Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер108.21 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

______________Л.М.Капустина

«___»__________________2012 г.

Методические указания

для выполнения контрольных работ по курсу

«ТЕХНОЛОГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ»

Автор: Шведов В.В., к.и.н.

Екатеринбург

2012

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель и задачи выполнения контрольной работы разнообразны: научная, познавательная, учебная, методическая. Данные цели проявляются через следующие конкретные задачи контрольной работы:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных на лекциях и семинарах по дисциплине;

  • привитие навыков самостоятельной работы с научной литературой;

  • умение самостоятельно систематизировать и изложить знания, полученные в процессе самостоятельного изучения источников и литературы;

  • привитие навыков научно-исследовательской работы, использование анализа и самостоятельных выводов по рассматриваемым проблемам.

Студенты заочной формы обучения с учетом рекомендаций преподавателя самостоятельно изучают дисциплину в рамках предусмотренного учебным планом времени и выполняют контрольную работу в соответствии с данными методическими указаниями.

Студентам необходимо помнить, что контрольная работа выполняется творчески и самостоятельно, на основе изучения литературы, действующего законодательства, использования конкретного фактического и нормативного материала. Только в этом случае выполнение контрольной работы будет способствовать получению слушателями прочных и глубоких знаний.

Работа с книгой как важный вид исследовательской деятельнос­ти направлена на формирование и развитие у студента навыков и умений самостоятельного творческого поиска в осмыслении путей решения проблематики. Рекомендованная учебная литература (монографические исследования, учебные пособия) содержат в себе теоретические и методологические проблемы научного анализа идеологии  коррупции, социокультурных особенностей противодействия идеологии коррупции с позиций комплексного подхода к изучению проблем, так и общенаучных методов; в ней представлены также результаты конкретных социологических исследований и обобщен опыт проведения и организации исследования по разным аспектам.

Поэтому, при работе с книгой студент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • уметь различать конкретно-научные аспекты содержания проблемы;

  • уметь выделять наиболее важные, узловые моменты (стороны) анализируемых противоречий;

  • уяснить различные научные подходы в решении проблемы;

  • знать и понимать содержание основных понятий и терминов;

  • уметь обобщать и соотносить отдельные теоретические выводы с положениями общесоциологической теории;

  • уметь выделять основные идеи книги.

Перечисленные умения и навыки могут быть сформированы при условии систематического труда и обучения рациональным приемам работы с учебником.

Студентам  рекомендуется после прочтения (изучения) учебного материала ответить на следующие вопросы:

1.  На какую проблему ориентирует автор читателя?

2.  Почему у автора появилась необходимость рассматривать данную проблему?

3.  Какие новые идеи он выдвигает и как он их обосновывает и доказывает?

4.  Для решения каких задач необходимы эти доказательства?

5.  Подтверждаются ли эти доказательства в реальной жизни?

Для лучшего усвоения темы и постановки вопросов рекомендуется вести записи прочитанного учебного материала. Существует несколько форм ведения записей (план, тезисы, выписки, аннотации, резюме, конспект). Студентам предлагается вести записи в форме тезисов — сжатое изложение основных мыслей прочитанного материала книги или конспекта, выделение самого основного в содержании изучаемой книги, сосредоточение внимания на наиболее существенном, краткая, четкая формулировка обобщенных теоретико-методо­логических положений.
Требования к содержанию контрольной работы

И ЗАДАНИЕ КОНТОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работы выполняется в виде научного сообщения (подготовка реферата). Подготовка реферата — один из важных видов самостоятельной работы студентов, направленный на углубленное изучение литературы по избранной теме, что создает возможность комплексно использовать навыки работы с книгой, развивает самостоятельность мышления и умение на научной основе анализировать явления действительности. При подготовке научного сообщения студент должен помнить, что, если при изучении учебной литературы главной задачей был анализ материала, выяв­ление основных идей, то в период написания работы идет другой процесс — синтез, обобщение примеров, положений, систематизация ценного важного, что он понял в результате усвоения темы. Подготовленное сообщение должно свидетельствовать о знании указанной дополнительной литературы по данной теме, её основной проблематики, отражать точку зрения автора научного сообщения на эту проблематику, его умения осмысливать явления науки на основе теоретических и практических знаний.

Работа над рефератом начинается с выбора тем, предложенных преподавателем или выбранных самостоятельно. Следующий этап работы – это работа с основной и дополнительной литературой.

Целесообразно разбить предложенную литературу на три группы источников:

 1. Известные труды классиков.

 2. Монографические издания, где рассматриваются различные точки зрения на данную проблему.

3. Материалы периодической печати, где представлены новые факты и события.

Изучение предложенной литературы необходимо начинать с их тщательного просмотра, чтобы определить характер работы с каждым источником. Для лучшей работы следует наметить первоначальный план научного сообщения и, уже исходя из этого, изучать литературу. Важно, чтобы каждый пункт плана раскрывал одну из сторон избранной темы, и все пункты в совокупности охватывали ее целиком. При этом может быть несколько композиционных решений составления плана: хронологическое (тема рассматривается в исторической последовательности); описательное (тема расчленяется на составные части, элементы, в целом раскрывающие определенное явление); аналитическое (тема исследуется в ее причинно-следственных связях, взаимозависимых проблемах).
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ


  1. Коррупция как научная проблема.

  2. Причины и условия возникновения коррупции.

  3. Социокультурные функции религии в противодействии коррупции.

  4. Идеологическое поле оргпреступности, терроризма и коррупции.

  5. Институализация коррупции.

  6. Социальный контроль в развитии местного самоуправления.

  7. Общественная стабильность и политические условия ее достижения.

  8. Главные смыслы противодействия идеологии коррупции.

  9. Реальность и динамика несправедливости.

  10. Бюрократия в Российском государстве.

  11. Теневая экономическая деятельность в среднем и малом бизнесе.

  12. Коррупция как социальный институт.

  13. Особенности формирования и воспроизводства коррупции.

  14. Теория коррупционных сетей.

  15. Структура и элементы коррупции.

  16. Особая роль культуры в противодействии коррупции.

  17. Мораль и право – важнейшие факторы противодействия идеологии коррупции.

  18. Роль правовой культуры в противодействии идеологии коррупции.

  19. Организационно-правовые формы противодействия коррупции.

  20. Первоочередные меры руководства страны по противодействию идеологии коррупции.

  21. Коррупция как социальная конструкция в работах М. Вебера,  К. Поппера, Э. Арато, Ю. Хабермаса.

  22. Роль гражданского общества в противодействии идеологии коррупции.

  23. Суть и содержание стратегий противодействия коррупции.

  24. Роль неправительственных общественных организаций в противодействии коррупции.

  25. Методика использования социальных сетей в противодействии идеологии коррупции


Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа должна быть напечатана на стандартных листах формата А–4. Объем контрольной работы должен быть от 14 до 30 листов. Текст должен быть набран в редакторе Word гарнитурой Таймс, с одинарным межстрочным интервалом на одной стороне писчей бумаги. Размеры полей на листе: левого и нижнего – по 2,5 см, правого и верхнего – по 2 см. Абзацный отступ –1,25 см. Размер (кегль) шрифта: для текста – 14, для таблиц – 10, 12 или 14. Номер страницы проставляется в середине на нижнем поле.

Титульный лист оформляется согласно правилам. На следующем листе приводится оглавление, которое должно включать полное наименование всех разделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается их начало.

Реферат должен состоять из введения, основного содержания, заключения. В конце контрольной работы приводится список использованной литературы.

Обязательное условие высокого качества контрольной работы - грамотность, строгая логика изложения, правильность языково-стилистического оформления. Текст должен быть тщательно выверен автором после печати.

Следует сверить точность числовых, фактических данных, записи цитат, информации об источниках, устранить ошибки и опечатки. Ответственность за достоверность используемой информации несет автор.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Андрианов, В. Д. Коррупция как глобальная проблема. История и современность : [монография] / Андрианов Владимир Дмитриевич. - М. : Экономика, 2011. - 301 с.

  2. Абашидзе А.Х. Национальные и международные меры в борьбе против коррупции // Юрист-международник. 2007. N 2. С. 2.

  3. Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Коррупция. М: МГУ, 2008.

  4. Хрипков М.П. Обеспечение экономической безопасности России. М.: ФА, 2008.

  5. Астанин В.В. Об эффективных механизмах взаимодействия государства с гражданским обществом в сфере противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2011. N 4.

  6. Еделев А.Л. Коррупция как системная угроза стабильности и экономической безопасности Российской Федерации//
    Налоги, 2008, №1.

  7. Добреньков В.И., Исправникова Н.Р. Коррупция: современные подходы к исследованию: Учебное пособие для вузов. –М.: Академический проект; Альма Матер, 2009.

  8. Коваль А.В. Государственная политика в области противодействия коррупции//Законность, 2010, N 10.

  9. Крылов Е. Борьба с коррупцией методом проб и ошибок//ЭЖ-Юрист, 2011, № 20.

  10. Кудашкин А.В. Эффективность проведения прокурорами антикоррупционной экспертизы // Законность. 2011, № 5.

  11. Николенко Т.А. Противодействие коррупции в российском уголовном законодательстве//Законность, 2011, N 3.

  12. Семенова Е.И. Антикоррупционная экспертиза как полиотраслевой вид юридически значимой деятельности // Административное и муниципальное право, 2011, № 6

  13. Чащин А.Н. Коррупция в России: стратегия, тактика и методы борьбы ­ М.: Дело и Сервис, 2009.

  14. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения: Сборник / Под общ.ред. О.С. Капинус и А.В. Кудашкина. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2010.

  15. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года.

  16. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года (ETS N 173).

  17. Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 04 ноября 1999 года (ETS N 174).

  18. Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года.

  19. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 года.

  20. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1996 года № 51/191 «Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях».

  21. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года № 51/59 «Борьба с коррупцией».

  22. Конституция Российской Федерации.

  23. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82 «Об общественных объединениях».

  24. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

  25. Федеральный закон Российской Федерации от 4 апреля 2005 года № 32 «Об Обществен­ной палате Российской Федерации».

  26. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции».

  27. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

  28. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 года № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

  29. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390 «О безопасности».

  30. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции».

  31. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

  32. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 года № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

  33. Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

  34. Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 года № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации».

  35. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы».

  36. Указ Президента РФ от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

  37. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

  38. Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 года № 1021 «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы».

  39. Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 30 апреля 2010 года № 187/86 «Об утверждении Перечня№ 23«Преступления коррупционной направленности».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск