Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы





НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы
страница1/4
Дата публикации16.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОСКВА – 2010 г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Факультет Менеджмента и Маркетинга

Кафедра Маркетинга

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

6 КУРС 06.15

«МАРКЕТИНГ»

МОСКВА – 2010 г

Методические указания разработали:



Доктор экономических наук, профессор И.М. Синяева

Доктор экономических наук, профессор С.В. Земляк

Доктор экономических наук, доцент В. В. Синяев

Кандидат экономических наук, доцент О.Н. Романенкова
Методические указания обсуждены на заседании кафедры Маркетинга.




Зав. кафедрой,

профессор Синяева И.М.




Методические указания одобрены на заседании научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов.


Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»- М.: ВЗФЭИ, 2010.



Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2010


Методические указания по выполнению контрольной работы

1. Цели и задачи выполнения контрольной работы

Связи с общественностью (паблик рилейшнз) становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в сферах деятельности за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа организации, управлению информационным полем. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой общественностью.

Цель написания контрольной работы – закрепление теоретических знаний и формирование навыков исследовательской деятельности. Поэтому, в контрольной работе сочетаются методы предметно-содержательной и методолого-методической направленности. Акцент на аналитико-исследовательской подготовке достигается за счет изучения проблематики исследований в различных областях паблик рилейшнз.

Основная цель написания контрольной работы по дисциплине «Связи с общественностью» состоит в углублении и систематизации теоретических знаний по наиболее важным разделам и темам курса. Написание контрольной работы представляет собой теоретическую и практическую работу, в которой студент излагает различные точки зрения по рассматриваемой проблеме (вопросу). Желательно, чтобы работа включала результаты собственных исследований автора. При этом наличие общих выводов по рассматриваемой проблеме является обязательным.

Подготовка контрольной работы направлена на развитие у специалистов навыков творческого усвоения и научно-обоснованного использования теоретических положений научной и методической литературы, статистических материалов, различных специализированных изданий.

Выполнение контрольной работы предполагает также выработку у студентов умения производить подбор литературных источников по закрепленной теме, осуществлять их анализ и отражать при оформлении своей работы.

Написание контрольной работы направлено на формирование знаний, навыков и умений, результатом которых является решение следующих задач:

  • Понимание общественных процессов и общественного мнения, построение бизнес модели, ориентированной на клиента, ее взаимосвязи с бизнес задачами и маркетинговыми стратегиями компании;

  • Оценка возможности перехода к клиентоориентированной модели управления и разработка последовательности этого перехода;

  • Определение роли ПР-подразделения в развитии компании и его внутрифирменного и межфирменного взаимодействия;

  • Поиск новых форм непосредственного включения потребителя в цепочку создания ценности и различных инструментов контроля его лояльности;

  • Использование стратегий управления общественными связями с поставщиками, инвесторами, представителями органов государственной власти, средств массовой информации и др.;

  • Умение разрабатывать и воплощать в практику комплексные планы ПР-деятельности, проводить оценку их результативности.

Важнейшая задача выполнения контрольной работы состоит в выработке у студентов навыков самостоятельной работы с использованием системного и комплексного подходов. Непременной задачей выполнения контрольной работы является их максимальная самостоятельность и творческое отношение к исследуемой проблеме.
Предъявляемые требования

Реформирование экономики России с использованием современных рыночных механизмов все больше привлекает внимание к активным, прогрессивным формам накопления профессиональных компетенций в результате качественного обучения по актуальным направлениям связей с общественностью. Написание контрольной работы студентами является самостоятельным видом учебного процесса. В свою очередь это требует принципиально новых подходов к написанию контрольной работы, его текстовому исполнению, содержанию теоретической, аналитической и рекомендательной частей.

Все в большей мере потенциал устойчивого развития и конкурентоспособности фирмы, как в теоретических исследованиях, так и в опыте работы передовых компаний связывают с ориентированностью их модели управления на общественные связи. Поэтому контрольная работа должна содержать теоретический и практический материал по отдельным направлениям деятельности в области паблик рилейшнз.

Основное требование при выполнении – контрольной работы умение увязать теоретические вопросы с практической деятельностью отдельных промышленных фирм, государственных и финансовых структур, разных коммерческих структур на товарном рынке. В ней могут быть рассмотрены вопросы использования связей с общественностью в деятельности торговых, сервисных, туристических, сбытовых и прочих фирм. Контрольная работа должна раскрывать содержание (специфику) элементов системы паблик рилейшнз в организациях, выполняться на конкретных материалах и включать логично построенное самостоятельное исследование.

По результатам написания контрольной работы студент может выступать на конференциях, круглых столах, семинарах по рассматриваемой проблеме.

1. Структура и содержание контрольной работы

Контрольная работа должна включать: введение, основную часть и заключение.

Во введении даются краткая характеристика и современное состояние рассматриваемого вопроса (фирмы, торгового, посреднического звена или любой рассматриваемой коммерческой или некоммерческой структуры). Раскрывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи работы, объект и предмет исследования, выполненные разработки и элементы новизны, привнесенные в процессе написания работы. Перечисляются проблемы, которые предусмотрено решить в рамках проработки выбранной темы контрольной работы.

Основная часть работы должна содержать вопросы, предусмотренные в плане контрольной работы (план может быть скорректирован по согласованию с преподавателем, а также с учетом перспективного развития отдельных областей паблик рилейшнз и профессиональной заинтересованности студента). Вначале рассматриваются теоретические положения, раскрывающие сущность исследуемой проблемы, анализируются собранные материалы, характеризующие практическую сторону объекта исследования. Этот раздел работы следует иллюстрировать таблицами, схемами (диаграммами) и другими материалами. В расчетной части можно привести формулы, нормативные и статистические материалы, необходимые для обоснования отдельных положений. При использовании материалов из других источников следует делать сноски с указанием автора, названия и года издания книги, страницы используемого текста.

Самостоятельное выполнение контрольной работы предусматривает привлечение и анализ материалов о деятельности предприятия за два – три последних года при исследовании деятельности предприятия по связям с общественностью. В конце раздела подводятся итоги по основной части работы.

Заключение должно состоять из выводов и предложений, которые получены в результате работы. Их следует формулировать четко и по пунктам. Предложения совершенствования должны быть конструктивными, обоснованы с позиции бюджета. Если реализация предложений связана с дополнительными инвестициями, то следует указать реальность их получения.

2. Темы контрольных работ

Тематика контрольных работ приведена ниже. Выбор темы определяется в зависимости от первой буквы фамилии студента*.

Номер темы

Начальная буква фамилии студента

Номер темы

Начальная буква фамилии студента

1

А, Ю

11

Л

2

Б, Я

12

М

3

В

13

Н

4

Г

14

О

5

Д

15

П

6

Е

16

Р, Х

7

Ж

17

С

8

З

18

Т, Ц

9

И

19

У, Ш, Щ

10

К

20

Ф, Э

* с учетом профессиональной ориентации и опыта работы студент может выбрать любую тему при согласовании с преподавателем.

Если рекомендуемая тема контрольной работы не совпадает с профилем работы студента, то по согласованию с преподавателем она может быть изменена на другую из числа рекомендуемых или приоритетных для предприятия в современных условиях.

3. Оформление контрольной работы

Контрольная работа должна содержать титульный лист, план работы, введение, текстовую содержательную часть, заключение, список использованной литературы и приложения. Объем работы должен составлять 20-25 страниц компьютерного текста. На титульном листе указываются кафедра, номер варианта, фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, номер личного дела, фамилия и инициалы преподавателя-резензента.

При оформлении контрольной работы необходимо выполнение следующих требований:

  • Формат листа — А 4;

  • Текстовый редактор — MS Word любой версии;

  • Поля на странице: слева и сверху — 2,5 см., снизу — 2,0 см., справа — 1,5 см.

  • Шрифт — Times New Roman, 14 пт.;

  • Абзац: интервал — 1.5, красная строка — 1.25 см., выравнивание — по ширине, допускаются переносы в словах;

  • Печать осуществляется на одной стороне листа;

  • Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы;

  • Все схемы, диаграммы, графики именуются рисунками и имеют сквозную нумерацию;

  • Выравнивание подрисуночных подписей — по центру;

  • Номер таблицы указывается справа, а ее название по центру вверху таблицы;

  • Формулы и других математические выражения создаются с использованием встроенного в MS Word редактора формул Equation. Для стилевого оформления формул можно использовать встроенные стандартные настройки редактора формул, за исключением размера основного текста;

  • Выравнивание математических выражений на странице осуществляется по центру;

  • При наличии нумерованных выражений выравнивание осуществляется по правому краю, при этом формула должна располагаться по центру.

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы, нумерация производится сверху по центру. На каждой странице необходимо оставить поля для замечаний рецензента. В конце контрольной работы необходимо привести список использованной литературы, также следует указать дату выполнения и поставить подпись. Выполненная контрольная работа представляется в институт в установленный учебным планом срок.

Содержание, введение, заключение, список литературы являются заголовками структурных элементов работы. Их следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать заглавными буквами, не подчеркивая и не нумеруя. Параграфы тоже являются заголовками структурных элементов контрольной работы, но они должны иметь цифровое обозначение.

В тексте контрольной работы рекомендуется применять «красную» строку, отступ каждого абзаца в тексте должен начинаться на удалении 3-5 знаков от левого поля страницы. Отдельные положения контрольной работы могут сопровождаться таблицами и рисунками, которые должны оформляться в соответствии с общепринятыми правилами. Каждая таблица и рисунок должны иметь номер и название, таблицы и рисунки должны структурно и логически вписываться в текст работы. В тексте обязательно должна быть ссылка на таблицу или рисунок.

При оформлении контрольной работы сокращения слов и словосочетаний не допускаются, за исключением общепринятых сокращений и аббревиатур.

В библиографический список включаются только те источники, которые действительно использовались при выполнении контрольной работы. Каждый источник должен иметь полные выходные данные, которые приведены в контртитуле изданного источника. В частности приводятся фамилия автора (авторов) и его (их) инициалы, полное наименование источника, вид издания, место издания, наименование издательства, год издания и количество страниц.

Завершенная и правильно оформленная контрольная работа должна быть сброшюрована или помещена в канцелярскую папку.

При соблюдении установленных требований работа допускается к собеседованию, о чем делаются записи на титульном листе работы и в рецензии. При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением рецензии. Студент, не представивший в установленные сроки контрольную работу, не допускается к сдаче экзамена по дисциплине.

Перечень дисциплин и основные темы, знание которых необходимо

для изучения данного курса

Маркетинг

Социально-экономическая сущность маркетинга. Товарная, ассортиментная и коммуникационная политика и. Формирование маркетинговых программ.

Рекламная деятельность

Рекламная компания и этапы ее проведения. Брендинг. Имиджеология. Кодекс рекламной практики. Ответственность за ненадлежащую рекламу. Экономическая и психологическая эффективность рекламы. Методы определения эффективности рекламы.

Маркетинговые исследования

Этапы маркетингового исследования. Социологическое исследование. Выборка, методы формирования выборки. Ошибки сбора данных.

Маркетинговые коммуникации

Формирование системы маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Эффективность коммуникативной деятельности.


Примерный план и содержание тем

Вариант 1

Введение

  1. Связи с общественностью и их место в современном мире.

  2. Построение имиджа организации.

Заключение

Тесты

Содержание контрольной работы

В первом разделе данной темы должна быть раскрыта сущность паблик рилейшнз, как одного из элементов коммуникативной политики предприятия. Кроме того, целесообразно рассмотреть содержание, цели и задачи паблик рилейшнз, показать роль связей с общественностью в успешном развитии предприятия. Также необходимо уточнить эволюцию развития связей с общественностью. Этот раздел носит теоретический характер.

Во втором разделе необходимо показать значение репутации в деловом мире, в жизни отдельного человека и фирмы. Следует систематизировать имиджевые компоненты фирмы - совокупность характеризующих и идентифицирующих ту или иную компанию особенностей, фиксированных в определенных символах (слоган, логотип, название) или формах информации, которые создаются компанией, целенаправленно передаются аудитории в процессе коммуникаций, распознаются, фиксируются, оцениваются и воспринимаются аудиторией и, приняв форму стереотипа, занимают определенное место в сознании и системе ценностей субъекта, определяющей его дальнейшие действия в отношении данной компании и ее продукции.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

    1. Дайте правильное определение PR как науке о связях с общественностью:

    а) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей общества;

    б) наука установления эффективных коммуникаций для совершения торговой сделки;

    в) функция менеджмента, направленная на оценку поведения потребителей;

    г) искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

    2. Установите правильную последовательность составных блоков концептуальной модели PR:

    а) барьеры, препятствующие информации; целевая аудитория;

    б) ПР-обращение, каналы передачи информации;

    в) фирма-заказчик, PR -агентство;

    г) обратная связь.

    3. Установите правильную последовательность элементов схемы взаимодействия специалиста PR с покупателем:

    а) интересы;

    б) действия;

    в) отношения;

    г) потребности.

    4. Популярность фирмы оценивается по следующим направлениям:

    а) формирование надежной системы сбыта;

    б) создание активных связей с целевыми аудиториями, СМИ и властными структурами;

    в) создание правовой службы;

    г) обучение и переподготовка персонала.




    5. Задачами службы ПР вне фирмы являются

    а) установление внутри фирмы атмосферы согласия;

    б) профилактика конфликтов в целях сокращения текучести кадров;

    в) разработка модели антикризисного управления с учетом действий конкурентов;

    г) организация креативной деятельности на базе оценки общественного мнения.


Вариант 2

Введение

  1. Раскройте основные принципы и функции паблик рилейшнз.

  2. Целевые аудитории в связях с общественностью. Внешняя и внутренняя общественность фирмы.

Заключение

Тесты

Содержание контрольной работы

В первом разделе данной темы должны быть раскрыты основные функции паблик рилейшнз и рассмотрены принципы организации связей с общественностью.

Во втором разделе необходимо рассмотреть понятие «целевые аудитории», показать два основных уровня работы с общественностью: внутренний и внешний. Также требуется пояснить, что относится к внутренней общественности, а что - к внешней. В практической части следует выявить общественные группы применительно к фирме, в которой работает студент.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

1. Мероприятие, организованное специалистами службы PR совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, нового товара, новой продукции, демонстрации новых достижений:

а) презентация;

б) пресс-конференция;

в) бэкграундер.
2. Целевая функция PR направлена на установление взаимопонимания и доверия с потребителями, партнерами, инвесторами, властными структурами и получение коммерческого успеха.

    а) да; б) нет.




    3. Установите соответствие между функциям PR и их содержанием:



      Содержание

      Функции PR

      Информа-ционная

      Организа-ционная

      Аналити-ческая

      1

      2

      3

      а) Создание информационной политики, её стратегии и тактики;




      б) Оценка поведения конкурентов, прогноз тенденций целевой аудитории ;

    в) Проведение презентаций, торжественных приемов, конференций.

    4.Организация эффектных коммуникаций с целевыми аудиториями – это внутренняя задача службы PR в коммерческой структуре.

    а) да; б) нет.



  1. Рынок услуг PR- это:

    а) усилия по выявлению неудовлетворенной потребности общества;

    б) совокупные фирмы и компании, реализующие услуги в области управленческого консультирования, экономического консалтинга, креативной деятельности ;

    в) совокупные коммуникации, направленные на совершение обмена товара на деньги в режиме сервисного обслуживания клиентов;

    г) сфера взаимодействия участников рыночного оборота в целях удовлетворения совокупных запросов и организации эффективных продаж.




Вариант 3

Введение

    1. Основные этапы планирования программы в связях с общественностью.

    2. Современные формы подачи информационно-новостных материалов в практике паблик рилейшнз.

    3. Заключение

Тесты

Содержание контрольной работы

В первом разделе необходимо рассмотреть сущность планирования программы по связям с общественностью, раскрыть основные уровни планирования. В данном вопросе логично выделить основные этапы при разработке и реализации программ по связям с общественностью – исследование проблем и постановка задач, разработка стратегии и тактики, практическая реализация по приоритетам, оценка эффективности и внесение корректировок.

При выполнении второго раздела студент должен показать умение применять теорию в практике работы конкретного предприятия. Здесь необходимо рассмотреть основные формы подачи информационно-новостных материалов в практике паблик рилейшнз. При этом следует уделить внимание наиболее эффективным технологиям паблик рилейшнз для вашего предприятия (фирмы).

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

    1. Дайте правильное определение мнения по философу Платону:

    а) мнение – единство противоположностей истины и заблуждения;

    б) мнение – специфическое образование, относящееся к сфере, лежащей между знанием и незнанием;

    в) мнение – первичное суждение для получения научного знания;

    г) мнение – состояние общественного сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событии.

    2. Установите соответствие между факторами, формирующими общественное мнение и их содержанием:



      Содержание

      Факторы общественного мнения

      Психологи-

      ческие

      Научно-

      технические

      Культурные

      1

      2

      3

      а) отражают уровень НТП с выделением потребительских характеристик суперкачества;




      б) отражают элементы психологического взаимодействия;

    в) Интегрируют элементы субкультур с учетом религии, спорта, политики, искусства.



    3. Установите соответствие между функциями общественного мнения и их содержанием:



      Содержание

      Функции общественного мнения

      Оценочная

      Аналитическая

      Конструк-

      тивная

      1

      2

      3

      а) Контент-анализ совокупных мнений и суждений для управления потоками массовой информации;




      б) Оценка всей совокупности каналов выражения общественного мнения;

    в) Комплекс мер, направленных на создание позитивного общественного мнения компании в целях её популярности.



    4. Установите правильную последовательность организационных этапов презентации:

    а) определение цели и приоритетов по привлечению клиентов и партнеров;

    б) разработка программы презентации с включением её сценария;

    в) выделение сроков проведения, ответственных исполнителей и ведущего;

    г) разработка концепции презентации и бюджета её проведения.

    5. Установите соответствие между принципами делового общения и их содержанием:



    Содержание

    Принципы делового общения

    надежности

    психологичес-кого настроя

    реальных

    воз-можностей

    1

    2

    3

    а) Четко следовать и выполнять выданные обещания партнеру;




    б) Реально оценить корпоративные возможности и финансовую устойчивость;

в) Создания концепции партнерства в рамках взаимопонимания, содружества и заинтересованности.


Вариант 4

Введение

  1. Роль брендинга в конструировании положительного образа товара и фирмы.

  2. Отношения со средствами массовой информации как одно из важнейших аспектов связей с общественностью.

Заключение

Тесты

Содержание контрольной работы

В первом разделе необходимо раскрыть понятие бренд, брендинг. Здесь следует привести классификацию брендов, продемонстрировать практические примеры. В данном разделе автору следует показать брендинг как деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара, которая основана на совместном усиленном воздействии на потребителя товарной упаковки, мероприятий трейдмаркетинга и паблик рилейшнз, рекламных обращений и прочих технологий, объединенных определенной идеей и характерным унифицированным оформлением, выделяя товар среди конкурирующих товаров и создающих его образ.

Во втором разделе работы с использованием практических материалов дается характеристика механизма взаимодействия со средствами массовой информации. На примере собственного предприятия (фирмы) необходимо показать, как эта связь осуществляется, какие основные мероприятия паблик рилейшнз используются. Обоснуйте наиболее эффективные средства массовой информации. Выделите преимущества использования инструментов паблисити перед средствами рекламы.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

1. В рамках информационного комплекса решаются задачи:

    а) прием, обработка первичной информации;

    б) формирование каналов распределения;

    в) анализ информации, её хранение и оказание комплекса информационных услуг;

    г) раскрутка торгового брэнда.

2. К специализированным профильным журналам относятся «Советник», «PR – диалог».

    а) да; б) нет.

    Ответ: а.

3. Издательство информационно-аналитического агентства ТПП выпускает «Вестник экономической информации», журнал «Бизнес-Контакт», журнал ….

4. Служба деловой информации для торговли в США «БИСТА» была создана в Москве в …… году.



    5. Установите соответствие между видами электронных PR и их содержанием:



    Содержание

    Виды электронных PR

    Web – PR

    Net -PR

    Online - PR

    1

    2

    3

    а) передача корпоративной информации через корпоративные ресурсы целевым аудиториям




    б) аудиовизуальные Web-конференции, Web- презентации

в) Электронная рассылка пресс-релизов, различные чаты, форумы


Вариант 5

Введение

  1. Дайте содержание основных форм делового общения: презентаций, пресс-конференций, онлайновых конференций.

  2. Паблик рилейшнз и взаимоотношения с органами государственной власти

Заключение

Тесты

Содержание контрольной работы

В первом разделе, носящем теоретический характер, необходимо рассмотреть основные мероприятия рекламно-информационного характера, проводимые в рамках паблик рилейшнз. Также в данном разделе следует раскрыть понятие пресс-конференции, показать ее значение, преимущества перед другими мероприятиями и показать все этапы в процессе подготовки пресс-конференции. Значение Интернет в реализации программ паблик рилейшнз.

Во втором разделе следует показать развитие современного предприятия в неразрывной связи с концепцией паблик рилейшнз, её принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности через сотрудничество с органами государственной власти. Здесь необходимо четко определить механизм и направления информационного взаимодействия в рамках стратегического управления поведением внешней и внутренней среды организации.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

    1. Коммерческие службы связаны с органами государственной власти через:

    а) систему выплаты налогов, штрафов, акцизов;

    б) систему организации конкурсных тендеров на выполнение государственного заказа;

    в) систему организации коммерческой структурой социальных акций;

    г) систему формирования спроса и стимулирования сбыта готовой продукции.


2. В организационное построение службы ПР в областной администрации региона входят подразделения:

    а) отдел территориальных связей;

    б) пресс-служба губернатора;

    в) министерство по печати и информации;

    г) управление сервисного обслуживания клиентов.


3. Процесс лоббирования преследует цели:

    а) участие в формировании и перераспре6делении национального бюджета;

    б) создание выгодной корпоративной сетевой торговли;

    в) перераспределение льготных кредитов;

    г) развитие системы аутсорсинга на рынке финансовых услуг.


4. Среди основных направлений в работе лоббистов на первый план выступают:

    а) поиск достоверной фактической информации, а также оценка действий представителей государственной власти.;

    б) оценка состояния и основных результатов коммерческой деятельности компаний и фирм.;

    в) формирование популярности компании и достойного имиджа;

    г) защита позиции своих клиентов.

    5. Установите соответствие между критериями конкурсного отбора финансового проекта и их содержанием:



    Содержание

    Критерии конкурсного отбора

    внешние

    коммерческие

    рыночные

    1

    2

    3

    а) размеры инвестиций, стартовые затраты на осуществление проекта, потенциальный годовой размер прибыли, срок окупаемости;




    б) оценка соответствия инвестиционного проекта потребностям рынка, уровню вероятности получения коммерческого успеха;

в) правовую обеспеченность проекта и возможную реакцию общественного мнения на осуществление проекта;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы»
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами»
Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы. Студентом...
Иванов И. И. в первом семестре выполняет вариант Приступая к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться с требованиями,...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы....
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии организационно – технических дисциплин
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы разработаны...
Экономика и организация производства: методические указания по выполнению контрольной работы/ сост.: В. В. Беспалова, И. А. Иготти....
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи выполнения контрольной работы разнообразны: научная, познавательная, учебная, методическая. Данные цели проявляются...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ музыкальных произведений» утверждены на заседании кафедры...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольных работ должны содержать:...
Настоящее положение разработано на основе приложения к письму Минобразования России от 30. 12. 99 №16-52-290ин/16-13 «Рекомендации...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы
Целью контрольной работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов,...
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи выполнения контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по учебной...
Содержание контрольной работы и инструкция по выбору варианта задания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск