Учебник Физика-8, автор Новиков В. В





Скачать 61.97 Kb.
НазваниеУчебник Физика-8, автор Новиков В. В
Дата публикации19.08.2013
Размер61.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Проект урока

8 класс (учебник Физика-8, автор Новиков В. В.)

Повторение и контроль знаний по теме

«Электростатика»
Учитель Пархоменко Т. Л.

Особую актуальность в наше время приобрели технологическая обеспеченность мотивированного включения ученика в учебную деятельность по усвоению содержания обучения, адекватность структуры УВП структуре развивающейся личности ученика, гуманитарная и личностная направленность образовательного процесса.

Обновление содержания физического образования направлено на создание оптимальных условий для развития каждого ученика, способного обеспечивать научную информацию в контексте социальных и личностно-значимых задач.

В связи с данной установкой были выбраны цели и задачи урока.
Цель урока. Повторение законов электростатики, их применение в различных ситуациях, развитие познавательной активности учащихся, совершенствование разных видов деятельности.

Задачи урока.

  • Отработка теоретической базы для более глубокого усвоения материала

  • Развитие умений ученика четко излагать свои мысли

  • Воспитание у ребенка культуры дискуссий

  • Развитие навыков групповой работы


Тип урока:

Урок повторения

  1. Организационный этап

  2. Этап подготовки ученика к активному сознательному усвоению знаний

  3. Этап повторения

  4. Этап информации о домашнем задании

Методы усвоения знаний

  1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

  2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа.

  3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, закрепление материала.

  4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

  5. По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий.

  6. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный.

Цель

подготовить к контрольной работе

Средство

групповая форма работы: сообщение, вопросы, индивидуальные и групповые консультации

Результат

освещение всех главных вопросов темы, проговаривание их, решение качественных задач, ликвидация пробелов в знаниях



Учебно-воспитательные моменты урока

Время

1

Организационный момент.

1 мин

2

Доведение до учащихся цели урока и стоящих перед ними задач.

2 мин

3

Разделение учащихся на группы, ролевое деление в группах.

2 мин

4

Переформирование групп в соответствии с ролевым делением.

1 мин

5

Заслушивание отчетов «диссертантов».

15 мин

6

Возвращение групп к прежнему составу.«Зигзаг».

1 мин

7

Ответы на вопросы «оппонентов».

12 мин

8

Заслушивание мнения «экспертов».

3 мин

9

Оценка деятельности учащихся на уроке.

2 мин

10

Домашнее задание и его комментарий.

1 мин


Конспект урока

  • Организационный момент.

  • Доведение до учащихся цели урока и стоящих перед ними задач.




Действия учителя

Ожидаемые действия ученика

Ребята, мы заканчиваем изучение темы «Электростатика». Нам предстоит контрольный тест. Как вы думаете, какую цель урока целесообразно поставить?

Молодцы!


Цель нашего урока должна быть – повторение пройденного материала.
-----




  • Разделение учащихся на группы, ролевое деление в группах.

Действия учителя

Ожидаемые действия ученика

Для более эффективного усвоения материала разобьемся на группы – «мини-лаборатории», каждая из которых изучает определенное понятие темы. При изучении темы мы встречались с физическими явлениями, выдвигали теории, обнаруживали закономерности, строили законы, работали с приборами, решали задачи. Давайте этому и посвятим работу групп. Первая группа будет разработчиками закона Кулона, вторая – будет изучать взаимосвязь понятий напряженности и потенциала, третья – явление электризации тел, четвертая – особенности понятия электрического поля, пятая - действие электрометра, шестая – различие электрических свойств проводников и диэлектриков, седьмая – будет решать задачу на принцип суперпозиции.

Распределение ролей в группе – «диссертант», «референт», «оппонент» и «эксперт». Первые два являются докладчиками, «оппонент» задает вопросы, «эксперт» их оценивает.

Внимательно слушают постановку задачи, стоящей перед каждой группой в целом и перед каждым учеником в частности.




  • Переформирование групп в соответствии с ролевым делением.

Действия учителя

Ожидаемые действия ученика

Прошу вас собраться в соответствии с полученной ролью. «Диссертанты» и «референты» - у доски, «эксперты» - сбоку за столом слева, «оппоненты» - за столом справа.

Учащиеся разбиваются на группы, готовятся к ответу, выставляют опытную аппаратуру.




  • Заслушивание отчетов «диссертантов».

Действия учителя

Ожидаемые действия ученика

Внимательно, не прерывая слушать ответы по теоретической части и отмечать их достоинства и недостатки.

Учащиеся выдают ответы в соответствии с темой и уровнем подготовки. «Оппоненты», работая в группе, составляют вопросы по заслушанному материалу, а также вопросы, проясняющие пробелы в знаниях. «Эксперты» заполняют листки контроля, в которых учитываются как ответы по теории, так и уровень вопросов и ответов.




  • Возвращение групп к прежнему составу.

Действия учителя

Ожидаемые действия ученика

Возвратитесь, пожалуйста, на свои места все, кроме «экспертов».

Возвращаются на места.




  • Ответы на вопросы «оппонентов».

Действия учителя

Ожидаемые действия ученика

Теперь слово «оппонентам». Они могут задавать вопросы другим группам. Оценивается уровень вопроса и качество ответа на него. Вопросы, подготовленные вами дома, можно сдать на стол «экспертов».

Хорошо подготовленные учащиеся задают вопросы, на них успешно заполняются листы контроля. Плохо подготовленный ученик получает перечень вопросов, подготовленных учителем. В конце опроса лист с ответами сдается «экспертам».




  • Заслушивание мнения «экспертов».

Действия учителя

Ожидаемые действия ученика

Теперь слово «экспертам». «Эксперт» оглашает оценку с учетом задаваемых вопросов. Учитель корректирует оценку, обосновывая ее.

Заслушивает оценку, данную по методу взаимоконтроля.




  • Оценка деятельности учащихся на уроке.

Действия учителя

Ожидаемые действия ученика

Дает свою оценку.

Заслушивает итоговую оценку.




  • Домашнее задание и его комментарий.

Действия учителя

Ожидаемые действия ученика

12-ти вариантные карточки-задания. Рассчитать площадь перекрывающих пластин, емкость плоского конденсатора и его энергию.

Записывают домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика 11, автор: Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика.: Учебник для 11кл общеобразовательных учреждений. – 14-е изд. – М.: Просвещение,...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно методический комплекс: «Физика. 8 класс.» учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А. В. Перышкин, издательство...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика учебник для общеобразовательных учреждений, автор А. В. Перышкин М. Дрофа 2010
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика учебник для общеобразовательных учреждений, автор А. В. Перышкин М. Дрофа 2010
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconУчебник по физике. Представлены разделы физики в теории, примерах...
Открытого колледжа" "Физика". Включает прекрасно иллюстрированный учебник "Открытая физика 5" (все разделы, от Механики до Физики...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconСценарий проекта Автор : Новиков Артем Владимирович, ученик 9 класса
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconФ. Н. Новиков Учебник “Основы лингвистических знаний”
Билингв – двуязычный человек – человек, который одинаково хорошо знает два языка
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconУрок комплексного применения знаний
Физика. 9кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина,...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconРаботаем в соответствии с фгос 2 поколения Новиков В. С. Личность....
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconУрок по теме: "Динамика свободных колебаний", 11-й класс
Оборудование: учебник “Физика-10” Мякишев Г. Я., Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, тестовое задание, мультимедийное учебное пособие «Физика»...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconПерышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений....
Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы. Обеспечивает базовый уровень...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Физика. 10» автор Г. Я. Мякишев, цор, микроскоп, поваренная соль, кусочек пластмассы,кусочек алюминиевой проволоки, файлы...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова/. М. Просвещение, 2007г; 2 учебник Классический курс Физика 10 класс, составители: Г. Я мякишев,...
Учебник Физика-8, автор Новиков В. В iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск