Скачать 298.7 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Политехнический колледж Предметная (цикловая) комиссия экономических дисциплин, товароведения и туризма. УТВЕРЖДАЮ Директор политехнического колледжа ______________Х.И.Борс «____»_____________2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга. по программе базовой подготовки специальности 110809 Механизация сельского хозяйства. Квалификация выпускника техник-механик Форма обучения очная Майкоп, 2012г. Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности 110809.51 Механизация сельского хозяйства. Составитель рабочей программы: преподаватель 1 категории ___________________ Васюкова Е.С. ____________________ Ковалышина С.П. Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин, товароведения и туризма. Председатель предметной (цикловой) комиссии «___»___________2012г. ____________________ Васюкова Е.С. Одобрено методическим советом политехнического колледжа «___»__________2012г. Председатель методического совета политехнического колледжа ____________________ Борс Х.И. Зам.директора по учебной работе «___»____________2012г. _____________________ Куприенко В.М. СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «___»___________20__г. _____________________ Бушманова Н.В. Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии _____________________ Цикажуков Б.Д..
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и умений для свободной профессиональной ориентации и принятия оптимальных решений в различных стандартных профессиональных ситуациях, возникающих на предприятиях (фирмах). Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть основные понятия организации и функционирования хозяйственного механизма в современных условиях; - показать содержание основной экономической проблемы и пути её решения ; - дать методику оценки эффективности деятельности организации; - научить студентов экономически правильно оценивать перспективы и особенности хозяйственного управления на отраслевом уровне; - привить студентам практические навыки для работы в данной сфере деятельности. 2.Место дисциплины в структуре ООП базового уровня. Дисциплина входит в перечень курсов обязательной части общепрофессиональных дисциплин ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной вариативной части общеобразовательного цикла «Обществознание» , а также сопутствующие связи с дисциплинами обязательной части общепрофессиональных дисциплин «Правовые основы профессиональной деятельности» и другими, дающими базовые понятия о производственной деятельности организации. Дисциплина основана на знаниях экономических законов и основ управления Для освоения дисциплины необходимы знания классификаций потребностей человека, технологий производства и систематизированного анализа закономерностей современных особенностей функционирования предприятия. Дисциплина направлена на изучение инновационных подходов и современных тенденций экономического развития и целенаправленного воздействия на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу, при этом рассматриваются ведущие направления экономической мысли, исследуются особенности и тенденции постиндустриального развития в новой социально-экономической среде. Целевая ориентация дисциплины – на изучение механизмов, закономерностей, современных особенностей, тенденций экономического развития и человеческих возможностей. Рассматриваются альтернативные экономические процессы и методы управления хозяйственной деятельностью и персоналом, позволяющие сориентироваться в различных системах и механизмах экономических отношений для выбора наиболее эффективных и предпочтительных в условиях ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. 3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - основы функционирования современной рыночной экономики, задачи экономических реформ; - общие основы экономики организации и предпринимательской деятельности; -основные технико-экономические показатели работы предприятия; - основные направления эффективного использования оборудования, материальных и трудовых ресурсов предприятия; - особенности хозяйственно-финансовой деятельности предприятий в рыночной экономике. (ОК- 1, ПК – 4). -стили управления, виды коммуникаций; -принципы делового общения в коллективе; -управленческий цикл; -особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства; -сущность, цели основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; -формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. уметь: - на практике применять методику определения эффективного использования средств производства; - рассчитывать технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; определять доход и объём финансовых средств на формирование запасов товароматериальных ценностей; - определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий. (ОК – 2, ОК – 3, ПК -3, ПК – 4); -применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг. (ОК-3; ОК-4;ОК-5; ОК-6; ОК-7; ПК 4.2; ПК 4.3; ПК 4.4) владеть: - методами расчёта себестоимости и цен на создаваемый продукт; - навыками определения производительности труда и рентабельности производства. (ОК – 4, ОК – 5, ПК – 1). -навыками определения доли рынка; -методам исчисления коэффициента эластичности спроса; 4.Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 100 часов.
5.Структура и содержание дисциплины. 5.1 Структура дисциплины.
|
Рабочая программа дисциплины Цель курса показать взаимосвязь менеджмента и маркетинга в экономической деятельности предприятия, изучение основного инструментария... | Рабочая программа дисциплины Цель курса показать взаимосвязь менеджмента и маркетинга в экономической деятельности предприятия, изучение основного инструментария... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Экономика», по профилю «Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент)» разработана профессорско-преподавательским составом... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Экономика», по профилю «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)» разработана профессорско-преподавательским... | ||
Программа дисциплины «Корпоративный брендинг и основы маркетинга»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Экзаменационные вопросы по дисциплине «История» Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного... | Контрольная работа Зачет по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» «Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван... | ||
Рабочая программа по дисциплине б 14. Системы менеджмента безопасности пищевой продукции Дисциплина «Cистемы менеджмента безопасности пищевой продукции» преподается в соответствии с рабочим учебным планом в профессиональном... | Вопросы к экзамену по дисциплине «Информатика и программирование» Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы финансового менеджмента»... Основы финансового менеджмента [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | Рабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Курсовая работа По учебной дисциплине «Основы отраслевого менеджмента» «Основы отраслевого менеджмента» Выдано студенту (студентке) Иваненко Михаилу группы 3302 12ПМ | Экзаменационные вопросы по дисциплине "Основы маркетинга" Сроки подготовки и проведения установлены в соответствии с графиком учебного процесса | ||
Высшая школа экономики Факультет менеджмента Программа дисциплины Программа предназначена для учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 68 «Менеджмент», обучающихся по программе... | Ильин Н. И. и др. Управление проектами. М., 1996. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада Лтд.", 1996 |