Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к





Скачать 172.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к
Дата публикации12.04.2015
Размер172.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МС Заместитель Руководитель МБОУ СОШ № 1

Протокол № руководителя по УР с. Троицкое

От « 09 » сентября 2013 г. МБОУ СОШ № 1 _____________/____________/

С. Троицкое ФИО

_________/__________/ Приказ № 178 от 16 сентября

ФИО

« 12 » сентября 2013 г. 2013г.

Рабочая программа

Морозовой Юлии Александровны

учителя специального (коррекционного) класса VIIIвида

по трудовому обучению

4 С класса.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______от

« » ___________2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского края .Рабочая программа составлена на основе:

- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида подготовительный класс, 1 – 4 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2009 год, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание и обеспечена учебно – методическим комплектом под редакцией Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова);

- положение МБОУ СОШ №1 “ О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)”.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

  • уважение к людям труда;

  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

  • формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования;

  • выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

  • воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы;

  • обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

Однако решению указанных задач препятствуют такие особенности детей, как сниженная познавательная активность, недоразвитие эмоционально-волевой сферы, слабая словесная регуляция деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса. Поэтому эффективное усвоение учебного материала по труду возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность трудового обучения.

Специфические задачи обучения труду направлены на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности детей, на повышение познавательной активности. В процессе обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Программа по трудовому обучению в 4 классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработке материалов (бумаги, картона, ткани, природных и других материалов), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.

На занятиях по трудовому обучению учебные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения.

Уроки труда строятся на принципах взаимосвязи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учителю чрезвычайно важно определить уровень доступности заданий для учащихся с разными интеллектуальными и физическими возможностями. Повышать сложность конструкции и приёмов выполнения изделий возможно лишь при усвоении учеником предыдущего материала.

Учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия – самостоятельно, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия и изделия товарища, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

В педагогике придаётся особое значение ручному труду. В нём заложены неиссякаемые резервы развития личности ребёнка. Он является благоприятным условием его обучения и воспитания. Формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков способствует социальной адаптации ребёнка в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде.

Особую значимость ручной труд приобретает в обучении и воспитании детей с проблемами в интеллектуальном развитии. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Виды и методы организации учебного процесса

Виды организации учебного процесса по трудовому обучению являются: урок, экскурсии, практические занятия, самостоятельная работа.

Методы обучения: словесные, практические.

Методы стимулирования: словесные, сюрпризные моменты.

Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

работа с пластилином;

работа с бумагой и картоном;

работа с текстильным материалом;

работа с разным материалом;

При изучении тем курса используются:

инструменты и материалы;

наглядные пособия (операционные планы, таблицы, схемы-опоры, образцы изделий и др.);

дидактический материал;

коррекционные задания и упражнения;

Планируемые результаты освоения курса «Трудовое обучение»

Работа с бумагой и картоном

Учащиеся должны знать:

- технические сведения: сорта картона и бумаги, применяемые для оформительских работ;

- применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы – поролон, обрезки кожи, фольги и др.);

- организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;

- самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;

- выполнять анализ своего изделия и изделия товарища;

- употреблять в речи техническую терминологию;

- размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- прорезать отверстия в картоне;

- сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия;

- пришивать тесьму и другие материалы к деталям из картона.

ПРИМЕЧАНИЯ.

- слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя

Работа с тканью

Учащиеся должны знать:

- нитки, ткани, их свойства и назначение;

- инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами;

- виды стежков, применяемых для вышивки, виды вышивок;

- организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь:

- правильно пользоваться иглой и наперстком;

- вышивать по линиям рисунка;

- правила выполнения ручных стежков;

- пришивать пуговицы, вешалку и обметывать боковые срезы мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

Работа с разными материалами

Учащиеся должны знать:

-свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина;

- виды соединений;

- инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть и др.;

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании, самостоятельно составлять план работы;

- пространственно ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ;

- соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали;

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слова, обозначающих пространственные отношения предметов.

ПРИМЕЧАНИЯ.

- слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя

Работа с пластилином

Учащиеся должны знать:

- пропорции лепных фигур птиц и животных;

- понятие о динамике в скульптурных изображениях;

Учащиеся должны уметь:

- обрабатывать пластический материал руками и стекой с соблюдением пропорций;

- соединять вылепленные детали в одно целое способом промазывания.

Содержание программы.



РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

АППЛИКАЦИИ

      Изделия: 1. Аппликация — орнамент (коврик). 2. Предметные аппликации (дом, автомобиль, жилая комната и т. д.).

      Круглые косоугольные детали размечаются по шаблонам, прямоугольные — по заданным размерам.

      Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.

      Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.

Практические работы

      Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия.

      Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах.

      Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданной в миллиметрах.

ОБЪЕМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ КАРТОНА И БУМАГИ

      Изделия: 1. Модель парашюта. 2. Модель планера. 3. Макет комнаты.

      Технические сведения. Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение.

      Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.

Практические работы

      Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание разверток. Опробование парашюта и планера в действии.

      Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.

ПАКЕТЫ И КОНВЕРТЫ

      Изделия: 1. Пакеты для семян. 2. Карманы для библиотечных формуляров. 3. Конверты для почтовых отправлений.

      Технические сведения. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака.

      Практические работы. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Прием мазки нескольких конвертов одновременно. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий.

ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

      Изделия: 1. Фонарики. 2. Гирлянды. 3. Снежинки. 4. Корзиночки. 5. Полумаски. 6. Чемоданчики для новогодних подарков.

      Технические сведения. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям.

Практические работы

      Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия.

КОРОБКИ ОТКРЫТЫЕ

      Изделия: коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

      Технические сведения. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов: развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона.

Практические работы

      Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.

      Самостоятельная работа.

РАБОТА С ТКАНЬЮ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТКАНИ

      Изделие: макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.

      Технические сведения. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами.

Практические работы

      Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются). Разрезание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. Контроль выполненной работы.

САЛФЕТКИ-ПРИХВАТКИ

      Изделия: 1. Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани, с обработкой срезов украшающими стежками «через край». Выполняются из готового кроя. 2. Другие виды обработки салфеток-прихваток.

      Технические сведения. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.

Практические работы

      Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий.

ПОДУШЕЧКА ДЛЯ ИГЛ

      Изделия. Подушечка 10×10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

      Технические сведения. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки.

Практические работы

      Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.

РЕМОНТ ОДЕЖДЫ

      Виды работ: 1. Пришивание пуговиц. 2. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. 3. Стачивание распоровшегося шва.

      Технические сведения. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва.

Практические работы

      Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки.

      Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом.

МЯГКИЕ ИГРУШКИ

      Изделия. Набивные игрушки из готового кроя (рыбки, гриб, заяц, медвежонок, утка и др.).

      Технические сведения. Анализ формы игрушек и название их частей. Дополнительные материалы: драп, фетр, кожа, мех, синтетические пленки, картон.

      Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец.

      Эстетические требования к изделиям.

Практические работы

      Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом. Вывертывание и набивка ватой. Пришивание и приклеивание дополнительных деталей. Анализ выполненных изделий.

РАБОТА С МЕТАЛЛОМ И ДРЕВЕСИНОЙ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПРОВОЛОКИ

      Изделия: 1. Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка). 2. Цепочки в 2 и 3 оборота. 3. Подставки для книг. 4. Головоломки.

      Технические сведения. Стальная, алюминиевая, медная проволока. Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных металлов. Миллиметр — основная мера длины в слесарном и столярном деле. Устройство измерительной линейки. Кусачки, острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы. Их устройство, применение и правила безопасности при работе с проволокой.

Практические работы

      Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам. Изгибание мягкой проволоки в руках по рисунку. Навивание спирали на оправке. Откусывание колец для цепочки. Соединение колец в цепочку.

      Последовательное изгибание заготовки стальной проволоки при изготовлении подставки для книги (ориентировка по предметным образцам-полуфабрикатам). Контроль и оценка правильности выполненных изделий.

Учебно-тематический план

по трудовому обучению

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», издательство «Просвещение» Москва, 2009 год, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание.



Блок

Кол-во часов

1

Работа с бумагой и картоном

18 ч

2

Работа с тканью

14 ч

3

Работа с металлом

20 ч

4

Работа с пластическим материалом

16 ч

Всего




136 ч



Четверть

Форма контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год

Самостоятельная работа
















Проверочная работа
















Контрольная работа
















Тест
















Изложение
















Сочинение
















Зачет
















Диктант
















Лабораторная работа
















Практическая работа

11













Проект
















Реферат
















Научно-исследовательская
















Контроль знаний

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconРабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconПубличный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconРабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «село троицкое» нанайского...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconРабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного...
«Школа 2100», авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Положением мбоу сош№1 «О структуре, порядке разработки...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconПротокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк» Нанайского...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса, обучающихся...
Воронковой В. В. издательство «Просвещение» Москва, 2009 год, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconУтверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому...
Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconПоложение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников 9-х классов
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1сельского поселения “Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского к iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск