Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А





НазваниеРабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А
страница1/4
Дата публикации15.02.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ВМР

« Нефёдовская основная общеобразовательная школа »



Принято на педагогическом совете.

Протокол №1 от 18 августа 2013г.


Утверждено директором школы.

Приказ №141 от 3 сентября 2013г.


Рабочая программа

по литературе в 8 классе
учитель-разработчик: Кирсанова Г.А.
2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель Г.С. Меркин ,С.А.Зинин, В.А.Чалмаев/ М.: «Русское слово», 2010 года, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная рабочая программа полностью соответствует ей и построена с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе (2004 г.), обязательного минимума содержания образования и базисного плана школы.

Цели и задачи программы:

1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В 2012-2014 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева 9 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений: в 3ч. «Литература. 8 класс. Автор-составитель: Меркин Г.С. - М.: ООО « ТИД «Русское слово», 2010 г.» соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в учебных планах МБОУ ВМР«Нефёдовская основная общеобразовательная школа » Вологодского муниципального района Вологодской области для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования отводится 385 часов:

В 8 классе выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Реализация практической части программы:

развитие связной речи7, из них:

классные сочинения – 2 часа по повести А.Пушкина «Капитанская дочка» + 1час по комедии Н.В. Гоголя

«Ревизор»

домашние сочинения – 3:

конференция - 1

уроки внеклассного чтения - 7

Контроль знаний -2

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В конце учебного курса учащиеся должны овладеть следующими важнейшими умениями:


  • правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное читать произведения или отрывки наизусть;

  • осмысливать и анализировать изучаемые в школе или прочитан­ные самостоятельно художественные произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • определять принадлежность произведения к одному из трёх родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований 9эпические и драматические тексты);

  • обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

  • объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады, рефераты;

  • уметь письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • уметь выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • уметь высказывать собственное суждение об иллю­страциях.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п.п

Наименование раздела и тем

Часы

Сроки

Виды деятельности учащихся

(в том числе по развитию связной речи)

Теория литературы.



1.

Введение -1ч

Своеобразие курса литературы 8 класса. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.



1


Изучающее чтение учебной статьи

Составление тезисного плана

Литература и история.

Писатель и его роль в литературном процессе.

Жанры и роды литературы.

2.

Вн. чт. №1. Творческая защита страничек читательского дневника

1




Выступления с сообщениями

Литературные роды

3.

Из устного народного творчества -3ч

Исторические песни: « Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», « Разин и девка- астраханка»,

( по выбору). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи.

1




Составление плана статьи учебника

Выяснение значения непонятных слов, составление словаря

Выразительное чтение исторических песен

Песня как жанр фольклора,

Историческая песня.

Отличие исторической песни от летописи и былины,

Песня-плач.

4.

Исторические песни: «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Орешек». Средства выразительности, проблематика в исторической песне и песне-плаче.

1




Самостоятельная работа учащихся по анализу исторической песни с опорой на руководство для самостоятельной работы.

Историческая песня.

Тема, лирический персонаж, образно-выразительные средства, идея песни

5.

Исторические песни: « Иван Грозный молится по сыне». Анализ произведения. Нравственная проблематика в исторической песне и песне плаче

1




Выразительное чтение исторических песен

Анализ произведений.

Историческая песня

6.

Из древнерусской литературы -3ч

«Сказание о Борисе и Глебе»

«Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях.

1




Выразительное чтение монологов

Наблюдение над лексикой

Слово и моление как жанры древнерусской литературы

7.

«Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

1




Выразительное чтение

Словарная работа

Пересказ эпизодов

Анализ картины м.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Житийная литература

8.

«Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы.

1




Работа с разделом учебника

«В мире художественного слова» Выразительное чтение

Анализ иллюстрации

Житийная литература

Летописный свод

9.

Из литературы 18 века

Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Ода «Вельможа».

1




Словарная работа

План статьи

Словарная работа

Выразительное чтение оды

Традиции классицизма в лирическом тексте

Развитие представлений об оде.

10

Державин Г.Р. Тема поэта и поэзии. Стихотворение Памятник»*

1




Анализ стихотворения по вопросам. Сопоставление стихотворений М.В.Ломоносова и Г.Р. Державина.

Традиции классицизма в лирическом тексте

11.

Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность.

1




Чтение, формулировка и запись выводов

Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм и классицизм

Жанр сентиментальной повести.

12.

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя. Образ Лизы

1




Творческая работа: похвальное слово историку и писателю Различные виды чтения и пересказа

Сентиментализм



13.

14.

Из литературы 19 века 30+6+2

Поэты круга Пушкина. Читательская конференция. Предшественники и современники.

