Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013





Скачать 182.96 Kb.
НазваниеДоклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013
Дата публикации11.08.2015
Размер182.96 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад


Доклад

заместителя Председателя Правительства края – министра финансов края Кацубы А.С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013 года по вопросу «Об итогах исполнения бюджета края за 2012 год и о мерах по реализации Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2013 год»

Уважаемые Вячеслав Иванович, члены Правительства, участники заседания!
Комплекс мер, осуществляемый Правительством края по поддержке реального сектора, положительная динамика производственных и финансовых показателей экономики края позволили обеспечить стабильное исполнение бюджета в 2012 году.

Президентом Российской Федерации отмечено, что рост валового регионального продукта должен стать одним из важнейших показателей эффективности работы субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса, развитию экономического потенциала территории, увеличению создаваемой добавленной стоимости и росту налоговых доходов.

В крае за период с 2009 по 2012 годы валовой региональный продукт увеличился с 277 до 436 млрд. рублей. В результате собственные доходы бюджета края возросли с 45 до 70 млрд. рублей. Уровень изъятий в бюджет к валовому региональному продукту сохранен в пределах 16 процентов.

В 2012 году налоговые доходы бюджета края увеличились на 17,4 процента. В целом по Российской Федерации доходы бюджетов субъектов возросли на 10,6 процента, по Дальневосточному федеральному округу – на 17,1 процента.

Налога на прибыль поступило 15,4 млрд. рублей. Рост к прошлому году составил 20,4 процента при среднероссийском темпе 2,7 процента. Опережающий рост по краю сложился за счет платежей межрегиональных компаний и консолидированных групп налогоплательщиков.

Налог на доходы физических лиц поступил в объеме 28,3 млрд. рублей. Темп роста составил 115,4 процента и обеспечен проводимой работой по увеличению заработной платы, недопущению фактов несвоевременной уплаты налога в бюджет, ухода от налогообложения. По Российской Федерации темп роста налога составляет 113,3 процента, по Дальневосточному федеральному округу 113,8 процента.

Налог на имущество организаций составил 6,3 млрд.рублей, рост к уровню прошлого года - 21 процент, что обеспечено вводом основных средств, в том числе по приоритетным инвестиционным проектам. В среднем по России темп роста составляет 114,7 процента.

Темп роста налогов по специальным налоговым режимам (налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения) составил 126 процентов и соответствует темпам в среднем по Российской Федерации. Рост налогов обеспечен увеличением налогооблагаемой базы (оборотом продукции и количества субъектов малого бизнеса).

Поступления акцизов на пиво составили 2,9 млрд.рублей с ростом к достигнутому уровню прошлого года на 22,4 процента за счет увеличения ставок акцизов и объемов реализации пива (100,8%).

Налог на добычу полезных ископаемых в бюджет края зачислен в объеме 1,6 млрд.рублей. За счет увеличения добычи драгметаллов обеспечен прирост к прошлому году на 32,1 процента, что выше уровня в среднем по России и по Дальневосточному федеральному округу.

Существенное отставание сложилось по земельному налогу (в связи с возвратами налога за предыдущие налоговые периоды) и акцизам на алкогольную продукцию (из-за снижения объемов алкогольной продукции производимой в крае).

За период 2010-2012 годы поступления в местные бюджеты возросли с 12,6 млрд.рублей до 15,4 млрд.рублей, или на 22,2 процента. Доля имущественных налогов с физических лиц в доходах местных бюджетов сократилась с 4,5 до 4 процентов.

Эта ситуация сложилась в связи с неуплатой налогов налогоплательщиками - физическими лицами. В целом собираемость налоговых доходов составляет 98 процентов, а имущественных налогов с физических лиц – 78 процентов. В шестидесяти поселениях уровень сбора составляет ниже 70 процентов. В 5-ти поселениях собирается менее 50 процентов начисленных налогов. (сельские поселения «Санниковское» (Ульчский район), «село Новокуровка» (Хабаровский), «Джигдинское» (Аяно-Майский), «Инское» (Охотский), «село Добролюбово» (Бикинский район).

Имущественные налоги не заплатили 285 тысяч человек или 28 процентов налогоплательщиков, их долги бюджету составили 350 млн. рублей.

География размещения налогового потенциала на территории края неоднородна. На 60 процентов он формируется на территориях городских округов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, и только на 40 процентов - на территориях остальных 17 муниципальных районов.

В муниципальных образованиях недостаточно проводится работа по развитию собственной налоговой базы. По ряду показателей (обороту экономической деятельности по крупным и средним организациям, доходов бюджета от малого бизнеса, а также использованию муниципального имущества) за период 2010-2012 годы наилучших результатов по увеличению налогового потенциала добились Комсомольский, Нанайский, Хабаровский, имени Полины Осипенко и Верхнебуреинский районы. Низкие темпы прироста налоговой базы - снижение оборота организаций, наличие значительной задолженности по арендным платежам, допустили муниципальные районы: имени Лазо, Ульчский, Вяземский, Советско-Гаванский и Тугуро-Чумиканский.

В целях обеспечения диверсификации доходов местных бюджетов главам муниципальных образований требуется определить и реализовать меры по развитию налогового потенциала территорий, активнее проводить работу по привлечению инвестиций, созданию малых и средних производств и организаций сферы обслуживания. Система налоговых преференций в крае для этого создана.

В 2012 году снижение налоговой нагрузки на бизнес в связи с предоставлением льгот за счет краевого бюджета составило 672 млн. рублей, в том числе по организациям, реализующим инвестиционные проекты - 427 млн. рублей. Дополнительные доходы бюджета края от реализации приоритетных инвестиционных проектов оцениваются в сумме 885 млн. рублей. В настоящее время в рамках мер стимулирования привлечения инвестиций на территориях Дальневосточного федерального округа и Забайкальского края, проводится работа по подготовке изменений в краевое законодательство в части льготного налогообложения прибыли на срок до десяти лет для инвесторов, реализующих проекты с объемом инвестиций более 150 млн. рублей.

Вклад отраслей экономики в доходы бюджета индивидуален и постоянно меняется. По сравнению с 2010 годом возросла доля налогов от предприятий транспорта, топливной промышленности, кредитных организаций, добычи полезных ископаемых. Снизился удельный вес налогов по строительному комплексу, торговле, металлургии, электроэнергетике, связи, лесному и рыбному комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству.

Приоритетом в стимулировании привлечения инвестиций должны стать те отрасли, которые обеспечивают наибольший прирост валовой добавленной стоимости и налогов.

На особом контроле в Правительстве края находился вопрос полноты и своевременности уплаты налогов.

Принятые меры по администрированию задолженности позволили не прирастить текущую недоимку и сохранить ее на уровне 1 января 2012 года в объеме 213 млн. рублей.

Для снижения недоимки работа была организована по следующим направлениям:

- министерствами и муниципальными образованиями края на комиссиях по снижению налоговой задолженности рассмотрено 3600 должников, что на 9 процентов больше, чем в 2011 году, в бюджет привлечено 1 млрд. 520 млн. рублей;

- службой судебных приставов производились исполнительные действия по взысканию задолженности, в результате которых дополнительно поступило в бюджет за счет изъятия денежных средств, добровольного погашения недоимки, реализации арестованного имущества и применения временных ограничений выезда должников за границу 872 млн. рублей;

- службой судебных приставов совместно с налоговыми органами и муниципальными образованиями проведены 316 совместных рейдов на стационарных постах ГИБДД по контролю за уплатой транспортного налога, выявлено 553 задолжника, в бюджет поступило 1,1 млн. рублей;

- министерствами при рассмотрении заявок на выделение земельных участков, заключении договоров аренды имущества и земельных участков, находящихся в краевой собственности, рассмотрении вопроса выделения квот на использование иностранной рабочей силы использовались сведения о наличии недоимки в бюджет;

- администрациями муниципальных образований совместно с налоговыми органами проводилась работа по размещению информации о порядке и сроках уплаты имущественных налогов в средствах массовой информации, в почтовых отделениях, кассах приема коммунальных платежей, отделениях Сбербанка, на объектах наружной рекламы.


Проблемная и невозможная к взысканию недоимка за год возросла на 761 млн. рублей и составила 1 млрд. 88 млн. рублей, общая сумма недоимки сложилась в объеме 1 млрд. 301 млн. рублей.

Прирост проблемных долгов допущен за счет: доначислений по налогу на прибыль по организациям вневедомственной охраны в сумме 342 млн. рублей, изменения федерального законодательства по переносу сроков уплаты имущественных налогов физическими лицами в сумме 250 млн. рублей, недоимки предприятий, находящихся в процедурах банкротства, и отсутствующих должников на 134 млн. рублей. Эти долги могут быть взысканы после окончания судебных разбирательств или списаны после завершения процедур банкротства.


Несмотря на рост проблемных долгов, Хабаровский край в сравнении с ДВФО и Российской Федерацией сохранил минимальный уровень недоимки в налоговых доходах. Удельный вес недоимки в объеме налоговых доходов во все уровни бюджетов по Хабаровскому краю составил 2,5 процента, по Дальневосточному федеральному округу 2,9 процента, по Российской Федерации 3,2 процента.

Не обеспечили выполнение задания и допустили рост недоимки предприятия лесного комплекса, металлургии, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, рыбного комплекса. В бюджет не поступило 197 млн. рублей.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 97,1 млрд. рублей. Все расходные обязательства перед жителями края выполнены.

Расходы на финансирование социально-культурной сферы возросли к уровню 2011 года на 18,5 процентов и составили 63,0 млрд. рублей.

На образование направлено 26,8 млрд. рублей или 27,6 процентов от общих расходов бюджета края.

Продолжена реализация комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края. Расходы в сравнении с 2011 годом возросли в 3 раза и составили 700 млн. рублей.

Расходы на здравоохранение составили 14,9 млрд. рублей, что выше уровня 2011 года на 12 процентов .

Продолжена реализация Программы модернизации здравоохранения края, в 2012 году направлено 5,4 млрд. рублей, что позволило укомплектовать медицинские учреждения современным оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи, провести капитальный ремонт, внедрить стандарты медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.

На социальную политику направлено 14,7 млрд. рублей. Основные мероприятия социальной политики были направлены на оказание поддержки граждан пожилого возраста, семей с детьми, безработных граждан.

В 2012 году увеличен размер ежемесячной выплаты вознаграждения опекунам и попечителям на 255 процентов, на содержание детей, находящихся под опекой на 38 процентов, ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей на 6 процентов, ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 10 процентов.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и средств массовой информации составил 3,6 млрд. рублей.

Одной из приоритетных задач, стоящих сегодня в социальной сфере, является повышение заработной платы в бюджетном секторе экономики.

Расходы на выплату заработной платы составили 30,0 млрд. рублей, или 31 процент от общих расходов бюджета края.

Увеличена заработная плата работникам учреждений культуры, образования, спорта с 1 февраля 2012 года на 30 процентов, медработникам в учреждениях образования - на 50 процентов, работникам учреждений социального обслуживания населения с 01 июля 2012 года на 30 процентов, остальным категориям работников бюджетной сферы с 01 октября 2012 года на 6 процентов. Дополнительные ассигнования составили в 2012 году 2,3 млрд. рублей.

Дальнейшее повышение оплаты труда в бюджетной сфере должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. Обеспечение задач по повышению заработной платы, поставленных в Указах Президента РФ – приоритетное направление деятельности органов власти всех уровней.


На организацию транспортного обслуживания населения выделено 517,4 млн. рублей, с ростом к прошлому году на 21 процент. Средства направлены на снижение стоимости проезда граждан всеми видами транспорта.

Продолжена работа по обеспечению доступности проезда граждан на местных авиалиниях. Расширен перечень маршрутов авиаперевозок с применением специального (в два раза ниже действующего) тарифа для граждан моложе 23-х и старше 60-ти лет, на эти цели направлено 13,9 млн. рублей. В перечень маршрутов, субсидируемых из краевого бюджета, включены авиаперелеты на линии Советская Гавань – Хабаровск (16,7 млн. рублей).

Произведены работы по дооборудованию воздушных судов системами безопасности (33,6 млн. рублей).

Начиная с 2012 года из краевого бюджета производится возмещение части транспортных расходов по доставке отдельных продовольственных товаров в районы с ограниченными сроками завоза грузов.


Финансовые потоки жилищно-коммунального хозяйства с учетом инвестиций составили 27 млрд. рублей, в том числе ассигнования из бюджетов всех уровней 10,2 млрд. рублей. Кроме того, бюджетные учреждения направили на оплату коммунальных услуг 3 млрд. рублей, и платежи населения, поступившие в сумме 8,7 млрд. рублей, на 47 процентов обеспечены предоставленными из бюджета льготами и субсидиями. Доходы коммерческих потребителей поступили в сумме 5,1 млрд. рублей.

