Фаза урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые компетенции
| Технологические приемы
| Прогнозируемый результат
|
Фаза вызова
|
Вызывает у учащихся уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, активизирует их деятельность, мотивирует к дальнейшей работе.
|
Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до её изучения,
обмениваются мнениями.
|
Ценностно – смысловые Информационные
|
«Синквейн» «Предположение по названию»
|
Учащиеся активно включаются в работу.
Формируется устойчивый интерес к теме урока, желание получить новые знания.
|
Фаза осмысления
|
Сохраняет интерес к теме при работе с новой информацией, постепенно продвигает детей от старого знания к новому.
|
Ученики слушают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения:
- размышляют над вопросами учителя, аргументируя свою точку зрения;
- ведут записи по мере осмысления новой информации;
- отслеживают процесс собственного понимания художественного текста;
- предполагают, как дальше будут развиваться события, связывая свои предположения с текстом;
- определяют, какие предсказания подтвердились, а какие не нашли своего отражения.
- рассуждают над последней строчкой стихотворения в прозе И.Тургенева «Дурак»
|
Информационные, Коммуникативные, Учебно - познавательные
|
«Чтение с остановками» «Ассоциации» «Ромашка Блума» «Реставрация текста»
|
Сохраняется интерес к теме при работе с новой информацией.
Поддерживаются усилия детей по отслеживанию собственного понимания текста.
Осуществляется критический анализ произведения.
|
Фаза рефлексии
|
Возвращает учащихся к первоначальным записям – предположениям, предлагает внести в них изменения, дополнения на основе изученной информации.
|
Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления:
- определяют смысл названия тургеневского произведения;
- изменяют и дополняют синквейн с учетом полученных знаний;
- делают выводы.
|
Учебно – познавательные Коммуникативные
|
«Синквейн» «Шесть шляп мышления»
|
Соотношение нового знания и старого.
Обобщение и систематизация материала.
|