Жуковский В.А. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище»*; Батюшков К.Н. «Мой гений», «Переход русских войск через Неман» «Надпись к портрету Жуковского», « Есть наслаждение в дикой природе»; основные темы, мотивы.

Баратынский Е.А. « Разуверение», «Чудный град порой сольётся», «Муза»; Дельвиг А.А. «Романс», «Русская песня», «Идиллия». Система образно-выразительных средств

Языков Н.М. « Родина», «Пловец»*. Рылеев К.Ф. « Я ль буду в роковое время». Основные темы, мотивы



2






Составление тезисного плана

Выразительное чтение и анализ стихов

Выступления с сообщениями

Баллада (развитие представлений), элегия,

Жанровое образование – дума, песня, «лёгкая поэзия»,

Элементы романтизма,

романтизм

15.

Р.Р.№1 Подготовка к домашнему сочинению – письменному анализу одного стихотворения

1




Составление плана

Сбор материалов к сочинению

(Работа в группах. Анализ стихотворений. Использование клише)

Романтизм

16.

Пушкин А.С. 7ч+1 вн.чт +2 Р.Р. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину»*,

« 19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине».

1




Выразительное чтение, чтение наизусть

Работа с материалами рубрики «В мире художественного слова»

По желанию подготовк4а сообщения «Адресаты лирики Пушкина»

Послание, песня

Художественно-выразительная роль частей (местоимение)

Поэтическая интонация

Лирический герой

17.

Вн.Чт. № 2. Книги о лицейском периоде жизни А.С. Пушкина

(Гессен А. «Жизнь поэта»,

Тынянов Ю.Н. «Пушкин»

1




Эвристическая беседа, инсценирование

Устные сообщения

Сюжет,

Композиция, особенности языка писателя.

18.

Пушкин А.С. «Маленькие трагедии». Обзор, содержание одного произведения по выбору. Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительному плану.

1




Выразительное чтение по ролям

Эвристическая беседа

Устные сообщения – самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану.

Трагедия

19.

Пушкин А.С. «Пиковая дама» (обзор). Основная проблематика произведения

1




Комментированное чтение

Различные виды пересказов

Характеристика образа

Система образов

20.

Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика.

1




Составление подробного плана статьи учебника

Комментированное чтение 1-ой главы

Проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история)

21.

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести

1




Пересказ 1-2 глав повести

Характеристика персонажей

Беседа «Воспитание Петруши Гринёва»

Система образов

22.

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Отношение писателя к событиям и героям повести

1




Анализ 3-5, 6-9 глав текста

Анализ эпизода художественного текста по составленному плану




23.

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы

1




Подбор цитат для характеристики персонажей

Выразительное чтение

Проверочная работа по повести А.С.Пушкина

Исторический роман

Авторская позиция

24.

25.

Р.Р.№ 2,3 Классное сочинение и его анализ по творчеству А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (+1ч из уроков русского языка)

2




Эвристическая беседа

Самостоятельная работа




26.

Лермонтов М.Ю. 2+1Кавказ в жизни и в творчестве. Поэма «Мцыри»

1




Составления плана рассказа о роли Кавказа в жизни и в творчестве М.Ю. Лермонтова.

Сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.

27.

Лермонтов М.Ю. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость. Сила духа – основные мотивы поэмы; художественная идея и средства её выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри» - любимый идеал поэта»- В.Белинский

1




Выразительное чтение отрывков из поэмы (наизусть)*.

Обмен мнениями.

Проверочная работа по теме М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

28.

Р.Р.№ 4 Подготовка к домашнему сочинению по поэме Лермонтова М.Ю. «Мцыри»:

1




Выбор темы, составление планов, подбор эпиграфов, редактирование сочинений.




29.

30.

Гоголь Н.В.4 +1 Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В.Гоголь

Гоголь Н.В. Комедия «Ревизор». Творческая и сценическая история пьесы.


1





Устные подготовленные сообщения

Анализ афиши

комментированное чтение.

Дома: цитатный план

Драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии,

комический рассказ.


Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу.

1




Анализ 1 и 2- го Д

Чтение в лицах

цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения

31.

Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество. Триумф Хлестакова

1




Различные виды чтения и

Анализ 3 и 4- го Д

Инсценирование

Фантастический элемент как прием создания комической ситуации

32.

Гоголь Н.В. «Ревизор». Основной конфликт и способы его разрешения

1




Анализ текста (5Д), выявляющий авторский замысел. Дискуссия

Анализ иллюстраций

Немая сцена

Проверочная работа по теме Н.В.Гоголь «Ревизор»


33.

Р.Р. №5 Классное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1




Самостоятельная работа – сочинение на одну из тем по выбору:1.Почему обманулся городничий? 2.Над чем и как смеётся Н.В.Гоголь? 3. Уездный город глазами столичного гостя.

4. Тему формулируют сами учащиеся.




34.

Тургенев И.С. -2ч Основные вехи биографии писателя. Повесть «Ася»: возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев

1




Выборочное чтение.

Различные виды пересказа, Составление развёрнутого плана (тезисный план) ответа по теме «Творческая история повести «Ася»

Лирическая повесть, тропы и фигуры и художественной стилистике повести.

35.

Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини

1




Дискуссия, письменная характеристика персонажа,

отзыв о прочитанном

Психологический портрет,

Развитие представлений о сюжете, авторская позиция

36.

Вт.Чт. № 3 Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века:

Н. Гнедич «Осень»; П.Вяземский « Берё-за», «Осень», А.Плещеев « Отчизна», Н.Огарёв «Весною», И.Суриков « После дождя», И.Анненский « Сентябрь», « Зимний романс»

1




Выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос, устный анализ одного стихотворения (по выбору)

Выразительные средства художественной образности

37.

Некрасов Н.А. Основные вехи биографии Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны», «Зелёный шум». Человек и природа в стихотворениях Некрасова.

1




Творческое чтение лирических произведений, составление словаря для характеристики лирического персонажа

Стих «Тройка»*(или другое-на выбор?

Фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.

38.

Фет А.А. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы»*, «Целый мир красоты». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета.

1




Выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.

Углубление и расширение понятий о лирическом сюжете и композиции лирического произведения.

39.

Островский А.Н. - 2ч +1 .Краткие сведения о писателе. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета

1




Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения

Развитие представлений о драматическом произведении

40.

Островский А.Н. «Снегурочка». Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки

1




Чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к характеристике Снегурочки. Дома: творческие задания

Речевая характеристика персонажа

41.

Р.Р. №6 Конференция. Островский А.Н. В мире художественного слова пьесы «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке



1




Конференция. Выступления с творческими заданиями.

Темы:1. «Снегурочка» и устное народное творчество. 2.Роль, которую я хотел бы сыграть в пьесе «Снегурочка». 3. Исполнители пьесы и оперы

Н.А. Римского-Корсакова

Развитие представлений о драматическом произведении

42.

Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество». Автор и герой в повести.

1




Различные виды чтения

Участие в беседе

Автобиографическая проза

43.


Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест. Истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви - основные мотивы рассказа.

1




Различные виды чтения и пересказа,

Композиция и фабула рассказа.


44.

Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

1




Тезисный план к домашнему

сочинению-рассуждению на одну из тем: 1.Почему рассказ называется «После бала»?

2.Как Л.Н.Толстой разоблачает полковника?

Мотив

Тема

Идея

45.

Контрольная работа №1 - тест

по теме «Из литературы 19 века»

1




Тест

Проверка знаний

46.

Из литературы 20 века

Горький М. Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказы: «Мой спутник», «Макар Чудра».

1




Различные виды чтения и пересказа, цитатный план

Традиции романтизма, жанровое своеобразие сказка)


47.

Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа. Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности

Художественное своеобразие ранней прозы Горького

1




Различные виды чтения

Письменный ответ на вопрос

Традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ.


48.

Вн.Чт.№4 А.Грин «Алые паруса»

Вопросы любви, добра и доброты в повести.

1




Составление вопросов для обсуждения повести

Эвристическая беседа

Повесть, романтизм, сюжет, композиция, система образов

49.

Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы» , поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям»

Наизуст ь - стихотворение по выбору учащихся

1




Выразительное чтение

Устный отзыв о прочитанном произведении

Неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.


50.

О О серьёзном — с улыбкой (сатира начала XX века) (2ч.)

Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей.

1




Различные виды чтения и пересказа, составления словаря лексики персонажа.



Расширение представлений о понятиях Литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм.

51.

Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

1




Участие в эвристической беседе.

Выполнение заданий к разделу «В мире художественного слова»

Расширение представлений о понятиях Литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм.

52.

Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта 50 -60-х годов

1




Выразительное чтение.

Анализ стихотворения по плану

Лирика, лирический герой,

Художественная идея.

53.

Р.Р. № 7
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ эпизодов «Спор Базарова и П. П. Кирсанова» и «Дуэль Базарова и П. П. Кирсанова»
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе в 11 классе. Учитель: Якимова О. А
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, программы под редакцией...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по курсу литературы в 5 классе Учитель: Симакова Н. И
Рабочая программа по литературе для 5 класса. Учебник в 2-х частях. Авторы: В. Я. Коровина
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень
Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова...
Соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе 11класс
...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа По русской литературе
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учитель-разработчик: Кирсанова Г. А iconРабочая программа по литературе для 5 класса по программе под ред....
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск