Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб»





Скачать 117.93 Kb.
НазваниеДипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб»
Дата публикации01.05.2015
Размер117.93 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Экономика > Диплом
Рецензия

на дипломный проект студента УрГУПС.
На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению САУТ и КЛУБ»
Содержание дипломного проекта соответствует требованиям, предъявленным к дипломным проектам.

Объектом исследования дипломного проекта является механическая и пневматическая часть тормоза, принципиальная пневматическая схема тормозного оборудования, компрессор и главный резервуар локомотива, процессы изменения давления в тормозной магистрали, устройство безопасности КЛУБ и САУТ.

Предложенные решения разработки методики изучения устройства САУТ и КЛУБ могут быть использованы в лабораторных работах по дисциплине “Приборы безопасности.”

В целом дипломный проект выполнен грамотно и качественно, оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 и заслуживает положительной оценки.

Документ  является демонстрационной версией
Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)
Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)
www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Доклад

Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию предоставлен дипломный проект

на тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению САУТ и КЛУБ»

Объектом исследования дипломного проекта является механическая и пневматическая часть тормоза, принципиальная пневматическая схема тормозного оборудования, компрессор и главный резервуар локомотива, процессы изменения давления в тормозной магистрали, устройство безопасности КЛУБ и САУТ.

Цель работы – разработка методики изучения устройства САУТ и КЛУБ и лабораторных работ по дисциплине “Приборы безопасности”

На слайде 1 представлена ТРП электровоза ВЛ11. По данной схеме производим расчет ТРП.

На слайде 2 приведена схема тормозного оборудования одной секции электровоза ВЛ11. Схема унифицированная, она разработана для магистральных грузовых локомотивов (электровозов ВЛ11, тепловозов 2ТЭ121 и 3ТЭ10В). Данная схема обеспечивает улучшение ряда характеристик работы тормозов независимо от типа локомотива и его секционности. Также предусмотрено оборудование локомотива аварийным тормозом, автоматически срабатывающим в случаях саморасцепа секций (обрыв или расцепление головок соединительных рукавов) и системой экстренного торможения с отключением режима тяги и подачей песка под колеса локомотива.

На слайде 3 изображена зависимость тормозного пути от скорости движения поезда, она (чем больше скорость, тем больше тормозной путь).

В данном дипломном проекте разработаны лабораторные работы: «Программирование поездных характеристик КЛУБ», «Проверка: реакций на включение ЭПК, активного комплекта, а также реагирование на рукоятке бдительности», «Имитация показаний локомотивного светофора».

На слайде 4 приведена Функциональная схема системы КЛУБ и Основные режимы БВД. ( -БЭЛ– блок электроники локомотивный: (варианты исполнения БЭЛ2М, БЭЛ2М1, БЭЛ2; БВД – блок ввода данных и диагностики; ДПС – датчик пути и скорости; ЭП-электропневматический клапан; БО-блок отдачи; БИЛ – блок индикации локомотивный; РПЗУ - режим программирования запоминающее устройство; ОЗУ-основное.)

На слайде 5 представлена Схема обеспечения безопасности при работе КЛУБ-САУТ.

На слайде 6 приведен график изменения скоростей при работе систем КЛУБ-САУТ.

В результате исследования внедрения системы КЛУБ на грузовые локомотивы постоянного тока ВЛ11были разработаны лабораторные работы по дисциплине «Приборы безопасности».

В экономической части проекта произведен расчет экономической эффективности от внедрения и эксплуатации системы КЛУБ. На слайде 7 представлены экономические показатели внедрения КЛУБ. Экономический эффект достигается за счет увеличения участковой скорости при внедрении системы КЛУБ. Чистый дисконтированный доход составляет 3 млн. 230 тыс. р. За горизонт расчета 5 лет, ЧДД положительный следовательно внедрение и эксплуатация системы КЛУБ будет экономически эффективно.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» произведена разработка эргономических требований к рабочему месту инженера-исследователя технологического отдела, представленная на слайде 8. Во 2 части раздела произведена экспертиза дипломного проекта на соответствие требований безопасности и экологичности.
Доклад окончен.
Реферат
Дипломный проект 122 с., 17 рис.,22 табл., 15 источников.
механическая часть тормоза, передаточное число, диаметр тормозного цилиндра, пневматическая схема, длина тормозного пути поезда, износ тормозных колодок, производительность компрессора и газодинамических процессов в тормозной магистрали, расход воздуха, объем главного резервуара, распределение давления в тормозной магистрали, сигнализатор обрыва тормозной магистрали, автостоп, экономический эффект, безопасность
Объектом исследования дипломного проекта является механическая и пневматическая часть тормоза, принципиальная пневматическая схема тормозного оборудования, компрессор и главный резервуар локомотива, процессы изменения давления в тормозной магистрали, устройство безопасности КЛУБ и САУТ.

Цель работы – разработка методики изучения устройства САУТ и КЛУБ и лабораторных работ по дисциплине “Приборы безопасности.”

В ходе работы проводились расчеты длин тормозных путей подвижного состава.

В результате исследования рассчитана экономическая эффективность внедрения системы КЛУБ на грузовые локомотивы постоянного тока ВЛ11 и разработаны лабораторные работы по дисциплине “Приборы безопасности”.

Введение
Тормозами называется комплекс устройств, предназначенных для создания управляемых дополнительных сил сопротивления движению с целью остановки поезда или регулирования скорости его движения, а силы, создающие искусственное сопротивление движению, - тормозными силами.. Тормоза являются главным средством, обеспечивающим безопасность и рост скоростей движения поездов .

В процессе совершенствования тормозной техники в нашей стране можно выделить три основных этапа. Первый из них (1834-1928 годы) характеризуется применением исключительно импортных тормозных систем и устройств. Второй этап (1929-1990 годы), наоборот, отличается тем, что по стратегическим соображениям создавались и использовались тормозные приборы только отечественных разработчиков. Наконец, с 1991 года по настоящее время происходит интенсивный переход от устаревших пневмомеханических конструкций тормозных устройств к более совершенным - электропневматическим, выполненным на базе микропроцессорной техники.

Первые пневматические прямодействующий неавтоматический и автоматический непрямодействующий тормоза были созданы Д. Вестингаузом в 1869-1872 годах.

Основной идеей, реализованной в этих тормозах, стало применение воздухопровода - тормозной магистрали (ТМ) с соединительными рукавами, которыми оборудовалась каждая подвижная единица. В поезде после соединения рукавов создавался непрерывный пневматический канал, через который можно подавать энергию в виде сжатого воздуха на вагоны от локомотива, а также управлять тормозными процессами путем изменения давления в ТМ.

Дальнейшее развитие тормозной техники было посвящено решению одной важной задачи – повышению уровня реализуемого сцепления между колесами поезда и рельсами при торможении и, таким образом, повышению тормозной эффективности.

В конце 1970-х годов, в процессе развития и совершенствования тормозов большое внимание уделяется созданию новых устройств и систем безопасности, связанных с работой приборов тормозного оборудования, систем автоведения поезда, систем автоматического управления тормозами (САУТ), локомотивных скоростемеров. Только за последние десятилетие были разработаны и внедрены в эксплуатацию устройство контроля параметров движения поезда «Дозор», телеметрическая система контроля бодрствования машиниста(ТСКБМ), электронный скоростемер КПД-3, (КПД-3В) , комплексное локомотивное устройство безопасности(КЛУБ) и др. Первые из них были разработаны в научно-исследовательских лабораториях кафедры «Электрическая тяга» УЭМИИТа (УрГУПС). К ним можно отнести устройство дистанционной зарядки и опробования тормозов (УЗОТ), систему автоматического управления тормозами поезда при движении на запрещающий сигнал (САУТ), комплексную носимую систему управления тормозами соединенных поездов (КОНСУЛ), которые нашли широкое применение на сети дорог и стали выпускаться серийно.

Созданием этих устройств по существу был открыт новый этап в развитии и совершенствовании тормозной техники, качественно изменивший и расширивший ее возможности, надежность и функциональность, что повысило безопасность движения поездов, уровень автоматизации и оптимизации тормозных процессов и снизило отрицательное влияние так называемого “человеческого фактора”.

Большой вклад в развитие отечественной тормозной науки и техники внесли известные ученые и конструкторы Н.П. Петров, Ф.П. Казанцев,

И.К. Матросов, Б.Л. Карвацкий, В.Ф. Егорченко, В.М. Казаринов, В.Г.Иноземцев, В.И. Крылов, В.В. Крылов и многие другие.

Несмотря на некоторое отставание в области высокоскоростного движения, в нашей стране к настоящему времени созданы высоконадежные и эффективные тормоза, обеспечивающие самые короткие тормозные пути и реализацию свойств на уровне 60…80 %.
Содержание


Введение……………………………………………………………………….

8

1

Расчет автоматических тормозов………………………………………

11

1.1

Исходные данные……………………………………………………….

11

1.2

Расчет механической части тормоза…………………………………..

11

1.3

Расчет передаточного числа рычажной передачи…………………….

17

1.4

Расчет диаметра тормозного цилиндра и его выбор………………….

19

1.5

Принципиальная пневматическая схема тормозного оборудования транспортного средства………………………………………………...


21

1.6

Расчёт длины тормозного пути………………………………………...

29

1.7

Расчет продольно – динамических усилий в поезде при торможении……………………………………………………………...


40

1.8

Расчет производительности компрессора и газодинамических процессов в тормозной магистрали объема


43

2

Комплексное локомотивное устройство безопасности………………

47

2.1

Описание работы КЛУБ………………………………………………..

47

2.2

Назначение и область применения КЛУБ…………………………….

55

2.3

Функции комплексного локомотивного устройства безопасности

КЛУБ…………………………………………………………………….


56

2.4

Описание аппаратуры КЛУБ…………………………………………...

60

2.5

Работа аппаратуры КЛУБ при движении поезда……………………..

64

3

Разработка методики планирования и организация проведения лабораторных занятий………………………………………………….


70

3.1

Организация лабораторных работ……………………………………..

70

3.2

Порядок выполнения лабораторных работ по дисциплине “Приборы безопасности”……………………………………………….


71

3.3

Разработка лабораторной работы “Программирование поездных характеристик КЛУБ”…………………………………………………



75

3.4

Разработка лабораторной работы «Проверка: реакций на включение ЭПК, активного комплекта, а также реагирования на рукоятки бдительности»………………………………………………..



80

3.5

Разработка лабораторной работы «Имитация показаний локомотивного светофора»…………………………………………….


84

3.6

Разработка лабораторной работы «Имитация движения по кодам локомотивной сигнализации»………………………………………….


87

4

Технико-экономическое обоснование внедрения системы КЛУБ на грузовых локомотивах постоянного тока…………………………….


95

5

Безопасность и экологичность проекта………………………………...

102

5.1

Разработка эргономических требований к рабочему месту

инженера-исследователя технологического отдела…………………..


102

5.2

Экспертиза на соответствие дипломного проекта требованиям

безопасности и экологичности………………………………………………..


112

Заключение…………………………………………………………………….

121

Список использованных источников………………………………………...

122


























Заключение
В дипломном проекте рассмотрены следующие вопросы:

- Проведен расчет механической части тормоза электровоза ВЛ11. Выбрано эффективное нажатие тормозных колодок, где учтено условие равновесия сил при входе и выходе из юза. Определено передаточное число рычажной передачи, диаметр тормозного цилиндра. Приведена схема пневматического тормозного оборудования электровоза ВЛ11 и её анализ, где отмечены преимущества и недостатки. Произведен расчет тормозного пути поезда методом численного интегрирования. Выбран компрессор и главные резервуары, удовлетворяющие требованиям локомотива и состава, рассчитаны продольно-динамические усилия в поезде нормальной длины и в длинносоставном (сдвоенном) поезде при торможении.

- Рассмотрена система АЛСН, САУТ и КЛУБ: назначение, функции, состав, кратко описана их работа. Разработаны стенд и методика (лабораторные работы) для более глубокого изучения основных функций систем АЛСН, САУТ и КЛУБ.

- В экономической части проекта произведен расчет экономической эффективности от внедрения и эксплуатации системы КЛУБ. Экономический эффект достигается за счет увеличения участковой скорости при внедрении системы КЛУБ. Чистый дисконтированный доход получился положительный и значит внедрение и эксплуатация системы КЛУБ будет экономически эффективно.

-В разделе «Безопасность и экологичность проекта» произведена разработка эргономических требований к рабочему месту ирженера-исследователя технологического отдела и экспертиза на соответствие дипломного проекта требованиям безопасности и экологичности.


Список использованных источников
1 Асадченко В.Р. Расчет автоматических тормозов: Методическое руководство к курсовой работе по дисциплине «Автоматические тормоза». – Екатеринбург: Издательство УрГУПС, 2000. – 40 с.

2 Асадченко В.Р. Расчёт пневматеческих тормозов железнодорожного подвижного состава: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. – М.:Маршрут, 2004. – 120 с.

3 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза: Учебное пособие для студентов 4-го курса – Екатеринбург, УрГУПС, 2004. – 246 с.

4 Кикнадзе О.А. Электровоз ВЛ11М. Руководство по эксплуатации. – М.:Транспорт, 1994. – 416 с.

5 Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Д. Автоматические тормоза. – М.: Транспорт, 1981. – 464 с.

6 Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. – М.: Транспорт, 1978. – 424 с.

7 Казаринов В.М., Иноземцев В.Г., Ясенцев В.Д. Теоретические основы проектирования и эксплуатация автотормозов. – М.: Транспорт, 1968. -400 с.

  1. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта – 3-е издание, переработка и дополнение. – М.: Транспорт, 1977. – 320 с.

  2. Крылов В.И., Крылов В.В., Ефремов В.Н., Демушкин П.Т. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник. – М.: Транспорт, 1989.—346 с.

10 Блок электронный локомотивный. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЦВИЯ 466539 005 ТО/МПС, 1996. – 76 с.

11 КЛУБ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации 36260-00-00 ТО/МПС, 1994 . – 43 с.

12 Сергееев И.В., Веретенников Ч.Т. Организация и финансирование испытаний. – М.: Финансы и статистика, 2000 . – 254 с.

  1. Никифоров Б.Д., Головин В.И., Кутыев Ю.Г. Автоматизация управления торможением поездов. – М.: Транспорт, 1985. – 263 с.

14. Мыльников М.Т. Общая электротехника и профилактика в электроустановках. – М.: СТРОЙИЗДАТ, 1985. – 311 с.

15. Сибаров Ю.Г., Дектярев В.О., Ефремова Т.К. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1999.—186 с.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconТребования к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломный проект) введение
Дипломный проект (ДП) является квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности 220601...
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconРеферат Баранов К. Г., Игнатенков А. И. Дипломный проект на тему...
Общий объем проекта составляет 78 страниц. Дипломный проект содержит 1 рисунок, 16 таблиц. Список литературы представлен 30 источниками...
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: «Проект реконструкции участка текущего...
Общий объем проекта составляет 70 страниц. Дипломный проект содержит 4 рисунка, 15 таблиц. Список литературы представлен 29 источниками...
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: «Проект реконструкции участка текущего...
Общий объем проекта составляет 70 страниц. Дипломный проект содержит 4 рисунка, 15 таблиц. Список литературы представлен 29 источниками...
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconРеферат Дипломный проект на тему «Автоматизированная система управления...
Дипломный проект на тему «Автоматизированная система управления санаторным комплексом «Валуево». Подсистема «Диетпитание» состоит...
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: Проект детского кафе на 50 мест в Торгово- офисном центре г. Пушкино
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: «Проект сервисного центра по обслуживанию...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по разработке антикризисной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по совершенствованию...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломная работа посвящена программной реализации и экспериментальному...
Дипломный проект посвящен разработке программного комплекса для оптимизации размещения устройств регулирования напряжения в электроэнергетике...
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: Проведение реструктуризации туристической компании
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект
На тему: Совершенствование методики калькулирования себестоимости на примере цеха по производству пластиковых карт на Пермской печатной...
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по улучшению финансового состояния
Целью работы является разработка мероприятий по улучшению финансового состояния строительного предприятия фгуп «усс» фсб россии
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по совершенствованию...
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения в сети магазинов ип шумитовой В
Дипломный проект студента Ургупс. На тему: «Создание учебного лабораторного комплекса по изучению саут и клуб» iconДанный материал взят на сайте
Написание и защита дипломного проекта является заключительным этапом подготовки студента по специальности «Менеджмент организации»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск