Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.





Скачать 363.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
страница1/4
Дата публикации13.09.2014
Размер363.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района

Хабаровского края

«Рассмотрено»

На заседании методического совета

Протокол № 1

от«09» 09 2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по учебной работе МБОУ СОШ № 1

________Н.Н.Коростелёва_

12.09.213г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ № 1 сельского

___________М.В.Смирнова

Приказ№ 172 от«16»09. 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Белолюбской Альбины Дмитриевны

учителя начальных классов

по математике

2 б класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от «13» 09.2013 г.

2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

  1. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), основной общеобразовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края на период 2012 – 2016 учебных годов Примерной программы «Математика». Программы «Математика» ОС «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена Учебно-методическим комплектом по редакцией для 1–4 кл., авторов Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких: учебниками «Математика» для 2 класса, тетрадями для контрольных и проверочных работ и методическими рекомендациями для учителя

  1. Пояснительная записка

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Данный курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

Представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель.

Контроль за усвоением знаний

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ и тетради для контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль может играть:

  • портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или ко-пии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не толь-ко отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.


Тема раздела

Всего часов

Четверть

1

2

3

4

Числа и операции над ними

82

10

30

27

15

Величины и их измерения

9




1

8




Текстовые задачи

6




1




5

Элементы геометрии

7

5







2

Элементы алгебры

16

11




5




Элементы стохастики

2










2

Повторение

14

6







8
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconРабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся...
Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского края. Рабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconРабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного...
«Школа 2100», авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Положением мбоу сош№1 «О структуре, порядке разработки...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconПубличный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconРабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «село троицкое» нанайского...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconПротокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк» Нанайского...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconЛитература и средства обучения
«О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) мкоу оош имени Тимофея...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconКазьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения...
Но в то же время, нисколько не тревожась, употребляют продукты, содержащие искусственные пищевые добавки и консервирующие вещества....
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconКошкина Галина Федоровна, учитель английского языка мбоу сош сельского...

Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош с. Киселевка Киселёвского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconПубличный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconРабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 8 9 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 пос. Цэс городского поселения «Рабочий...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управление образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа Ишхой-Юртовского сельского поселения» за
Ишхой-Юртовского сельского поселения» Гудермесского муниципального района (далее Учреждение) является правопреемником Муниципального...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconПубличный отчет учебно-воспитательной работы мбоу «сош №1 имени Кори...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош №1 им. К. Л. Тепсуева Нижне-Нойберского с/п» Гудермесского муниципального...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск