Скачать 209.98 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждениеСтароцурухайтуйская средняя общеобразовательная школаПриаргунского района Забайкальского краяРабочая программа по литературе в 11 классе.Учитель: Якимова О.А.2011-2012 учебный Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, программы под редакцией Курдюмовой Т.Ф. и соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования 2004 года на базовом уровне. Программа построена на историко-литературной основе. Содержание курса составляет, прежде всего, чтение и изучение художественных произведений. Соотнесенность общечеловеческого и конкретно-исторического подхода дает возможность обратиться к «вечным» темам, что позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся. Основными критериями отбора художественных произведений является их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям. Цель литературного образования в 11 классе. - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции. чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других видов искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний, написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации. Задачи литературного образования. -обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся; -совершенствование речевой деятельности; умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами; -совершенствование умения учащихся анализировать и оценивать произведение как художественное единство, характеризовать проблематику, идейный смысл, конфликт, систему образов, композицию, средства изображения, стиль писателя и т.д. -совершенствование навыка работы с текстом, развитие творческих способностей; умений анализа и интерпретации литературного произведения, поиска, систематизации и использования необходимой информации из различных источников. Воспитывать гражданина, думающего читателя, обладающего высокими нравственными качествами. Проблемы и задачи обучения учащихся 11 класса 2011-2012 года. 1. Понизился интерес к предмету, посещаемость библиотеки. 2. Недостаточно развита монологическая речь – 3 человека. 3. Испытывают затруднения в создании творческих работ проблемного характера- 3 человека Задачи: 1. Повышать интерес к предмету, к чтению художественной литературы, познавательный интерес через применение различных форм работы (конференция, размышление, презентация, проекты, практикумы) и новых педагогических технологий (мастерская, лаборатория, интегральная, уровневая), через внеурочную деятельность. 2. Работать над совершенствованием монологической речи уч-ся через подготовку докладов, проектов, презентаций. 3. Усилить работу по подготовке к созданию творческих работ, применять уровневую дифференциацию. Линия программ и учебников. Государственная программа по литературе (5-11 кл.). Автор – Курдюмова Т.Ф. 1. Русская литература 20 века. В двух частях под редакцией Курдюмовой Т.Ф. М., Просвещение, 2009-11 г. 2. Учебник-практикум для уч-ся 11кл. под редакцией Кунарева А.А. М., Просвещение, 2010 3. Русская литература 22 века. Хрестоматия худ. произведений. Составитель Журавлев В.П. М., Просвещение, 2009-11 4. Русская литература 20 века. Учебник-практикум под редакцией Лыссого Ю.И. 5. Русская литература. Справочные материалы. Учебное издание под редакцией Смирновой Л.А. 6. Справочники, энциклопедии, словари. 7. Рабочая тетрадь по литературе 11 класс. Дополнительная литература. 1. Русская литература. Справочные материалы. Учебное издание под редакцией Смирновой Л.А., Просвещение. 2010 2. Справочники, энциклопедии, словари. 3. Книги из серии «Школьная библиотека» 4. Методические пособия для учителя . 5. Сборники контрольных и проверочных работ по литературе. 6. Сборники тестовых заданий по литературе. 7. Тематическая тетрадь по литературе. 8. Сборники заданий ЕГЭ 2009-2011 9. ИКТ: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 11 класс. Стержневые понятия курса. Жанр литературного портрета. Философичность. Индивидуальный стиль писателя. Полемика. Разнообразие типов романов. Высокая простота лирики. Традиция и новаторство. Образ-символ. Тоническое стихосложение. Мониторинг. Проверочные (тестовые) работы – 7 Контрольные работы – 3 Сочинения – классные – 4, домашние - 6 Итого: 16 часов График контрольных работ.
Характеристика контрольных работ. Для контроля уровня усвоения тем, контроля полученных знаний, сформированных умений и навыков в 11 классе использую различные виды контрольных, проверочных работ. 1. Исходя из целей и задач обучения литературе, преобладающей формой контроля являются сочинения различных жанров. Сочинение проводится в конце изучения темы как итог работы над художественным произведением. Целью проведения этой формы контроля являются развитие творческих способностей учащихся, различных компетенций, общеучебных и учебных навыков (умение работать с различными источниками, отбирать необходимый материал, систематизировать его, грамотно оформлять, редактировать и корректировать написанное). Темы сочинений формулируются на различных этапах работы с текстом или самостоятельно учащимися или предлагаются учителем в зависимости от уровня подготовленности учащихся (уровневая диф.) Сочинения могут быть классными и домашними с предварительной подготовкой в классе. 2. Использую тестовые проверочные работы. Использование этого вида контроля дает возможность проверить знания учащихся и готовить их к выпускному экзамену. Тестовые задания построены по образцу заданий ЕГЭ по литературе: включает упражнения разных уровней сложности, состоят из 3 частей – задания с выбором ответа, с кратким ответом и развернутым ответом на вопрос. 3. Контрольные работы по литературе – еще одна форма контроля уровня усвоения темы. Вопросы и задания располагаются по степени нарастания сложности – от вопросов, требующих простой репродукции знаний, до заданий, предполагающих аналитической работы. Каждый учащийся может выбирать свой уровень сложности. Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий. Осознание, творческое чтение художественных произведений, определенных программой. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного текста к тому или иному жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Ожидаемый результат В результате изучения литературы ученик должен ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ: · образную природу словесного искусства; · содержание изученных литературных произведений: · основные факты жизни и творчества писателей: · основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; · основные стержневые· понятия. УМЕТЬ: · воспроизводить содержание литературного произведения; · анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой произведения; · соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, выявлять общечеловеческое и конкретно-историческое в содержании произведения, выявлять сквозные темы и ключевые проблемы; · определять род и жанр произведения; · сопоставлять произведения; выявлять авторскую позицию; · выразительно читать произведения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; · писать рецензии на произведения и сочинения разных жанров. Современные требования к общему образованию предполагают овладение ключевыми, метапредметными и предметными компетенциями. Поурочное планирование.
|
Рабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н ... | Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена... Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования... | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А Российской Федерации. Данная рабочая программа полностью соответствует ей и построена с учётом требований Федерального компонента... | Конспект обобщающего урока по литературе в 11 классах (Учитель: Якимова... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Рабочая программа по курсу литературы в 5 классе Учитель: Симакова Н. И Рабочая программа по литературе для 5 класса. Учебник в 2-х частях. Авторы: В. Я. Коровина | Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с... | Рабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина... «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова... Соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю | Рабочая программа по литературе 11класс ... | ||
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов | Рабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене... Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального компонента Государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа По русской литературе Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель... | ||
Рабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под... | Рабочая программа по литературе в 10 классе учителя Смирновой Елены Николаевны Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... |