Скачать 0.74 Mb.
|
Паспорт программы.Наименование программы:«ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ФАКТОРЫРАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»Нормативно–правовая база программы: В основу программы развития положены:
Разработчики программы – Батова Л.А., директор лицея, Обуховская А.С. - зам директора по УВР Сроки реализации программы – 2011 – 2015г. Контроль за исполнением программы – Л.А. Батова – директор лицея 179 1.Информационная справка о школе. 1.1 Общие сведения1 Субъект Российской Федерации - Санкт-Петербург; 2 Полное название учреждения ГОУ лицей 179 Калининского района Санкт-Петербурга; Государственное общеобразовательное учреждение лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга открыт в 1973 г. Учредитель – Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Лицей находится в ведении администрации Калининского района Санкт-Петербурга. Лицей имеет три ступени: начальная школа (1-4 классы), основная (5-9 классы), средняя (10-11 классы). В лицее обучается 856 учащихся, существует 33 классов-комплектов. Созданы комфортные условия для организации образовательного процесса. Контингент школы остается стабильным, несмотря на изменение демографической ситуации, что говорит о привлекательности школы для учащихся. Лицей имеет лицензию на право преподавания, трижды прошел аттестацию и аккредитацию в 1999, 2004, 2009 годах. 3 Почтовый адрес 195267, Санкт-Петербург, ул. Ушинского, 35, к. 2 4 Количество используемых абонентских телефонных номеров 531-74-82 секретарь, 531-45-65 зам по УВР, 532-91-52 бухгалтерия, 531-06-50 зам по АХР, 5 Адрес электронной почты lyceum179spb@mail.ru 6 Интернет-сайт ГОУ www.lyceum-179.narod.ru 7 Численность учащихся 859 8 Социальные данные
1.2 Создание условий для функционирования и развития лицея ГОУ лицей №179
Школа № 179 Калининского района Санкт-Петербурга впервые открыла двери для учеников в 1973 году. Первый директор Дмитриев Евгений Петрович. В 1992 г. – заключили договор о творческом сотрудничестве с Санкт Петербургской государственной медицинской академией им. И. И. Мечникова. В 1993 г. – школа получила статус экспериментальной площадки по отработке концепции «Школа-ВУЗ». В 1996 г. – статус школы-лицея (образовательные программы: естественно - научного, юридического направлений). В 1997 г. – победитель всероссийского конкурса «Школа года» России. В 1999 г. – статус ГОУ лицей №179 (образовательные программы: естественно – научного, юридического, технического направлений). В 2004 г. – школа получила статус лицея. В 2000, 2005, 2010 гг. – лицей проходил государственную аттестацию. И в 2000 г., и в 2005 г. – результаты аттестации были выше средних по городу. В 2000 г. – вошли в 5 лучших школ города, в 2005 г. – по результатам аттестации естественно – научного блока заняли первое место в Санкт – Петербурге, в 2010 году средний балл по лицею составил 4,5 балла. В 2006 г. – филиал «Водородного клуба» МИРЭА. С 2006 г. – лицей- ресурсный центр по реализации программы «Образование и Здоровье» В 2006 г. – ученица лицея Назарова Анна награждена дипломом в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В 2007 г. – Иванова И. В., Прыгунова Е. А., Обуховская А. С. – учителя лицея стали победителями Приоритетного национального проекта «Образование». В 2007 г. – лицей удостоен почетных грамот от ГДТЮ, президента международной «Биос - олимпиады» за активное и успешное участие в международной и городской олимпиадах. В 2008 г. – 3 учителя лицея (Бова Н. Л., Нестёркина Н. Р., Низовская В. В.) стали победителями Приоритетного национального проекта «Образование». В 2008 г. – 6 учеников лицея получили дипломы I и II степени на IV всероссийском молодёжном форуме «ЮНЕСКО» и 5 учеников на всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние». Основными направлениями инновационной деятельности в последние годы являлись:
Опыт работы лицея представлен в отечественной и зарубежной периодической печати, сборниках работ лицея. Публикации учащихся:
Спектр публикаций учащихся говорит о научности и глубине проектной деятельности учащихся в лицее. Публикации учителей:
(Статья) Актуальные вопросы реабилитации в педиатрии.-СПб.,2006.-С.108-113.;
СПб: СПб АППО, 2007.-276 с. (Петербургский опыт общего образования);
Спектр публикаций учителей лицея говорит о многоплановости научно-методической, инновационной деятельности учителей, глубине накопленного опыта. Разработаны элективные курсы по Международному гуманитарному праву (МГП), где наблюдается интеграция МГП в содержание таких предметов, как экология, обществознание, ОБЖ, литература. В образовательную среду лицея на постоянной основе включены социальные партнеры:
Первые классы формируются из детей Санкт-Петербурга, конкурсный набор в школу отсутствует. Педагогический коллектив лицея полностью укомплектован. Работает служба сопровождения. В лицее есть читальный зал, библиотека, медиатека. Укомплектовано 3 компьютерных класса (по 13 ПК в каждом), для проведения занятий используются мультимедийные проекторы, которые имеются в каждом учебном кабинете, 9 электронных досок. Всего в лицее 98 персональных компьютеров, из них 18 имеют выход в Интернет по выделенной линии (оптоволокно) . 1.3 Организация учебно-воспитательного процесса Ученики учатся в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1-5 классах и шестидневной – в 6-11 классах. Продолжительность уроков 45 минут, перерывы от 10 до 20 минут, перерыв между основными и дополнительными занятиями 60 минут. Средняя наполняемость классов 26 человек. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка, технологии, информатики, физвоспитания на ступени средней школы. Лицей реализует общеобразовательные, предлицейские и лицейские образовательные программы. Проводится оценка качества знаний учащихся, сформированности ключевых и предметных компетентностей, ведется мониторинг состояния здоровья учащихся, активно внедряются личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, в том числе программа «Здоровье БОС» совместно с медицинским персоналом поликлиники №59 и Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им. И.И.Мечникова, проводится профилактическая работа среди родителей и учащихся, Ученики участвуют в акциях «Класс свободный от курения», «Молодежь против наркотиков» и других. В программу медико-экологического лектория включены медико-социальные и правовые аспекты здорового образа жизни, санитарно-гигиенические характеристики окружающей среды. В лицее проводится работа по охране прав ребенка: учащимся оказывается необходимая материальная, правовая, консультативная социально-педагогическая и психологическая помощь. Служба сопровождения работает в тесном контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних, социальным отделом Совета муниципального округа №21. Система воспитательной работы является важной составляющей образовательного процесса и способствует личностному самоопределению, формированию компетентностей и социального опыта за счет создания условий для самореализации и стимулирования личностных достижений. Достаточно разнообразны возможности учащихся в сфере дополнительного образования: работает более 30-ти кружков и клубов различной направленности . Традиционно на протяжении всех лет существования школы осуществляется патриотическое воспитание школьников:
Увеличивается число учащихся, занятых в сфере дополнительного образования. В системе используются возможности образовательной среды Санкт-Петербурга: разработана и реализуется программа экскурсионной работы в 5-11 классах. 1.4 Педагогический коллектив лицея Педагогический коллектив лицея по состоянию на конец 2008/2009 учебного года имеет следующие количественные и качественные характеристики Педагогический коллектив состоит из 65 педагогов. В лицее:
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% Квалификационные ктегории 2006 2007 2008 2009 Динамика наличия квалификационных категорий основного педагогического состава высшая первая вторая без категории Динамика повышения квалификационных категорий педагогов Доля педагогов (%) от общего числа, прошедших подготовку в области современных образовательных технологий за 3 года.
Ежегодно в лицее проходят семинары международного, городского, районного уровней для педагогической общественности. Перечень семинаров, конференций, фестивалей, раскрывающих инновационный опыт лицея.
В лицее проходят конференции учителей лицея «Актуальные проблемы педагогики». Статьи участников конференции печатаются в сборниках работ учителей лицея:
1.5. Управление лицеемУправление лицеем осуществлялось на основе Закона РФ «Об образовании», Устава лицея, локальных актов. При разработке системы управления лицея особое внимание уделялось стратегии модернизации российского образования, требованиям Европейского образовательного пространства, Болонской конвенции. В лицее работает Методический совет совместно с профессорско-преподавательским составом СПбГМА, Педагогический совет, Попечительский совет. Переданные ими полномочия регулируются локальными актами лицея. Лицей находится на этапе становления общественно-государственного управления. Информацию о деятельности лицея можно прочесть на сайте лицея http://www.lyceum-179.narod.ru. Сайт активно используется для информирования общественности о направлениях деятельности лицея, имеет рубрику «Гостевая книга», «Форум лицея». На сайте представлены нормативные документы, методические разработки учителей, использующих ИКТ, работы учащихся. Администрация использует в работе программу «Параграф» для систематизации информационных потоков (документооборота). Лицей изучает мнение общественности и персонала лицея по вопросам управления, выявляя проблемы и намечая пути решения. Основные направления развития лицей видит в расширении участия в управлении родителей и учащихся, привлечении социальных партнеров, улучшения информированности за счет оперативного предоставления достоверной информации и организации получения обратной связи. 1.6 Результаты образовательного процесса1.К важнейшим результатам деятельности лицея можно отнести следующие: 1.1Результаты ЕГЭ в 11 классах. ГОУ лицей №179. 2008-2009 учебный год
1.2.Итоги проверки качества предметной обученности учащихся ГОУ лицея № 179 Калининского района Санкт-Петербурга. Результаты ЕГЭ, обязательных экзаменов и итоговой аттестации свидетельствуют о стабильно высоких показателях качества образования в лицее. А сравнительные данные по ЕГЭ и государственной аттестации свидетельствуют о превышении средних показателей по СПб. Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали
Процент выпускников классов естественнонаучной направленности, поступивших в ВУЗы
Высокий процент выпускников профильных классов, поступивших в ВУЗы, и данные мониторинга их успеваемости в СПбГМА им. И.И. Мечникова показывают высокую конкурентоспособность на этапах поступления и обучения в ВУЗе. 2) Достижения учащихся лицея: На протяжении 10 лет по результатам участия в городских биологических и экологических олимпиадах лицей входил в число лучших школ, центров внешкольной работы, ДДЮТ Санкт-Петербурга. По результатам участия в международной «БИОС-олимпиаде», в межрегиональной научной конференции «Интеллектуальное возрождение», Всероссийской конференции «Молодежь России исследует окружающую среду», «Ученые будущего» лицей регулярно занимал призовые места. Ученики лицея постоянно представляют свои научно-исследовательские работы в СНО Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова. Уровень научно-исследовательских работ, их общественная аттестация оценивается высоко, о чем свидетельствуют благодарственные письма ректора СПбГМА академика А.В.Шаброва. Ежегодно в лицее проходят научные конференции старшеклассников, Сахаровские чтения, дни науки. На конференции приглашаются ученики из ГДТЮ, ГОУ СПб, ученые СПб. Ученики и учителя лицея участвуют в работе ряда проектов и программ: Baltic Sea Project, Всемирное Природное и культурное наследие, «Coastwatch Europe», Водородный всеобуч; Международное гуманитарное право. 3) Обеспечение доступности образования подтверждается приемом в 1-е классы без конкурса, а также отсутствием учеников, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста . 4) Результаты социологического опроса учеников, учителей, родителей (рис.9-11), показали высокий уровень удовлетворенности родителей и школьников качеством образовательного процесса, а также, довольно высокий уровень удовлетворенности учителей условиями учебного процесса. Благодарственные письма по итогам деятельности лицея:
2. Аналитическое обоснование необходимости преобразований в лицее: Анализ достигнутого уровня развития лицея № 179 и проблем, которые требуют своего решения, показал, что существуют следующие позитивные предпосылки развития:
Программа развития лицея на 2009-2012 годы является продолжением программы развития 2005-2008 годов. Учтены результаты анализа мониторинговых исследований управленческой деятельности, качества образовательной среды прошедших 3 лет; особое внимание уделено инновационной работе, требованиям 21 века. Программа ориентирована на развитие инновационного потенциала образовательного учреждения. |
Программа информатизации Паспорт программы. Наименование программы... Целью программы является создание единого информационного пространства школы за счет совершенствования технологии и качества образования,... | Паспорт программы наименование -программа развития муниципальной... Федеральный закон от 02. 03. 2007г. N25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" | ||
Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая... Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы | Рабочая программа основного общего образования по истории 8 классы Пояснительная записка Нормативно-правовая база рабочей программы по истории для среднего общего образования (базовый уровень) | ||
Содержание образовательной программы Пояснительная записка 4 Нормативно-правовая база Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 Главным итогом нашей деятельности является социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, социализация, профилактика нетерпимости,... | ||
Программа среднего профессионального образования по специальности 071006 Анимация Нормативно-правовая база Основной образовательной программы специальности 071006 «Анимация» | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе... Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г | ||
Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального... | Паспорт программы Наименование программы: Комплексная программа развития... Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22. 08. 2004 №122-фз, вступивших в силу с... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б»... | 1. Пояснительная записка Литература Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 10 «Б»... | ||
Учебный план начального общего образования Нормативно-правовая база учебного плана Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)... | Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Яндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы... Паспорт программы 2 |