Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»





Скачать 229.56 Kb.
НазваниеРабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Дата публикации14.10.2014
Размер229.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ТРОИЦКОЕ» НАНАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № 1

от«09 » сентября 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ур МБОУСОШ №1 с. Троицкое

_______ Милая О.Г.

«12» сентября 2013г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое М.В.Смирнова

Приказ№178 от «16» сентября

2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Завалиной Александры Александровны

учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 11 классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __от

«__»_______20__ г.

2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для обучающихся 10-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г.), примерной программы по «Основам Безопасности Жизнедеятельности», программы общеобразовательных учреждений «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией А.Т. Смирнов, положением МБОУ СОШ№ 1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

Изучение ОБЖ в 10-11 классах направлено на достижение целей:

  • Воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства;

  • Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и ЧС природного и техногенного и социального характера;

  • Формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья.

  • Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися  в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Методы   и   формы   обучения:

  • Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Реферат. Доклад. Проектное задание

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура -ЗОЖ; история -ОВС; биология -ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия -опасные вещества, экологическая безопасность; физика -природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

В курсе ОБЖ для 11 классе завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Определение места учебного предмета. В соответствии с учебным планом в МБОУ СОШ №1 на изучение ОБЖ в 11 классах выделен 1 час, в год 35 часов.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • Учебно-познавательные –планировать деятельность, анализировать, подводить итоги;

  • Информационные- владеть способами работы с информацией, уметь применять информационные и телекоммуникативные технологии для решения учебных задач;

  • Ценностно –смысловые- умение формулировать собственные учебные цели, умение принимать решение, брать ответственность на себя;

  • Личностное самосовершенствование – знание правил техники безопасности, оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время.

Виды и формы контроля:

  • Текущий контроль осуществляется с помощью индивидуального опроса;

  • Тематический контроль – по завершению раздела, в форме тестирования;

  • Итоговый контроль – по завершению учебного материала за год в форме тестирования.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года:

  • Выработка потребности в соблюдении норм ЗОЖ;

  • Невосприимчивость к вредным привычкам;

  • Безопасное пользование бытовыми приборами, инструментами в повседневной жизни;

  • Подготовка и участие в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • Проявление бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в заложники;

  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.


Изучение курса ОБЖ в 11 классе заканчивается итоговой аттестацией. В процессе обучения использовала программу общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. 1-11 классы. Учебник: Смирнов А.Т., Хренников О.Б «Основы безопасности жизнедеятельности». 11 класс.

Содержание учебной программы ОБЖ (11 класс)

Раздел I. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни (10ч.)

  1. Основы здорового образа жизни (6ч.)

    1. Правила личной гигиены и здоровье-1ч

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов-1ч

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический, культурный, материальный факторы). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

1.3. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики-1ч

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

1.4. СПИД и его профилактика-2ч

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД-это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

1.5. Семья в современном обществе. Законодательство и семья-1ч

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать:

  • Правила личной гигиены;

  • Связь гигиены и физической культуры

  • Роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактика ЗППП;

  • Основные положения законодательства о семье и браке.

  1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4ч.)

2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. (практические занятия) -1ч

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)-1ч

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

2.3. Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)-1ч

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

2.4. Первая медицинская помощь при остановке сердца -1ч

Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила поведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать:

  • Симптомы и первую помощь при острой сердечной недостаточности;

  • Правила первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах, вывихах;

  • Признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-легочной реанимации.

Уметь:

  • Оказать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, при ранениях, растяжении связок, переломах, вывихах, при остановке сердца и прекращении дыхания.

Раздел II. Основы военной службы (25)

  1. Воинская обязанность (10ч.)

3.1. Основные понятия о воинской обязанности 1ч

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение их в период пребывания в запасе.

3.2. Организация воинского учета и его предназначение 2ч

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе 2ч

Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования разл. воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские)

3.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе 1ч

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ОУВПО.

3.5. Организация медицинского освидетельствования и обследования граждан при постановке на воинский учет 3ч

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

3.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе 1ч

Увольнение с военной службы. Запас ВС РФ, его предназначение , порядок освобождения граждан от военных сборов.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать:

  • Порядок определения годности к военной службе;

  • Цели, задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе;

  • Назначение, структуру, содержание добровольной подготовки к военной службе;

  • Порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе

  1. Особенности военной службы(8ч.)

4.1. Правовые основы военной службы1ч

Военная служба -особый вид федеральной и государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.

4.2. Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни 1ч

Общевоинские уставы –нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы ВС РФ, устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ, дисциплинарный устав ВС РФ, строевой устав ВС РФ, их предназначение и основные положения.

4.3. Военная присяга- клятва воина на верность Родине1ч

Военная присяга –основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок проведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.

4.4. Прохождение военной службы по призыву2ч

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.

4.5. Прохождение военной службы по контракту1ч

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

4.6. Права и ответственность военнослужащих1ч

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности (дисциплинарная, административная, гражданско –правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы

4.7. Альтернативная гражданская служба1ч

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службы.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать:

  • Структуру и содержание общевоинских уставов;

  • Условия и порядок приведения военнослужащих к воинской присяге;

  • Организацию призыва на военную службу;

  • Порядок поступления по контракту и ее прохождения;

  • Особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службой.

Уметь:

  • Работать с правовыми документами

  1. Военнослужащий –защитник своего отечества. Честь и достоинство воина ВС (7ч.)

5.1. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества1ч

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание –защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству.

5.2. Военнослужащий- специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой1ч

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей военной техники, способы использования в бою. Потребность постоянно повышать военно -профессиональные знания, совершенствовать воинское мастерство, быть готовым к действиям в условиях современного боя.

5.3. Требование воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально- психологическим и профессиональным качествам гражданина1ч

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально –этическим качествам призывника.

5.4. Военнослужащий –подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников1ч

Единоначалие –принцип строительства ВС РФ. Важно постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и дисциплину, подчиняться и уметь выполнять свои обязанности, повиноваться командирам и начальникам, проявлять инициативу.

5.5. Как стать офицером Российской армии2ч

Основные виды военных ОУ ПО. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ. 5.6. Международная деятельность ВС РФ1ч

Участие ВС РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно –правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

Требования к уровню усвоения знаний:

Знать:

  • Требования к воину-специалисту;

  • Порядок подготовки по воинским специальностям;

  • Понятие и значение психологической готовности, способы ее формирования;

  • Требования, предъявляемые к офицеру военной службой;

  • Важнейшие положения международного права войны.

Учебно-тематический план по предмету ОБЖ 11–е классы

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности: программы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы». Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов, В.А. Васнев. М.: Просвещение, 2008

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Дата (месяц, четверть)

№ учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1четверть

Сентябрь-Октябрь

1-8

Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни

8

опрос устный,(сентябрь) тестирование, практическое занятие(октябрь)

2четверть

Ноябрь-Декабрь

9-10

11-17

Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни

Основы военной службы

2

7

практическое занятие, тестирование (ноябрь), опрос устный, контрольная работа(декабрь)

3четверть

Январь-Март

18-28

Основы военной службы

11

тестирование контрольная работа,(март) практическое занятие (февраль), опрос устный(январь) и письменный(февраль)

4четверть

Апрель-Май

29-35

Основы военной службы

7

опрос устный(апрель) тестирование(май)

ИТОГО







35




Формы контроля

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество

опрос устный и письменный

1

1

2

1

практическое занятие

2

1

1




тестирование

1

1

1

1

контрольная работа




1

1




Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения ОБЖ ученик должен:

Знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для его проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил РФ;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

Уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначениях и задачах организации гражданской обороны.


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: программы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы/под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности:11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство Астрель» 2007.

  3. Федеральные законы Российской Федерации «О Гражданской обороне», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона РФ» «Об образовании»,« О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву » // Собрание законодательства РФ: официальное издание. – М., 1998-2007.

  4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 кл.: пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ., общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, М.В. Маслов; под общ.ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение , 2002


Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование учебного материала ОБЖ (11класс)

№ занятия

Дата проведения

Наименование раздела, темы урока

раздел




вид/форма контроля







Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни

10













Основы здорового образа жизни










1




Правила личной гигиены и здоровье




понятие, определения, уход за кожей, зубами и волосами




2




Нравственность и здоровье. Формирование правильного отношения полов




значение семьи, факторы, влияющие на гармонию совместной жизни




3




Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики




формы передачи, причины. Профилактика

опрос устный

4-5




СПИД и его профилактика




характеристика, пути заражения, профилактика




6




Семья в современном обществе. Законодательство и семья




условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. права и обязанности родителей

тестирование







Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи










7




Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. (практические занятия)




понятия, определения. Причины возникновения. Первая помощь.

практические занятия

8




Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)




виды ран, правила оказания помощи. Наложение давящей повязки. Борьба с болью

практические занятия

9




Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)




профилактика травм, первая помощь




10




Первая медицинская помощь при остановке сердца




понятие клинической смерти, реанимации, причины, признаки, правила реанимации

практические занятия







Основы военной службы

25













Воинская обязанность










11




Основные понятия о воинской обязанности




воинский учет, призыв, военные сборы, пребывание в запасе

тестирование

12-13




Организация воинского учета и его предназначение




первоначальная постановка на учет, мед. освидетельствование

опрос устный

14-15




Обязательная подготовка граждан к военной службе




требования молодежи призывного возраста для комплектования воинских должностей




16




Добровольная подготовка граждан к военной службе




основные направления, занятия военно-прикладными видами спорта, обучения

контрольная работа

17-19




Организация медицинского освидетельствования и обследования граждан при постановке на воинский учет




предназначение, категории годности, организация отбора граждан




20




Увольнение с военной службы и пребывание в запасе




порядок освобождения граждан от военных сборов

опрос устный







Особенности военной службы










21




Правовые основы военной службы




статус, права и свободы военнослужащих, льготы




22




Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни




устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ, строевой устав, предназначение

опрос письменный

23




Военная присяга- клятва воина на верность Родине




история принятия, порядок, значение

практические занятия

24-25




Прохождение военной службы по призыву




обязанности военнослужащих, размещение, время , воинские звания, военная форма одежды




26




Прохождение военной службы по контракту




основные условия, сроки, права и льготы

тестирование

27




Права и ответственность военнослужащих




общие права, виды ответственности, дисциплина, уголовная ответственность




28




Альтернативная гражданская служба




право на замену, сроки, подача заявлений о замене службы

контрольная работа







Военнослужащий –защитник своего отечества. Честь и достоинство воина ВС










29




Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества




качества военнослужащего, дисциплина, верность, преданность

контрольная работа

30




Военнослужащий- специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой




готовность к бою, знания в технике




31




Требование воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально- психологическим и профессиональным качествам гражданина




виды воинской должности, особенности, требования к военнослужащем. Повышение уровня подготовки

опрос устный

32




Военнослужащий –подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников




соблюдение основных требований, умение подчиняться, готовность выполнять обязанности, повиноваться командирам и начальникам




33-34




Как стать офицером Российской армии




виды военных ОУ, организация подготовки офицерских кадров

тестирование

35




Международная деятельность ВС РФ




участие в миротворческих операциях. Подготовка и обучение




Всего часов 35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности...
Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана...
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск