Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер86.95 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Разработка урока


Автор

Фамилия, имя, отчество

Кудряшова Людмила Анатольевна

Город, область

Город Макарьев Костромской области

Номер, название школы

МКОУ СОШ №1

Описание

Тема

Кристаллические и аморфные тела.

Предмет

физика

Класс

десятый

Материалы и ресурсы

Учебное оборудование

Учебник «Физика.10» автор Г.Я. Мякишев, ЦОР, микроскоп, поваренная соль , кусочек пластмассы ,кусочек алюминиевой проволоки, файлы с заданиями, файл со ссылками на ЦОР

Программное обеспечение

Программа Skype, электронная почта, программа удаленного доступа.

Основа

Образовательные стандарты

Компетенции:

- коммуникативная: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения;

- информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
-познавательная: способность и умение выделять свойства объектов, сравнивать.

Знания: Строение и свойства твердых тел

Умения: проводить наблюдения, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ , практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах твердых тел.

Результаты использования оборудования и программного обеспечения

Учащийся разовьет коммуникативную, информационную, познавательную компетентности. Сравнит строение и свойства кристаллических и аморфных тел, проведет наблюдение кристаллов поваренной соли и образца пластмассы с помощью микроскопа, применит полученные знания для решения качественных задач.


Цели и задачи

Цели

Изучить строение кристаллических и аморфных тел.

Развивать

- умение сравнивать физические объекты;

-познавательные интересы в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-умение применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ.

Воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации


Задачи

Провести наблюдение образцов кристаллических и аморфных тел с помощью микроскопа .

Сравнить строение кристаллических и аморфных тел.

Сравнить физические свойства кристаллических и аморфных тел, объяснить свойства на основе строения.

Применить полученные знания к решению качественных задач.


План

этапы

Использование учебного оборудования и программного обеспечения

1.Организационный

Программное обеспечение :Skype.

Беседа с помощью Skype. Приветствие .Постановка учебной задачи- изучить свойства твердых тел и объяснить их на основе строения.

2. Мотивационный

Программное обеспечение: Skype, электронная почта .

Беседа с помощью Skype.

Какие общие свойства твердых тел тебе известны? (сохраняют форму и объем). Почему твердые тела проявляют такие свойства, с какими особенностями строения они связаны?(Частицы расположены близко друг к другу, колеблются около положения равновесия, велики силы взаимодействия). Но, оказывается, несмотря на сходство, есть и различия. Я просила приготовить к уроку образцы твердых тел- несколько крупинок поваренной соли и маленький осколок пластмассовой ручки.

Наблюдение с помощью цифрового микроскопа.

Выполни задание: рассмотри под микроскопом сначала 2-3 крупинки поваренной соли, а затем срез пластмассового осколка. В чем разница?(крупинки соли имеют форму куба, на изломе пластмассы никаких структур правильной формы не наблюдается)

Может быть, правильную форму крупинкам соли придал человек? Чтобы ответить на этот вопрос, открой архив «Кристаллы в природе» и просмотри его.

Просмотр ЦОР«Кристаллы в природе» .Обсуждение просмотренного видеофайла. (Вывод –в природе существуют твердые тела, имеющие правильную геометрическую форму, они называются кристаллы, или кристаллические тела.)

Обрати внимание на красоту природных кристаллов. Не случайно о кристаллах складывают стихи:

Красота и блеск кристаллов
Всем и каждому понятны.
Беглый взгляд они чаруют,
Формы их уму занятны
Искушенный наблюдатель
Разглядит их жизни тайны
И по полочкам разложит
Всё, что кажется случайным.

Тайны строения кристаллов мы и должны сегодня раскрыть. Но не все твердые тела- кристаллы. Кроме них, существуют так называемые аморфные тела, к которым относится , например, пластмасса.

Как ты считаешь, что мы должны сделать сегодня на уроке? (Выяснить различия в свойствах и строении кристаллических и аморфных тел.)Как ты сформулируешь тему урока?(Кристаллические и аморфные тела)

3.Изучение материала.

Программное обеспечение: Skype, программа удаленного доступа.

Беседа с помощью Skype Сравнение нам будет удобно проводить с помощью схемы, которую ты будешь заполнять в ходе изучения материала. Открой документ Схема.doc. и распечатай его.

Сравним сначала , чем отличается строение кристаллов и аморфных тел. Иногда одно и то же вещество может находиться как в кристаллическом, так и в аморфном состоянии.

Просмотр ЦОР .Открой ссылку 1 и посмотри строение кристаллического и аморфного кварца. В чем отличие? (Вывод: существует дальний порядок в расположении частиц кристаллических тел и ближний порядок в расположении частиц аморфных тел.)

Открой ссылку 2 и подумай, почему кристаллы имеют правильную внешнюю форму? (Правильная внешняя форма кристаллов отражает упорядоченное расположение частиц в кристалле.)

Но главное отличие кристаллов от аморфных тел не в правильной внешней форме.

Работа с учебником. Прочитай в раздел Анизотропия кристаллов и ответь на вопрос, в чем она заключается .(Зависимость физических свойств от выбранного в кристалле направления).Чем объясняется анизотропия кристаллов?(Особенностями расположения частиц).Аморфные тела изотропны, то есть их свойства по всем направлениям одинаковы.

Выполнение интерактивного задания из ЦОР. Открой ссылку 3 и выполни задание.

Просмотр ЦОР. Открой ссылку4 и посмотри на графики плавления олова(кристалл) и стекла(аморфное тело).В чем различие?(Кристаллы имеют определенную температуру плавления, аморфные тела- нет).

Отсканируй схему, которую ты заполнил, и перешли по электронной почте.(Уточнение, корректировка схемы).

Проявляют ли анизотропию металлы? Являются ли они кристаллами?

Наблюдение излома алюминиевой проволоки с помощью микроскопа.(Вывод- металл состоит из множества сросшихся кристалликов. Понятие моно- и поликристалла).

Работа с учебником. Какое значение имеет знание свойств твердых тел? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитай раздел Физика твердого тела в §76.

4.Итоги урока.

Рефлексия.

Программное обеспечение: Skype.

Беседа с помощью Skype.

Что нового узнал на уроке?(Твердые тела бывают кристаллическими и аморфными. Отличия в строении порождают отличия в свойствах).

Что оказалось для тебя удивительным и интересным?


5. Домашнее задание.

Программное обеспечение: Skype, электронная почта.

Дома: §75,76.Реши качественные задачи, высланные тебе по электронной почте.

1.В старинных замках стёкла в нижней части окон несколько толще, чем в верхней. Чем это можно объяснить? (подсказка:прочитай внимательно раздел Свойства аморфных тел §76)
2. Разработана технология получения так называемого железного стекла, которое, в отличие от обычного железа, является аморфным телом. Технология основана на очень быстром охлаждении и отвердевании расплавленного железа. Почему при этом получается не кристаллическое, а аморфное тело?



Интернет-ресурсы

Ссылки на ЦОР.

Ссылка 1.Строение кристаллического и аморфного кварца.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f5a3aa5-00d5-4c27-8a50-eccd70d0be23/%5BPH10_06-021%5D_%5BPD_59%5D.swf

Ссылка 2.Связь формы кристаллов с упаковкой атомов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/30d2fc69-e166-49e0-8ec9-a102cdf44e9e/?sort=order&interface=teacher&class=53&subject=30&rubric_id[]=53129&rubric_id[]=53175

Ссылка 3. Задача .

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c21601c7-e8ff-457c-9335-a5bec264d300/?sort=order&interface=teacher&class=53&subject=30&rubric_id[]=53129&rubric_id[]=53175

Ссылка 4. График изменения температуры олова и стекла

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d7f4a32a-326f-43bd-b2b1-eadfd0d9b78d/?sort=order&interface=teacher&class=53&subject=30&rubric_id[]=53128&rubric_id[]=53175

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск