№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Вре-
мя (в мин.)
|
1.
| Оргмомент. Введение в тему урока.
|
| Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.
| Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.
| 1
|
2.
| Повторение изученного материала.
|
| Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала по вопросам: что изучает химия, что такое вещества, из чего они состоят, что представляют собой частицы вещества, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.
| Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.
| 5
|
Изучение нового материала
|
3.
| История возникновения и развития понятия «Атом».
Модели атома
| 1 Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома
| Беседа с классом, направленная на восприятие знаний по теме «История открытия строения атома» на примере демонстрации анимации информационного ресурса 1 и 2.
| Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.
| 10
|
2 История открытия строения атома
|
4.
| Состав атома
| 3 Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)
| Введение понятия о составе атома, нуклонах и электронах на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 3.
| Коллективная учебно-познавательная деятельность.
| 10
|
5.
| Моделирование состава атомов кислорода, водорода, лития, углерода
|
| Закрепление введенного понятия, самостоятельная работа с раздаточным материалом «Модели атомов»
| Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.
| 5
|
Обобщение изученного на уроке
|
6.
| Повторение теории
| 4 Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов
| Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 4
| Коллективная работа над поставленными вопросами.
| 3
|
7.
| Контроль знаний по теме «Основные сведения об атоме»
| 5 Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"
| Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.
| Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста
| 10
|
8.
| Подведение итогов урока, домашнее задание
|
| Подача и комментирование домашнего задания
| Индивидуальная работа
| 1
|
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
| Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома
| Информационный,
интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/6854/atomnaya-gipoteza-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html
|
2
| История открытия строения атома
| Информационный,
интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/8645/istoriya-otkrytiya-stroeniya-atoma.html
|
3
| Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)
| Информационный,
интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/8715/sostav-atomnyh-yader-protony-neytrony.html
|
4
| Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов
| Информационный,
интерактивный
| Анимация
| http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modeli-stroeniya-atomov.html
|
5
| Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"
| Контрольный, текстовый
| Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией
| http://fcior.edu.ru/card/11268/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html
|