В результате 63 процента финансовых потоков отрасли, а это 17,4 млрд. рублей – бюджетные средства.

Сохраняется социальная направленность бюджетных расходов по отрасли. Средства краевого бюджета в сумме 2,5 млрд. рублей позволили снизить платежи населения за тепловую энергию – на 32, на электрическую – на 87 процентов. Гражданам предоставлена социальная поддержка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде льгот и субсидий в сумме 4,2 млрд. рублей. На реализацию краевых программ по капитальному ремонту жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилья направлено 735 млн. рублей, в результате улучшили условия проживания 13,3 тыс. жителей края, 115 семей переселены из аварийного жилищного фонда в новое жилье.


Бюджетные инвестиции в объекты краевой и муниципальной собственности из бюджетов всех уровней возросли в 1,7 раза и составили 17,0 млрд. рублей. Доля инвестиционных расходов в общих расходах бюджета увеличилась с 13 до 17 процентов.

Инвестиции в объекты дорожного хозяйства составили 5,5 млрд. рублей с ростом к прошлому году в 2,3 раза.

Около 5 млрд. рублей направлено на строительство объектов социальных отраслей, 4,2 млрд. рублей - на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, 2,3 млрд. рублей в жилищное строительство.

В отчетном году завершено строительством десять объектов, из них центр позитронно-эмиссионной томографии краевого клинического центра онкологии в г. Хабаровске, детский сад на 190 мест в Индустриальном районе г.Хабаровска, школы в селах Ачан и Казакевичево, Эльбанский психоневрологический интернат, и другие объекты. Строится жилье для молодых семей, ветеранов и других категорий граждан.


Расходы на дорожное хозяйство возросли по сравнению с прошлым годом в 2,1 раза и составили 9,1 млрд. рублей, в том числе 4 млрд. рублей привлечено из федерального бюджета, 3,7 млрд. рублей – средства краевого бюджета, 1,4 млрд. рублей – местные бюджеты.

Проводится реконструкция улично-дорожной сети поселений и городских округов, ремонт дворовых территорий, приобретена специализированная техника. На эти цели местным бюджетам предоставлены субсидии из краевого бюджета в сумме 465 млн. рублей.


В 2012 году рост собственных доходов к уровню 2011 года составил 114,5 процента, рост расходов 121,2 процента. Темп роста собственных доходов не обеспечил в полном объеме финансирование расходов бюджета.

В целях исполнения принятых обязательств, в том числе по увеличению заработной платы, в краевой бюджет привлечены банковские кредиты в сумме 3,9 млрд. рублей. Проведенная министерством финансов края работа по оптимизации финансовых потоков, позволила в декабре досрочно вернуть 1,0 млрд. рублей. Погашение задолженности по кредиту, привлеченному под наибольший процент (9,54%), позволило сэкономить 93,6 млн. рублей на расходах по обслуживанию госдолга.

Объем государственного долга края увеличился в два раза и составил на 1 января 2013 года 5,6 млрд. рублей.

Удельный вес государственного долга в доходах краевого бюджета (без учета субвенций) составил 8,7 %, что ниже среднего показателя по субъектам ДФО и Российской Федерации.

Взвешенная долговая политика края позволила поддерживать государственный долг в объеме, не превышающем ограничения, установленные бюджетным законодательством, не допустить наличия просроченных долговых обязательств и наступления гарантийных случаев.

Правительством края проводится целенаправленная работа по укреплению бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления, созданию стимулов для расширения собственной доходной базы местных бюджетов.


За последние четыре года объем финансовой помощи, направляемой в местные бюджеты на выравнивание и обеспечение сбалансированности, увеличился в 2,5 раза и составил 11,6 млрд. рублей. Это позволило полностью обеспечить текущие расходы местных бюджетов, увеличить фонд оплаты труда работников бюджетной сферы муниципальных образований, направить расходы на софинансирование по государственным программам, капитальный ремонт объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, погашение кредиторской задолженности.

В 2012 году, в связи с изменением федерального законодательства по налогу на доходы физических лиц и здравоохранению, муниципалитеты дополнительно получили 4,3 млрд. рублей. В результате, все консолидированные бюджеты муниципальных районов, кроме Полины Осипенко и Ульчского, исполнены с профицитом. Кредиторская задолженность снизилась с 423 до 29 млн. рублей. Свободные остатки выросли к уровню 2009 года в 1,8 раза и составили 1,4 млрд. рублей, сформированы резервы в 13 муниципальных районах.

С 2013 года городским округам установлен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц – 4,5 процента. Это даст дополнительно Хабаровску 755 млн. рублей, Комсомольску-на-Амуре – 213 млн. рублей. Введена субсидия на выравнивание обеспеченности муниципальных районов края.

Сбалансированность местных бюджетов находится на постоянном контроле министерства финансов края.

Несмотря на ежегодное увеличение объема средств, поступающих в местные бюджеты, главами муниципальных образований не достаточно эффективно осуществлялась работа по управлению муниципальными финансами.

Из 19 городских округов и муниципальных районов края только в 7 полностью соблюдены основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из 13 муниципальных районов, заключивших соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, только 2 соблюдают их условия.


Превышение объема муниципального долга допущено в Охотском, Советско-Гаванском, Полины Осипенко муниципальных районах.

Не обеспечена 90-процентная собираемость платежей потребителей за жилищно-коммунальные услуги в Советско - Гаванском, Тугуро - Чумиканском районах.

Допущен прирост кредиторской задолженности к началу года в Николаевском, Амурском, Охотском районах.

Допущен рост недоимки в Советско-Гаванском, Николаевском, Амурском, Вяземском, Комсомольском, Нанайском, Охотском, Солнечном, Тугуро-Чумиканском и Ульчском районах.



Низкий удельный вес бюджетных и автономных учреждений в Аяно-Майском, Нанайском, Охотском, Солнечном, Хабаровском районах не создает стимулов к эффективному использованию бюджетных средств.

Нарушены сроки предоставления месячной и квартальной бухгалтерской отчетности районом Полины Осипенко и Тугуро-Чумиканским.

Превышен норматив на содержание органов местного самоуправления поселениями Аяно-Майского, Ванинского, Верхнебуреинского, Нанайского, Охотского, Солнечного и Хабаровского районов.

Не осуществляется муниципальный финансовый контроль в Тугуро-Чумиканском, Нанайском, Аяно-Майском муниципальных районах края.
В 2012 году министерством финансов края совместно с органами исполнительной власти края и финансовыми органами муниципальных образований проведено 623 контрольных мероприятия.

По результатам проведенных контрольных мероприятий принято 234 решения органов исполнительной власти края, местного самоуправления и проверяемых организаций, 274 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе 10 освобождены от занимаемых должностей.


В 2013 году доходы бюджета края оцениваются в сумме 82,1 млрд. рублей, расходы 89,4 млрд. рублей. Дефицит –7,3 млрд. рублей.

Для обеспечения всех принятых расходных обязательств и с учетом необходимости возврата кредитов 2012 года, в 2013 году требуется привлечение кредитов в сумме 7,6 млрд. рублей.

С учетом этого, исполнение бюджета будет очень напряженным. Органам исполнительной власти края необходимо обеспечить поступление дополнительных доходов для сокращения дефицита и обеспечения Указов Президента РФ.



На реализацию Указов Президента Российской Федерации в бюджете края предусмотрены расходы в сумме 9 млрд. 800 млн. рублей, в том числе:

- на реализацию государственной социальной политики – 2 млрд. 791 млн. рублей;

- на совершенствование государственной политики в сфере здравоохранения – 309 млн. рублей;

- на реализацию государственной политики в области образования и науки – 861 млн. рублей;

- на обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг – 4 млрд. 947 млн. рублей;

- на основные направления системы совершенствования государственного управления – 748 млн. рублей;

- на реализацию демографической политики в Российской Федерации – 144 млн. рублей.


По прогнозной оценке, потребность консолидированного бюджета на выполнение Указов по увеличению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, составляет 4 083 млн. рублей, из которых в краевом бюджете предусмотрено 2 785 млн. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов в объеме 50 % от расчетной потребности - 254 млн. руб. Дефицит средств составляет 1 млрд. 298 млн. рублей.

В целях реализации Указов, отраслевым министерствам необходимо разработать отраслевые региональные «дорожные карты», с учетом привлечения на повышение оплаты труда не менее трети средств от реорганизации неэффективных учреждений и программ, а также средств от приносящей доход деятельности. Предельная доля расходов на оплату труда административно - управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда учреждения не должна превышать 40 процентов. Провести работу с органами местного самоуправления края по формированию аналогичных планов мероприятий, обеспечить их реализацию и контроль.

В краевом бюджете на 2013 год предусмотрена дотация из федерального бюджета на частичную компенсацию расходов по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы - 1 млрд. 112 млн. рублей. Но для того, чтобы её получить, отраслевым министерствам необходимо обеспечить выполнение следующих условий:


- утверждение по согласованию с курирующими федеральными органами государственной власти региональных «дорожных карт» по повышению эффективности и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения;

- утверждение по согласованию с Минрегионом России и госкорпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ дорожной карты по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и обеспечение её реализации, включая заключение соглашения с госкорпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ;

- утверждение по согласованию с Минрегионом России дорожной карты по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, и обеспечение её реализации.

Острота существующих проблем в социально-экономической сфере требует кардинального повышения качества стратегического управления государственными и муниципальными финансами.

С 2011 года в крае реализуется Программа повышения эффективности бюджетных расходов, одним из ключевых направлений которой является внедрение программно - целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и создание условий для перехода к программному бюджету.

Доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ, в течение трех последних лет возросла с 4,2 процентов до 43,9 процента. Согласно аналитическому распределению расходов краевого бюджета по государственным программам, в 2013 году она составит 90,9 процента.

В 2012 году утверждена государственная целевая программа "Управление государственными финансами Хабаровского края". На общероссийском официальном сайте в сети "Интернет» размещается вся необходимая информация о деятельности государственных и муниципальных учреждений. Введен в эксплуатацию официальный сайт министерства финансов края – портал управления общественными финансами.

Вместе с тем, не все главные распорядители обеспечивают надлежащее качество финансового менеджмента. В 2012 году формирование заявок на финансирование подведомственной сети осуществлялось в объемах выше необходимой потребности. При наличии остатков на лицевых счетах заявки на финансирование продолжали поступать. В 2013 году главным распорядителям средств краевого бюджета необходимо планировать расходование средств, не допуская необоснованных остатков на лицевых счетах.

Работа по модернизации бюджетного процесса будет продолжена в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Руководителям органов исполнительной власти края, главам муниципальных образований, территориальным федеральным структурам необходимо сосредоточить усилия на следующих основных направлениях:

- мобилизация доходов и оптимизация расходных обязательств, для безусловного выполнения задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации;

- развитие системы стратегического планирования, формирование трехлетнего бюджета, завершение перехода к программной структуре бюджета;

- разработка и реализация государственных и муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;

- переход к «эффективному контракту» на основе структурных изменений, направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;

- усиление роли конкуренции муниципалитетов как стимула для повышения эффективности, создание условий для опережающего роста собственных доходных источников и сокращения долговой нагрузки муниципальных образований;

- развитие системы государственного и муниципального финансового контроля;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

Вышеперечисленные задачи отражены в проекте распоряжения, которое предлагается принять за основу.

Благодарю за внимание.
Заместитель Председателя Правительства

края – министр финансов края А.С. Кацуба



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconПостановление от 05 мая 2012 г. N 146-пр об утверждении государственной...
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconПостановление от 07 июня 2012 г. N 186-пр об утверждении государственной...
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconПоложение о краевом этапе Всероссийского конкурса юных инспекторов...
Хабаровского края, проводится угибдд увд по Хабаровскому краю, Комитетом по молодёжной политике Правительства Хабаровского края,...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconОб утверждении государственной целевой программы
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconУчебник Физика-8, автор Новиков В. В
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconПостановление От 14 октября 2009 г. N 318-пр
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconПостановление от 30 декабря 2009 г. N 406-пр о создании и использовании...
О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconПостановление от 30 декабря 2009 г. N 406-пр о создании и использовании...
О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconКультура дома и декоративно-прикладное искусство 9 класс теоретический тур
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  icon280201. 65 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconМетодические рекомендации по проведению 1 и 2-го этапов Всероссийской...
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconЛ. В. Шкурова, учитель физики моу «Беловская сош №1» Троицкого района
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconСоздание тестов в Сдо Moodle. Работа с шаблоном ms office Word
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconКонкурсное задание всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Доклад заместителя Председателя Правительства края министра финансов края Кацубы А. С. на расширенном заседании Правительства Хабаровского края 28 февраля 2013  iconПостановление От 28 февраля 2011 г. N 41-пр о краевой целевой программе...
Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N пр-3464гс по итогам заседания президиума Государственного совета Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск