Высшего профессионального образования





Скачать 456.73 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации30.06.2015
Размер456.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ

Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080100.62 Экономика

Профиль Экономика предприятий и организаций; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки

Оренбург

2014

УДК

ББК

Т

Обсуждена на заседании кафедры «Экономики» от 29августа 2014 г., протокол № 1.
Принята Учебно-методическим советом от __ _______ 2014 г., протокол № .
Утверждена приказом ректора №__ от _____________ 2014 г..
Составители: Колодина Н.Ф., И.В. Трофимов
Т Теория отраслевых рынков: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н.Ф. Колодина, И.В. Трофимов. – Оренбург:OГИM, 2014. – 31с.


Рабочая программа учебной дисциплины «Теория отраслевых рынков» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100.62– «Экономика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 – «Экономика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Теория отраслевых рынков» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080100.62 – «Экономика».

УДК

ББК

© Колодина Н.Ф.,Трофимов И.В.. составление, 2014

© ФГБОУВПО «ОГИМ», 2014

Содержание
1 Цели освоения дисциплины 4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО 5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 6

4 Структура и содержание дисциплины 8

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов 8

4.2 Наименование тем, их содержание 9

4.3 Тематический план изучения дисциплины 13

4.3.1 Очная форма обучения 13

4.3.2 Заочная форма обучения 14

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки 15

5 Образовательные технологии 16

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 17

6.1 Система и формы контроля 17

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов 17

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 18

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения 18

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения 19

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу 21

6.3.4 Контрольно-тестовые задания для проверки усвоения материала 22

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 30

7.1 Основная литература 30

7.2 Дополнительная литература 30

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 31


1 цели освоения дисциплины
Цель: дать студентам развернутое представление об основных моделях, объясняющих формирование структуры рынка, о влиянии структуры рынка на поведение участников и общественное благосостояние, познакомить с методами и результатами эмпирических исследований в области теории отраслевых рынков.

Задачи: курса направлены на:

  • развитие навыков применения микроэкономического анализа для объяснения формирования и оценки эффективности различных структур рынка;

  • знакомство студентов с основными направлениями теоретических и эмпирических исследований в области теории отраслевых рынков и используемыми ими методами.

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Теория отраслевых рынков» относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.10), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 – «Экономика».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения теории отраслевых рынков:

  • микроэкономика;

  • математический анализ.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • макроэкономика (часть2);

  • макроэкономическое планирование и прогнозирование;

  • институциональная экономика;

  • экономическая оценка инвестиций.


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенцийвыпускника:

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должензнать:

  • методы и принципы анализа отраслевых рынков в зависимости от их структуры;

  • базовые модели, применяемые для описания различных типов отраслевых рынков;

  • способы определения структуры рынка;

  • количественные показатели измерения рыночной власти;

  • основные проблемы, возникающие при идентификации рыночных структур;

  • -характер влияния на рыночные структуры инновационных процессов;

  • -методы регулирования рыночных структур.

уметь:

  • изучать и прогнозировать воздействие экономических агентов на рыночную ситуацию;

  • анализировать различные модели отраслевых рынков;

  • рассчитывать показатели рыночной концентрации;

  • формулировать рекомендации в сфере регулирования рынков.

владеть:

  • методологией экономического исследования;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартныхтеоретических моделей;

  • навыками применения микроэкономического анализа для объяснения формирования иоценки эффективности различных структур рынка.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Теория отраслевых рынков» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ.)

36

36

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

34

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

12

12

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

16

16

Конспектирование первоисточников (КПИ)

6

6

Форма рубежного контроля

Зачет

-

Итого часов:

106

108*

*в том числе 2 часа КСР
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

У

5

Лекции (Л)

6

-

6

Практические занятия (ПЗ.)

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

10

84

94

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

10

-

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

64

64

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

10

10

Выполнение контрольной работы (к.р.)

-

10

10

Форма рубежного контроля

-

Зачет (4)

Зачет (4)

Итого часов:

20

88

108


Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

4

Лекции (Л)

6

-

6

Практические занятия (ПЗ)

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

16

78

94

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

16

-

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

58

64

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

10

10

Выполнение контрольной работы (к.р.)

-

10

10

Форма рубежного контроля

-

Зачет (4)

Зачет (4)

Итого часов:

26

82

108



4.2 Наименование тем, их содержание
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск