Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ»





Скачать 163.22 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ»
Дата публикации26.04.2015
Размер163.22 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»

Разработчик:

Бондарь Ю.А.

Идентификационный номер:

УМКД 10(13)-080200.68-М2.Б.3-2012

Контрольный экземпляр находится

на кафедре менеджмента ШЭМ ДВФУ

Лист из




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школы ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА ДВФУ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Направление подготовки: 080200.68 «Менеджмент»

Программы подготовки: «Маркетинг», «Товарный менеджмент»,

«Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент»

Форма подготовки: очная
Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра Финансы и кредит

курс 1 семестр 2

лекции 8 час.

практические занятия 28 час.

семинарские занятия 0 час.

лабораторные работы 0 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 36 час.

самостоятельная работа 108 час.

реферативные работы – не предусмотрены

контрольные работы – не предусмотрено

зачет - семестр

экзамен 2 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.68 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. № 636

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента протокол №10 «7» июня 2012 г.

Зав. кафедрой: Е.Б. Гаффорова
Составитель Ю.А Бондарь

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.Б.Гаффорова

(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.Б.Гаффорова

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ

Целью изучения дисциплины «Современный стратегически анализ» является проведение анализа и оценки внешней и внутренней среды предприятия для подготовки и принятия стратегических решений.

Задачи дисциплины:

- сформировать представления о современной концепции стратегического менеджмента, основных элементах стратегического менеджмента и место в нем стратегического анализа предприятия;

- дать представление о современных тенденциях и новейших исследований анализа внешней и внутренней сред предприятия;

- дать знания о технике стратегического анализа: методов и этапов, последовательности и комплексности применения;

- выработать умения проведения анализа внешней и внутренней сред предприятия на конкретных ситуациях;

- выработать умения применения методик стратегического анализа на анализируемых предприятиях;

- сформировать навыки применения результатов анализа в разработке стратегии развития предприятий.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:

Данная учебная дисциплина входит в раздел «М.2.Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки 080200 Стратегическое управление, 080200.68_Маркетинг, 080200.68_Товарный менеджмент, 080200.68_Финансовый менеджмент. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся после средней общеобразовательной школы и подготовки бакалавра в Вузе, и в результате освоения ООП магистратуры «История и методология науки», «Современный проблемы менеджмента», «Математические методы и компьютерные технологии в менеджменте», «Управленческая экономика» и проч. Обучающийся должен иметь знания и умения для освоения дисциплины, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):

Профессиональные:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента;

- основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа внешней и внутренней среды предприятия;

Уметь:

- осуществлять анализ стратегии предприятия на основе современных методов и передовых научных достижений;

- проводить эмпирические прикладные исследования;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.

Владеть:

- методикой проведения научных исследований;

- навыками самостоятельной исследовательской деятельности;

- навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Раздел 1. Концепции и современные тенденции стратегического анализа предприятия (2 ч.)
Тема 1. Концепция стратегического управления и место в ней стратегического анализа предприятия (0,5 ч)

Концепция стратегического менеджмента. Основные элементы процесса стратегического управления и этап анализа
Тема 2. Современные тенденции и новейшие исследования в стратегическом анализе (0,5ч)

Полная структура анализа. Особенности современного анализа, его цели и результаты.
Тема 3. Методы количественного и качественного анализа сред предприятия (1 ч)

Методы сбора и обработки данных, полевых исследований и экспертных оценок.
Раздел 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия (3 ч.)
Тема 1. Понятие, сущность и специфика стратегического анализа внешней среды (1 ч.)

Особенность, виды, этапы: Анализ глобального макроокружения. Анализ движущих сил отрасли. Анализ доминирующих характеристик отрасли. Анализ конкурентной ситуации и проч.
Тема 2. Методы анализа внешней среды предприятия(1 ч.)

Методика PEST+M Методика М,Портера Методика 5Р, 4Р и прочее.
Тема 3. Применение результатов стратегического анализа внешней среды в разработке стратегии предприятия (1 ч.)

Оценка ПО для построения матриц выбора стратегии предприятия (BCG, McKinsey, ADL\LC, Tompsona&Striklanda…)
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды предприятия (3 ч.)
Тема 1. Понятие, сущность и специфика анализа внутренней среды предприятия (1 ч.)

Особенности и этапы ситуационного анализа: от ценового до конкурентной позиции.
Тема 2. Методы анализа внутренней среды предприятия (1 ч.)

Методы SWOT, SNW, SPICE и проч.
Тема 3. Применение результатов ситуационного анализа разработке стратегии предприятия (1 ч.)

Разработка стратегии на основе оценки конкурентной позиции. Виды альтернативных стратегий предприятия.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Занятие 1. Методы анализа внешней среды предприятия (4 ч.)

  • Методика PEST+M Методика М, Портера Методика 5Р, 4Р и проч.

  • Кейс «Неожиданный успех»

Занятие 2. Методы анализа внутренней среды предприятия (4 ч.)

Кейс «Неожиданный провал»

Занятие 3. Применение результатов стратегического анализа внешней среды в разработке стратегии предприятия (4 ч.)

Кейс «Непредвиденное внешнее событие»

Занятие 4-9. Стратегический анализ на примере реального существующего предприятия (12 ч.)

Задание 1. провести анализ глобального макроокружения – PEST анализ, STEP, T.E.M.P.L.E.S

Задание 2. провести анализ доминирующих экономических характеристик отрасли

Задание 3. провести анализ движущих сил отрасли

Задание 4. провести анализ конкурентной ситуации – по методике Майкла Портера

Задание 5. провести анализ и построить карту стратегических групп.

Задание 6. провести анализ стратегии конкурентов.

Задание 7. определить КФУ отрасли.

Задание 8. оценить привлекательности отрасли.

Задание 9. заключение об общей привлекательности отрасли.

Задание 10. оценить конкурентную позицию выбранной вами компании.

Задание 11. построить корреляционную матрицу SWOT выбранной вами компании.

Задание 12. провести анализ конкурентных преимуществ выбранной вами компании.

Задание 13. дать рекомендации по стратегии развития предприятия на основе результатов анализ сред предприятия.
Занятие 10.(4 ч.) SWOT- анализ

Методы SWOT, SNW, SPICE.


  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА


Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Концепция стратегического управление и место в ней стратегического анализа.

  2. Ключевые элементы стратегического управления.

  3. Анализ внешней среды организации: этапы и применение результатов.

  4. Анализ глобального макроокружения: методика и использование организацией.

  5. Анализ движущих сил отрасли: этапы и интерпретация.

  6. Анализ доминирующих характеристик отрасли: этапы и оценка.

  7. Отличие неполной и общей оценки привлекательности отрасли.

  8. Анализ конкурентной ситуации: методика и влияние на результаты анализа среды.

  9. Построение карты стратегических групп: правила и интерпретация.

  10. Пять сил конкуренции по М. Портеру.

  11. Отраслевой и конкурентный анализ.

  12. Методика Майкла Портера, методы 5Р и 4Р: отличие и применение.

  13. Анализ внутренней среды организации: этапы и применение результатов.

  14. SWOT-анализ, последовательность проведения и интерпретация данных.

  15. Методы SNW, SWOT, SPACE: отличие и применение.

  16. Обследование конкурентной позиции организации: методика и применение результатов.

  17. Ситуационный анализ организации.

  18. Методы анализа внешней среды предприятия.

  19. Методы анализа внутренней среды предприятия.

  20. Матрица конкурентных стратегий организации.

  21. Анализ конкурентных преимуществ организации и выбор базовой стратегии.

  22. Разработка стратегических альтернатив для организации.

  23. Применение и оценка типовых моделей бизнес-стратегий BCG, GE / McKinsey и проч.

  24. Применение результатов анализа внешней среды в разработке стратегии предприятия.

  25. Применение результатов анализа внутренней среды в разработке стратегии предприятия.




  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов


Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.

Темы рефератов

  1. Стратегия и предпринимательство.

  2. Стратегическое поведение известных фирм.

  3. Значение миссии для успешного функционирования современного предприятия.

  4. Подходы к установлению целей в организации и их развитие в современных условиях.

  5. Метод управления по целям и его использование в России.

  6. Окружение бизнеса и его влияние на деятельность компании.

  7. Оценка деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп.

  8. Ключевые факторы успеха в отрасли.

  9. Управленческий анализ в современной практике управления организацией.

  10. Методы управленческого анализа.

  11. Подходы к оценке конкурентоспособности компании.

  12. Экономическая сущность и содержание механизма диверсификации.

  13. Базисные стратегии бизнеса.

  14. Особенности реализации стратегии сокращения.




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб.: Питер Ком., 2010. – 414 с.

  2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./Под ред. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 2011. – 519 с

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. / О.С.Виханский – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2008. – 528 с.

  4. Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. / О.С.Виханский – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2009. – 528 с

  5. Дэвид Аакер, Стратегическое рыночное управление, Спб.: Питер, 2009. – 496 с.

  6. Дэвид Аакер, Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений, М.: Эксимо, 2008. – 464 с.

  7. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С.Ефремов. – М.: Финпресс, 2008. – 192 с.

  8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г.Зайцев – М.: Экономистъ, 2008. – 416 с.

  9. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. / А.Т.Зуб – М.: Аспект Пресс, 2011. – 415 с.

  10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер; Пер. с англ. М. Бугаев и др. – 2-е рус. изд. – СПб.: Питер, 2010. – 887 с.

  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008, 287 с.

  12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Жан-Жак Ламбен – СПб.: Наука, 2009., 263 с.

  13. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг - СПб.: Питер, 2010. – 796

  14. Минцберг Г. Стратегический процесс: Пер. с англ. / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. – СПб.: Питер, 2008. – 684 с.

  15. Минцберг Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента: Пер. с англ. / Г. Минцберг, Б. Альстренд, Дж. Лэмпел. – СПб.: Питер, 2011. – 330 с.

  16. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менелжмент: Учеб. пособие для вузов. / А.И.Панов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2009. – 285 с.

  17. Портер М. Конкурентная стратегия. / Майкл Портер – М.: Международные отношения, 2008., 129 с.

  18. Майкл Портер, Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 454 с.

  19. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд – М.: ЮНИТИ, 2009., 563 с.

  20. Артур А. Томпсон мл, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2009. – 928 с.

Дополнительная литература

  1. Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева; Финансовая акад. при Правительстве РФ. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 246 с.

  2. Аналоуи Ф., Карами А., Стратегический менеджмент – М.: «Юнити», 2009., 423 с.

  3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2008, 258 с.

  4. Большаков А.С. Менеджмент: Стратегия успеха / А.С. Большаков. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2009 – 222с.

  5. Большаков А.С. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.

  6. Бондарь Ю.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2008 – 161 с.

  7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху, Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. / А.В. Вайсман – Пер. с нем. – М.: Экономика, 2008, 458 с.

  8. Винакуров В. Организация стратегического управления на предприятии. – / В.Винакуров – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009, 697 с.

  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Гардарики, 2007,367 с.

  10. Володькина М. В. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. / М.В. Володькина – К.: Знания-Пресс, 2007. – 149 с.

  11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008., 587 с.

  12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2009., 459 с.

  13. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. Том 1 – М.: МНИИПУ, 2008., 369 с.

  14. Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия: Учеб. / В.А. Горемыкин, О.А. Богомолов. – М.: Филинъ: Рилант, 2009. – 507 с.

  15. Гончарук В.А. Развитие предприятия. / В.А.Гончарук – М.: Дело, 2007.. 569 с.

  16. Гурнов Н.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ТЕИС, 2009. – с.239

  17. Дафт Р. Менеджмент. – СПб: Питер, 2007

  18. Деменюк В.Н. Наука побеждать. Теория и практика стратегического управления / В.Н. Деменюк. – М.: МГТУ, 2008. – 467 с.

  19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи. – СПб.: Питер, 2009. – 220 с.

  20. Доиль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика. / Питер Доиль – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2009 г. – 559 с.

  21. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / П. Друкер – М., 2008.

  22. Журавлева Л.А. Стратегический менеджмент: принципы и методы: Учеб. пособие по разраб. и реализации стратегии / Л.А. Журавлева; Новосиб. технол. ин-т, Моск. гос. акад. легкой пром-сти. – Новосибирск, 2009 – с.267

Электронные ресурсы

  1. http://window.edu.ru/resource/010/75010Калашникова Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 138 с.

  2. http://window.edu.ru/resource/982/40982 Хлыстова О.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2008. - 295 с.

  3. http://window.edu.ru/resource/872/66872 Старкова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Рыбинск: РГАТА, 2009. - 174 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «стратегический менеджмент технологий и инноваций»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Стратегический менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «стратегический менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconРабочая программа дисциплины Современный стратегический анализ (2...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «управленческий анализ в отраслях»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconСовременный офис учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «инвестиционный анализ»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Комплексный экономический...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Финансовый анализ»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование вэд»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Дисциплина «Современный русский язык: фонетика» тесно связана с другими филологическими
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс ситуационный анализ направление
Ситуационный анализ: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Куликова А. С., Калининград, 2013
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный стратегический анализ» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск