Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С





Скачать 262.87 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С
страница1/2
Дата публикации30.06.2013
Размер262.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2
Урок - презентация по химии
в 8 классе на тему:
Предмет химии. Вещества.
Выполнила: Бочкова Ирина Анатольевна

учитель химии МОУ «ССОШ №2»


ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ ВВЕДЕНИЕ:

1 урок. Предмет химии. Вещества.

2 урок. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения по истории химии. Основоположники

отечественной химии.

3 урок. Знаки химических элементов. Периодическая таблица

химических элементов Д.И.Менделеева.

4 урок. Химические формулы. Относительные атомная и

молекулярные массы.

Урок «Предмет химии. Вещества» - это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О.С.

Презентация может быть использована на уроке учителем для объяснения нового материала (с проверкой домашнего задания).

При достаточной подготовке учащихся по работе с презентациями есть возможность использовать данную презентацию при самостоятельной работе.
Управление презентацией:

Управление презентацией осуществляется по щелчку мышки, а на некоторых слайдах автоматически.

По щелчку:

4, 5, 9,10

Автоматически:

2, 3, 6, 7, 8


Переход между слайдами осуществляется по щелчку мышки.
Литература:

  1. Леенсон И.А., 100 вопросов и ответов по химии. Материалы для школьных рефератов, факультативных занятий и семинаров. – М.:АСТ –Астрель, 2002.

  2. Большая Серия Знаний. Химия. Коллектив авторов. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги».«Русское энциклопедическое товарищество», 2006.

  3. Курмашева К.К., Химия в таблицах и схемах.- М.: «Лист Нью», 2003.

  4. Ковалевская Н.Б., Химия.8 класс. В таблицах и схемах.,М.: «Издат – Школа XXI век», 2003.

  5. Катаева Л.Г., Толкачёва Т.К., Химия: Карточки – задания по неорганической химии. 8 класс. Книга для учителя. – М., Просвещение. 1998.



Описание урока

ТЕМА: ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ВЕЩЕСТВА.
Цели и задачи урока
Образовательные:
Сформировать у учащихся знания:

о физических телах и веществах;

о физических свойствах веществ;

о химическом элементе;

о формах существования химических элементов.
Развивающие:
Продолжить работу над формированием у учащихся:

навыков частично – поисковой деятельности;

умение находить взаимосвязь свойств и применения;

умения работать в должном темпе;

умение пользоваться справочными материалами.
План урока:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Рассказ с элементами беседы о предмете химии.

  3. Упражнения на подбор тел и веществ.

  4. Беседа с элементами лабораторной работы о свойствах веществ.

  5. Взаимосвязь свойств вещества и его применения.

  6. Закрепление полученных знаний.

  7. Задание на дом.


Начальная подготовка учащихся:

Учащиеся знакомы к этому уроку с понятиями тело и вещество из курсов природоведения и физики.
Форма урока:

Урок формирования новых знаний.
Оборудование урока:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  2. Презентация.

  3. Коллекция «Шкала твёрдости».

  4. Предметы из алюминия: посуда, проволока.

  5. В стаканах поваренная соль, сахарный песок, сера, вода.


Программное обеспечение:

Windows XP (2000), Office 2003, Power Point. Программа для просмотра видео.


Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Учитель

(объясняет причину того, что знакомство с предметом химией начинается только в 8 классе; рассказывает о том, что необходимо иметь ученику для успешного освоения этой науки)

Предмет химия вводится в обучение довольно поздно – в 8 классе, когда вы уже получили первоначальные знания по природоведению, биологии, географии, физике. Предмет химии требует взрослого, серьёзного отношения. Он поможет вам глубже понять другие естественные дисциплины, так как без знаний о веществах представления об окружающем мире будут поверхностными.




Ученики (слушают объяснения учителя)




2. Изучение нового материала. Предмет химии.

Учитель (рассказ с элементами беседы о предмете химии)

Химия – это наука о веществах и законах, которым подчиняются их превращения. Те, кто создал эту науку, - вначале алхимики, затем врачи и аптекари, и, наконец, собственно химики – не щадили сил и здоровья, а порой и жизни в стремлении открыть двери в неизведанное, получить новые вещества и материалы, необходимые людям. Химический микромир вмещает не меньше загадок, чем необъятный макромир. Кажется, что вещества живут своей особенной жизнью, таинственной и непостижимой. Какова роль человека в этом мире. Как достичь гармонии с окружающей природой – ответ на эти вопросы может дать химия.

Что влечёт человека заниматься химией? Наверное, таинственная сила, заключённая в веществе. Она может быть и целебной, и страшной по своему разрушающему действию. Может подарить тепло и свет, но может погрузить во мрак и холод. А разве не интересны попытки соединить вместе несколько веществ? Что родится из смеси – новый материал, устойчивый к огню, кислотам и щелочам, непробиваемый снарядами спав, невиданная пищевая приправа?..


слайд 3

Ученики (записывают тему урока)

Предмет химии.




Учитель (просит учащихся вспомнить определение понятий тело и вещество из ранее изученных курсов природоведения и физики)

Вопросы:

  1. Что такое тело?

  2. Чем характеризуется тело?

  3. Что такое вещество?

  4. Приведите примеры тел и веществ?

  5. Может ли несколько тел состоять из одного вещества?

  6. Может ли одно тело состоять из разных веществ?




Ученики (дают устные ответы; записывают в тетрадях определения, используют слайд 3)

Предполагаемые ответы:

  1. Тела – это все предметы, которые нас окружают.

  2. Тело имеет размеры.

  3. Вещество – это то, из чего состоят вещества.

  4. Тела: стул, стол, ручка, тетрадь. Вещества: металл, древесина, пластмасса.

  5. Из вещества пластмассы могут быть изготовлены линейка, ручка, пенал.

  6. На изготовление автомобиля используются металл, пластмасса, кожа, краска, лак.




3. Упражнения на подбор тел и веществ.

Учитель (проверяет усвоение материала, управляет презентацией по щелчку мышки)

Линейка: металл, пластмасса, древесина.

Монеты: серебро, медь, золото.

Керамика: чашка, блюдце.

Шёлк, капрон, хлопок: платье.

Блюдо: фарфор.

Гвозди, шурупы, болты: железо.

Стол: древесина, пластмасса.

Графит, древесина: карандаш.

Стаканы: стекло.


слайды 4,5

4. Беседа с элементами лабораторной работы о свойствах веществ.

Учитель (рассказ учителя)

Различные вещества отличаются друг от друга своими свойствами. Эти свойства веществ называются физическими. В схеме на слайде указаны основные физические свойства веществ. Некоторые свойства ( плотность, температуры плавления и кипения, твёрдость) – являются справочными величинами. С планом описания физических свойств веществ можно познакомиться на стр. 5 в учебнике.

В Книге рекордов Гиннеса заметное место отводится физическим свойствам веществ. Рассмотрим, например, металлы. Наиболее ковкий металл – золото: из 1г можно вытянуть проволоку длиной 2,4км; такая золотая проволока в 10 раз тоньше человеческого волоса. Самый тугоплавкий металл – вольфрам, он плавится при 3380ºС. При более высокой температуре (4215ºС) плавится лишь твёрдый раствор карбидов гафния и тантала. Самый тяжёлый металл – иридий, его плотность 22, 65г/см3; чуть-чуть отстал от иридия осмий (его плотность 22,61г/см3). Шар из этих металлов радиусом всего 10см вы не сможете даже оторвать от пола! Самый лёгкий металл – литий (его плотность в 45 раз меньше, чем у иридия). Самый твёрдый – хром, а самый мягкий – цезий; наибольшая теплопроводность – у серебра, наименьшая – у ртути (почти в 50 раз меньше); наибольшая электропроводность – тоже у серебра, а наименьшая – у германия (меньше в 59 тысяч раз).

слайд 6

Ученики (работают со схемой слайда и текстом учебника)

К физическим свойствам вещества относятся: агрегатное состояние, цвет, запах, блеск, твёрдость, пластичность, хрупкость, эластичность, растворимость в воде, плотность, температуры кипения и плавления, тепло – и электропроводность.




Учитель (рассказ учителя с использованием слайдов)

Познакомимся подробнее с твёрдостью веществ. Немецкий минеролог Ф. Моос предложил свою шкалу твёрдости. В качестве эталонных для шкалы материалов Моос взял 10 минералов: самый мягкий – тальк, его твёрдость была принята за 1, затем гипс – 2, кальцит – 3, флюорит – 4, апатит – 5, ортоклаз – 6, кварц – 7, топаз – 8, корунд – 9, самый твёрдый - алмаз – 10 единиц.

слайды 7,8

Учитель (предлагает учащимся выполнить частично лабораторную работу с использованием слайда; управляет презентацией по щелчку мышки)

Перед вами в стаканах находятся поваренная соль и сахарный песок. Справочные величины для этих веществ уже вписаны в таблицу. Необходимо заполнить пустые графы и ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. В чём сходство в физических свойствах у поваренной соли и сахарного песка?

  2. Чем отличаются по физическим свойствам эти вещества?

слайд 9

Ученики (выполняют лабораторную работу, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы)

Предполагаемые ответы:

  1. Сходство: это твёрдые вещества, белого цвета, без запаха, хрупкие, растворимые в воде.

  2. Отличия: у поваренной соли больше плотность и температура плавления.




Учитель (предлагает ответить на проблемные вопросы)

Вопросы:

  1. Почему у сахарного песка не отмечена температура кипения?

  2. Каким ещё физическим свойством отличаются поваренная соль и сахарный песок (его вы используете в быту)?

  3. Почему это свойство не отмечено в списке физических свойств химических веществ?




Ученики (думают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя)

Предполагаемые ответы:

  1. Сахар – это органическое вещество, при высоких температурах не закипает, а начинает разлагаться.

  2. Эти вещества отличаются по вкусу: поваренная соль – солёная, сахарный песок – сладкий.

  3. Правила техники безопасности в кабинете химии запрещают пробовать вещества на вкус.




5. Взаимосвязь свойств вещества и его применения.

Учитель (рассказ учителя, беседа, управляет презентацией по щелчку мышки)

Зная свойства веществ, человек может использовать их с большой пользой для себя. Например, рассмотрим всем известное вещество алюминий. Алюминий обладает целым набором полезных для человека свойств. Запишите физические свойства алюминия.

Вопросы:

  1. На основании каких свойств человек использует алюминий и его сплавы?

  2. Какие ещё свойства алюминия вам известны?

  3. Какое применение находит алюминий и его сплавы благодаря этим свойствам?

слайд 9,10

Ученики (записывают свойства алюминия в таблицу слайда 9, отвечают на вопросы, используя слайд 10)

Предполагаемые ответы:

  1. Алюминий мягкий, пластичный, легкоплавкий, лёгкий металл с сильным металлическим блеском.

  2. Алюминий хорошо проводит ток и тепло, не подвергается коррозии, неядовит.

  3. Малая плотность, прочность в сплавах, коррозионная устойчивость – машиностроение, самолётостроение; электропроводность – изготовление проводов; теплопроводность, неядовитость – изготовление посуды, упаковочных материалов; металлический блеск – изготовление зеркал.




6. Закрепление полученных знаний.

Учитель (проверяет усвоение основных терминов, выставляет оценки за работу на уроке)

Вопросы:

  1. Что изучает химия?

  2. Что такое тело?

  3. Чем характеризуется тело?

  4. Что такое вещество?

  5. Чем характеризуется вещество?

  6. Перечислите физические свойства вещества.

Выставление оценок за урок.




Ученики (отвечают на вопросы)

Предполагаемые ответы:

  1. Химия – это наука о веществах и их превращениях.

  2. Тело – это предмет.

  3. У тела есть размеры.

  4. Вещества – это то из чего состоят тела.

  5. Вещество характеризуется физическими свойствами.

  6. Агрегатное состояние, цвет, запах, температуры плавления и кипения, плотность, пластичность или хрупкость, блеск, теплопроводность и электропроводность.




Учитель (предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам)

  1. Выпишите отдельно из приведённого списка названия тел и веществ:

I вариант: ложка, алюминий, льдина, вода. Медь, кирпич, проволока, водород.

II вариант: снежинка, кристалл, сода, железо, кружка, сахароза, уголь, проволока.

  1. Напишите названия :

I вариант: некоторых веществ, из которых могут быть изготовлены стакан и линейка.

II вариант: некоторых тел, которые могут быть изготовлены из следующих веществ: алюминия и стекла.




Ученики (выполняют работу)

Предполагаемые ответы:

I вариант:

1. Тела: ложка, льдина, кирпич, проволока.

Вещества: алюминий, вода, медь, водород.

2. Стакан: стекло, хрусталь, металл, пластмасса.

Линейка: дерево, пластмасса, металл.

II вариант:

1. Тела: снежинка, кристалл, кружка, уголь, проволока.

Вещества: сода, железо, сахароза.

2. Алюминий: проволока, детская посуда, кастрюля.

Стекло: листовое стекло, ваза, люстра, блюдо.




  1. Задание на дом.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconГабриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Габриелян О. С. Химия Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2005
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян....
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией...
И. В. Душиной, 2002 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconИз сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Программа курса химии для 8-9 кл общеобразовательных учреждений./ из сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С....
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М....
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconУрок с использованием электронных образовательных ресурсов «серная кислота и её свойства»
В работе использована программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений, ее автор – О. С. Габриелян, учебник – О....
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconУчебник для средних медицинских учебных заведений
Акушерство : учебник для средних медицинских учебных заведений / под ред. Н. А. Гуськовой. 3-е изд., испр и доп. Спб. СпецЛит, 2008....
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconРабочаяпрограмм а
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconIsbn 5-901826-02-7
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconДомашнее задание для 9 а и 9 б классов по химии
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Перышкин А. В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2011
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconЦифровые образовательные ресурсы
Мультимедиа учебник по географии для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений. Автор учебного материала Петрова Н....
Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С iconТематический план (70ч) № п\п Кол час
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск