Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер101.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
Конспект урока физики

Тема: « Испарение и конденсация»
8 класс

Учебно - методический комплекс: «Физика.8 класс.» - учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А. В. Перышкин, издательство «Дрофа», Москва 2009; программа «Физика .8кл.», авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Цели урока:

Образовательные:

изучить явления испарения и конденсации;

Развивающие:

развивать умение находить, преобразовывать и целесообразно использовать учебную информацию , используя Интернет и научную литературу, развивать творческие способности, исследовательские навыки, логическое мышление, формировать умение самостоятельно работать, делать выводы, систематизировать полученные знания;

Воспитывающие:

формировать научное мировоззрение, воспитывать инициативность, ответственность, культуру пользователя ПК, умение работать в группе, выступать перед аудиторией.

Задачи урока:

1. Объяснить испарение и конденсацию с точки зрения молекулярного строения вещества.

2.Выяснить с помощью опытов:

- причины, от которых зависит скорость испарения жидкости;

- поглощается или выделяется энергия при испарении.

3. Раскрыть роль испарения в жизни человека, животных, растений.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, плакат « Круговорот воды в природе», сосуд с горячей водой, накрытый стеклом, два одинаковых носовых платка, фен для сушки волос, утюг, металлическая линейка, набор жидкостей: вода, спирт, жидкость для снятия лака, пипетка(на каждую парту), термометр и влажная тряпочка, лист - распечатка для опорного конспекта(см.Приложение 1), лист – распечатка с домашним заданием(см. Приложение 2).

План урока:

1.Подготовительный этап – 4 – 5 дней.

2.Начальный:

а.) Орг. момент (0,5 мин.)

б.) Подготовка к усвоению нового материала. Мотивация. (5 мин.)

3.Основной:

а.) Формулировка определений изучаемых явлений (6 мин.)

б.) Постановка первой задачи урока. Актуализация опорных знаний (2 мин.)

в.) Работа с учебником, опорным конспектом (6 мин.)

г.) Постановка второй задачи урока. Выполнение экспериментов, систематизация знаний (заполнение таблицы). (13 мин.)

д.) Постановка третьей задачи урока. Выступление группы учащихся (сопровождается презентацией). (5мин.)

4.Итоговый:

а.) выставление и комментарий оценок (2 мин.)

б.) рефлексия (5 мин.)

в.)домашнее задание(распечатано на листочках).(0,5 мин.)


Конспект хода урока
На подготовительном этапе все ученики получили домашнее задание:

- повторить понятие « круговорот воды в природе», с которым они знакомы из курса биологии;

- повторить основные положения теории молекулярного строения вещества из курса физики 7кл.;

- провести два эксперимента, записать их результат:

1. Намочить два одинаковых носовых платка. Сушить их в одинаковых условиях окружающей среды, но один платок в расправленном виде, а другой в «скомканном». Измерить время высыхания платков, сделать вывод.

2. Намочить два одинаковых носовых платка. Платки расправить. Один высушить при помощи холодного воздуха фена для волос, другой должен высохнуть сам. Измерить время высыхания платков, сделать вывод.

С группой учеников из 6 человек работает учитель. 3 ученика готовят сообщение и презентацию на тему: «Роль испарения в жизни человека, животных, растений». 1 ученица готовит стихотворение и сообщение по теме «круговорот воды в природе», 2 ученицы готовят выступления по домашнему эксперименту.



Этап урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Начальный:
Подготовка

К усвоению нового материала.

Мотивация.



Слайд 1


Вопрос: Какой раздел физики изучаем?


Ответ: Изменение агрегатных состояний вещества




- Вспомним глобальный процесс в природе, который вы изучали в курсе биологии.

Ученица читает стихотворение(учителя физики Михайловой Г.А.) и по плакату рассказывает о круговороте воды в природе:
Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана,

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной соберется вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.

Слайд 2

- Сегодня изучаем явления, без которых круговорот воды в природе был бы не –возможен, а значит облик планеты был бы иным.

Предложите формулировку темы урока.
Ставит цель урока: «Изучить явления испарения и конденсации»

Формулируют тему урока:

«Испарение и конденсация»



Слайд 3

Ставит задачи урока.

Поясняет как составить опорный конспект урока (для этого выдается каждому ученику лист-распечатка).




Основной:
формулировка определений

изучаемых явлений





Демонстрирует пример из школьной жизни: вытирание доски мокрой тряпкой.

Почему высыхает доска?

Что такое испарение?


Отвечают на вопрос, предлагают свои определения явлению испарения.

Слайд 4




Записывают правильное определение в ОК.




Демонстрирует сосуд с горячей водой, закрытый стеклом.

Какое явление наблюдаем?

Приведите примеры конденсации из жизни.

Что такое конденсация?


Отвечают на вопрос.

Приводят примеры конденсации:

- запотевание очков,

- образование капелек росы, облаков.

Предлагают свои определения явлению конденсации.

Слайд 5




Записывают правильное определение в ОК.


Актуализация опорных знаний




Ставит задачу: «Объяснить испарение и конденсацию с точки зрения молекулярного строения вещества».

- Назовите основные положения теории молекулярного строения вещества.


Проговаривают:

- все вещества состоят из молекул;

- молекулы непрерывно движутся;

- молекулы взаимодействуют друг с другом

Работа с учебником.

Слайд 6

- Используя учебник, выполните поставленную задачу.

Работают с текстом учебника




Слайд 7

Демонстрирует модель испарения и конденсации на слайде.

Выстраивают устный ответ, используя модель на слайде.





Слайд 8


Вопрос: Как изменяется масса испаряющейся жидкости в закрытом и открытом сосуде?


Отвечают на вопрос.

Проверяют свой ответ по слайду







Дает задание по ОК на закрепление:

- вставьте в тексте пропущенные слова.

Заполняют ОК на закрепление

объяснения испарения и конденсации с точки зрения молекулярного строения вещества.







Ставит задачу: «Выяснить с помощью опытов

- причины, от которых зависит скорость испарения жидкости;

- поглощается или выделяется энергия при испарении»





Выполнение экспериментов

Слайд 9

Напоминает описание домашних экспериментов.


Рассказывают описание и результаты домашних экспериментов.

Делают выводы о зависимости скорости испарения жидкости от площади испаряемой поверхности и от наличия ветра(опыт с феном демонстрируется в классе).

- Приведите факты из жизни, подтверждающие результаты экспериментов(если затрудняются, то задаются наводящие вопросы).

Приводят факты:

- Белье сушим в расправленном виде;

- Чай в блюдце остывает быстрее, чем в стакане;

- Белье хорошо сохнет в ветреную погоду;

- Дуем на горячую еду, чтобы быстрее остыла.




Слайд 10

Демонстрирует эксперимент по испарению капли воды на горячей поверхности утюга.

Наблюдают фронтальный эксперимент.



Почему капля быстрей испаряется на горячей поверхности, чем на холодной(например, металлической линейке)?

Делают вывод о зависимости скорости испарения жидкости от температуры.



- Приведите факты из жизни, подтверждающие результаты экспериментов(если затрудняются, то задаются наводящие вопросы).
Подумайте над вопросом:

при какой температуре происходит испарение (наводящие вопросы: лужи осенью высыхают? Белье зимой на улице можно высушить?)

Приводят факты:

- Лужи быстрее высыхают в жару;

- Горячим воздухом фена волосы высушим быстрее;

- Испарение происходит при любой температуре.





Слайд 10

- Проведите самостоятельно эксперимент с тремя жидкостями: водой, спиртом, жидкостью для снятия лака, капнув по капельке на лист бумаги.

Выполняют эксперимент.


Какая жидкость испаряется быстрей?



Рассказывают о результате:

Первой испарилась жидкость для снятия лака, затем спирт, вода так и осталась капелькой.

От чего еще зависит скорость испарения жидкости?

Делают вывод о зависимости скорости испарения жидкости от рода вещества.

систематизация знаний

Слайд 11

Дает задание на систематизацию знаний, полученных в ходе эксперимента.

Заполняют в ОК таблицу, в которой формулируют причины, от которых зависит скорость испарения жидкости и указывают факты из жизни.




Слайд 12




Проверяют правильность заполнения таблицы по слайду.




Слайд 13

Демонстрирует эксперимент с термометром, показывающий уменьшение температуры при испарении (можно предложить выполнение этого задания в домашних условиях и заслушать ответ о получившемся результате).

Вопрос: когда мы в жизни с этим встречаемся?

Наводящий вопрос:

Вспомните ваши ощущения при выходе из воды во время купания в жаркую погоду?

Наблюдают эксперимент. Один из учеников называет показания термометра.

Делают вывод, что при испарении энергия поглощается.
Приводят пример:

Когда выходим после купания из воды, то ощущаем холод.








Ставит задачу: «Раскрыть роль испарения в жизни человека, животных, растений»

Предлагает познакомиться с презентацией и ответить на вопрос: Какова роль испарения?



Три ученика демонстрируют подготовленную к уроку презентацию, которая заканчивается шуточным стихотворением про слона.
Отвечают на вопрос о роли испарения.

Итоговый:
рефлексия






Говорит шуточную фразу: «Уж, если слон физику знает, то нам с вами ее нельзя не знать!»

Выставляет и комментирует оценки за урок.

Предлагает ответить на вопросы:

- Какие из поставленных задач на уроке выполнены?

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что было для вас на уроке интересно?

Выдает домашнее задание на распечатанных листочках.



отвечают на вопросы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск