Тематический план (70ч) № п\п Кол час





Скачать 272.95 Kb.
НазваниеТематический план (70ч) № п\п Кол час
страница1/3
Дата публикации09.10.2013
Размер272.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3
Календарно-тематический план (70ч)


п\п

Кол.час

Тема урока

Дата

план

Дата

факт 


Тип урока

Вид деятельности учащи[ся

Элементы содержания

Планируемый результат и уровень усвоения

Вид контроля, измерители

 

Информационно-
методическое
обеспечение.
Эксперимент.

 

Задание на дом

         Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса и введение в курс 9-го класса. (6ч.)

Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции. ( ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).




1-3

3

Инструктаж ТБ. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Урок -упрожнение

 

 





Вводное повторен-ие


 

Индиви-дуальная

 

 

Классификация химических элементов.
Хим. элементы главных  подгрупп  П.С.Х.Э.  Д..И. Менделеева.

Уметь объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.
Уметь составлять генетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента.
Уметь   характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в П.С.Х.Э.  Д.И. Менделеева и строению атома( П ).

 Сам. работа

ПСХИ
Получение и характерные свойства основного и кислотного окислов; основания и кислоты

§ § 1,
упр. -3, §2, упр.2

 

4

1

 

Периодический закон и система
элементов Д. И. Менделеева




Рассказ, беседа


 

 Групповая


 Периодический  закон и периодическая  система хим. элементов Д.И.Менделе-ева

 Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС( Р ) ,предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия( П ).

 

Опрос

Периодическая таблица

 

§ 3
упр. 4


5-6


2


Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления.
Вводный контроль








Семинар-практикум


Работа в группах переменного состава


Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления.
Вводный контроль


Знать определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД( Р ). Уметь записывать ур-ния реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР( П ).


Сам. работа


1) Таблица « Механизм диссоциации в-в»
2) Карточки –задания разного уровня сложности


упр.7 стр17 тесты

Тема II Металлы (21 ч)

Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов(металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).

7

1

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические св-ва металлов.






Рассказ, беседа

Групповая

 

Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов.

 

 

Уметь находить Ме в П.С.Х.И,
уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические 
св-ва в связи со строением кристаллической решетки( П ).

Упр. 4

Д: Коллекция образцов металлов.
Таблица: «Металлическая связь».

§ 4 проч.
,
§ 5 выуч.
упр. -3,
§ 6.

8-9

2

Химические св-ва металлов.







Рассказ, беседа

Групповая

 

Свойства простых веществ (металлов).

 

 

 

 

Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности( П ).

Упр.2

Д: Взаимодействие металлов с неМе, H2O, кислотами, солями.Схема, опорный кон-спект «Химия»

§ 8
упр. 1, 3,

10-11

 

2

Сплавы. Коррозия металлов.

Решение задач на избыток одного из ре-агирующих в-в.









Проблем
ные зада
ния. Практикум.

Групповая

Сплавы:черные и цветные. Коррозия металлов.

Решение расчетных задач на избыток.

Знать определение коррозии металлов( Р ), объяснять процессы,
происходящие при коррозии.
Знать представителей важнейших сплавов и их значение( П ).  

Проверочная работа по химическим свойствам металлов.

 

1 Коллекция сплавов
2 Таблица «Коррозия металлов»
Доклады, Рефераты

  § 7
упр. 2-3,
№ 6,
§ 10
упр. 2, 6,

12

1

Металлы в природе.
Общие способы получения металлов.




 

Рассказ, беседа

 

Групповая

Металлы. Общие способы  получения металлов.

 

 

Знать основные способы получения металлов в промышленности( П ):

Опрос

 

Коллекция руд металлов

CD-XXI век

§ 9 упр. 2, 6

13

1

Общая характеристика элементов I A группы
Щелочные металлы.







Рассказ, беседа

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий

 

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ).

Сам. работа

Д: 1 Образцы щелочных Ме 2 Взаимод. Na с H2O, кислородом, хлором.
Опорный конспект «Щелочные металлы и их соединения»

§ 11 стр.44-45
упр. 1-2

14

1

Соединения щелочных металлов.







Рассказ, беседа

Групповая

Соединения щелочных металлов.

 

Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ).

Задания разного уровня сложности.

Д: Распознавание солей K+ и Na+ по окраске пламени
Карточки, задания

§11 до конца
упр 3чит
упр*4,5

15

1

 

Общая характеристика элементов IIA группы.







Проблем
ные задания

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: кальций, магний. Соединения щелочноземельных металлов.

 

Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-я (ок-вос)
Хим. св-ва кальция, магния( П ).

Сам. работа

 

Образцы щелочноземельных Ме, взаимод с H2O, O2, неметаллами

§ 12 до соединений
упр 1,,

16-17

2

Соединения щелочноземельных
Металлов. Решение задач на определение выхода продукта реакции. 







Проблем
ные зада
ния Тренинг.

Групповая

Соединения щелочноземельных металлов.

Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды
Уметь решать задачи на проценты( П )

Задания разного уровня сложности

Образцы природных соединений кальция.
Свойства негашеной извести
Карточки, задания.

§ 12до конца
упр 5,8 упр. 3

18

1

Алюминий, его физические и химические св-ва.







Рассказ, беседа

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий

 

 

Уметь давать характеристику эл-та алюминия, объяснять наличие переходных св-в
Уметь записывать ур-р алюминия с H2O, NaOH, кислотой( П )

Сам.работа

Коллекция изделий из алюминия и его сплавов
Взаимодействие алюминия с различными кислотами, щелочами и солями

§ 13 до соединений
упр 3,4

19

1

Соединения алюминия.







Проб
лем
ные зада
ния

Групповая

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида

Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью( П )

Задания разного уровня сложности

Д: Получение AL(OH)3 и его амфотерность
Карточки, задания

§13 до конца
упр. 6,7

 

20

1

Железо, его физические и химические св-ва







Рассказ, беседа

Групповая

 

Железо-элемент  побочной подгруппы 8 группы

 

 

Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. св-в железа (ОВР) с образованием соединений с различными сте-пенями окисления железа( П )

Сам.работа

Образцы сплавов железа

Д. Хим. св-ва железа

§ 14
упр. 4-6

21-22

2

Генетические ряды Fe2+, Fe3+







Рассказ, беседа, тренинг

Групповая

 

Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.

 

 

Знать химические св-ва соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+   с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений( Т )

Задания разного уровня сложности

Д. Получение и св-ва гидроксидов железа (II) и (III)
Качественные реакции на  Fe2+, Fe3+

Карточкизадания

§ 14 до конца
упр. 2.3 упр.7

23

1

Практическая работа № 1« Осуществление цепочки химических превращений металлов».







Практикум

Парная

 

Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.( Т )

 

 

№  1стр. 70
№ 4 стр. 71
* зд. 17.20-17.22

24

1

. Практическая  работа №2 «Получение и свойства соединений металлов







Практикум

Парная

 

Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов ( П )

 

 

ПР.Работа № 2

25

1

. Практическая  работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».







Практикум

Парная

 

Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ( Т )

 

 

Пр. работа № 3

26

2

Обобщение систематизация и коррекция знаний, умений, навыков уч-ся по теме «Химия металлов».







Организация совместной деятельнос
ти, семинар-практикум

Пары переменного состава

 

Знать строение атомов металлических элементов. Химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений( П ).

 

Карточки, задачи разного уровня сложности.

 

27

1

Контрольная работа № 2 по теме «Химия металлов».

 




 

 

 

 

 

 

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconТематический план № Тема Кол-во

Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconУчебно-тематический план программы “Бухгалтер-финансист” (утреннее...

Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconТематический план Практические занятия Развитие речевых навыков и...
Местоимения-прилагательные: much, many, little, few, both, either, neither. Местоимение all
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconТема урока Кол. Час
...
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематический план составлен по учебнику «Черчение» 9 класс( 1 час в неделю, 34 часа в год.)
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconТематический план дисциплины тематический план изучения дисциплины
Модуль Методология статистической оценки и анализ развития международного и внутреннего туризма
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconУчебно тематический план № темы Темы Количество уроков Корректировка
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconТематический план преподавания дисциплины «процессы и аппараты пищевых производств»
Тематический план составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconТематический план Развитие речевых навыков и коммуникативной компетенции...
Речевой этикет (приветствие, знакомство, извинение, разговор по телефону, поведение в аэропорту, в гостинице, аренда машины, поездка...
Тематический план (70ч) № п\\п Кол час iconРабочая учебная программа по черчению составлена на 34 часа, 1 учебный...
Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С, Гервер В. А., Селиверстов М. М. Издательство Просвещение. М. 2006г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск