Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова»





Скачать 203.68 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова»
Дата публикации21.04.2015
Размер203.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА»

Факультет послевузовского профессионального образования

ПРОГРАММА
вступительного экзамена в аспирантуру
Направление подготовки

38.06.01 Экономика


Специальность

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (рекреация и туризм)

Нальчик 2013 г.

ВВЕДЕНИЕ


Программа адресована соискателям, ведущим исследования в рамках специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (рекреация и туризм), и раскрывает содержание формирующих ее научных дисциплин. Овладение предлагаемым теоретическим материалом закладывает методологию поиска в выбранной области экономики и создает условия для целенаправленной подготовки и успешной сдачи вступительного экзамена.

Основные разделы программы структурированы таким образом, чтобы помочь соискателю освоить необходимый материал.

Сдача вступительного экзамена позволяет соискателю принять участие в конкурсе для поступления в аспирантуру.

Программа составлена в соответствии с паспортом научных специальностей Высшей аттестационной комиссии России.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Вступительный экзамен позволяет провести проверку базовых экономических знаний и творческих способностей соискателя к самостоятельному ведению научных исследований по выбранному направлению.

Настоящая программа ориентирует на изучение экономической теории, конкретной области экономики и специальной темы будущего диссертационного исследования.

Программа содержит рекомендуемую к изучению основную и дополнительную литературу, а также перечень контрольных вопросов, входящих в экзаменационные билеты.

Перед сдачей вступительного экзамена соискатель выполняет и сдает на кафедру реферат по выбранной теме диссертационного исследования. Оценивание реферата проводится по пятибалльной системе. Как свидетельство признания отличного исполнения задания, оценка «5» присваивается лишь в случае полного и глубокого раскрытия темы реферата. Соискатель, имеющий научные труды представляет заверенный список научных трудов. Это освобождает его от сдачи вступительного реферата. Далее приводятся вопросы по разделам экономической теории и тематике исследований соискателя.

Содержание этой области знаний для поступающего в аспирантру: анализ современных тенденций развития экономики рекреации, особо охраняемых природных территорий, туристско-рекреационных зон, санаторно-курортных комплексов, дестинаций различных видов туризма и туризма в целом; разработка и научное обоснование организационно-экономических форм деятельности предприятий, учреждений, организаций и комплексов сферы рекреации и туризма; совершенствование государственного регулирования и методов управления в сфере рекреации и туризма.

Сфера знаний: предприятия и организации сферы рекреации и туризма всех организационно-правовых форм и форм собственности (коммерческие частные предприятия, некоммерческие государственные учреждения и негосударственные организации, союзы, ассоциации, международные организации и союзы и др.), федеральные, региональные и муниципальные органы управления, органы управления отраслями и комплексами, обеспечивающие деятельность в сфере рекреации и туризма, включая производственную и социальную инфраструктуру и подготовку кадров.

Программы вступительных экзаменов по специальности можно получить в отделе аспирантуры.

2. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ


Раздел 1. Современное состояние и тенденции развития туризма, государственное регулирование в сфере туризма и рекреации
Тема 1. Современное состояние и прогнозирование основных тенденций развития международного и внутреннего туристских рынков и их отдельных сегментов
Современное состояние и тенденции развития туризма в мире. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации. Место туризма в системе международной торговли товарами и услугами. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Развитие туристской инфраструктуры. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках. Статистика в сфере туризма.
Тема 2. Государственное регулирование и поддержка деятельности предприятий, организаций и комплексов в сфере рекреации и туризма
Законодательство в сфере туризма. Формирование национального туристского рынка, как составной части международного рынка. Определения туризма принятые в международно-правовых документах и рекомендациях Всемирной туристской организации. Основные составляющие понятия туристкой деятельности. Предмет законодательного регулирования Российской Федерации. Понятие законодательства о туристской деятельности. Свод законодательных актов федерального и регионального уровня регулирующий экономическую деятельность в сфере туризма. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». План мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Типовая структура региональной (муниципальной) программы развития туризма
Тема 3. Ресурсный потенциал сферы рекреации и туризма и эффективность его использования
Понятия «туристский потенциал», «рекреационный потенциал» и «туристско-рекреационный потенциал», а также сферы их использования. Структура туристского потенциала региональной дестинации. Оценка величины туристского потенциала региональных дестинаций. Оценка эффективности использования туристского потенциала. Проблемы оценки величины туристского потенциала территории. Методики оценки эффективности использования туристского потенциала дестинации. Коэффициенты эффективности использования фактического туристского потенциала.
Тема 4. Формирование механизмов инвестиционной привлекательности в сфере рекреации и туризма
Туристская дестинация как экономическая система приоритетного инвестирования. Определение факторов и условий инвестиционной привлекательности в сфере рекреации и туризма. Инвестиционный потенциал, инвестиционные риски и конкурентоспособность. Методические подходы к формированию механизма управления инвестиционной привлекательностью в сфере рекреации и туризма. Система показателей оценки инвестиционной привлекательности рекреационного района. Система мониторинга инвестиционной привлекательности в сфере рекреации и туризма. Задачи повышения инвестиционной привлекательности в рекреационных районах.
Тема 5. Факторы развития внутреннего, въездного и выездного туризма

Социально-экономическое значение туризма (внутреннего, въездного, выездного). Технологии выездного туризма. Становление и современное состояние рынка выездного туризма в России. Технологии внутреннего туризма. Особенности развития рынка внутренних путешествий на современном этапе. Технологии въездного туризма. Распределение въездного потока по целям поездки.




РАЗДЕЛ 2. Управление конкурентоспособностью и продажами в сфере туризма и рекреации
Тема 6. Обеспечение конкурентоспособности предприятий туристско-рекреационной сферы
Определение понятия конкурентоспособности. Особенности конкурентоспособности в сфере туризма и рекреации. Систему факторов конкурентоспособности. Внутренние факторы конкурентоспособности. Факторы, повышающие конкурентоспособность туристской организации. Критерии конкурентоспособности: конкурентоспособность турпродукта, эффективность маркетинговой деятельности, имидж турфирмы, ее эффективность, месторасположение офиса. Оценка конкурентоспособности туристских организаций.
Тема 7. Методы продвижения туристского продукта
Маркетинговые технологии в туризме. Понятие и роль маркетинга в туризме. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование. Рыночный риск и проблемы в туризме. Сегментация туристских рынков. Прогнозирование спроса на туристские услуги. Методы продвижения туристического продукта. Стратегические решения по продвижению турпродукта. Методы планирования и продвижения турпродукта. Процесс планирования продвижения туристического продукта. Измерение эффективности продвижения и контроль.
Тема 8. Стратегия развития и продвижения дестинации на рынке туристских услуг



Место маркетинга дестинаций в туристском маркетинге. Продвижение туристских услуг и продвижение дестинаций. Природные и рекреационные ресурсы дестинаций. Анализ туристско-рекреационного потенциала дестинаций. Организация системы территориального маркетингового управления. Формирование информационной системы обеспечения территориального маркетинга. Совершенствование туристско-рекреационного потенциала дестинаций и разработка комплекса ее продвижения.
Тема 9. Стратегический менеджмент в сфере рекреации и туризма
Содержание стратегического менеджмента в сфере рекреации и туризма. Процесс стратегического менеджмента в сфере рекреации и туризма. Внутренняя и внешняя среда туристской организации. Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятий рекреации и туризма. Специфические инструменты стратегического анализа. Конкуренция и конкурентные стратегии предприятий рекреации и туризма. Стратегические альтернативы и разработка стратегии предприятий рекреации и туризма. Реализация стратегий и стратегический контроль на предприятиях рекреации и туризма.
Тема 10. Электронный бизнес в туризме
Понятие электронной коммерции в сфере туризма. Составляющие электронной коммерции. Системы электронной коммерции в сфере туризма. Преимущества электронных продаж в туризме для потребителей (быстрый доступ к разнообразной информации, возможность сравнить цены и условия различных компаний, получение дополнительных скидок, бонусов за он-лайн бронирование, получение объективной информации о турпродукте от других потребителей на форумах). Преимущества электронной коммерции для туристских компаний (освоение бизнесом новых каналов реализации продукта и приобретение новых клиентов, повышение эффективности работы за счет более мобильного и технологичного обмена информацией с клиентами и партнерами, улучшение уровня обслуживания и взаимоотношений с клиентом). Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты органов государственной власти в сфере туризма. Виды туристских Интернет-ресурсов: туристские порталы региона/города/страны. Виды туристских Интернет-ресурсов: туристские порталы региона/города/страны. Виды туристских Интернет-ресурсов: профессиональные туристические порталы. Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты поставщиков туруслуг. Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты систем поиска и бронирования туров и их составляющих. Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты туроператоров. Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты турагентств. Виды туристских Интернет-ресурсов: туристские форумы и сообщества.

3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г. Маркетинг в туризме: Учебник/ под ред. Богданова. - М.: ИНФРА-М, 2012 – 214 с.

  2. Арженовский И.В. Маркетинг регионов: учеб. Пособие для студентов вузов/ И.В. Арженовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 135 с.

  3. Киседобрев В.П., Кострюкова О.Н., Киседобрев А.В. Менеджмент в туризме: Учебник / Под ред. Засл. Работника высшей школы Российской Федерации, проф. Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 152 с.

  4. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование: учебное пособие. Издательство: Волтерс Клувер, 2010 г. http://www.knigafund.ru/books/38131

  5. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/169595


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г. Маркетинг в туризме: Учебник/ под ред. Богданова. - М.: ИНФРА-М, 2012 – 214 с.

  1. Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Филиппова И.Г. Реклама в туризме: Учебник / Под ред. Е.И. Богданова. -М.: ИНФРА-М, 2013 – 170 с.

  2. Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: Л.В. Баумгартен. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

  3. Бедяева Т.В., Захаров А.С. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Под ред. Проф. Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 180 с.

  4. Борисенко И.В., Григорьева Г.Б., Гусев Н.И., Ершова С.И., Шевцова Т.В. Туристские формальности: учебное пособие / И.В. Борисенко, Г.Б. Григорьева, Н.И. Гусев, С.И. Ершова, Т.В. Шевцова – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 384 с.

  5. Веткин В.А. Технология создания турпродукта: пакетные туры: учебно-метод. Пособие / В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 240 с.

  6. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студ. / В.Ю. Воскресенский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 463 с.

  7. Еланцева О.П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов. Издательство: ФЛИНТА, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/170392

  8. Каурова О.В. Бухгалтерский учет предприятия туристской индустрии: учебник / О.В. Каурова, А.Н. Малолетко. – М.: КНОРУС, 2013. – 240 с.

  9. Резник Г.А., Маскаева А.И., Пономаренко Ю.С. Сервисная деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 202 с.

  10. Можаева Н.Г. Гостиничный сервис: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 240 с.

  11. Орловская В.П. Технология и организация предприятия туризма: Учебник / Под ред. Проф. Засл. Раб-ка высшей школы Российской Федерации Е.И. Богданова – М.: ИНФРА-М, 2013. – 176 с.

  12. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Академия», 2009. – 288 с.

  13. Скобельцына А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.

  14. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. Пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2010. – 493 с.

  15. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. Пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр: ИНФРА-М., 2013. – 448 с.

  16. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 352 с.

  17. Туризм в цифрах. 2013: Стат. Сб./ИИЦ «Статистика России, Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2013. – 39 с.

  18. Арсеньев Ю.Н., Давыдова Т.Ю., Шелобаев С.И. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/169601

  19. Чекмарев Ю.В.Нечаев Д.Ю.Курушин В.Д.Киреева Г.И.Мосягин А.Б. Основы информационных технологий: учебное пособие. Издательство: ДМК Пресс, 2009 г.. http://www.knigafund.ru/books/106137

  20.  Котлер Ф.Боуэн Дж.Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/149302

  21.  Бун Л.Куртц Д. Современный маркетинг: учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/164384

  22. Уокер Дж.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2011 г. http://www.knigafund.ru/books/122658

  23. Васильев Г.А.Деева Е.М.. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2010 г. http://www.knigafund.ru/books/19896

  24. Скрынникова И.А. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие. Издательство: Издательство МГУ, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/138660

  25. Джоббер Д.Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/149206

  26. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес: учебник. Издательство: Финансы и статистика, 2009 г. http://www.knigafund.ru/books/97911

  27. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2011 г. http://www.knigafund.ru/books/122655

  28. Меликян О.М. Поведение потребителей: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/149122

  29. Ивлева Г.Ю. Методология экономических исследований: основные подходы и проблемы: учебное пособие. Издательство: Юриспруденция, 2010 г. http://www.knigafund.ru/books/138640

  30. Делен С.А. Методы экономических исследований. Конспект лекций. Издательство: А-Приор, 2011 г. http://www.knigafund.ru/books/106821

  31. Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении: разработка и технология производства: учебное пособие. Издательство: Омега-Л, 2011 г. http://www.knigafund.ru/books/106848

  32. Анашкина Н.А. Рекламный образ: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2010 г. http://www.knigafund.ru/books/127806

  33. Гуревич П.С. Психология рекламы: Учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/149363

  34. Морган Н.Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/164371

  35. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/164410

  36. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/138590

  37.  Медлик С.Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2011 г. http://www.knigafund.ru/books/122656

  38. Темный Ю.В.Темная Л.Р. Экономика туризма: учебник. Издательство: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010 г. http://www.knigafund.ru/books/97913

  39. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/149224

  40. Гулиев Н.А.Смагулов Б.К. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: учебное пособие. Издательство: ФЛИНТА; МПСИ, 2011 г. http://www.knigafund.ru/books/116373

  41. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/42741

  42. Дехтярь Г.М. Стандартизация и сертификация в туризме: учебное пособие. Издательство: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009 г. http://www.knigafund.ru/books/97908

  43.  Качмарек Я.Стасяк А.Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2011 г. http://www.knigafund.ru/books/122637

  44. Соболева Е.А.Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. Издательство: Финансы и статистика, 2010 г. http://www.knigafund.ru/books/97912

  45. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма: учебно-методическое пособие. Издательство: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009 г. http://www.knigafund.ru/books/97909

  46. Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. http://www.knigafund.ru/books/164379

  47. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010 г. http://www.knigafund.ru/books/19883

Интернет-ресурсы:




ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

При подготовке к вступительному экзамену рекомендуется использовать следующие базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. www.russiatourism.ru – сайт Федерального агентства по туризму РФ

  2. www.unesco.org – сайт ЮНЕСКО

  3. www.unwto.org - сайт Всемирной туристской организации

  4. Справочная система «Консультант +»

  5. Справочная система «Гарант»

  6. Министерство финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru

  7. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov.ru

  8. Всемирная Торговая Организация (ВТО). http://www.wto.org/

  9. Международная торговая палата. http://www.iccwbo.org/

  10. AUP.Ru. - Библиотека экономической и деловой литературы http://www.aup.ru/ - портал по менеджменту, маркетингу, экономике, финансам. Основой сайта является бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии. На сайте представлены также публикации и учебно-методические пособия, форумы и полезные ссылки по экономике, финансам, менеджменту, маркетингу.

  11. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru - на сайте представлены сведения о комитете, основные социально-экономические показатели России, российская государственная статистика, электронные версии официальных публикаций.

  12. Электронная библиотека по бизнесу и финансам http://www.finbook.biz/ - сайт предоставляет бесплатный доступ к электронным книгам по бизнесу, финансам, экономике.

  13. Библиотека рыночной экономики http://www.cemi.rssi.ru/mei/libr.htm - сайт представляет научные публикации (в формате PDF) ведущих ученых по ключевым проблемам рыночной экономики.

  14. Энциклопедия маркетинга http://marketing.spb.ru/read.htm - на сайте осуществляется небольшая специализированная подборка полнотекстовых статей, учебных пособий в электронном виде, лекций по маркетингу и смежным дисциплинам (брендинг, реклама, товарные знаки и пр.). Особенно интересны описания маркетинговых исследований в разных сферах рынка.


ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ

  1. Вокруг света http://www.vokrugsveta.ru/

  2. GEO http://www.geo.ru/

  3. Турбизнес http://tourest.ru/dir/115/rosjournal/turbizness

  4. Маркетинг и маркетинговые исследования в России http://www.grebennikov.ru/marketing.phtml#mmr

  5. Общество и экономика http://www.cemi.rssi.ru/jsae/

  6. Практический маркетинг http://www.cfin.ru/press/practical/index.shtml - в журнале представлены: методы проведения маркетинговых исследований, примеры готовых исследований, маркетинговый консалтинг, медиа-исследования. В открытом доступе находятся номера журнала, вышедшие более чем год назад.

  7. Российский экономический журнал http://www.rej.ru

  8. Российский экономический Интернет-журнал http://www.e-rej.ru/

  9. Конкуренция и рынок http://konkir.ru - на страницах сайта представлены материалы и полнотекстовый архив номеров на темы: законы конкуренции, финансовый рынок, наука и бизнес, монополии и др.

  10. Маркетинг в России и за рубежом http://www.dis.ru/market/ - на сайте представлены аннотации к номерам журнала, информация о подписке, полнотекстовый архив журнала с 2000 до 2008 гг.

  11. Вопросы экономики http://www.vopreco.ru/ - теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания. Архив номеров с аннотацией.

  12. ЭКО http://econom.nsc.ru/eco/ - всероссийский экономический журнал знакомит читателей с новинками в сфере экономики, производства и управления. Рубрики журнала помогают получить целостное представление о ситуации в экономике России, странах СНГ, дальнем зарубежье. В архиве хранятся содержания номеров за 1997-2008 гг. и отдельные статьи за 1999-2008 гг.

  13. Проблемы современной экономики http://www.m-economy.ru/ - Евразийский межрегиональный научно-аналитический журнал. Cистемный анализ различных сфер экономической жизни. Полнотекстовый архив номеров представлен с 2002 по 2008 гг.

  14. Экономическая наука современной России http://www.cemi.rssi.ru/ecr/ - журнал по экономике России. Здесь вы можете ознакомиться с результатами исследований, узнать текущее состояние экономики, результаты мониторинга социально-экономического развития. На сайте представлены содержание номеров с аннотацией статей. Архив номеров с 1998 по 2008 гг.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ


  1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире.

  2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации.

  3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации.

  4. Место туризма в системе международной торговли товарами и услугами. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма.

  5. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках.

  6. Статистика в сфере туризма.

  7. Законодательство в сфере туризма.

  8. Основные составляющие понятия туристкой деятельности.

  9. Предмет законодательного регулирования Российской Федерации.

  10. Понятие законодательства о туристской деятельности.

  11. Типовая структура региональной (муниципальной) программы развития туризма

  12. Понятия «туристский потенциал», «рекреационный потенциал» и «туристско-рекреационный потенциал», а также сферы их использования.

  13. Структура туристского потенциала региональной дестинации.

  14. Оценка величины туристского потенциала региональных дестинаций. Оценка эффективности использования туристского потенциала.

  15. Проблемы оценки величины туристского потенциала территории.

  16. Методики оценки эффективности использования туристского потенциала дестинации.

  17. Коэффициенты эффективности использования фактического туристского потенциала.

  18. Туристская дестинация как экономическая система приоритетного инвестирования.

  19. Определение факторов и условий инвестиционной привлекательности в сфере рекреации и туризма.

  20. Инвестиционный потенциал, инвестиционные риски и конкурентоспособность.

  21. Методические подходы к формированию механизма управления инвестиционной привлекательностью в сфере рекреации и туризма.

  22. Система показателей оценки инвестиционной привлекательности рекреационного района.

  23. Система мониторинга инвестиционной привлекательности в сфере рекреации и туризма.

  24. Технологии выездного туризма.

  25. Становление и современное состояние рынка выездного туризма в России.

  26. Технологии внутреннего туризма.

  27. Особенности развития рынка внутренних путешествий на современном этапе.

  28. Технологии въездного туризма. Распределение въездного потока по целям поездки.

  29. Определение понятия конкурентоспособности.

  30. Особенности конкурентоспособности в сфере туризма и рекреации.

  31. Систему факторов конкурентоспособности.

  32. Внутренние факторы конкурентоспособности.

  33. Факторы, повышающие конкурентоспособность туристской организации. 

  34. Критерии конкурентоспособности турпродукта. 

  35. Оценка конкурентоспособности туристских организаций.

  36. Маркетинговые технологии в туризме.

  37. Понятие и роль маркетинга в туризме.

  38. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование.

  39. Рыночный риск и проблемы в туризме.

  40. Сегментация туристских рынков.

  41. Прогнозирование спроса на туристские услуги.

  42. Методы продвижения туристического продукта.

  43. Стратегические решения по продвижению турпродукта.

  44. Методы планирования и продвижения турпродукта. 

  45. Процесс планирования продвижения туристического продукта.

  46. Измерение эффективности продвижения и контроль.

  47. Место маркетинга дестинаций в туристском маркетинге.

  48. Продвижение туристских услуг и продвижение дестинаций.

  49. Природные и рекреационные ресурсы дестинаций.

  50. Содержание стратегического менеджмента в сфере рекреации и туризма.

  51. Процесс стратегического менеджмента в сфере рекреации и туризма.

  52. Внутренняя и внешняя среда туристской организации.

  53. Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятий рекреации и туризма.

  54. Специфические инструменты стратегического анализа.

  55. Конкуренция и конкурентные стратегии предприятий рекреации и туризма.

  56. Стратегические альтернативы и разработка стратегии предприятий рекреации и туризма.

  57. Реализация стратегий и стратегический контроль на предприятиях рекреации и туризма.

  58. Понятие электронной коммерции в сфере туризма.

  59. Составляющие электронной коммерции.

  60. Системы электронной коммерции в сфере туризма.

  61. Преимущества электронных продаж в туризме для потребителей.

  62. Преимущества электронной коммерции для туристских компаний.

  63. Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты органов государственной власти в сфере туризма.

  64. Виды туристских Интернет-ресурсов: туристские порталы региона/города/страны.

  65. Виды туристских Интернет-ресурсов: туристские порталы региона/города/страны.

  66. Виды туристских Интернет-ресурсов: профессиональные туристические порталы.

  67. Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты поставщиков туруслуг.

  68. Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты систем поиска и бронирования туров и их составляющих.

  69. Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты туроператоров.

  70. Виды туристских Интернет-ресурсов: сайты турагентств.

  71. Виды туристских Интернет-ресурсов: туристские форумы и сообщества.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта №14. 740. 11....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта № П782 от 24...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № п 716 от...
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П710 от 12...
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта № П371 от 07...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №16. 740. 11....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П869 от 18...
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П1084 от...
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П1676 от...
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconОтчет о проделанной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconРабочая программа учебной дисциплины «иммунология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconРабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconРабочая программа учебной дисциплины «лечебная физическая культура и массаж»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconПрограмма (мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconПрограмма (мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «кабардино-балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» iconПрограмма (мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск