Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер33.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План – конспект урока литературы

по произведению И.С.Тургенева «Дурак» (8 класс)

Открытый урок дан в рамках школьного конкурса «Учитель года - 2013»

Автор разработки: учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ № 20 Немтина Татьяна Евгеньевна

Класс: 8

Предмет: литература

Тема: Произведение И.С.Тургенева «Дурак»

Тип урока: исследовательский

Технология: РКМЧП
Цели урока:
Развивающие:

Развитие критического мышления, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные:

Совершенствование духовно – нравственных качеств личности.
Образовательные:

Формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать литературное произведение.
Оборудование: стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Дурак», памятка для обучающихся «Шесть шляп мышления», презентация.
Оценочная деятельность на уроке: вербальная самооценка
Основные источники информации:


  1. И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. – М.: Астрель, 2011.

  2. С.И. Заир – Бек. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2011

  3. Развитие речи. 5 – 9 классы: инновационная технология обучения / авт. - сост. О.А.Дюжева. – Волгоград: Учитель, 2012



Технологическая карта урока


Фаза урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Технологические приемы

Прогнозируемый результат


Фаза вызова


Вызывает у учащихся уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, активизирует их деятельность, мотивирует к дальнейшей работе.



Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до её изучения,

обмениваются мнениями.


Ценностно – смысловые
Информационные


«Синквейн»
«Предположение по названию»


Учащиеся активно включаются в работу.

Формируется устойчивый интерес к теме урока, желание получить новые знания.


Фаза осмысления


Сохраняет интерес к теме при работе с новой информацией, постепенно продвигает детей от старого знания к новому.


Ученики слушают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения:

- размышляют над вопросами учителя, аргументируя свою точку зрения;

- ведут записи по мере осмысления новой информации;

- отслеживают процесс собственного понимания художественного текста;

- предполагают, как дальше будут развиваться события, связывая свои предположения с текстом;

- определяют, какие предсказания подтвердились, а какие не нашли своего отражения.

- рассуждают над последней строчкой стихотворения в прозе И.Тургенева «Дурак»



Информационные,
Коммуникативные,
Учебно - познавательные


«Чтение с остановками»
«Ассоциации»
«Ромашка Блума»
«Реставрация текста»




Сохраняется интерес к теме при работе с новой информацией.

Поддерживаются усилия детей по отслеживанию собственного понимания текста.

Осуществляется критический анализ произведения.


Фаза рефлексии


Возвращает учащихся к первоначальным записям – предположениям, предлагает внести в них изменения, дополнения на основе изученной информации.


Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления:

- определяют смысл названия тургеневского произведения;

- изменяют и дополняют синквейн с учетом полученных знаний;

- делают выводы.


Учебно – познавательные
Коммуникативные


«Синквейн»
«Шесть шляп мышления»


Соотношение нового знания и старого.

Обобщение и систематизация материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск