Скачать 125.91 Kb.
|
Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы Пояснительная записка 1. Рабочая программа по литературе составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7 классе авторской программой А.Г. Кутузова и в соответствии с выбранным учебником: Л.Г.Кутузов Литература 8 класс. Дрофа 2009 Изучение литературы направлено на достижение следующих целей: 1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; 2. развитие эмоционального восприятия художественного текста ,образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств. потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся; З.освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; 4. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания: грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний В задачи обучения литературе входят: 1. формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы; 2. обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России; 3.формирование умений сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи. 4. развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой , культуроведческой компетенций Коммуникативная компетенция овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (7 класс) Требования к уровню подготовки учащихся уметь: - владение техникой грамотного и осмысленного чтения: - владение умениями выразительного чтения; - восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях: - умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к - умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения; - умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного искусства слова: -умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и фрагменты соответственно уровню подготовки: - умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции) - умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи; - умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера; На освоение содержания программы федеральным базисным учебным планом отведено в 8 классе — 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год Учебное и учебно-методическое обеспечение: Литература 8 кл.: Учебник «В мире литературы» 8 класс. учебная хрестоматия для 8 класса для общеобразовательных учебных заведений. Автор-составитель А.Г. Кутузов. Москва. «Дрофа» 2009 Для учителя: 1. Литература. Поурочные планы. 8 класс. В.А.Косивцова. Волгоград, 2005 . 2. А.В. Амфилохлева. Традиции и инновации в преподавании литературы. 7-8 классы. Санкт-Петербург. Паритет, 2005 3. В.Я. Коровина, Литература 8 класс. Методические советы – М.: Просвещение, 2005 4. Л.Н. Савина. Поурочные планы. – Волгоград. Братья Гринины, 2005 8. В.А. Михайлова. Тесты. Литература 8 класс Содержание учебного материала по литературе в 8 классе
Рабочая программа по литературе в 8 классе
|
Доклад использование современных образовательных технологий на уроках... Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской... | Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена... Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования... | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина,... Автор-составитель: Комаровская Е. В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории | ||
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов Составители Жаравина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория | Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | ||
Урока литературы 9 класс, тема: классицизм Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы) | Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель сборника: учитель русского языка и литературы Гужева Татьяна Германовна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель брошюры: учитель русского языка и литературы Гужева Татьяна Германовна | ||
Рабочая программа По литературе. Учебник. Геннадий Меркин. Литература... Составитель программы: Карькова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор разработки: учитель русского языка и литературы маоу оош №20 Немтина Татьяна Евгеньевна | ||
Урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы... Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,... | Сочинение : «…Мужчины умирают, если нужно, и потому живут в веках... «Три жизни А. В. Колчака» Рук. Свиридова Анжелла Валентиновна, учитель русского языка и литературы |