Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений,





Скачать 480.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений,
страница1/3
Дата публикации16.07.2014
Размер480.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

___________________ / Иванчук С.Н./

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

_______________ /Л.Е. Диамент/

Приказ №_______от____________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ЛИТЕРАТУРА»

для обучающихся 7 класса МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

на 2013-2014 учебный год


Составитель:

Юдина Наталья Васильевна,

учитель русского языка и литературы

второй категории




Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

  • пояснительную записку;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем учебного курса;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук. Выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Место предмета в базисном учебном плане


Для изучения курса «Литература» в 7 классе согласно БУП 2004 года отведено 72 часа в год, 2 часа в неделю. Сроки реализации программы – 1 год. Режим занятий осуществляется в соответствии с расписанием учебного плана. (Приложение № 1).

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Цели программы:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задачи курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

  • расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

  • формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развивать и совершенствовать устную и письменную речи учащихся.

После изучения курса «Литература. 7 класс» ученик должен обладать следующими компетенциями:

- коммуникативная;

- социальная;

- культуроведческая.

Ученик должен знать теорию литературы, уметь выразительно читать эпические произведения за героя и за автора, определять тональность повествования, отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении, использовать различные формы пересказа, создавать творческие работы.
Формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы;

  • проектно-исследовательская.


Формы контроля ЗУН (ов);

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальные задания;

  • контрольная работа;

  • сочинение;

  • тестирование;

  • работа с иллюстрациями;

  • чтение по ролям;

  • составление цитатного плана;

  • выразительное чтение;

  • урок-зачет

  • выборочный пересказ эпизодов.



Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный),

  • выразительное чтение,

  • развернутый ответ на вопрос,

  • анализ эпизода,

  • комментирование,

  • характеристика литературного героя,

  • инсценирование,

  • тесты,

  • защита проектов.

Система оценки достижений обучающихся, а также инструментарий для оценивания результатов представлены в приложениях (2, 3…)

В рабочей программе используется следующая система условных обозначений:

Развитие речи – развитие речи;

Внеклассное чтение - – внеклассное чтение.

ЗУН – знания, умения и навыки

Учебно-тематический план

по литературе

7 класс




Перечень разделов и тем

Кол-во часов на изучение каждого раздела, темы

Вид занятий

Деление на виды деятельности и формы

Формы и методы контроля

1.1

Введение.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Самостоятельная работа по составлению плана




Устное народное творчество

4 часа

4










2.1

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Сформулировать самим вопрос по текстам преданий.

3.2

Понятие о былине.

“Вольга и Микула Селянинович”. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составить словарик “так говорили былинные герои”.

4.3

Внеклассное чтение - - 1

“Илья Муромец и Соловей-разбойник”, “Садко”. Черты характера героев.

О6собенности былинного стиха.

1

Урок внекл.

чтения

Практика

Дать характеристику героям былин.

5.4

Пословицы и поговорки.

Особенности смысла и языка пословиц.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН

Практика

Конкурс “Кто знает больше пословиц и поговорок”.




Из древнерусской литературы

4 часа

4










6.1

“Поучение Владимира Мономаха”. Нравственные заветы Древней Руси.

“Повесть временных лет”.

Традиция уважительного отношения к книге.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составить план “Поучения”

7.2

Русские летописи.

Отрывок “О пользе книг”.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Ответы на вопросы

8.3

“Повесть о Петре и Февронии Муромских”. Прославление любви и верности.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составить план пересказа повести.

9.4

Развитие речи - 1

Художественные особенности русских былин или малых жанров фольклора.

1

Урок развития речи

Практика

Перечислить художественные особенности русских былин или малых жанров фольклора




Из русской литературы

18 века

2 часа

2










10.1

М.В. Ломоносов.

Слово о поэте и учёном. “К статуе Петра Великого”, “Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны 1747”. Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Рассказ о поэте. Практикум: определить к каким стилям относятся стихи.

11.2

Г.Р. Державин.

Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. “Река времён в своём стремленьи…, “На птичку”, “Признание”.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Ответить на вопрос “Что сближает двух великих поэтов Ломоносова и Державина”.




Из русской литературы

19 века

27 часов

27










12.1

А.С. Пушкин.

Слово о поэте. Интерес к русской истории. “Полтава”. Мастерство в изображении битвы.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Рассказ о поэте.

13.2

“Медный всадник”. Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Анализ отрывка. Составить таблицу (прием параллелизма: что было, что слало)

14.3

“Песнь о Вещем Олеге” и её летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады Пушкина.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Какова мысль этого произведения? Сходство и различие – летопись и баллада.

15.4

“Борис Годунов”: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Какова мысль произведения?

Выборочный пересказ.

16.5

Развитие речи -2

Подготовка к домашнему сочинению “История России в произведениях А.С. Пушкина” (1)

1

Урок развития речи

Практика

Сочинение

17.6

“Станционный смотритель” - произведение из цикла “Повестей Белкина” изображение “маленького человека”. Гуманизм повести.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составить композиционный план повести: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Озаглавьте пункты плана.

18.7

Дуня и Минский. Анализ эпизода “Самсон Вырин у Минского”. Развитие понятия о повести.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН

Практика

Что движет пушкинскую повесть, в чем ее тайна?

(ответ на вопрос)

19.8

М.Ю. Лермонтов.

“Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Картины быта и их роль в понимании идеи поэмы. Фольклорные начала в “Песне…”. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Игра “ Угадай героя” по “Песне…”

20.9

Контрольная работа по творчеству

А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

1

Урок контроля ЗУН

Практика

Выполнение работы

21.10

М.Ю. Лермонтов. Анализ одного стихотворения. “Когда волнуется желтеющая нива…”, “Молитва”, “Ангел”.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН

Практика

Письменный анализ стихотворения по выбору.

22.11

Н.В. Гоголь.

“Тарас Бульба” историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и запорожцев.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Викторина на знание творчества Н.В. Гоголя.

Составить план статьи учебника

23.12

Патриотический пафос повести. Противопоставление Остапа и Андрия.

Развитие понятия о литературном герое.

1

Урок формирования ЗУН

Практика

Составить сравнительную характеристику Остапа и Андрия.

24.13

Развитие речи -3

Классное сочинение. (1)

По повести “Тарас Бульба”

1

Урок развития речи

Практика

Сочинение

25.14

И.С. Тургенев.

Стихотворения в прозе “Русский язык”, “Близнецы”, “Два богача”. Авторские критерии нравственности. Особенности жанра.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Тезисный план на вопрос: “Как автор относится к изображенному в рассказах”

26.15

Н.А. Некрасов.

“Русские женщины”: “Княгиня Трубецкая”. Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Анализ эпизода “Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска”

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составить тезисный план статьи учебника.

27.16

Внеклассное чтение - 2

Н.А. Некрасов.

“Размышления у парадного подъезда” и другие стихи о судьбе народа.

1

Урок внекл.

чтения

Практика

Выстроить образный ряд, связанный с описанием мужиков, используя цитаты из текста.

28.17

Внеклассное чтение - 3

А.К. Толстой.

Исторические баллады “Василий Шибанов”, “Михайло Репнин”.

1

Урок внекл.

чтения

Практика

Составь краткий словарь устаревших слов.

29.18

М.Е. Салтыков-Щедрин.

“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составь цитатный план сказки.

30.19

Развитие речи - 4

“Дикий помещик”.

Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1

Урок развития речи

Практика

Заполнение таблицы “Кого, в чем и как обличает автор в сказке”.

31.20

Развитие речи - 5

Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыков-Щедрина.

1

Урок развития речи

Практика

Групповое задание – рассуждение на заданные темы.

32.21

Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Урок формирования ЗУН

Практика

Ответы на вопросы теста.

33.22

Л.Н. Толстой.

Слово о писателе. Детство” (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Выборочный пересказ, комментирование

34.23

А.П. Чехов.

“Хамелеон”. Живя картина нравов.

Смысл названия рассказа.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составить тезисный план статьи учебника.

35.24

Средства создания комического в рассказа А.П. Чехова “Хамелеон”.

Развитие понятий о сатире и юморе.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН

Теория

Тест по рассказу.

36.25

Два лица России в рассказе А.П. Чехова “Злоумышленник”.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН

Теория

Ответить на вопрос: чем страшно и опасно раболепие, хамелеонство?

37.26

Внеклассное чтение - 4

Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова “Размазня”, “Тоска” и др.

1

Урок внекл.

чтения

Практика

Характеристика одного из героев.

Написать небольшое сочинение “Мой любимый рассказ А.П. Чехова”.

38.27

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Обучение анализу лирического текста.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Анализ лирического текста. Выразительное чтение




Из русской литературы

20 века

28 часов


28










39.1

И.А. Бунин.

“Цифры”. Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Написать отзыв на рассказ, составить план рассказа.

40.2

И.А. Бунин “Лапти”.

Нравственный смысл рассказа.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН




Придумать продолжение рассказа “Лапти”.

41.3

М. Горький.

“Детство” (главы).

Автобиографический характер повести.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Ответить на вопрос: о чем же рассказывает писатель в повести?

42.4

Главный герой повести Л.Н. Толстого “Детство”.

Его чувства, поступки, духовный мир.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН

Теория

Дать характеристику главному герою.

43.5

Развитие речи - 6

Классное сочинение (2)

“Золотая пора детства” в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина.

1

Урок развития речи

Практика

Сочинение

44.6

Изображение “свинцовых мерзостей жизни”. Дед Каширин. Изображение быта и характеров.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН

Теория

Раскрыть с помощью цитаты “свинцовые мерзостей жизни”.

45.7

“Яркое, здоровое, творческое в русской жизни”: бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН

Теория

Ответить на вопрос: в чем смысл бабушкиного “все хорошо”?

46.8

Понятие о теме и идее произведения.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Индивидуальные задания.

47.9

Обучение анализу эпизода из повести М. Горького “Детство”.

Портрет как средство характеристики героя.

1

Урок формирования ЗУН

Практика

Письменный анализ эпизода из повести М. Горького “Детство”.

48.10

Внеклассное чтение - 5

М. Горький. “Легенда о Данко”. Романтический характер легенды.

1

Урок внекл.

чтения

Практика

Устная иллюстрация легенды. Отличие легенды от библиеской истории.

49.11

В.В. Маяковский.

“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче”.

Обучение выразительному чтению

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Тест на знание содержания стихотворения.

Составить таблицу: “Разговорная лексика, просторечия, неологизмы, переносное значение”.

50.12

В.В. Маяковский “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир.

Понятие о лирическом герое.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Мини-сочинение: “Мне нравится (или не нравятся) стихи Маяковского”.

51.13

Л.Н. Андреев

“Кусака”.

Гуманистический пафос произведения.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составление цитатного плана произведения.

52.14

А.П. Платонов.

“Юшка”. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению человека человеком.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Тест по знанию текста. Что общего между Данко и Юшкой?

53.15

Внеклассное чтение - 6

А.П. Платонов.

“В прекрасном и яростном мире”.

Вечные нравственные ценности.

1

Урок внекл.

чтения

Практика

Объяснить название рассказа.

54.16

Развитие речи - 7

Подготовка к домашнему сочинению (2)

“Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание”

1

Урок развития речи

Практика

Письменная работа – сочинение.

55.17

Б.Л. Пастернак.

Своеобразие картин природы в лирике

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Пересказ статьи о жизни и творчестве Б.Л. Пастернака.

56.18

Письменный анализ стихотворения.

1

Урок формирования ЗУН

Практика

Анализ стихотворения по выбору. Обратить внимание на сравнения и метафоры.

57.19

Способы создания поэтических образов в лирике Б.Л. Пастернака.

1

Урок обобщен. и системат.ЗУН

Теория

Составить цитатный ответ на строчки поэта «не я про весну, а весна про меня».

58.20

Внеклассное чтение - 7

Час мужества Стихи о войне А. Ахматовой, К. Симонова, А. Сурков, Н. Тихонова, А. Твардовского и д.

1

Урок внекл.

чтения

Практика

Конкурс выразительного чтения стихов о войне.

59.21

Ф.А. Абрамов.

“О чём плачут лошади”.

Понятие о литературной традиции.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составить план рассказа.

60.22

Е.И. Носов.

“Кукла”. Обучение целостному анализу эпического произведения.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Тест по знанию текста.

61.23

Ю.П. Казаков

“Тихое утро”. Герои рассказа их поступки.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Составить самостоятельно тест по рассказу. Цитатный план рассказа.

62.24

Стихи поэтов XX века о Родине и родной природе.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Чтение стихов о родной природе наизусть.

63.25

А.Т. Твардовский.

Философские проблемы лирики.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Написать короткий рассказ – “В лесу весной”.

64.26

С.Д. Лихачёв.

“Земля родная” (главы) как духовное напутствие молодёжи.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Подготовить сообщение на тему “Искусство моего родного края”.

65.27

М.М. Зощенко.

“Беда”. Грустное и смешное в рассказах писателя.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Отзыв о рассказе.

66.28

Внеклассное чтение - 8

Песни на слова русских поэтов XX века.

1

Урок внекл.

чтения

Практика

Выразительное чтение текстов. Прослушивание музыкальных произвеедений




Зарубежная литература

6 часов

6










67.1

Р. Бёрнс

“Честная бедность” и другие стихотворения.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Найти художественно-изобразительные средства языка, метафоры, антитезу, которые раскрывают смысл стихотворения

68.2

Дж. Г. Байрон.

Прославление подвига во имя свободы.

Японские хокку.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Практика

Тезисы о жизни и творчестве Байрона.

69.3

О. Генри

“Дары волхвов”

Р. Брэдбери

“Каникулы”, “Зелёное утро”


1

Урок формирования ЗУН

Теория

Сочинение хокку.

70.4

Итоговый урок.

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса.

Задание на лето.

1

Урок формирования ЗУН

Теория

Ответ о творчестве по составленному плану.

71-72

Резерв















Содержание тем учебного курса
по литературе
7 класс


Раздел 1. Введение

1

Раздел 2. Устное народное творчество

4

Раздел 3. Из древнерусской литературы

4

Раздел 4. Из русской литературы 18 века

2

Раздел 5. Из русской литературы 19 века

27

Раздел 6. Из русской литературы20 века

28

Раздел 7. Зарубежная литература

5

Резервные уроки

2


Итого


72


Часов в неделю

2

На изучение произведений

49

Уроки развития речи

8

Уроки внеклассного чтения

8

Контрольный срез по теории литературы

1

Контрольные сочинения

0

Классные сочинения

2

Домашние сочинения

2

Наизусть

10-12 стих.

3-4 прозы

Техника чтения

150 слов


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса...
Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 6 класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Основной идеей изучения данного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., 2010 Количество...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по литературе составлена с учётом федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература» для...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, icon«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу
Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch»
Оу болгуринской сош разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И....
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по литературе для основной школы предназначена...
Программа разработана на основе«Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. (Базовый уровень)»...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconПояснительная записка Кому адресована программа : рабочая программа...
При составлении программы использовалась «Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы» (авторы: И. Г. Семакин,...
Рабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск