Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка





Скачать 305.42 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка
страница1/3
Дата публикации02.08.2014
Размер305.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк» Нанайского муниципального района Хабаровского края


Протокол №1

от 29 августа 2012 года
Присутствовало: 21 человек

Повестка

1. Анализ методической работы за 2011-2012учебный год

2. Распределение обязанностей между членами методического совета.

3.Рассмотрение рабочих программ педагогов

4. Планирование работы методического совета на 2012-2013 учебный год

По первому вопросу слушали Жукову Т.З.. Она рассказала о проделанной работе за 2011-2012 учебный год. За отчетный год было поведено 2 заседаний методического и 6 педагогических советов, из них - 1 тематический и педсоветы о промежуточной и итоговой аттестации совета, 3 семинара.

В течении года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений. За отчетный период активизировалась работа по изучению, внедрению новых образовательных технологий, продолжилась работа по привлечению учащихся к исследовательским видам деятельности, активизирована работа по подготовке одаренных к участию в олимпиадах, выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось количество педагогов, участвующих в различных конкурсах, инновационных процессах школы. Татьяна Зиновьевна отметила, что план методического совета выполнен на 74%. Далее она отметила учителей, которые принимали участие в различных конкурсах, и затем остановилась на недостатках.

2. Обсуждая распределение обязанностей между членами методического совета, пришли к такому выводу:

Жукова Т.З.

Каяшева И.И.

Орлова Т.А.

отвечают за методическую работу школы, за изучение,

обобщение, распространение, внедрение в практику

опыт работы педагогов; стажировка молодых учителей,

аттестация учителей.

Припутнева М.Н.

отвечает за методическую работу школы,

оказания помощи классным руководителям

по вопросам организации и совершенствования воспитательной работы.

Альбикова О.С.

отвечает за психологическую диагностику в школе

Руководители ШМО

отвечают за информационное обеспечение своих МО,

за организацию работы МО, отчетность.


3. По третьему вопросу слушали Яковенко Т.Е. Она еще раз напомнила о требованиях к рабочей программе, структуре, оформлении и попросила руководителей ШМО проанализировать программы своих педагогов с учетом этих требований. Она сообщила, что все учителя разработали программы, в которых в основном выдержаны структура, имеется пояснительная записка. В основном все программы не содержат раздел «Содержание тем учебного курса», указала на несвоевременную сдачу программ. Типичные недочеты: не проставлена дата, использованастарая литература, в планировании 9-х и 11-х классов не предусмотрена подготовка к ГИА и ЕГЭ. В рабочих программах некоторых учителей имеются недочеты. В данный момент программы корректируются.

Подводя итог Татьяна Евгеньевна отметила основные ошибки педагогов:

- частичное соответствие структуры рабочей программы «Положению о рабочей программы МКОУ СОШ с.Маяк;

- в пояснительной записке не прописаны четко планируемые результаты, в какую образовательную область входит предмет

- в учебно-тематическом планировании имеются резервные уроки, несоответствие часов, не выдержаны все графы, не правильно прописаны формы контроля.

4. По четвертому вопросу слушали Савинскую Г.Е. Она ознакомила с планом работы методического совета школы, с темами семинаров, озвучила вопросы, которые необходимо рассмотреть на объединенных заседаниях МС.

Члены методического совета обсудили вопросы, которые необходимо включить на рассмотрение в своих методических объединениях и вынесли на обсуждение вопрос о проведении общих методических объединений в данном учебном году, о проведении серии открытых уроков по темам, запланированных в плане работы.

Рекомендовано:

1) работу методического совета за 2011-2012 учебный год считать удовлетворительной;

2) рекомендовать утвердить рабочие программы педагогов, указав им на недочеты,

3) рекомендовать утвердить обязанности членов МС и в виде эксперимента проводить объединенные заседания МС по темам ,запланированным в плане работы..

4)рекомендовать утвердитьтему, цели и планирование работы методического совета школы на 2012-2013 (прилагается) учебный год
Руководитель МС : Жукова Т.З.

Секретарь: Каяшева И.И.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк» Нанайского муниципального района Хабаровского края
Протокол №2

от 10 октября 2012 года

Присутствовало: 19 человек

Повестка

1.Организация школьных предметных олимпиад

2.Мониторинг успеваемости и обученности учащихся 10-11 классов, претендующих на серебряную медаль и 9-х классов, претендующих на аттестат особого образца.

3. Подготовка к педагогическому совету: «Деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС ООО второго поколения».( совместно с МОУ ООШ с.Синда)
1.По первому вопросу слушали Яковенко Т.Е. Она сообщила, что в этом учебном году I этап Всероссийской олимпиады будет проходить в октябре 2012 года. Олимпиада будет проходить вопервой половине дня до учебных занятий. Учителям – предметникам необходимо подготовить учащихся по своим предметам Олимпиадные задания предоставит Управление образования. Далее Татьяна Евгеньевна познакомила с графиком проведения олимпиад

2. Проведя мониторинг успеваемости и обученности учащихся 9-11 классов, претендующих на медали «За особые успехи в учении», выяснилось, что в 11 классе 2 учащихся претендуют на золотые медали «За особые успехи в учении»: Трофименко Ярослав и Мариенко Егор, которые по результатам 10 класса имеют только отличные оценки. В 10 классе может претендовать на серебряную медаль:Воронова Алина, имеющая в аттестате основной школы всего две «4» по алгебре и геометрии. В 9 классе –на аттестат особого образца учащиеся не претендуют. Савинская Г.Е. обратилась к учителям-предметникам обратить внимание на данных ребят.

3. По третьему вопросу выступила Савинская Г.Е.. Она озвучила тему педагогического совета, остановилась на актуальности выбранной темы. Она предложила создать творческую группу для проведения педагогического совета и выбрать выступающих по вопросам обмена опыта учителей начальной школы.

Рекомендовано:

1) Учителям – предметникам обеспечить активность учащихся в олимпиаде по своим предметам;

2) классным руководителям взять под контроль успеваемость учащихся, претендующих на медали.

3)Для проведения педагогического совета создать творческую группу всоставе 4 человек: Савинская Г.Е., Жукова Т.З., Каяшева И.И.. Орлова Т.А.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк» Нанайского муниципального района Хабаровского края
Протокол №3 (тематический)

от 17 декабря 2012 года

Присутствовало: 21 человек

«Построение и анализ урока на основе новых требований ФГОС второго поколения в системе РО»

Повестка:

  1. Организация деятельности учащихся на уроке и в подготовке д/з.

-новые педагогические технологии (Савинская Г.Е., Украинец Е.В.)

- вариативность и объем д/з (Гейкер А.Е.. Астафьева Т.Ф.)

2. Деятельность учителя при подготовке к уроку и во время проведения урока.

- конструирование урока, целеполагание ( Жукова Т.З.)

- выбор методов и приемов обучения ( Венгер Н.И., Попович А.И., Лазовский В.Г.)

3. Формирование УУД, метапредметных умений ( Каяшева И.И., Зоткина В.А.)

4. Организация рефлексии на современном уроке. ( Мороз Л.А.. Яковенко Т.Е.)

5. Корректирование процесса образования ( Альбикова О.С., Припутнева М.Н., Миронова Т.З.)
Краткое комплексное изложение теоретических выступлений учителей:

Проблемный характер изложения содержания обеспечивается уже на базовом уровне реализации развивающей системы Л.В.Занкова. Данный этап обучения заложен в технологию деятельностного метода (базового уровня.
Технологический уровень реализации позволяет осуществить переход на более высокий уровень реализации деятельностного метода, а именно: системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, когда ученики не получают знание в готовом виде, а открывают его сами под руководством учителя.
Возможность реализации ТДМ на каждом из этих уровней обеспечена теоретическим описанием, учебниками и имеющимися учебно-методическими пособиями.
Отмечен «надпредметный характер дидактической системы РО, преемственность с традиционной школой и, одновременно, синтез не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования деятельностной направленности».
Это позволяет использовать в образовательном процессе весь спектр форм организации активной учебной деятельности, который создан как в традиционном, так и в развивающем обучении.
Так, на уроке открытия нового знания, на этапе мотивации к учебной деятельности на уроке используются все известные мотивационные приемы, например, «яркое пятно», личностно-ориентированные формы взаимодействия и др.
На этапе актуализации знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии используются диалоговые формы общения: подводящий диалог, выдвижение гипотез, анализ выдвинутых гипотез и их сравнение и др.
На этапе постановки проблемы используются исследовательскиеметоды обучения, приемы развития критического мышления и др.
На этапе построения проекта выхода из затруднения используются проектные формы и методы работы, целеполагание, планирование и др.
На этапе реализации построенного проекта используются продуктивные формы учебной деятельности: побуждающий диалог, эвристическая беседа, групповые формы работы, формы и методы работы с текстами и др.
На этапе первичного закрепления во внешней речи используются комментирование и различные репродуктивные формы учебной деятельности, работа по заданному образцу, алгоритму и т.д.
На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону учащиеся выполняют самостоятельную работу, учатся сравнивать ее по образцу и по эталону для самопроверки, контролировать и оценивать свой уровень знаний, корректировать свои ошибки и т.д.
На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения спектр возможных форм и методов работы ничем не ограничен: это может быть и фронтальная работа, и использование игровых форм, соревнований, тренингов, работы в группах и т.д.
На этапе рефлексии учебной деятельности на уроке используются различные формы подведения итога работы, самооценки собственной деятельности и деятельности класса.
Таким образом, при любой структуре учебника разнообразие используемых форм организации учебной деятельности при введении нового знания обеспечивается применением технологии деятельностного метода обучения, что, в свою очередь, побуждает учителя к творчеству и саморазвитию.

Система в разнообразии форм организации учебной деятельности в РО Л.В. Занкова обеспечивается тем, что технология деятельностного метода − это описание управления учителем системного прохождения каждым учащимся целостной структуры − всех шагов учебной деятельности, выявленных в современной методологии, что в полной мере обеспечивает сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы. Это осуществляется следующим образом.
На начальных этапах уроков по различным учебным предметам, проводимым по технологии деятельностного метода, у учащихся формируется первичный опыт выполнения формируемого универсального учебного действия. Одновременно осваиваются предметные результаты, заданные программой.
Затем на уроке общеметодологической направленности полученный учащимися опыт проблематизируется и создается мотивация к освоению соответствующего метапредметного умения. Учащиеся открывают для себя общий способ выполнения данного универсального действия (целеполагания, планирования, самоконтроля и т.д.) или структуры учебной деятельности в целом.
Далее на уроках по различным учебным предметам изученное универсальное учебное действие включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин: учащиеся теперь уже сознательно его применяют, организуют самоконтроль его усвоения и, при необходимости, − коррекцию. При этом изучаемое предметное знание усваивается уже не формально, а на личностно значимом уровне.
По мере усвоения предметных и метапредметных знаний и умений, организуется обучающий контроль их освоения, при необходимости проводится их коррекция и создается ситуация успеха.
Таким образом, в данном процессе не только повышается уровень освоения предметных знаний и умений, но и осваиваются надпредметные знаний и умения и одновременно формируются личностные качества созидателя, творца.
Важно и то, что включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность является здоровьесберегающим, так как становится интересным для них по сути и снимает стрессы, связанные с неуверенностью в своих силах, боязнью ошибки, непонимание личностной значимости своего учения, что, безусловно, отражает интересы и потребности современного ребенка. Это обеспечивает высокий уровень знаний по математике и другим предметам, что особенно ярко проявляется на старших ступенях обучения.
Содержание учебников, предложенные формы и методы работы способствуют развитию мыслительных операций, познавательных процессов и познавательного интереса, а также стиля мышления, адекватного требованиям информатизации и работы в современных информационных сетях. (Например такие формы познавательной деятельности как «Блиц- турнир», «креатив-бой»)
В курс математики включены темы: «Алгоритмы. Виды алгоритмов». Знания учебного материала по этим темам помогает учащимся составлять эталоны способов действие для получения новых знаний. У детей формируется спектр надпредметныхдеятельностных умений и способностей, умение учиться преодолевать трудности.
Корректировка процесса образования - это мониторинг успеваемости, диагностики и коррекции проблемных зон :
1) отследить уровень усвоения учебного материала каждого ученика по каждому навыку, определить его сильные и слабые стороны, выявить в течение года объективный уровень освоения программы в сравнении с возрастной группой;
2) проследить индивидуальную динамику изменения уровня овладения знаниями, умениями и навыками у каждого ребенка и класса в целом и выявить причины учебных затруднений.
Таким образом, это позволяет провести объективный анализ успеваемости детей, получить исчерпывающую информацию об уровне подготовки класса и каждого отдельного ученика, что позволяет эффективно корректировать процесс обучения, обеспечивая при этом индивидуальный подход к каждому ученику в классе.
Использование технологий РО позволяет формировать УУД, даже используя обычные задания традиционной школы.
В учебниках по данной программе прослеживается личностно ориентированный и дифференцированный подход к обучению, позволяющий каждому ребенку развиваться в своем темпе и на своем уровне трудности, вплоть до творческого уровня. Предложена система интересных для детей заданий творческого характера, имеющих различные варианты решения и требующих изобретения новых для них, ранее не встречавшихся способов действий.
Это позволяет сделать вывод о том, что РО обеспечивает системное формирование всех групп УУД: коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных.
Главным механизмом формирования самостоятельности в РО является системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
На самых первых уроках 1 класса учащиеся знакомятся с основными двумя шагами учебной деятельности. Они узнают, что «учиться − это значит, во-первых, понять, что я не знаю, и, во-вторых, самому найти способ действий». Таким образом, самостоятельность становится мерилом их эффективности как учеников, и на этапе рефлексии каждого урока они выполняют самооценку своей учебной деятельности, исходя именно из этого критерия.
Затем дети осваивают механизмы самостоятельного учения, то есть ответ на вопрос: «Что я должен делать, чтобы самостоятельно решать учебные задачи?». Постепенно и последовательно они знакомятся со всеми шагами учебной деятельности, осваивают общие надпредметные способы их осуществления, затем осмысленно применяют их на уроках по разным учебным предметам при решении различных учебных задач. В результате, у детей формируется знание способов организации самостоятельной учебной деятельности и умение учиться самостоятельно в соответствии с общими методологическими требованиями
1) На уроках открытия нового знания (этап самоконтроля), уроках рефлексии (при самопроверке двух самостоятельных работ − пробной и корректирующей) и обучающего контроля знаний (при самопроверке заданий контрольной работы) по разным учебным предметам учащиеся приобретают первичный опыт самоконтроля по согласованному критерию (образцу, эталону, эталону для самопроверки).
2) Затем на уроках общеметодологической направленности учитель на основе сформированного опыта выполнения контрольных процедур ставит на личностно значимом для детей уровне проблему освоения ими общего способа их выполнения. Дети составляют алгоритм исправления ошибок.
3) Далее на тех же этапах уроков открытия нового знания, рефлексии и обучающего контроля знаний по разным учебным предметам учащиеся применяют построенный алгоритм для контроля правильности выполнения ими учебных заданий.
4) На этапе рефлексии данных уроков учащиеся выполняют самооценку своего умения выполнять действие контроля в зависимости от результатов своей работы по самооценке правильности выполнения заданий.
По мере освоения вводимых алгоритмов действия контроля учащиеся, наряду с действием контроля собственных достижений, выполняют также действия взаимоконтроля и контроля результатов выполнения учебных заданий своими товарищами по согласованным критериям (эталонам).
С каждым годом алгоритм исправления ошибок, с которым работают дети, становится все более детализированным. Постепенно, у них формируется умение выполнять действие контроля в точном соответствии с общими методологическими требованиями к данному универсальному учебному действию.
Мотивация к учению в РО обеспечивается за счет реализации следующих требований «надо» − «хочу» − «могу» (технология деятельностного метода и система дидактических принципов РО (принципы деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества):
1) организации понимания учащимся методологически обоснованной нормы учебной деятельности (того, что значит учиться, что «мне надо» делать);
2) организации осознания ими личностной значимости учения (того, почему «я хочу» учиться);
3) создании ситуации успеха, веры в свои силы (осознания того, почему «я могу» учиться).
Интерес ребенка, его мотивация к изучению математики непосредственно связана с изучением задач занимательного и творческого характера, которые представлены в курсе математики в достаточном количестве.
В РО на уроках общеметодологической направленности учащиеся знакомятся с функциями ученика и учителя в совместной деятельности:
1) ученик учится (учит себя), то есть выполняет учебную деятельность;
2) учитель выполняет две роли − организатора деятельности ученика и его помощника.
На этой основе строятся правила взаимодействия между учителем и учениками, и между учениками, эффективные с точки зрения достижения совместного результата, которыми как раз и является «достижение личностного, социального и познавательного развития учащихся».

Осознание каждым участником образовательного процесса личностной значимости данного результата, наличие согласованных правил эффективного взаимодействия и четкой системы организации уроков, обеспечивающей поэтапное формирование всех видов УУД, позволяет придать сотрудничеству конструктивный и продуктивный характер.
Индивидуальную траекторию саморазвития каждого обучающегося в РО обеспечивает сочетание дидактических принципов минимакса, психологической комфортности, вариативности и творчества.
Принцип минимакса предполагает работу в зоне ближайшего развития учащихся. Это означает, что спектр уровней предлагаемых заданий варьируется от посильных для каждого (то есть «минимума» − уровня государственных стандартов знаний) до творческих заданий, требующих самостоятельного создания новых способов действий («максимума» − каждому есть куда «расти»).
Принцип психологической комфортности позволяет создать в классе доброжелательную образовательную среду, которая побуждает каждого ребенка вырасти, выдать свой лучший результат, дотянуться до своего возможного максимума, не испытывая при этом стресса от того, что «не все получается». Учащиеся усваивают, что нет людей, у которых «все получается», но при этом, чем выше результат каждого, тем лучше как самому ученику, так и классу в целом.
Принцип вариативности учит учащихся осознанно выбирать в каждом деле и на каждом учебном предмете свой индивидуальный максимальный уровень.
Принцип творчества обеспечивает для каждого ученика возможность повышения своего максимального уровня.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconБоу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013...
Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в...
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconПротокол №1 р одительского собрания будущих первоклассников от 27....
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (Прокопов С. В., начальник огибдд мо мвд «Колпашевский»)
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconПротокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconПротокол №1 от «30» августа 20 12 года
Экзамен по географии в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в Духовницком районе в 2012 г сдавали...
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconВизитная карточка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconУрок (русский язык история)
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconРабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconРабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconПротокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconПротокол от 28 августа 2012 года №1 Введено приказом от 01 сентября 2012г. №259
Рабочая программа учебного курса математики для 11 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена...
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекция на 3 курсе дневного обучения специальности «Машины и аппараты химических производств» состоялась 23 ноября 2009 года в аудитории...
Протокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка iconРабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск