Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база





Скачать 223.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база
страница1/2
Дата публикации30.06.2014
Размер223.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 города Фурманова

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

__________ /Л.Е. Иванова _________ /Е.А. Румянцева ________ / Г.А. Тарунова

Протокол №1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ №299 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по обществознанию
11 класс
Учитель: Иванова Л.Е.

г.Фурманов

2013 – 2014 учебный год


Рабочая программа По обществознанию 11 класс (базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.

Нормативно-правовая база.

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 203-ФЗ от 23.07.2013 г.

  3. Закон «Об образовании в Ивановской области» № 66-ОЗ от 05.07.2013 г.

  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт 2004 года.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, что соответствует продолжительности учебного времени – 34 учебные недели.

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

  • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

•формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений

Основная форма организации образовательного процесса  классно-урочная.

     Урок дает   возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении обществознания  в 11 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

    Текущий контроль успеваемости -   систематическая проверка знаний учащихся, проводится  на текущих занятиях в соответствии с рабочей  учебной программой.  Текущий контроль знаний обучающихся в11 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и  тесты в рамках урока. Государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена по предметам по выбору проводится на основании заявления выпускника с указанием соответствующих общеобразовательных  предметов.Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.

     Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный тестовый  материал.

3. Он-лайн тесты по обществознанию.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС

Экономика.

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ.ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другиеценные бумаги. ФОНДОВЫЙ РЫНОК. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственный бюджет. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ.ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА. Мировая экономика. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. Глобальные экономические проблемы. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИРОССИИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

Политика.

Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.  Политическая элита, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.  Политический процесс, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Избирательная кампания в Российской Федерации. 

Право.

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.  Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.  Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.  Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. ПРАВО НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. НАСЛЕДОВАНИЕ. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ.  Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.  Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО.  Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. 

Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения обществознания на базовомуровне ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Экономика

16

1

2.

Политика

15




3.

Право

23

1

4.

Повторение курса обществознания

11





Перечень литературы и средств обучения.

  1. Учебник.

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова Обществознание: учебник для 11 класса – М.:«Русское слово – учебник», 2013

  1. Учебно-методическая литература.

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»

  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.

  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.

  1. Электронные образовательные ресурсы.

  1. Используемые интернет сайты для самоподготовки в работе с учащимися.

  1. http://www.humanities.edu.ru/ –федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

  2. Обществознание: Демонстрационный вариант экзаменационной работыhttp://window.edu.ru/window_catalog/files/r37256/ron18.pdf

  3. Рекомендации участникам олимпиад по обществознаниюhttp://soc.rusolymp.ru/default.asp?artID=3673



Материально-техническое обеспечение.



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):




  • учебники

28

  • рабочие тетради

7

2.

Печатные пособия




Демонстрационный материал: картинки, таблицы, карты

10

3.

Технические средства обучения




Персональный компьютер

1

Мультимедийный проектор

1

Доска

1

Демонстрационный экран

1

Магнитофон

1

4.

КИМ

25
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по обж составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа предназначена для проведения уроков и занятий по обж в 8кл
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconГлазков Ю. А. и др
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по литературе в 11 классе. Учитель: Якимова О. А
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, программы под редакцией...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №203-фз от 23. 07. 2013 г
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconПрограмма построена так, чтобы дать школьникам ясные представления...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б»...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Учебник- «История России 20-начало 21 века.» А. А. Левандовский Издательство Москва «Просвещение» 2012г
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Нормативно-правовая база iconРабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в...
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск