Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15».





НазваниеРабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15».
страница1/7
Дата публикации23.11.2017
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Ростовская область Белокалитвинский район п. Виноградный

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 15

Приказ от _____________ № ______

__________________ /Ермакова Е.А./

Рабочая программа

по литературе

Уровень общего образования базовый

Класс 11

Количество часов 137

Учитель Радкова О.Н.

Программа разработана на основе«Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. (Базовый уровень)» / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

п. Виноградный

  1. -2015 год


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15». Программа создана на основе закона «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; примерной Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Преподавание ведётся по учебнику

Литература (русская литература 20 века).11 класс. В 2 ч: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Агеносов и др.; под ред.В.В. Агеносова. М.: Дрофа, 2009.
При составлении данной рабочей программы учитывались следующие нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:




Нормативные документы

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)

2

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004

3

Учебный план МБОУ СОШ №15 на 2014 – 2015 учебный год, составленный на основании Федерального Базисного учебного плана (Приказ МОРФ №1312 от 09.03.2004г.)

4

Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОРФ в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год

5

Годовой календарный график МБОУ СОШ №15 на 2014 – 2015 учебный год

6

Расписание уроков на 2014 – 2015 учебный год

Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место. Она играет большую роль в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». По своей значимости русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений направлено на пониманиеучащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистическиокрашенной русской речью.Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками,

представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю

мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяетпредставления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Рабочая программа сохраняет преемственность с примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5 - 9 класс и 10 - 11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5 - 6 класс, 7 - 8 класс и 9 класс.

В 10 - 11 классах учащиеся знакомятся с курсом на историко-литературной основе. Структура курса старших классов отличается от классов. Эта структура дает возможность освоить историю литературы, поскольку сочетание обзорных и монографических тем рисует панорамную картину литературного процесса.

В 11 классе представлена русская литература XX века и современная русская литература.

Монографическое изучение великих классиков XX века предполагает обращение к различным приемам освоения объемных произведений: это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение, обращение к пересказам и исполнению фрагментов произведений, выразительному чтению и другим.

Программа последовательно обращает внимание к вопросам теории литературы. Нет темы, в которой не было бы обозначено обращение к вопросам теории. Однако эти указания не предполагают систематическое изучение этих вопросов, а указывают лишь на то, что возможно и желательно обратить внимание на конкретный теоретический вопрос при чтении этого произведения. Накопление теоретических сведений должно осуществляться постоянно. Важно не заучить определение, а понять, когда и зачем нужна теория, и уметь их использовать, что сделает анализ конкретного произведения более содержательным.

В 11 классе развивается и углубляется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XX веке, о тенденциях и особенностях развития современной русской литературы. Эти литературные процессы рассматриваютсяв тесной связи с процессом историческим, что предполагает более серьезноепредставление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук. При этом учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

В центре анализа — литературный процесс XX века и современная русская литература. Автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Естественно, что на каждом из этапов литературного образования предусмотрены связи с другими искусствами. В 11 классе это реализуется при параллельном изучении литературы, искусства и истории.

Более глубокому и адекватному восприятию произведений способствует также определение мировоззренческих установок, нашедших отражение в изучаемых произведениях, и философского фундамента авторской концепции.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы,сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.


Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми при изучении предмета «Литература» являются:

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в средней школепроявляются в:

- умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников средней школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного пли нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3) в коммуникативной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconРабочая программа по литературе для 10 класса очно-заочной формы...
Рабочая программа курса предназначена для работы с учебником: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconРабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся...
Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского края. Рабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconИсследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального...
...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы мбоу «Краснозаводская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного...
«Покурская общеобразовательная средняя школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2011 -2015 годы
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconПоложение о школьной форме для учащихся 1 – 9 классов Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №22
Рабочая программа по литературе для основной школы предназначена для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15». iconРабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск