Скачать 173.55 Kb.
|
Олимпиада для школьников по экономике (Муниципальный уровень) с ответами и решениями задач 2011/2012 уч. год ================ ТЕСТ 1. ================ (1 балл за каждый правильный ответ) 1.Если перекрестная эластичность двух благ равна (- 2), то это говорит о том, что эти блага являются комплементарными 1) да* 2) нет 2. Кривая спроса на труд совпадает с кривой предельной доходности труда 1) да* 2) нет 3.Совокупный продукт достигает своего максимума, когда предельный продукт равен среднему продукту 1) да 2) нет* 4. Коэффициент депонирования - это отношение наличность - депозиты 1) да* 2) нет 5. Модель ломанной кривой спроса была разработана для монопсонии 1) да 2) нет* 6. Долгосрочный период отличается от краткосрочного периода тем, что в его рамках прекращается действие закона убывающей отдачи 1) да* 2) нет 7. Средние постоянные издержки производства отличаются от средних переменных издержек тем, что их величина является постоянно убывающей 1) да* 2) нет 8. Кривая Филлипса показывает обратную зависимость между уровнем безработицы и темпами прироста номинальной заработной платы 1) да* 2) нет 9.Монополист назначает цену, которая превышает предельные издержки на величину обратно пропорциональную эластичности спроса на его продукт 1) да* 2) нет 10. Одним из недостатков денежно-кредитной политики является наличие внешнего лага 1) да* 2) нет ================ ТЕСТ 2 ============= (2 балла за каждый правильный ответ) 1.Какое из приведенных ниже определений правильно отражает содержание предельной выручки? 1) дополнительный доход, полученный фирмой в результате увеличения объема реализованной продукции; 2) прирост общей выручки, полученный в результате дополнительно реализованной единицы продукции;* 3) величина дохода, при которой фирма может продолжать производство; 4) предельная величина дохода, от которой фирма не может отказаться; 5) величина дохода, полученная от реализации последней единицы продукта. 2.Когда экономисты говорят об эффекте масштаба, то они понимают под этим: 1) характер изменения соотношения между увеличением факторов и изменением объема выпуска;* 2) характер изменения соотношения между увеличением факторов и изменением их производительности; 3) характер изменений в объеме выпуска при применении более эффективной технологии; 4) характер изменения соотношения между объемами краткосрочного и долгосрочного выпуска; 5) верно 1) и 2). 3.Под безвозвратными издержками понимаются: 1) затраты производственных ресурсов, которые были использованы для производства нереализованной продукции; 2) денежная оценка величины произведенных непроизводительных затрат; 3) издержки по ресурсам, которые не имеют альтернативного применения;* 4) верно 1) и 2); 5) все перечисленное верно. 4. В таблице представлена зависимость между объемом производства (Q) и общими издержками (ТС). Цена единицы продукции равна 20 д.ед. Определите средние переменные издержки при производстве 4 единиц продукции 1)10; 2)20; 3)15;* 4)2,5; 5) недостаточно информации. 5 .Неполноценным называется благо, которое: 1) характеризуется низким уровнем потребительских свойств; 2) характеризуется убывающим спросом, при росте дохода потребителя;* 3) наносит ущерб здоровью потребителя в случае его потребления; 4) продается по ценам ниже рыночных; 5) верно 1 и 3. 6.Стратегическое поведение фирмы – это: 1) принятие решений с учетом реагирования конкурентов;* 2) проведение неизменной ценовой политики в условиях долгосрочного периода; 3) координация целей краткосрочного и долгосрочного периодов: 4) стремление к сохранению доли рынка; 5) все перечисленное верно. 7. Если сравнивать две фирмы, действующие на одном и том же рынке монополистической конкуренции, то при прочих равных условиях большей рыночной властью будет обладать та фирма: 1) которая имеет более низкие издержки производства; 2) продукт которой служит заменителем для продуктов остальных фирм; 3) которая контролирует большую часть отраслевого рынка; 4) которая имеет более крутую кривую спроса на свой продукт; * 5) которая ориентируется на максимизацию общей выручки 8.Одновременное увеличение равновесного ВНД и уровня цен в долгосрочном периоде может быть вызвано: 1) только сдвигом кривой совокупного спроса; 2)только снижением уровня потенциального ВНД; 3)изменением и совокупного спроса, и потенциального ВНД;* 4) только повышением уровня потенциального ВНД; 5) такое в долгосрочном периоде невозможно. 9. Специфика чистого общественного блага заключается в том, что: 1) его продажа осуществляется по заниженным ценам; 2) оно требует применения более ценных ресурсов; 3) его предоставление дополнительному потребителю осуществляется с нулевыми предельными издержками;* 4) его производство всегда осуществляется государственными предприятиями; 5) все перечисленное верно. 10. Если при данном объеме выпуска средний продукт переменного фактора достигает своего максимума, то это означает: 1) что его значения равны значениям предельного продукта;* 2) что значения общего продукта начинают снижаться; 3) что значения предельного продукта становятся отрицательными; 4) что значения предельного продукта меньше значений среднего продукта; 5) предельные издержки в этой точке максимальны. 11.Понятие классической дихотомии означает, что: 1) изменение предложения денег не влияет на реальные переменные; 2) уровень цен, другие номинальные величины определяются равновесием на денежном рынке; 3) деньги нейтральны; 4) все перечисленное верно; * 5) верно 1) и 2). 12. Что происходит в долгосрочном периоде с объемом производства, если увеличиваются государственные расходы? 1) объем производства возрастает при неизменном уровне цен; 2) объем производства возвращается к потенциальному уровню при боле высоком уровне цен;* 3) объем производства возвращается к потенциальному уровню при боле низком уровне цен; 4) происходит параллельный рост выпуска и уровня цен; 5) потребление увеличивается, а инвестиции не меняются. 13. Когда экономисты используют термин потери «мертвого груза», то они понимают под этим: 1) разницу между потерями потребителей в потребительском излишке и выигрышем монополиста; * 2) наличие в экономике неэффективных технологий; 3) объем продукции, не нашедшей сбыта; 4) налоговое бремя, возникающее в связи с регулированием монополий; 5) потери в потребительском излишке из-за высоких монопольных цен. 14. Гипотеза паритета покупательной способности: 1) дает точное представление о механизме формирования обменного курса; 2) была бы полностью верной при условии, что все товары являются объектом международной торговли;* 3) была бы полностью верной при условии, что все потребители имеют одинаковые предпочтения; 4) дает основание считать, что колебания реального обменного курса незначительны и носят временный характер; 5) нет верного ответа – все перечисленное относится к автоматическим стабилизаторам. 15. Все приведенные ниже высказывания верны, за исключением: 1) страна, проводящая политику дешевых денег, может рассчитывать на то, что международная стоимость ее валюты повысится;* 2) страна, в которой процентные ставки растут медленнее, чем в других странах, может рассчитывать на то, что международная стоимость ее валюты понизится; 3) страна, экономический рост которой обгоняет рост ее ведущих торговых партнеров, может рассчитывать на то, что международная стоимость ее валюты понизится; 4) валюта стран подорожает, если темпы инфляции в ней ниже, чем в других странах мира; 5) повышение реального валютного курса вызовет сокращение чистого экспорта. 16. Недостатками фискальной политики выступает все перечисленное, за исключением: 1) эффекта вытеснения; 2) наличия внутреннего лага; 3) отсутствия внешнего лага;* 4) дефицита бюджета; 5) неопределенности экономической ситуации. 17. Анализ совокупного предложения в классической теории строится исходя из следующих перечисленных условий, за исключением: 1) объем выпуска зависит только от количества факторов производства и технологии, но не зависит от уровня цен; 2) экономика функционирует в условиях полной занятости факторов производства; 3) цены и номинальная заработная плата – гибкие; 4) цены и номинальная заработная плата – относительно жесткие и медленно реагируют на рыночные колебания; * 5) объем выпуска равен потенциальному. 18. Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов Tr=300-0,1(Y-Y*), государственные закупки (G)=400. Потенциальный объем производства Y*=2000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь …. 1) дефицит 200; 2) профицит 100;* 3) дефицит 100; 4) профицит 200; 5) профицит 400. 19. Правило денежной политики, согласно которому темп роста денежной массы не должен превышать темп роста объема производства в долгосрочном периоде: 1) не окажет стабилизирующего воздействия на экономику, если скорость обращения денег подвержена сильным колебаниям;* 2) не окажет стабилизирующего воздействия на экономику, если изменения денежной массы являются главным источником экономических колебаний; 3) отвергается современными монетаристами; 4) признается наилучшей экономической политикой всеми современными экономистами; 5) верно 2) и 3). 20. Если инвестиции внутри страны меньше национальных сбережений, то в платежном балансе образуется … 1) положительное сальдо (профицит) счета текущих операций; 2) отрицательное сальдо (дефицит) счета текущих операций; 3) положительное сальдо (профицит) счета операций с капиталом; 4) отрицательное сальдо (дефицит) счета операций с капиталом; 5) верно 1) и 4).* ================ ТЕСТ 3 ============== (3 балла за каждое правильно решенное задание) 21. Платежный баланс включает в себя: 1) доходную часть; 2) счет операций с капиталом;* 3) расходную часть; 4) счет текущих операций;* 5) верно все перечисленное. 22. Кривая совокупного предложения в классической теории предполагает: 1) форму вертикальной кривой; 2) функционирование экономики в условиях полной занятости ресурсов;* 3) жесткость номинальных величин; 4) функционирование экономики в условиях неполной занятости ресурсов; 5) гибкость цен и номинальной заработной платы.* 23. Методом ликвидации рецессионного разрыва может быть: 1) снижение государственных расходов 2) повышение трансфертов;* 3) повышение нормы обязательных резервов; 4)повышение ставки рефинансирования; 5) увеличение государственных расходов. * 24. Что из перечисленного будет учтено в кредите раздела счета текущих операций платежного баланса России? 1) доход от иностранного туризма;* 2) продажа российского газа в Белоруссию;* 3) перевод прибылей за границу от инвестиций в российскую экономику; 4) продажа военной продукции стране Х ;* 5) частные кредиты иностранцам. 25. Выберите из перечисленных показателей проциклические: 1) совокупный выпуск;* 2) загрузка производственных мощностей;* 3) уровень безработицы; 4) прибыль корпораций;* 5) уровень занятости.* 26. Увеличение отношения наличность депозиты при прочих равных условиях приводит к: 1) увеличению предложения денег; 2) уменьшению денежного мультипликатора;* 3) сокращению предложения денег;* 4) сокращению коэффициента депонирования; 5) увеличению денежного мультипликатора. 27. Какое из нижепредставленных выражений может использоваться в качестве показателя монопольной власти фирмы? 1) L= (P-MC)/P;* 2) MR=MC; 3) P=AVCmin.; 4) P=MC/(1-1/ Ed); 5) L=-1/Ed.* 28. Что из нижеперечисленного можно отнести к трансакционным издержкам ? 1) затраты на поиск информации;* 2) затраты на рекламу; 3) амортизационные отчисления; 4) затраты на ведение переговоров;* 5) затраты на устранение последствий оппортунистического поведения.* 29. Общей характеристикой рынка чистой монополии и рынка монополистической конкуренции является: 1) фирмы обладают рыночной властью;* 2) фирмы контролируют отраслевой рынок; 3) продается как однородный, так и дифференцированный продукт; 4) отсутствие стратегического поведения;* 5) барьеры входа в отрасль новых фирм трудно преодолимы. 30. Используемая в качестве признака классификации благ неисключаемость в потреблении означает: 1) что благо может потребляться даже теми, кто за него не заплатил;* 2) что никто не может быть устранен из процесса потребления блага;* 3) что владелец блага не вправе запрещать кому-либо потреблять благо; 4) что потребление блага одним субъектом не ограничивает возможности для получения полезности от потребления того же блага другими субъектами; 5) что государство предписывает тип блага, но выбор в способе его потребления остается за потребителем. Задачи
Решение MC=MR MC=10, то по условию максимизации прибыли 60-2q=10, отсюда q=25. TR=60q-q2, TR=p*q. Отсюда 60q-q2=p*q. Находим p=35. Находим индекс Лернера L=(P-MC)/ P = 0,7. Эластичность спроса находим по формуле L= -1/ Ed Ответ: L=0,7; Ed= -1,43 2. Предположим, что в экономике фактический уровень безработицы составил 4%, естественный уровень безработицы 5%. Уравнение кривой Филипса следующим образом задает взаимосвязь между отклонением ВНП от потенциального и уровнем инфляции: π =0,4(Y-Y*)/Y*. Используя закон Оукена (коэффициент равен -3), определить уровень инфляции. (3 балла) Решение Суть задачи заключается в том, чтобы показать, как отклонение фактического уровня безработицы от естественного меняет уровень инфляции. По условию уровень безработицы находится на уровне ниже естественного на 1 процентный пункт. Следовательно – с учетом коэффициента Оукена (Y-Y*)/Y*=0,03. Умножаем это выражение на 0,4 и в процентах получаем 1,2%. Ответ: 1,2% 3. Функция спроса фирмы действующей в условиях монополистической конкуренции описывается формулой P= 40-2q, а функция ее полных издержек TC=4q+q2. Какими излишними производственными мощностями располагает фирма? (2 баллов). Решение Находим MC=4+2q и TR=p*q=(40-2q) q, отсюдаMR=40-4q. При несовершенной конкуренции MC=MR, отсюда qm=6. В случае совершенной конкуренции MC=P,т.е. 40-2q=4+2q qk=9 qk- qm=9-6=3 Ответ: 3 4. Ниже приведены данные об уровне безработицы в США за период с 1982 по 1985 гг.
а) заполнить таблицу и определить величину циклической безработицы для каждого года и накопленный показатель циклической безработицы; (2 балла) б) определить общие потери экономики (ВНП) США за 4 года, учитывая, что коэффициент чувствительности ВНП к динамике циклической безработицы составляет 2,5; (3 балла) в) учитывая, что инфляцию удалось сократить за 4 года на 6,7 процентных пункта, определить показатель соотношения потерь для борьбы с инфляцией (в %). (5 баллов) При решении данной задачи рекомендуется округлять до десятых. Решение
а) Ответ:накопленный показатель циклической безработицы составляет 10% б) определить общие потери экономики (ВНП) США за 4 года, учитывая, что коэффициент чувствительности ВНП к динамике циклической безработицы составляет 2,5; (3 балла) Как известно по закону Оукена превышение фактического уровня безработицы над естественным уровнем на 1%, дает потерю 2,5 процентных пунктов ВНП. Поэтому подсчитываем потери ВНП по годам: 3,7*2,5=9,25 9,25*3166,0/100=292,85 3,6*2,5=9 9*3279,1/100=295,11 1,5*2,5=3,75 3,75*3501,4/100=131,30 1.2*2,5=3 3*3618,7/100=108,56 Общие потери составят 827,82 Ответ: общие потери экономики за 4 года составили 827,82 млрд. долл. в) Умножаем накопленный показатель циклической безработицы на коэффициент Оукена, получаем 25% потеряно ВНП за время борьбы с безработицей. Отсюда 25:6,7=3,73 Ответ: показатель соотношения потерь для борьбы с инфляцией составил: 3,73 %. 5. Допустим, что перед дуополистами следующая кривая рыночного спроса: P=30-Q, где Q-совокупное производство обеих фирм. Предположим также, что у обеих фирм предельные издержки равны нулю. Найти равновесные объемы выпуска фирм и равновесную рыночную цену. (3 балла) Решение TRA=P*QA= (30-Q)*QA=30QA-(QA+QB)*QA=30QA- QA2- QA* QB MRA=30-2QA- QB MC=0 по условию, а по условию максимизации прибыли 30-2QA- QB =MC=0 отсюда QA=15-0,5 QB. Аналогично находим QB=15-0,5 QA Решаем уравнения кривых реагирования и находим равновесные объемы выпуска фирм и равновесную рыночную цену. Ответ: QA=QB=10; Р=10. |
2012/13 уч год Итоговая аттестация по биологии в 8А классе В 1- 9 задании необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл | Смотрят слайд и отвечают на вопросы учителя и за каждый правильный ответ получают 1 балл К концу этапа учащиеся повторят опорные понятия необходимые для изучения новой темы за каждый верный ответ получат по1 баллу | ||
Варианты обучения и стоимость Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | Каталоги библиотек. Электронные библиотеки Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | ||
Установка, настройка и использование программы MyTestX Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | 01. 04. 14 «Теплофизика и теоретическая теплотехника» Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Заполните этот бесплатный оксфордский тест способностей Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | Полный список книг по хиромантии Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Ритуальная и поэтическая составляющие святок и Хэллоуина Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | Павел амнуэль гадание на кофейной гуще Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | Физиология магии или почему гадания сбываются Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся... Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если дан ответ не... | ||
Тестовая контрольная работа по заданию администрации по обществознанию Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ответы, дополнения «зрителей» ( 1 балл за каждый правильный ответ или дополнение) |