Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г





НазваниеУчебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г
страница1/5
Дата публикации08.09.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
«География России Население и хозяйство» 9 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по географии для общеобразовательных учреждений, под редакцией И.В. Душиной, 2002 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.; Дрофа 2007 г.,
а также дополнительных пособий: для учителя

  • Баринова И.И. География России. Методическое пособие 8-9 класс, «Дрофа», 1997 г.

  • Баринова И.И. Школьный практикум  География России «Природа», «Дрофа», 1998 г.

  • Глушкова В.Г. Тесты и задания по «Экономической и социальной географии России». Москва издательский центр «Гуматит», «Владос» 1998 г.

  • Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение», 1996 г.

  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 8-9 к, М., «Дрофа», 2002 г.

  • Сиротин В.И. Практические работы по географии 6-10 классы, АРКТИ-ИЛЕКСА, Москва, 2002

для учащихся:

  • Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999 г.

  • Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998 г.

  • Сиротин В.И. Практические работы по географии 9 классы, Печатный вариант

Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний: основные и географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения, основные направления миграций.

  • Овладение способами деятельностей: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов; сопоставлять карты различной тематики; составлять комплексную географическую характеристику регионов и страны в целом.

  • Освоение компетенций: коммуникативной, рефлексивной, познавательной, информационной.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков наблюдения за географической единицей. Во втором — дидактические единицы, которые содержат теоретические знания географических процессов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование готовности использовать приобретенные знания, и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение географии включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития географических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-научного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса географии.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Формирование целостных представлений огеографиибудет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления географических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Для географического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания
На ступени основной школы задачиучебных занятий (в схеме - планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными географическимизнаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (при профильном обучении — в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации, эссе).
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностейпередавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ материала, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, картографическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами анализа изучаемого материала. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации географические сведения, участвовать в дискуссиях по проблемам и др.
Большую значимость на этой ступени  образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
(Инновационное развитие методики преподавания географии ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, установки и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Требования к уровню подготовки учащихся 9класса
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения страны, отдельных регионов, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность страны и ее регионов, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, тенденций её возможного развития;

  • понимания географической специфики страны в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.




Введение. Географическое положение России. Население. (6 часов) (Повторение)

Цель: - воспроизвести опорные знания об основных источниках географической информации;
-выявить особенности ГП страны на карте мира;
- формировать способность дают оценку демографической ситуации в стране;
- продолжить совершенствовать навыки работают по карте «Население России»;



Тема уроков


Пед.
средства

Вид
деятельности
учащихся

Ведущие понятия  урока

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое д/з, дополнительное задание и литература

Информационно-методическое обеспечение

Дата

компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень


1.

Введение (1 час)
Экономическая география – наука о хозяйстве и населении.



Беседа,
демонстрация

 

Индивидуально-групповой

Социально-экомическая география

 

 

Знают:
Социльно - экономическая география, предмет и задачи

Определяют области деятельности социально- экономической географии

 

анализируют тематические карты

 

 

Эссе: «Значение социальной географии в жизни современного человека»

Учебник:
«Физическая карта России»

 

 





2.


Географическое положение России (2 часа)
Географическое, политическое, транспортное положениеРоссии.



Беседа, демонстрация

 

Индивидуально-групповой

Геополитическое положение, геополитика, ЭГП, внешняя торговля

Описывают ГП, ЭГП России.

Выявляют следствия ЭГП и значительных размеров территории.

анализируют тематические карты

 

Сообщение: «Формирование территории Русского государства в 15, 16. 17 веках»

Учебник: 1- 2
«Физическая карта России»




3.

Политико-административное устройство страны.



Проблемная беседа, проблемная задача

Индивидуально-групповой

Субъекты РФ, политико-административное устройство

Называют и показывают субъекты РФ, их отличия

Определяют состав федеральных округов РФ. Показывают на карте федеративное устройство и АТД  РФ

Анализируют «Административную карту», «Народы РФ », анализируют стат. данные

 

Учебник: 3- 4
«Административную карту»

 





4.

Население России (3 часа)
Численность населения России. Причины изменения во времени и в пространстве. Городское население. Крупнейшие города страны. Сельское население.
Естественное движение населения: естественный прирост. Миграции, размещение населения России и причины различий в плотности населения.



Упражнения практикумы

 

Индивидуально-групповой

ЕП, воспроизводство, этапы заселения территории, народы России,
языковые группы, миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, беженец, внутренний переселенец, ,город, типы населенных пунктов, зоны расселения

Оценивают: изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений.
Направление миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения.
Объясняют причины геогр. явлений на основе применения понятий: «агломерация», «мегалополис». Умеют показывать на карте размещение населения по стране, плотность населения, крупнейшие города страны.

Объясняют различия в естественном приросте населения, причины и последствия

Анализируют «Административную карту», «Народы РФ », «Плотность населения», анализируют стат. данные

Эссе: «Мое отношение к миграции»

Учебник: 5-7
«Административная карта», «Народы РФ », «Плотность населения»

 




5.

Трудовые ресурсы, их количественный и качественный состав. Национальный состав. Народы России. Религия. Национально-территориальные образования России



Проблемные задания

Индивидуально-групповой

Трудовые ресурсы, активное население, рынок труда, дефицит работников. Религиозный состав

Называют: наиболее распространенные народы, языки, религии на территории России, объяснить причину такого распространения.

Дают сравнительную характеристику
народам, национальному составу, религиям  России по территориальному признаку объяснить причину такого распространения. Показывают на карте федеративное устройство и АТД страны.

Анализируют «Административную карту»

Исследование: «Национальный состав моего класса »

«Административную карту», «Народы РФ »
Учебник: 8





6.

Обобщающий урок по теме «Население России»



Упражнения практикумы

Индивидуально-групповой





















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно...
И. В. Душиной, 2012 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconПояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии...
И. В. Душина, В. Б. Пятунин, О. А. Бахчиева, Е. А. Таможняя – М.,Вентана-Граф, 2011-75с и учебника по географии: География 7 класс;...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С....
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconРабочаяпрограмм а
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconIsbn 5-901826-02-7
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconДомашнее задание для 9 а и 9 б классов по химии
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconТематический план (70ч) № п\п Кол час
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconТрудности перевода: творчество Шекспира Задачи урока
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconРабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconМук 2812-10 «Инструментальный контроль и оценка освещения рабочих мест»
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией В,Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов,...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией В,Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов,...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В. П. Дронова, Рома В. Я.; Дрофа 2007 г iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск