Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы





НазваниеПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
страница1/8
Дата публикации08.05.2015
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Проект




Раздел программы социально-экономического развития

Удмуртской Республики на 2015-2020 годы

«Развитие производственной, транспортной и энергетической инфраструктуры»,

«Повышение производительности труда и конкурентоспособности промышленного комплекса республики»,

«Развитие территориальных кластеров», «Повышение энергетической эффективности экономики Удмуртской Республики»


Проект



Раздел программы социально-экономического развития

Удмуртской Республики на 2015-2020 годы

«Развитие производственной, транспортной и энергетической инфраструктуры», «Повышение производительности труда и конкурентоспособности промышленного комплекса республики», «Развитие территориальных кластеров», «Повышение энергетической эффективности экономики Удмуртской Республики».
Раздел I

Оценка итогов социально-экономического развития

Удмуртской Республики за 2010-2014 годы


    1. Общие положения


Промышленность.


Основной целью социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы являлось обеспечение устойчивого экономического роста на основе перехода экономики республики на модель инновационного развития, предусматривающую диверсификацию, выпуск наукоёмкой, высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции.

Промышленными предприятиями республики производится 44% валового внутреннего продукта. В отрасли занято более 150 тыс. человек (29% от численности занятых во всей экономике). В бюджетную систему Российской Федерации от промышленных предприятий поступает 74% налоговых платежей республики.

Количество хозяйствующих субъектов обрабатывающих производств УР, учтённых в Статрегистре на 1 мая 2014 года, составило 3 622 единиц (более 95% которых находятся в частной собственности).

За период реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010−2014 годы продолжилась положительная динамика роста объёма отгрузки промышленной продукции.

Достигнут рост объёма отгруженной промышленной продукции по промышленным производствам в 2014 году (по оценке) по сравнению с 2010 годом в 1,6 раза.

Отмеченная динамика обусловлена существенным ростом цен на нефть и наращиванием объёма выпуска обрабатывающих производств, реализацией инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производств, успешным внедрением новых технологий и диверсификацией производств, значительным увеличением выработки электрической энергии в 2014 году (ввод парогазовой установки на Ижевской ТЭЦ-1 электрической мощностью 230 МВт).

Индексы промышленного производства по видам экономической деятельности по полному кругу организаций-производителей наглядно демонстрируют этот процесс.

Поступательное наращивание объёмов производства обусловило улучшение социально-экономического положения работников.

Рост заработной платы работников предприятий обрабатывающих производств в 2013 году составил 148% к уровню 2010 года.
Динамика среднемесячной заработной платы работников промышленных производств и экономики УР, тыс. рублей
Развитие производства основано на повышении экономической эффективности и доходности, снижении непроизводительных затрат. Внедрение принципиально новых технологий, создание современных производств с производительными рабочими местами обусловили изменение численности работников по отраслям экономики УР.
Изменение среднегодовой численности работников промышленных производств и экономики УР, тыс. человек.

Машиностроение и металлообработка.



В 2013 году доля видов экономической деятельности, относящихся к машиностроению и металлообработке, в структуре промышленного производства Удмуртской Республики оценочно составила 25%, среднесписочная численность работников более 81,5 тысяч человек.
Динамика объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в машиностроении и металлообработке, млрд. руб.

В 2011 году Ижевский автозавод (в настоящее время - ООО «ОАГ») вошёл в структуру «АвтоВАЗа».

В настоящее время ООО «ОАГ» продолжает масштабную модернизацию с объёмом инвестиций более 15 миллиардов рублей. Планируется запуск новых моделей.

В начале 2014 года произведен выпуск новой модели LADA GRANTA LIFTBACK. Для выпуска данной модели на Ижевском автомобильном заводе произведена глубокая модернизация всех процессов производства: сварки, штамповки, производства пластиковых деталей, окраски, сборки.

Ведется работа по локализации производства автокомпонентов, формированию кластера автомобилестроения. Запускаются новые проекты в рамках совместной работы Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

ОАО «ЧМЗ» создано широкомасштабное производство сверхпроводящих материалов. Это производство является обязательством России по участию в строительстве исследовательского Международного Термоядерного Экспериментального Реактора (ИТЭР). С 2010 года начато промышленное производство низкотемпературных сверхпроводящих материалов. Начиная с 2014 года, после завершения выпуска продукции для программы ИТЭР, на создаваемом производстве возможен выпуск сверхпроводящего провода для других применений.

Заводом нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК» разработаны уникальные изделия, существенно отличающиеся от имеющихся на рынке аналогов. Так, при проектировании сепарационной ёмкости удалось добиться меньших геометрических размеров отстойной зоны и емкости в целом более чем на 1,4 м, что позволило установить емкость поперек технологического помещения установки. Технологическое помещение с требуемым свободным доступом к оборудованию при этом уменьшилось более чем на 3 м. Применение инновационных разработок способствует стабильному спросу на потребительском рынке. Продукция поставляется – в Азербайджан, Казахстан, Узбекистан.

Внедрение в производство инновационных разработок позволило предприятию увеличить объемы производства за 2010-2013 годы в 1,5 раза, рост налоговых отчислений во все уровни бюджета возрос в 1,8 раз, в бюджетную систему УР – в 1,9 раз. В 2013 году сумма налоговых отчислений в бюджетную систему УР составила 126,4 млн. рублей.

ОАО «Конструкторское бюро электроизделий XXI века» разработан и производится комплект (система) наружного и внутреннего светотехнического оборудования, адаптированного (совместимого) для работы с пилотажными очками ночного видения. Решены сложные научно-технические задачи, изобретены методы контроля и диагностики работы изделий комплекта в инфракрасном режиме. Комплект с требуемыми характеристиками в России создан впервые и по некоторым параметрам превосходит иностранные аналоги. Объемы производства выросли с 2009 по 2013 годы в 3,2 раза, отчисления в бюджеты и внебюджетные фонды с 2009 года в 3,2 раза.

Проблемы развития производства - отсутствие российской электронной компонентной базы и, как следствие, зависимость от конъюнктуры рынка, изменений межгосударственных отношений.

Изношенные основные производственные фонды влекут за собой низкое качество выпускаемой продукции, низкую конкурентоспособность, малые объемы продаж, недостаточные обороты по финансам, нехватку денежных средств на обновление оборудования.

Топливная отрасль.



Топливно-энергетический комплекс является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития республики на ближайшие годы.

Энергетическая безопасность, формирование бюджета Удмуртской Республики, рост экономики и повышение качества жизни населения во многом зависят от деятельности предприятий этого комплекса.

Добычу осуществляют 12 нефтедобывающих компаний. Две самые крупные компании ОАО «Удмуртнефть» и ОАО «Белкамнефть» обеспечивают 99,1% объема от годовой добычи нефти, в том числе 59,5% от всего объема добычи нефти приходится на ОАО «Удмуртнефть», 39,6% - на ОАО «Белкамнефть» и 0,9% - на остальные компании.

С 2005 года добыча нефти по республике превышает 10 миллионов тонн в год. Объемы добычи нефти не снижаются, в 2013 году достигнут максимальный уровень добычи за последние 20 лет.

За период с 2010 по 2013 годы отмечен устойчивый рост добычи нефти с 10 516 тыс. тонн до 10 863 тыс. тонн. В этот период пробурили и ввели в эксплуатацию 313 скважин, добыча нефти за счет ввода новых скважин составила 1 484 тыс. тонн. Нефтяные компании большое внимание уделяют внедрению геолого-технических мероприятий (далее – ГТМ), направленных на повышение нефтеотдачи пластов и коэффициента извлечения нефти. С 2010 года проведено 10 675 ГТМ, дополнительная добыча по проведенным ГТМ составила 4 368 тыс. тонн.



Значение нефтедобывающих компаний для республики очень велико, практически пятая часть бюджета Удмуртии формируется за счет поступления денежных средств от деятельности нефтяных компаний. За последние четыре года в консолидированный бюджет УР поступило около 28 млрд. рублей, капитальные вложения в нефтедобывающую отрасль составили свыше 30 млрд. рублей.





Динамика показателей за 2010-2014 годы


Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г. (прогноз)

Добыча нефти, тыс. тонн

10516,4

10737

10809,3

10862,6

10 750

Капитальные вложения на проведение геологоразведочных работ, млн. руб.

139,9

208

201,8

372,9

400

Количество геолого-технических мероприятий, шт.

2471

2628

2815

2761

2200

Дополнительная добыча нефти за счет проведения ГТМ, тыс. тонн

1252

1072

993

1051

800

Вывод скважин из бездействия, шт.

248

122

142

98

40

Дополнительная добыча нефти за счет вывода скважин из бездействия, тыс. тонн

92

49

61

33

15



Развитие рынка газомоторного топлива в Удмуртской Республике.



Развитие рынка газомоторного топлива является актуальным вопросом как для Удмуртии в частности, так и для России в целом, это позволит осуществить рациональное использование природных ресурсов, улучшить экологическую обстановку, прежде всего в городах. Компримированный природный газ (метан) (далее – КПГ) является одним из альтернативных видов моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.

По оценкам экспертов, в России в атмосферу ежегодно попадает 14 миллионов тонн вредных веществ. При переходе на газомоторное топливо такая нагрузка снижается в 2–3 раза.

В феврале 2014 года в г. Москва на XVII совещании Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК был согласован перечень регионов для реализации пилотных проектов по переводу транспортных средств и техники на использование природного газа в качестве моторного топлива. Удмуртская Республика вошла в число 18 пилотных регионов по развитию рынка газомоторного топлива.

Первым шагом в развитии газозаправочной инфраструктуры в республике стало заключение в декабре 2013 года соглашения между Правительством Удмуртской Республики и ООО «Газпром газомоторное топливо».

В аспекте расширения рынка газомоторного топлива в республике комплексно взаимодействуют как процессы модернизации автотранспортных средств, так и развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС) и многотопливных автозаправочных станций. Создание разветвленной сети АГНКС, включая малые АЗС, позволит обеспечить рост объема рынка сбыта КПГ и необходимую рентабельность станций.

На сегодняшний день на территории Удмуртской Республики работают 4 АГНКС:

1. Воткинский район, пос. Волковский (34-й км а/д Чайковский-Воткинск);

2. г. Воткинск, Гавриловский тракт, 7-й км (на территории ГРС);

3. Завьяловский район, д. Пирогово, ул. Азина, д. 43 (Можгинский тракт, автодорога Ижевск - Казань, 14-й км);

4. г. Ижевск, ул. Новоажимова, 23.

В целях расширения системы обеспечения транспортных средств газовым моторным топливом и создания условий для расширения использования природного газа в качестве моторного топлива необходимо строительство 10 АГНКС на территории городов Удмуртской Республики для обеспечения доступности АГНКС.

По всей территории республики существуют крупные материально-технические базы по обслуживанию транспорта (Ижевск, Глазов, Воткинск, Сарапул, Ува, Можга, Игра). На базах транспортных предприятий необходимо организовать участки по ремонту газобаллонного оборудования, пункты аккумулирования и сброса газа, посты дегазации баллонов.

Комплекс мероприятий по переводу транспорта на природный газ, в первую очередь, планируется реализовывать в части общественного автомобильного транспорта. В дальнейшем, для устойчивого и эффективного развития агропромышленного комплекса и дорожно-коммунального хозяйства предполагается внедрение ресурсосберегающих технологий, в том числе и по переводу транспортных средств на использование природного газа, применительно к транспорту дорожно-коммунальных служб и сельскохозяйственной техники.
Динамика показателей за 2010-2014 годы


Показатель

2013 г.

2014 г. (прогноз)

Доля общественного транспорта в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. чел., использующего в качестве моторного топлива природный газ, %

1

10,2

Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации, ед.

6

86

Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива в Удмуртской Республике, тыс. куб. м

872,3

2571

Чёрная металлургия.



В 2013 году доля по виду экономической деятельности «металлургическое производство и производство готовых металлических изделий» в структуре промышленного производства Удмуртской Республики составила 8,5%, среднесписочная численность работников – 17,0 тысяч человек.

Динамика объёмов отгруженных товаров по чистым видам деятельности, млрд. руб.

Предприятиями этого вида деятельности производится сталь (в 2013 году произведено 349 тысяч тонн), готовый прокат чёрных металлов, продукция дальнейшего передела – трубы электросварные, прокат холоднокатаный, поковки из слитков, лента стальная холоднокатаная, проволока стальная, котлы теплофикационные и водогрейные.

Коренная реконструкция сталеплавильного производства и модернизация прокатных мощностей ОАО «Ижсталь» позволили создать современное предприятие с высокопроизводительными рабочими местами. Освоены технологии производства более 70 марок нержавеющей стали и прецизионных сплавов, соответствующих мировым стандартам.

Основная проблема металлургического производства - недостаточный внутренний и внешний спрос.

Нестабильность цен на производимую металлопродукцию. Высокая конкуренция на рынке стали и металлопродукции, предприятия отрасли подвержены риску колебания валютного курса (валютный риск).

В частности, понижение курса рубля к иностранной валюте может привести к относительному обесценению рублевых активов и относительному увеличению обязательств по кредитам в иностранной валюте, а его укрепление - к относительному увеличению затрат, и относительному снижению обязательств в иностранной валюте.

Лёгкая промышленность.



Лёгкая промышленность республики решает важную социальную задачу − обеспечение населения товарами первой необходимости. Вместе с тем её доля в структуре промышленного производства Удмуртской Республики остаётся незначительной (в 2013 году − 0,4%). Государственная поддержка лёгкой промышленности и реализация инвестиционных проектов по модернизации основных фондов позволили ежегодно наращивать объёмы производства и отгрузки выпускаемой продукции. Объём продукции в 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличился в 1,7 раза. В 2013 году среднесписочная численность занятых в отрасли составила человек.

Динамика объёмов отгруженных товаров по чистым видам деятельности, млн. руб.

В 2013 году, по сравнению с 2012 годом, увеличен выпуск костюмов (111%), верхнего трикотажа (117%) , платьев и сарафанов (в 2,6 раз), головных уборов (116%).

Нестабильность рубля, колебания курса доллара и евро в условиях зависимости от импортных поставок усложняют работу отрасли. Цены на сырье, комплектующие, запасные части выросли, что требует дополнительных оборотных средств. Конкуренция усиливается. Доля российских товаров на внутреннем рынке страны не превышает 25 процентов, остальное – это товары зарубежного производства, которые в больших количествах завозятся из Турции, Китая, Кореи и др. стран Юго-Восточной Азии. За последние годы к ним присоединились супердешевые товары киргизского производства, которые заполонили рынки всей центральной части России. Нездоровую конкуренцию отечественным производителям создают и товары, которые беспошлинно ввозятся на территорию России, либо подпольно производятся внутри страны под любыми мировыми брендами.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.


Несмотря на незначительный удельный вес в структуре промышленного производства Удмуртской Республики (за 2013 год – 2,1%), отрасль является значимой с точки зрения занятости населения и социально-экономического развития лесных посёлков.
Динамика объемов отгруженных товаров по чистым видам деятельности.

Реализация инвестиционных проектов республиканской целевой программы «Развитие лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики» позволила отрасли выйти на стабильную и устойчивую работу.

Реализация потенциала отрасли связана с перспективами выхода отрасли лесозаготовок из тени, нормализации оборота леса, усиления концентрации и внедрения передовых технологий, выделения лесосечного фонда в объеме достаточном для обеспечения рентабельности производства.

Рентабельность бизнеса, как и в целом по мебельной отрасли, невысока – 10-15%. В структуре себестоимости готовой мебели сырье и материалы занимают более 50% всех затрат. Более 30% всех комплектующих, применяемых в производстве мебели, закупается по импорту, что значительно удорожает продукцию. Конкуренция в производстве мебели высока.

Стекольная промышленность.



Отрасль продолжает оставаться одной из динамично развивающихся отраслей промышленности республики. Реализован ряд крупных инвестиционных проектов, позволивших расширить ассортимент выпускаемой продукции, в том числе по индивидуальным заказам - эксклюзивных бутылок разнообразных форм с рисунками, логотипами и надписями.

В 2013 году доля производства стекла и изделий из стекла в структуре промышленного производства Удмуртской Республики составила 0,8%, среднесписочная численность занятых за 2013 год снизилась на 5%.
Динамика объёмов отгруженных товаров по чистым видам деятельности, млрд. руб.

ОАО «Свет» реализованы крупные инвестиционные проекты по модернизации оборудования для развития стекольного производства.

ОАО «Факел» заменил одну из пяти стеклоформующих машин ВВ-7 на более производительную машину S10, что позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции до 88 видов.

За 2013 год произведено более 560 миллионов стеклянных бутылок, которые поставлены более чем на 200 предприятий России и стран СНГ.

Химическая промышленность.



Доля химической промышленности в объёме промышленного производства на протяжении последних лет остаётся незначительной (за 2013 год – 2%) несмотря на устойчивую работу и развитие выпуска новых современных материалов, востребованных на рынке. В 2013 году предприятиями отрасли произведено средств лекарственных на сумму свыше 441 млн. рублей, тары (для сыпучих и жидких веществ) из полимерных материалов свыше 27,7 млн. штук.
Динамика объёмов отгруженных товаров по чистым видам деятельности, млрд. руб.

В 2013 году среднесписочная численность занятых в отрасли составила более 4 тысяч человек.

ОАО «Ижевский завод пластмасс» определяет развитие производства резиновых и пластмассовых изде лий. Это одно из крупнейших предприятий в России и СНГ по переработке пенополиэтилена под торговой маркой ISOLON.

В 2014 году ОАО «Ижевский завод пластмасс» приступил к производству новой продукции: химически сшитого пеносэвилена - ISOLON 300 SH, ISOLONTAPE с акриловым клеевым слоем (широко применяемых в качестве изоляционного, шумоизолирующего, теплоизоляционного прокладочного материала).

Налажено сотрудничество с Горьковским автомобильным заводом по поставкам ISOLONTAPE 3004 ВБ фольгированный для утепления капота Газели и звукоизоляционного материала.

ООО «Новый дом» продолжает реализацию инвестиционного проекта «Модернизация и расширение производства лакокрасочной продукции на базе существующих промышленных площадей», создано 135 новых рабочих мест.
Электроэнергетика.

Динамика развития всех отраслей экономики во многом зависит от стабильной работы топливно-энергетического сектора.

Приоритетными направлениями в области энергетики в пятилетний период являлось полное и надёжное обеспечение населения и экономики республики энергоресурсами.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» в республике ежегодно разрабатывалась Схема и программа развития электроэнергетического комплекса Удмуртской Республики на 5-летний период и на перспективу, которая утверждалась распоряжением Правительства Удмуртской Республики.

Схема и программа развития электроэнергетического комплекса Удмуртской Республики разрабатывалась на основании прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.

Расчеты прогнозной потребности энергосистемы Удмуртской Республики в электроэнергии и электрической мощности выполнены с опорой на информацию по потребителям, а именно:

- по первоочередным перечням приоритетных проектов много- и малоэтажного жилищного строительства комплексного освоения территорий и многоэтажного жилищного строительства для развития застроенных территорий;

- данные Генерального плана г. Ижевска;

- данные Минэкономики Удмуртской Республики по прогнозируемой численности населения;

- данные Администраций муниципальных образований Удмуртской Республики по перспективному развитию объектов общественного сектора коммунально-бытового хозяйства.

На основании Схемы и Программы идет развитие и модернизация и технологическое обновление производственной сферы энергетического комплекса, развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей для обеспечения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность Удмуртской Республики.
Поступление электроэнергии в сеть филиала «Удмуртэнерго»

ОАО «МРСК Центра и Привольжья»

млн.кВт.час

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г. ожид.

Поступление электроэнергии в сеть филиала «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»

7584,68

7847,61

7984,19

8184,81

7290,00


* - отпуск в сеть филиала "Удмуртэнерго" на 2014 год (ожид.) указан с учетом прекращения действия договоров аренды «последней мили» с 01.01.2014г.

За период 2010-2014 годы объёмы производства электрической энергии электрическими станциями, расположенными в республике составили:

млрд. кВт.час.




2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Выработка электроэнергии

2,96

2,88

2,92

2,9

4,0


В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов программными мероприятиями предусматривается снижение удельного расхода условного топлива на производство электроэнергии:

гут/кВт.

ТЭЦ

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

ТЭЦ-1
ТЭЦ-2
ТЭЦ г. Сарапула

ТЭЦ ФГУП «Воткинский завод»

(г. Воткинск)

ТЭЦ ОАО «ЧМЗ» (г. Глазов)

356,5

285,1

431,6
235,6

274,9

356,2

284,5

431,6
235,6

275,0

340,4

283,9

431,6
228,3

275,0

340,5

208,7

431,6
228,3

275,0

290,0

240,0

431,6
228,3

275,0




Повышение удельного расхода условного топлива на производство электроэнергии на ТЭЦ-2 в 2014 году объясняется увеличением доли использования угля в сжигании топлива.

Для решения проблемы недостающей мощности в Удмуртской энергосистеме взято направление на наращивание в Удмуртской Республике собственных генерирующих мощностей.

В 2013 году введена в эксплуатацию мини ТЭЦ с двумя турбинами общей мощностью 6,5 МВт на ОАО «ИжАвто».

В 2014 году закончена реконструкция Ижевской ТЭЦ-1 с вводом дополнительных генерирующих мощностей на станции филиала «ТГК-5» «Удмуртский» - 230 МВт.

Рост экономики, жилищного строительства, социальной сферы невозможен без развития инфраструктуры инженерной сетей.

В республике построены и введены в эксплуатацию крупные трансформаторные подстанции 110/10 кВ:

- 2011 год - ПС «Союзная» мощностью  80 МВА - обеспечит электроэнергией комплексную застройку свободных территорий по г. Ижевску, строительство новых микрорайонов «Аэропорт» и «Восточный», представляющих собой жилые  кварталы, административные здания, торгово-развлекательные комплексы, объекты коммунального хозяйства, социально-бытовой инфраструктуры.  Перераспределит нагрузку между ПС 110 кВ «Союзная» и действующими подстанциями 110 кВ, тем самым обеспечит их взаимное резервирование, повысит уровень надежности электроснабжения существующих потребителей и позволит присоединить новых;

- 2013-2014 годы - ПС «Пазелы» мощностью 50 МВА. Для сохранения существующей надежности электроснабжения потребителей Индустриального и Октябрьского районов города Ижевска, других населенных пунктов Удмуртской Республики было принято решение о строительстве и перевода на нее части нагрузки с ПС 110/10 кВ «Игерман». 

ПС «Пазелы» обеспечит электроэнергией вновь застраиваемые пригородные микрорайоны Ижевска, создаст резерв для существующих сетей 10 кВ.

Энергосбережение.

Важнейшим приоритетом в модернизации экономики Удмуртской Республики является переход к рациональному потреблению энергетических ресурсов.

Рациональное использование и экономное расходование ресурсов органического топлива (уголь, нефть, природный газ), повышение эффективности конечного потребления энергии во всех секторах экономики, развитие возобновляемых источников энергии (биомассы, гидроэлектроэнергии, солнечной энергии, энергии ветра и геотермальной энергии и других источников) - все это, вместе взятое, может обеспечить потребности человечества в энергии и, следовательно, его устойчивое развитие в глобальном масштабе.

В Удмуртской Республике с 2010 по 2013 года реализовывалась республиканская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Удмуртской Республике на 2010 – 2014 годы и целевые установки до 2020 года» (далее - Программа).

Основной целью республиканской Программы являлось снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее – ВРП) Удмуртской Республики на 7,3 % к 2014 году и на 40% к 2020 году.

При реализации Программы использовались механизмы взаимодействия органов исполнительной власти Удмуртской Республики, муниципальных образований и основных энергоемких отраслей экономики.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы проводились мероприятия, охватывающие все звенья энергетической сети: от источника энергоснабжения до конечного потребителя.
Для обеспечения устойчивого экономического роста промышленных предприятий республики была реализована система мер государственной поддержки в рамках шести ведомственных и республиканских целевых программ:

- ВЦП «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы»,

- РЦП «Развитие лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2013 годы»,

- ВЦП «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011 - 2013 годы»;

- ВЦП «Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы»;

- РЦП «Развитие промышленного сектора и обеспечение трудовой адаптации осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы»;

- РЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы и целевые установки до 2020 года».

В целях реализации задач, поставленных Указом Президента РФ «О долгосрочной экономической политике», посланием Президента РФ Федеральному собранию и Президентом УР в докладе «О положении в республике», по росту инвестиций, созданию высокопроизводительных рабочих мест, увеличению доли высокотехнологичной продукции, разработана и утверждена Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» (на 2013-2020 годы).

1.2. Основные показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010–2014 годы.



Обрабатывающие производства. Нефтедобывающая отрасль.

Основные показатели социально-экономического развития республики сформировались в условиях вступления России в ВТО, а также под влиянием глобального экономического и финансового кризиса. В течение сравнительно короткого времени этот кризис из финансовой сферы переместился в «реальные» секторы экономики, в частности, в металлургию. Этому способствовали: сокращение спроса со стороны металлопотребляющих отраслей, значительное падение цен на продукцию отрасли, как на внешнем, так и на внутреннем рынке при ощутимом росте затрат.

Несмотря на изменчивую конъюнктуру рынка и негативные тенденции развития отдельных отраслей промышленности в России и в мире (металлургия, автомобилестроение), целевые показатели по объемам отгрузки промышленной продукции и добыче нефти, предусмотренные в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, выполнены.
Энергетическая инфраструктура.

Основные показатели раздела «Развитие энергетической инфраструктуры» программы социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы выполнены.

Динамика показывает, что в республике повышается темп объема потребления электроэнергии. За 5 лет, по отношению к 2010 году, объем потребления электроэнергии в республике увеличился на 10,73%. Выработка электрической энергии станциями, расположенными на территории республики возросла на 35%.
Динамика объема производства и потребления электроэнергии, млн.кВтч.

Основной рост электрических нагрузок в Удмуртской Республике определяется развитием отраслей промышленности, а также строительством жилья и объектов социальной сферы и сферы обслуживания населения.
Энергосбережение.

Основные показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы выполнены.

По результатам реализации республиканской целевой программы энергоемкость ВРП Удмуртской Республики составила 29,51 тонн условного топлива/млн. руб. Снижение энергоемкости ВРП в 2013 году по сравнению с 2007 годом в сопоставимых ценах составило 7,2 %.

В рамках Программы выполнено стопроцентное оснащение приборами учета и проведения энергетических обследований в бюджетных учреждениях подведомственных исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики и не являющихся соисполнителями Программы;

Проведение энергообследований и оснащение приборами учета в бюджетных учреждениях муниципальных образований УР составило 92 и 95 процента соответственно.

Удельный расход энергоресурсов в организациях и учреждениях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, за период с 2007 по2013 годы сократился на 12,45 кг.у.т./м2 (12,9%) и составил 47,85 кг.у.т./м2 (уточненный показатель за 2013 год).

Энергоемкость производства продукции в целом по Республике имеет тенденцию к снижению. Однако на предприятиях и организациях остается достаточно большой потенциал повышения энергоэффективности. Работа по внедрению энергоэффективных технологий, позволяющих оптимизировать затраты на потребление энергоресурсов должна быть продолжена. Необходимо обеспечить внедрение современных технологий генерации энергии, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.

Необходима активизация работ по выполнению требований федерального законодательства в сфере энергосбережения и энергоэффективности во всех звеньях энергетической сети: от источника энергоснабжения до конечного потребителя.

Основа достижения поставленных целей и задач – комплексность решения задач энергоэффективности, позволяющая осуществить переход к инновационной энергоэффективной экономике.

Основные показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики

на 20102014 годы.


Показатель

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

оценка

Переход на инновационное динамичное развитие. Диверсификация экономики: поддержка приоритетных и модернизация традиционных секторов специализации. Создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделам C, D, E (по чистым видам экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по полному кругу организаций производителей,

темп роста в фактических ценах,

индекс промышленного производства


млн. руб. в ценах

соотв. лет
%

%



209410

105,2

-



238973

118,3

108,2



225920

107,9

-



299915

125,5

108,8



245800

108,8

-



323522

107,9

101,8



333300

-

103,5



350923

108,5

102,2



367300

-

101,8



384432

109,5

102,5

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделу D (по чистым видам экономической деятельности) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по полному кругу организаций производителей

темп роста в фактических ценах,

индекс промышленного производства


млн. руб. в ценах

соотв. лет
%

%



103150

106,1

-



128219

114,5

116,3



111000

107,6

-



158015

124,9

114,2



120880

108,9

-



171789

107,1

105,3



171000

-

104,8



189639

110,5

102



187950

-

102,3



199690

105,3

101,4

Инвестиции в основной капитал за счёт всех источников финансирования,

темп роста в фактических ценах


млн. руб.
%


40068
106,1


51148
119,8


43254
108,0


60898,5
133,7


47823
110,6


64220,8
97,7


72326
106,4


71820
123,9


80477
107,3


80065
107,4

Объём добычи нефти

тыс. тонн

10000

10516

10000

10737

10000

10809

10600

10863

10550

10750

Энергетическая эффективность экономики Удмуртской Республики


Энергоемкость ВРП Удмуртской Республики


т.у.т. / млн.руб.


30,7


27,9


30,5


28,24


30,4


30,57


30,0


29,51







Удельное потребление ТЭР организациями, финансируемыми из бюджета УР


т.у.т./

тыс.м2




57,1



52,11



57,1



53,68



55,14



49,33



53,2




47,85








Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии


%


15,0


13,2


22,5


15,07



22,3


16,8


21,8


12,38⃰








⃰ - Оценка. Фактические данные по потерям за 2013 год будут сведены РЭК УР в целом по Удмуртской Республике после предоставления соответствующих данных теплоснабжающими организациями не ранее апреля 2014 года.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПаспорт программы Наименование программы Комплексная программа социально-экономического...
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011...
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconЗакон кабардино-балкарской республики о программе социально-экономического...
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconОб утверждении программы социально-экономического развития республики...
Утвердить Программу социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 2010 годы (далее Программа) (прилагается)
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconЗакон республики бурятия
«о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы» за 2013 год»
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconИтоги социально-экономического развития Республики Татарстан Основные...
Тенденции социально-экономического развития республики в 2010 году свидетельствовали об улучшении общеэкономической ситуации. Позитивную...
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограмма «Комплексного социально-экономического развития города...
Правовое обоснование программы «Комплексного социально-экономического развития города Тобольска до 2020 года» 7
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПлан работы гбу «Государственный архив Республики Бурятия» на 2014 год
А о планировании работы архивных учреждений Российской Федерации на 2014 г и основываясь на параметрах Программы социально-экономического...
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconК подпрограмме «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской...
Чувашской Республике на 2014-2020 годы» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы...
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПаспорт программы. Наименование программы: «инновационные процессы...
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годы», «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы», «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия...
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconИнформация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития...
Информация о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства...
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconДоклад о совершенствовании гастрольно-концертной деятельности театрально-концертных...
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconДоклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики...
Итоги работы в 2014 году, состояние социально-трудовой сферы и рынка труда в Удмуртской Республике
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconОтчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск