значимость, просим активно содействовать в пропаганде к участию в конкурсе большего числа организаций. Подробная информация о порядке проведения и номинациях конкурса будет направлена в адрес администраций муниципальных образований и размещена на официальном сайте Министерства.

В прошлом году проводился также региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Цель этого конкурса тоже очень значима – это повышение престижа рабочих профессий, пропаганда достижений и передового опыта участников конкурса, содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям. В номинации «Лучший портной» на федеральном этапе Конкурса, проходившем в г.Томске, представительница Удмуртии заняла почетное 3 место.
Продолжая тему трудовых отношений, остановлюсь на реализации государственной политики в области охраны труда. Как и в предыдущие годы, особое внимание в 2014 году уделялось вопросам улучшения охраны и условий труда. Итоги работы в области охраны труда более детально будут освещены на ежегодном Республиканском совещании по охране труда, которое планируется провести в июне текущего года.

Проведенный по предварительным данным анализ состояния производственного травматизма в Удмуртской Республике показал, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом общее число пострадавших на производстве снизилось на 7,03 %.

По имеющимся предварительным данным в течение 2014 года в Удмуртской Республике:

- при несчастных случаях на производстве пострадало 794 работника (в 2013 году – 854);

- смертельные травмы получили 27 работников, из них 1 женщина (в 2013 году погибло 30 работников, из них 2 женщины) и ещё 2 несчастных случая со смертельным исходом находятся в стадии расследования;

- из 27 погибших на производстве 7 работников находились в состоянии алкогольного опьянения или 25,9 % (т.е. каждый четвёртый).

- при тяжелых несчастных случаях пострадало 72 работника (в 2013 году – 89) (снижение на 19,1 %)

В 2014 году смертельные травмы на производстве произошли в 11 муниципальных образованиях республики (в 2013 году – в 12). Особую тревогу вызывает положение дел, связанное с производственным травматизмом в городах республики, а также в Вавожском, Якшур-Бодьинском, Завьяловском, Увинском районах.

Причинами производственного травматизма со смертельным исходом явились:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconРешением педсовета Директор школы
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, содержащими нормы трудового права, и постановлением Правительства...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconЗаседание Правительства или Президиума Правительства Удмуртской Республики...
Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
«Повышение производительности труда и конкурентоспособности промышленного комплекса республики»
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconЗаконодательное регулирование социального развития Удмуртской Республики
Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики А. В. Соловьева по отчету о деятельности Государственного Совета Удмуртской...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconЗаседание Правительства или Президиума Правительства Удмуртской Республики
Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconЗаседание Правительства или Президиума Правительства Удмуртской Республики
Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconЗаседание Правительства или Президиума Правительства Удмуртской Республики
Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconЗаседание Координационного совета при Правительстве Удмуртской Республики...
Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconПравительства Удмуртской Республики
Удмуртской Республики, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике, Республиканской экспертной...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconОбразовательная миграция в контексте новой миграционной политики России
Об этом можно судить по заявлениям первых лиц государства1, по обновлению тезауруса терминов, характеризующих образовательную миграцию2,...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconРабочая программа по истории, для обучающихся 6 класса в 2014-2015...

Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организатор: Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconЗаседание Правительства Удмуртской Республики (Резиденция Президента...
Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных...
Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики Н. Н. Губской на расширенном совещании Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики 20 марта 2015 года на тему «Итоги работы в 2014 году, iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск