МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ
коммерческая деятельность
Учебная программа дисциплины
по специальности 032401.65 Реклама
100103.65 Социально-культурный сервис и туризм
Владивосток
Издательство ВГУЭС
2014
Учебная программа по дисциплине «Коммерческая деятельность» разработана для студентов по специальностям 032401.65 Реклама, 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм, изучающих данную дисциплину в цикле общепрофессиональных дисциплин. В учебной программе излагаются цели и задачи изучения дисциплины, указаны приобретаемые компетенции, перечислены основные темы, понятия и положения. Программа содержит организационно-методические указания, темы для самостоятельного изучения, контрольные вопросы для самостоятельной проверки освоенного материала, приведен список с аннотацией рекомендуемой к изучению литературы.
Автор: В.П. Сидоров, канд.экон.наук, доцент кафедры ММТ.
Утверждена на заседании кафедры ММТ от 28.05.2014г., протокол № 10.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС.
© Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Коммерческая деятельность» изучается в пятом семестре специальности 032401.65 Реклама, .
Данный курс предназначен для ознакомления и изучения студентами специальности 032401.65 Реклама с основными положениями, особенностями, практическими методами, технологиями, средствами, инструментами и приемами современных коммерческих подходов, воплощенных в учебные вузовские курсы, которые им придется осуществлять на практике после прохождения обучения в ИМБЭ ВГУЭС.
1 Организационно-методические указания 1.1 Цель и задачи учебной дисциплины Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в обучении студентов умению получать прибыль посредством грамотного осуществления основных коммерческих операций.
Задачи изучения дисциплины состоят в обучении студентов:
- определять цены товаров, обеспечивающие максимальную прибыль;
- грамотно вести переговоры с партнёрами по заключению контрактов;
- заключать и исполнять договоры и контракты;
- работать с поставщиками товаров;
- организовывать закупку и продажу товаров;
- работать на биржах, торгах и аукционах;
- работать с банками;
- рассчитывать коммерческие риски;
- осуществлять операции факторинга, лизинга, толлинга и др.;
- осуществлять таможенные операции
1.2 Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины
Учебная дисциплина «Коммерческая деятельность» является дисциплиной профессионального цикла дисциплин пятилетнего учебного плана специальности 032401.65 Реклама и от того, как она будет освоена студентами, во многом будет зависеть их дальнейшая профессиональная деятельность по выбранному направлению реклама. Эта дисциплина обучает студентов пониманию того, на чём и как можно «делать деньги». Особое место данного курса в профессиональной подготовке студентов обусловлено тем, что эта дисциплина является основной коммерческой дисциплиной в структуре учебного плана. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как:
· экономическая теория;
· статистика и коммерческая статистика;
· бухгалтерский учет и аудит;
· маркетинг;
· финансы и кредит;
· экономика торгового предприятия;
· предпринимательство в таможенной сфере.
К будущим специалистам предъявляются следующие требования:
быть обучаемыми;
обладать социальным интеллектом;
иметь социальную компетентность;
иметь креативное мышление;
уметь принимать решение в условиях ограниченной, противоречивой информации или даже в условиях ее отсутствия;
быть коммуникабельными;
уметь согласовывать действия людей;
1.3 Основные виды занятий и особенности их проведения
1.3.1 Лекционные занятия
Лекционные занятия проводит ведущий преподаватель кафедры ММТ в лекционной аудитории, оснащенной доской и электрическим розетками для подключения аппаратуры, позволяющей наглядно демонстрировать основные положения в иллюстрированном виде учебной дисциплины.
Программой предусмотрено проведение 34 часов лекций в пятом семестре.
Лекции проводятся с использованием активных методов обучения в диалоговом режиме со слушателями.
Контроль за усвоением теоретического материала лекций и самостоятельно изученных тем, изложенных в учебной, научной и методической литературе, осуществляется в виде текущих устного и письменного опросов, а также в форме двух промежуточных аттестаций, которые учитывают итоговый результат ответов на вопросы компьютерных тестов.
1.3.2 Практические занятия
Практические аудиторные занятия проводятся в обычной аудитории выпускающей кафедры. При необходимости некоторые виды занятий могут проводиться в специализированной аудитории вычислительного центра ВГУЭС с использованием персональных компьютеров.
Программой предусмотрено в первом семестре проведение 17 часов практических занятий, каждое из которых выполняется студентом самостоятельно при методической консультации ведущего преподавателя или в составе временного творческого коллектива.
Результаты работы на практических занятиях оцениваются ведущим преподавателем по завершении каждого занятия и студенту персонально сообщается о качестве и итоговом уровне их выполнения. В конце семестра эти результаты суммируются и являются основанием для допуска к зачету. 1.3.3 Рефераты
Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы реферата по примерному перечню, имеющемуся в структуре и программе данного учебного курса.
Тема и содержание реферата должны отражать основные разделы дисциплины «Коммерческая деятельность» и соответствовать требованиям настоящей учебной программы.
Студенту необходимо продемонстрировать умение собирать информацию, касающуюся специальности в целом и составляющих ее частей, обрабатывать ее, правильно располагать, анализировать, иллюстрировать необходимыми схемами, рисунками, графиками, диаграммами, таблицами.
Реферат по дисциплине должен оформляться в соответствии со стандартными требованиями (качество представления учитывается в размере до 50% вклада в итоговую оценку).
В реферативную работу обязательно входит: аннотация, введение, где указываются цель и основные задачи темы реферата, содержательная часть, заключение и список использованных информационных источников, на которые обязательно должны быть приведены ссылки в тексте реферата.
Кафедрой планируется в общем объеме реферативных работ примерно 10-20% научно-исследовательского творческого характера с представлением возможности автору выступить со своими новаторскими идеями и разработками на конференциях молодых ученых с публикацией тезисов доклада.
При постановке зачета за полностью выполненную реферативную работу учитывается степень самостоятельности, индивидуальное творчество, активность и оригинальность при выполнении студентом реферата, а также степень его готовности к представлению на научно-практическую конференцию молодых ученых высших учебных заведений (до 15% вклада в оценку). 1.4 Виды контроля и отчетности по дисциплине
Текущий контроль за аудиторной и самостоятельной работой обучаемых осуществляется во время проведения теоретических и практических аудиторных занятий посредством устного опроса лекций в форме диалога, тестирования или контрольных работ.
Промежуточный контроль осуществляется два раза в семестр в форме обязательных аттестаций, во время которых студентам необходимо сдать пройденный за определенный период учебный материал дисциплины в виде ответов на вопросы тестов, предлагаемых ведущим преподавателем или компьютером, а также при собеседовании в процессе подготовки и сдачи реферата.
Итоговый контроль проводится в виде ответов на вопросы тестов, представленных в письменном или электронном виде. Условием допуска к итоговому контролю является успешное прохождение промежуточных аттестаций, своевременное выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, которые студент выполнял в течение семестра.
Аттестация по дисциплине осуществляется после успешного прохождения студентами текущего и итогового контроля в виде устных ответов или компьютерных тестов.
|