Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы





Скачать 255.17 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы
Дата публикации08.04.2015
Размер255.17 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра гуманитарных дисциплин



АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК



Методические указания и контрольное задание № 1

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки (специальности)

080101.65 Экономическая безопасность

специализация «Экономико-правовое обеспечение

экономической безопасности»



Чита

2013

УДК 811.111

ББК 81.2 (Англ.)

А 72

Методические указания и контрольное задание № 1 по английскому языку для студентов заочной формы обучения направления подготовки (специальности) 080101.65 Экономическая безопасность, специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» составлены профессором кафедры гуманитарных дисциплин ЗИП СибУПК, д. филол. н. Н. А. Антроповой в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными нормами высшего профессионального образования.

Рецензент : канд. пед. наук, доцент С. Л. Новолодская.



Методические указания и контрольное задание № 1 по английскому языку обсуждены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин. Протокол № 1 от 30 августа 2013 г.
Методические указания и контрольное задание № 1 по английскому языку обсуждены и рекомендованы к изданию методическим советом по циклу гуманитарных дисциплин. Протокол № 1 от 06 сентября 2013 г.
А 72 Английский язык : методические указания и контрольное задание № 1 для студентов заочной формы обучения направления подготовки (специальности) 080101.65 Экономическая безопасность, специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» / сост. Н. А. Антропова. – Чита : ЗИП СибУПК, 2013.– 24 с.

УДК 811.111

ББК 81.2 (Англ.)

© Антропова Н. А.сост.,2013

© Забайкальский институт

предпринимательства, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания……………………………………….4


1-й вариант………………………………………………………8

2-й вариант……………………………………………………..11

3-й вариант …………………………………………………...14

4-й вариант…………………………………………………......17

5-й вариант…………………………………………………......20
Библиографический список………………………………….23

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Количество контрольных заданий, выполняемых на каждом курсе, устанавливается учебным планом института.

2. Контрольное задание № 1 предлагается в пяти вариантах. Вы должны выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последними цифрами студенческого шифра: студенты, шифр которых оканчивается на 1 или 2, выполняют вариант № 1; на 3 или 4 – № 2; на 5 или 6 – № 3; на 7 или 8 – № 4; на 9 или 0 – № 5.

3. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, шифр, язык и номер контрольной работы.

4. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, чётким почерком; в тетради в клетку следует писать через строку. При выполнении контрольной работы оставляйте в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента. Контрольная работа может быть выполнена на компьютере, однако все правила оформления при этом должны быть соблюдены.

5. Укажите свой вариант контрольной работы на первой одинарной странице тетради. Начинайте выполнять работу на развернутом листе (на двух страницах параллельно), располагая материал по следующему образцу:



Левая страница Правая страница
Поля английский текст русский текст Поля



6. Условия заданий следует списывать в обязательном порядке, растягивая текст условия на обе страницы и не допуская при этом сокращений и орфографических ошибок.

7. В конце выполненной контрольной работы следует представить список использованной литературы, оформленный по всем правилам библиографии (по ГОСТу), поставить дату выполнения контрольной работы и подпись.

8. Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования в институт в установленные сроки.

9. Если контрольная выполнена не в соответствии с указаниями или не полностью, она возвращается без проверки.

10. Получив от рецензента проверенную контрольную работу, внимательно ознакомьтесь со всеми замечаниями и проанализируйте отмеченные в работе ошибки.

11. Руководствуясь указаниями рецензента, проработайте ещё раз учебный материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические, лексические и грамматические ошибки, а также неточности в переводе, перепишите заново в исправленном виде в конце данной контрольной работы в виде работы над ошибками.

12. Если после проверки Вы получите работу с отметкой «на доработку», то контрольную работу с работой над ошибками следует зарегистрировать и представить на проверку вторично. Отметка «зачтено» даёт право пройти собеседование по контрольной работе. На собеседовании Вы должны подтвердить, что усвоили теоретический материал, ответив на вопросы преподавателя. Если результаты собеседования будут положительными, то будет поставлен зачёт по контрольной работе в ведомость.

13. Отрецензированные и исправленные контрольные работы являются учебными документами, которые необходимо сохранять; помните о том, что во время зачёта или экзамена производится проверка усвоения материала, вошедшего в контрольные работы.

Чтобы правильно выполнить контрольное задание № 1, проработайте следующие разделы грамматики по учебникам, в том числе рекомендованным ниже:


  1. Имя существительное. Число имен существительных. Падежи имен существительных. Существительное в функции определения.

  2. Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных и наречий. Конструкции типа as … as, the ... the ... и др.

  3. Местоимение. Личные, притяжательные, вопроситель-ные, указательные, неопределенные и отрицательные местоимения.

4. Глагол. Формы настоящего (Present), прошедшего (Past) и будущего (Future) времени группы Indefinite действительного залога изъявительного наклонения. Спряжение глаголов to be, to do, to have (Present, Past, Future Indefinite).
Используйте следующие образцы выполнения отдельных заданий:
ОБРАЗЕЦ 1 (к упр. 1)
1. This student always attends Этот студент всегда

lectures. посещает лекции.

attends – “s” показатель 3-го лица единственного числа глагола to attend в Present Indefinite.

lectures – “s”показатель множественного числа имени существительного а lecture.
2. My brother’s son is a student. Сын моего брата – студент.

brother's – “s” показатель притяжательного падежа имени существительного a brother в единственном числе.
ОБРАЗЕЦ 2 (к упр.5)
1. M.V.Lomonosov founded in М.В. Ломоносов основал

Moscow the first Russian в Москве первый

University. русский университет.

founded – Past Indefinite Active от стандартного глагола to found основывать

2. London is the capital of Лондон – столица

Great Britain. Великобритании.

is – Present Indefinite Active от нестандартного глагола to be быть, являться, находиться

3. He will study at this Он будет учиться

university. в этом университете.

will study – Future Indefinite Active от стандартного глагола to study учить(ся), изучать

Рекомендуемая литература
Антропова, Н.А. Английская грамматика для продуктивной речевой деятельности для студентов всех направлений и специальностей высшего и среднего профессионального образования очной и заочной форм обучения [Текст] : учебно-методическое издание / Н. А. Антропова. – Чита : ЗИП СибУПК, 2013. – 103 с.

Ионина, А. А. Английская грамматика. Теория и практика [Текст] : учебник / А. А. Ионина, А. С. Саакян. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с. ISBN 978-5-482-01910-8.

Новолодская, С. Л. Английский язык [Текст] : учебник для студентов всех специальностей неязыкового вуза : ч. 1-2 / С. Л. Новолодская. – Чита : ЗИП СибУПК, 2011. – 426 с. ISBN 978-5-89807-147-9, 978-5-89807-149-149-3.




ВАРИАНТ 1



1. Перепишите и переведите следующие предложения. Найдите все слова, имеющие окончание “s”, определите, какую функцию это окончание выполняет (см. образец 1), т. е. является ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

б) показателем множественного числа имени существительного;

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
1. Great Britain consists of three parts: England, Scotland and Wales. 2. Britain lies in the eastern part of the warm Atlantic. 3. Our professor writes an article about this country's economic life. 4. There are many mountain chains in North-West England.
2. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1. England imports food products and raw materials from many countries of the world. 2. "The Morning Star" is the only independent working class newspaper in Great Britain. 3. Great Britain is Russia’s important trade and business partner. 4. Sheffield produces high-quality steel articles.
3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
1. The highest mountain in the United Kingdom is Ben Nevis in Scotland. 2. Newcastle is the most famous ship-repairing center of England. 3. Cattle for England’s agriculture is as important as sheep-raising. 4. The Thames is not so long as the Severn, it is shorter.



  1. Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.


1. Any student of our group can speak on the Great Britain’s history. 2. The British Isles consist of two large islands – Great Britain and Ireland and some five thousand small islands. 3. No mountain in Great Britain is as high as Ben Nevis. 4. There are some important rivers in Great Britain.


  1. Перепишите и переведите следующие предложения. В каждом предложении определите видовременную форму глагола-сказуемого и укажите его инфинитив (см. образец 2).


1. Until quite recent times the main British exports were coal and textiles. 2. Although Great Britain is a small island, it has a remarkable variety of landscape. 3. Today Great Britain together with its dominions and remaining colonies form the British Commonwealth of Nations. 4. With the discovery of oil and gas new branches of industry will develop in Great Britain.
6. Прочтите и устно переведите текст на русский язык. Перепишите и письменно переведите заглавие и 1, 2, 3, 5 абзацы текста.

Great Britain
l. Great Britain lies on the Atlantic coast of Western Europe, separated from France by only 34 km (21 miles) of water. It is made up of three countries: England, Scotland and Wales. Great Britain with Northern Ireland forms the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The Irish Sea separates Great Britain from Ireland. Southern Ireland is independent of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

2. Great Britain is one of the most densely populated countries in the world; the average density is over 200 people per 1 square kilometer. Eighty percent of population live in towns. The total population of the country is some 60 million people. The capital of Great Britain is London.

3. The Atlantic Ocean, the North Sea and the Irish Sea wash the country. The position of Great Britain gives it a temperate climate. A warm ocean current, the Gulf Stream, washes Britain’s western shores. This water heats up and cools down very slowly. Britain therefore enjoys warmer winters and cooler summer than other countries at the same latitude. The west of the island has a higher rainfall and slightly milder climate than the east.

4. The United Kingdom is a highly-developed industrial country. The main branches of industry are machine-building, ship-building, coal-mining, light engineering and textile industry. Great Britain is known as one of the largest producers and exporters of machinery, electronics, textile, aircraft and navigation equipment. The main industrial centers are Sheffield, Birmingham, Manchester and others. The important ports of the country are London, Liverpool and Glasgow.

5. Agriculture is one of the most important industries. The British Isles are famous for their cattle and sheep. Dairying is the most common in the west of England. The production of meat, dairy products and wool is very important in Great Britain. The greater part of the country is flat, so the farmers can grow vegetables, fruits and corn. The chief crops are oats, potatoes, flax and barley.
7. Прочтите 4-й абзац текста. Из приведённых вариантов ответа выпишите и переведите предложение, содержащее правильный ответ на следующий вопрос:
What main branches of industry are there in Great Britain?

  1. The main branches of industry in Great Britain are machine-building, ship-building, metallurgy and optics.

  2. The main branches of industry in Great Britain are machine-building, ship-building, coal-mining, light engineering and textile industry.

  3. The main branches of industry in Great Britain are machine-building, ship-building, coal-mining and automobile industry.


ВАРИАНТ 2



1. Перепишите и переведите следующие предложения. Найдите все слова, имеющие окончание “s”, определите, какую функцию это окончание выполняет (см. образец 1), т. е. является ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

б) показателем множественного числа имени существительного;

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
1. The England’s coastline is very broken and that is why there are very many bays and harbors there. 2. English belongs to the Germanic branch of the Indo-European family of the languages. 3. There are many places of interest in London; one of them is Trafalgar Square with Nelson’s monument. 4. The sea enters deeply into the land and has a great influence on the country’s climate.
2. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1. Bradford is the commercial centre of the wool trade. 2. Northern and Western England is a coal, metal-processing and textile area. 3. The largest coal and iron fields in Britain are in the Midlands. 4. There are many pig and poultry farms in all parts of Britain.
3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
1. The longest river of England is the Severn. 2. The fog is one of the worst typical features of London. 3. In England it is not so hot in summer as on the continent. 4. The quickest way to get about modern London is the Underground.

4. Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.
1. No part of England lies more than one hundred miles from the coast. 2. Some farms concentrate on pig production, particularly in eastern and northern England and in Northern Ireland. 3. Numerous advertisements are everywhere in London Underground: on the walls of escalators, on the platforms; special posters advertise everything – food, medicine, clothes, furniture, cigarettes etc. 4. Any student of our group can speak about London’s history.
5. Перепишите и переведите следующие предложения. В каждом предложении определите видовременную форму глагола-сказуемого и укажите его инфинитив (см. образец 2).
1. In the period of England’s industrialization Birmingham and Sheffield played the leading role in the creation of England’s heavy industry. 2. England’s best farmlands lie in the south-eastern plains. 3. Birmingham and some towns nearby will produce the new sorts of chemical products. 4. Agriculture was one of the largest and most important activities in England.
6. Прочтите и устно переведите текст на русский язык. Перепишите и письменно переведите заглавие и 1, 2, 3, 4 абзацы текста.
England
1. England occupies the largest part of the island of the Great Britain. It has an area of more than 50 thousand square miles and population of some 46 million people. Together with Wales it forms the southern portion of the island of Great Britain. England’s boundaries on the North is Scotland, on the East is the North Sea, on the South are the Straits of Dover and the English Channel and on the west are the Atlantic Ocean, Wales and the Irish Sea.

2. In the North of England the Apennines run from the Scottish border to Derbyshire. The coastline has some bays and excellent natural harbours. The most famous ports of England include London, Bristol, Portsmouth and some others. The greater part of the land is flat. The most important rivers are the Thames, the Severn and the Trent.

  1. England is densely populated part of the United Kingdom. A county is the chief regional administrative unit of England. This part of the United Kingdom has 46 counties. The capital of England is London.

  2. England is a highly developed industrial country. London is the biggest industrial city. The most important branches of industry are instrument engineering, electrical and electronic engineering, as well as food, clothing and furniture processing. London is also the center of commerce. It is financial and business center of the country.

  3. Birmingham is the country’s second largest city. During the industrial revolution, the city and the surrounding area of the west midland, known as the Black Country, developed into the country’s major engineering center. Factories of Birmingham still convert iron and steel into a vast variety of goods. On the western side, the Manchester area became, in 19th century, the world’s leading producer of cotton goods. Sheffield became a center for the production of steel goods. Further north, around Newcastle, shipbuilding is the major industry.


7. Прочтите 5-й абзац текста. Из приведённых вариантов ответа выпишите и переведите предложение, содержащее правильный ответ на следующий вопрос:
What is Sheffield well-known for?

1. Sheffield is well-known for its textile products.

2. Sheffield is well-known for its manufacture of high- quality steel.

3. Sheffield is well-known for its ship-building.



ВАРИАНТ 3



1. Перепишите и переведите следующие предложения. Найдите все слова, имеющие окончание “s”, определите, какую функцию это окончание выполняет (см. образец 1), т. е. является ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

б) показателем множественного числа имени существительного;

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
1. Scotland accounts for half of Britain’s forest area. 2. In the North of Scotland there is a lake which contains one of the biggest mysteries of the 20th century. 3. In the south of England snow falls very seldom and never lies too long. 4. Edinburgh, Scotland’s capital, lies on seven hills and goes down those hills to the sea.
2. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1. Walter Scott is the father of the historical novel in world literature. 2. There are many mountain lakes in Scotland. 3. Edinburgh is the capital and one of the largest sea-port of Scotland. 3. Robert Burn’s mother often told the children popular folk-tales and sang old country-side songs.
3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.


  1. Robert Burns is the Scotland’s greatest poet. 2. Edinburgh is one of the most beautiful cities in Europe. 3. Scotland’s capital is more than five centuries old. 4. They say that Edinburgh is as beautiful as St. Petersburg.



4. Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.
1. There are some places of interest in Scotland, which are very popular among the tourists. 2. Anyone in Scotland can speak in English and Gaelic. 3. Everybody in England knows the poems and plays of William Shakespeare very well. 4. Almost nobody celebrates New Year’s Day in the South of England but in Scotland it is a great holiday.
5. Перепишите и переведите следующие предложения. В каждом предложении определите видовременную форму глагола-сказуемого и укажите его инфинитив (см. образец 2).
1. Many great men lived and worked in Edinburgh. 2. The Cheviot Hills separate Scotland from England. 3. Scotland is the Motherland of the great poet Robert Burns and the famous novelist Sir Walter Scott. 4. Textile industry will produce new sorts of high-quality tweeds.
6. Прочтите и устно переведите текст на русский язык. Перепишите и письменно переведите заглавие и 1, 3, 4, 5 абзацы текста.
Scotland


  1. Scotland is a country in the north of Great Britain. Besides the mainland, Scotland includes some islands: the Hebrides, Orkneys and Shetlands. The mainland has the boundary on the south with England; the Atlantic Ocean washes it on the west and north, on the east it is washed by the North Sea.

  2. There are many mountain chains in Scotland. The highest mountains are Grampians, which include Ben Nevis. The chief river systems are those of the Forth and Clyde. Scotland is famous for its beautiful lakes among them are Loch Ness and Loch Lomond. The population is some 5 million people. The national emblem of Scotland is the thistle.

  3. The capital of Scotland is Edinburgh. Edinburgh is the city of science and it is associated with science, law and administration. This reputation, together with many historic buildings has led to its being called “The Athens of the North”. The annual festival of the arts is internationally famous. Edinburgh is one of the most beautiful cities not only in Great Britain but also in Europe. It lies on seven hills and goes down those hills to the sea. Edinburgh is one of the largest industrial and cultural centers of Scotland. Many great men lived and worked there. Robert Burns, the great Scottish poet, published his first book of poems in Edinburgh. Walter Scott, the farther of historical novel in world literature, was born in Edinburgh.

4. Some three-fourths of Scotland’s population live in the Central Lowlands. The traditional Scottish industries are coal-mining, steel manufacture and ship-building. After the discovery in the 1970s of oil and gas under the North Sea new industries began to develop. They are electronic engineering, chemicals, the food and drank industries and light engineering. Glasgow is the third largest city in Britain. It is associated with heavy industry and some of the worst housing conditions in Britain.

5. Scotland has one-third of Britain’s total agriculture area but 70 per cent of it consists of hill grazing for cattle and sheep. Only some 10 per cent of the agricultural land they use for crops and 70 per cent of it is under barley. Scotland accounts for half of Britain’s forest area, and fishing remains an important activities.
7. Прочтите 2-й абзац текста. Из приведённых вариантов ответа выпишите и переведите предложение, содержащее правильный ответ на следующий вопрос:
What is Scotland famous for?

  1. Scotland is famous for its industry and agriculture.

  2. Scotland is famous for its beautiful lakes.

  3. Scotland is famous for its customs and traditions.


ВАРИАНТ 4



1. Перепишите и переведите следующие предложения. Найдите все слова, имеющие окончание “s”, определите, какую функцию это окончание выполняет (см. образец 1), т. е. является ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

б) показателем множественного числа имени существительного;

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
1. Wales’s steel industry supplies almost all Britain’s output of sheet steel. 2. New firms, which appeared in Wales, include most Japanese and American concerns. 3. A lot of coal-mines is located in the valleys near Cardiff. 4. Mountains, forests, rivers and a lot of farms you can find in the middle of Wales.
2. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1. Port Talbot is the center of Britain’s steel industry. 2. Numerous business and trade centers suppose their services to the Cardiff’s population. 3. The average winter temperature in Wales is between minus two and minus four degrees. 4. There are beautiful coast resorts in Wales, which are very popular among tourists.
3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
1. The highest mountain in Wales is Snowdon. 2. The more you read about Wales the more you like it. 3. Cardiff, Newport and Swansea are the most important ports in Wales. 4. There are some rivers in Wales but they are not as long as Thames.

4. Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.
1. Nowhere in England but in Wales there are some narrow-gauge railways. 2. You don’t find such old railways anywhere else. 3. Some girls wear welsh national costumes for folk dancing and music festivals. 4. The population of Wales is some 2.7 million people.
5. Перепишите и переведите следующие предложения. В каждом предложении определите видовременную форму глагола-сказуемого и укажите его инфинитив (см. образец 2).
1. A welsh language is a Celtic language and it is very different from English. 2. Cardiff – the largest city of Wales became its capital in 1956. 3. If you look at the bottom of the map, you will see the capital of Wales – Cardiff. 4. Welsh farmers keep sheep on the mountains and make flannel from the wool.
6. Прочтите и устно переведите текст на русский язык. Перепишите и письменно переведите заглавие и 1, 2, 3, 4 абзацы текста.
Wales


  1. Wales lies in the west of the English Lowlands. It is one of the parts of Great Britain. Wales has territory of 20.760 square kilometers. The population of Wales is some 2.7 million people. It is a mountainous country with rocky outcrops dissected by deep valleys. The vegetation of Wales reflects the mountainous nature of the country and its moist climate.

2. Wales and England is one single political and administrative unit. The son and heir of the monarch is given the title "Prince of Wales" but his title has no political significance. The capital of Wales is Cardiff, the national language are English and Welsh. Wales has 8 counties. The national and cultural identity of Welsh people is grounded in their history, literature, the Welsh language and national festivals.

3. The Welsh are famous for their singing. A lot of Welsh people play musical instruments too. Wales has a very strong folk culture and many people still learn Welsh as their first language. Tourism in Wales with its coast resorts is widely popular.

4. Cardiff, the capital of Wales, is a very beautiful city. It lies near the mouth of the river Taff, which flows into the British Channel. Cathay’s Park, the center of the civic life of the city, is a splendid place. There are numerous offices, a government building and several colleges of the University of Wales in the centre of Cardiff. Engineering in Cardiff includes ship-repairing and the making of railway wagons, oil engines and vehicles. Cardiff is also known for a great range of light industry.

  1. Coal-mining is a traditional basic industry, which produces 9 per cent of Britain’s coal. Agriculture occupies about 72 per cent of the land area. The main activities are sheep and cattle rearing in the lowlands. Today Wales’s agriculture (including horticultural products such as apples, berries, flowers and vegetables) is an important industry. It is highly productive and efficient. Wales accounts for some 11.9 per cent of forest area in Britain and exports about one-third of its water supplies to England.


7. Прочтите 5-й абзац текста. Из приведённых вариантов ответа выпишите и переведите предложение, содержащее правильный ответ на следующий вопрос:
What are the main activities in Wales’s agriculture?

  1. The main activities are dairy-farming, flower and vegetable growing.

  2. The main activities are fishing, forestry, fruit-growing and bee-farming.

  3. The main activities in Wales’s agriculture are cattle and sheep rearing.


ВАРИАНТ 5
1. Перепишите и переведите следующие предложения. Найдите все слова, имеющие окончание “s”, определите, какую функцию это окончание выполняет (см. образец 1), т. е. является ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

б) показателем множественного числа имени существительного;

в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
1. Three basic industries form Northern Ireland’s economy. 2. New Ulster comprises 26 local districts. 3. The "Irish Question" remains one of the major problems of British policy. 4. Public finance comes predominantly from taxes and Great Britain’s government grants.
2. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1. Some 15 per cent of Northern Ireland’s population are in service industries, 20 per cent in manufacturing and 9 per cent in construction. 2. During its two-century old history this city experienced some dramatic events. 3. This plant produces new synthetic rubber products. 3. This country exports food products and consumer goods.
3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
1. Belfast, the capital city, has the Britain’s largest shipyard. 2. Ireland is not so large as Great Britain. 3. The better is the quality of goods the higher is their price. 4. Northern Ireland’s unemployment rate is the highest of all regions of Great Britain.
4. Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.
1. Any sea round the British Isles is shallow. 2. You will see no ancient building in Belfast. 3. There are some educational establishments in Northern Ireland. 4. The North Sea is nowhere more than 600 feet deep.
5. Перепишите и переведите следующие предложения. В каждом предложении определите видовременную форму глагола-сказуемого и укажите его инфинитив (см. образец 2).
1. The greater part of Ireland became the Irish Free State in 1922. 2. Periodically British government sent troops to Ulster to keep order. 3. Belfast port accepts most of the raw materials and fuel for Northern Ireland. 4. British people say: "Other countries have a climate, in England we have weather."
6. Прочтите и устно переведите текст на русский язык. Перепишите и письменно переведите заглавие и 1, 2, 4, 5 абзацы текста.
Northern Ireland
1. Northern Ireland is situated in the North-East of the Ireland and occupies 14.121 square kilometers. It is only one-sixth part of the whole Island. Northern Ireland is called Ulster. New Ulster comprises 26 counties – local government districts. The capital of Northern Ireland is Belfast. The population is some 1.5 million people. Two-third of the population are Protestants, the rest – Catholics.

2. Education in Northern Ireland is free and compulsory for children between the ages of 5 and 15. The educational system is essentially similar to that of England. In the early 1990s Northern Ireland had nearly 1100 primary schools, annually attended by approximately 191,000 pupils and staffed by more than 8200 teachers. Secondary and special schools numbered about 275 and were attended by about 147,000 students taught by 10,300 instructors. The country has two universities: Queen's University of Belfast (1845) and the University of Ulster (1984).

3. Three basic industries – agriculture, textiles and ship- building – form the economy of Northern Ireland. Agriculture (predominantly livestock and meat products) is still the single most important branch of economy. Other industrial activities include the manufacture of aircraft, textile machinery and a wide range of engineering products, tobacco and clothing.

4. Northern Ireland was an important center for textiles though this branch of industry is in decline. Most of Northern Ireland’s trade is with or through Great Britain and that accounts for the concentration of the population and industry on the eastern seaboard close to Great Britain.

5. Belfast, the capital of Northern Ireland, is the leading industrial center of the region. The prominent role of Belfast is due to its advantageous geographic situation vis-a-vis (относительно) Britain. As a result Belfast became one of the largest ports of Great Britain.
7. Прочтите 3-й абзац текста. Из приведённых вариантов ответа выпишите и переведите предложение, содержащее правильный ответ на следующий вопрос:
What are the main industries of Northern Ireland?

1. The main industries of Northern Ireland are shipbuilding, coalmining and electronic engineering.

2. The main industries of Northern Ireland are agriculture, textile and shipbuilding.

3. The main industries of Northern Ireland are shipbuilding, railway and textile.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

(источники, использованные при составлении заданий)


  1. Английский язык. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения высших учебных заведений неязыковых специальностей [Электронный ресурс] / сост. О. А. Ваганова. – Чита : ЗИП СибУПК, 2009.

  2. Венявская, В. М. Английский язык. Страноведение : учеб. пособие / В. М. Венявская. – М. : ФЕНИКС, 2009. – 444 с. – ISBN 9785222148419.

3. Лондон / М. Липмен. – М. : АСТ: Астрель; Лондон : Дорлинг Киндерсли, 2009.

4. Митрошкина, Т. В. English. Cross-cultural Studies : учеб. пособие / Т. В. Митрошкина, А. И. Савинова. – Минск, 2011. – 288 с.

5. Сирота, О. Знаете ли Вы Великобританию? Тесты по страноведению на английском языке / О. Сирота. – М. : Книжный дом Университет, 2011.

Учебно-методическое издание

Антропова Наталья Анатольевна


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК



Методические указания и контрольное задание № 1

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки (специальности)

080101.65 Экономическая безопасность

специализация «Экономико-правовое обеспечение

экономической безопасности»


В авторской редакции

Подписано в печать 17.09.2013.

Бумага Business Xerox. Гарнитура Times New Roman.

Формат 60´84 1/16.Усл. печ. л. 1,5. Тираж 30 экз. Заказ № 8623.

Отпечатано в типографии Забайкальского института предпринимательства

Сибирского университета потребительской кооперации

672086, г. Чита, ул. Ленинградская, 16.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы....
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии организационно – технических дисциплин
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами»
Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы разработаны...
Экономика и организация производства: методические указания по выполнению контрольной работы/ сост.: В. В. Беспалова, И. А. Иготти....
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ музыкальных произведений» утверждены на заседании кафедры...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы»
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы. Студентом...
Иванов И. И. в первом семестре выполняет вариант Приступая к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться с требованиями,...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольные работы, предусмотренные учебным планом. Работы выполняются студентами на базе...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Банковское дело : метод указания по выполнению конт­роль­ной работы / И. А. Щербакова, А. Н. Григорьева, В. В. Шах. – Хабаровск :...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Требования...
Титульный лист – название темы, фамилия и курс автора, предмет, фамилия преподавателя
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы научных музыкально-педагогических исследований» утверждены...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск