Методические рекомендации к изучению дисциплины





НазваниеМетодические рекомендации к изучению дисциплины
страница1/5
Дата публикации13.08.2015
Размер0.55 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский социально-экономический институт (филиал)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

социально-политического менеджмента

доцент С.Ю. Седова

________________
«____»__________2015 г.

Методические рекомендации к изучению дисциплины

Политическое консультирование

Направление подготовки

41.03.04 Политология


Профиль подготовки:

Государственная политика и управление;

Политический менеджмент
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов – 2015
Введение
Связи с общественностью - управляемая коммуникативная деятельность в различных сферах общественной жизни, в том числе и в политической сфере. Одним из важнейших направлений в деятельности специалиста по связям с общественностью является осуществление консалтинговых услуг. Политический консалтинг в современном обществе представляет собой один из наиболее действенных инструментов управления политическими структурами и процессами, формирования имиджа политического деятеля, политической партии и политического движения.

Изучение этой дисциплины позволяет студентам приобрести навыки консультативной деятельности, умения применять их в коммуникативном процессе, анализировать состояние политической системы и политической организации, явлений и процессов в политической жизни, разрабатывать рекомендации для принятия грамотных управленческих решений, а также оказывать консультационные услуги политическим деятелям и структурам.

В пособии представлен материал практической направленности: перечень компетенций по каждой теме, глоссарий, темы докладов и сообщений, практические задания, список основной и дополнительной литературы. Большинство практический заданий ориентировано на повседневную политическую жизнь. Их выполнение требует от студентов информированности о текущих политических процессах и явлениях в стране и за рубежом, отражаемых в средствах массовой информации, наблюдательности и внимания при анализе изменений в политических ситуациях в регионе и стране.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной дисциплины «Политический консалтинг» является формирование у выпускника знаний теории и практики политического консультирования и навыков исследовательской работы, а также компетенций, обеспечивающих его готовность творчески применять полученные знания по теории политического консультирования, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности.

Достижению цели учебной дисциплины будет способствовать решение следующих задач:

  • усвоение студентами содержания учебной дисциплины;

  • привлечение студентов к творческому участию в обсуждении проблем, выносимых на семинарские занятия;

  • обеспечение участия студентов в научно-исследовательской работе по актуальным проблемам учебной дисциплины;

  • формирование у студентов навыка поиска учебного материала, подготовки докладов и сообщений, ведения дискуссий, оппонирования;

  • формирование у студентов навыков анализа специальных материалов, материалов СМИ, электорального поведения, формирования имиджа политического деятеля, работы штабов кандидатов в депутаты и штабов региональных отделений политических партий в период избирательных кампаний по выборам должностных лиц и органов государственной и муниципальной власти.

Для успешного освоения учебной дисциплины «Политический консалтинг»

студент должен изучить и знать содержание следующих дисциплин:

  • Основы политологии как науки о политике, ее взаимоотношениях с человеком и обществом и о политических отношениях;

  • Основы социологии как науки об обществе, его структуре и социальных отношениях;

  • Социология массовых коммуникаций;

  • Основы социальной психологии;

  • Конфликтология;

  • Право.

Политический консалтинг изучается под руководством преподавателя в форме лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельным постижением учебного материала.

В процессе изучения дисциплины каждый студент представляет реферат.

Формой контроля качества усвоения учебного материала является

зачет.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел 1. Политическое консультирование и политический

менеджмент

Тема 1.1. Политический консалтинг как деятельность и учебная дисциплина

Цель: сформировать у студентов знания о политическом консалтинге как деятельности и как учебной дисциплине, его месте в системе связей с общественностью.

Учебные вопросы:

  1. Сущность политического консалтинга.

  2. Политический консалтинг как учебная дисциплина.

  3. Политические технологии как объекты консультирования.

Изучив тему, студент должен приобрести знания и умения в рамках формируемых компетенций, то есть:

знать:

  • сущность и национальные модели политического консалтинга как виды деятельности в жизни общества и в будущей профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью;

  • объекты и субъекты политического консультирования;

  • технологию и виды политического консультирования;

  • функции политического консультанта;

  • цели, задачи и содержание политического консалтинга как учебной дисциплины;

  • сущность политических технологий, их структуру и типологию;

уметь:

  • определять политический консалтинг как учебную дисциплину и ее взаимодействие с другими общественными дисциплинами;

  • идентифицировать политическое консультирование как особую среду политической деятельности;

  • различать виды политического консультирования;

  • классифицировать политические технологии по таким основаниям, как конструктивность области применения;

иметь навыки:

  • анализа различных типов политических технологий.

Для освоения темы студенту необходимо:

  • изучить учебный материал по данной теме;

  • обратить особое внимание на содержание следующих категорий и терминов: политический консалтинг, политический консультант, консалтинговая фирма, субъекты и объекты политического консультирования, политические технологии и их структура, виды и технологии политического консультирования, функции политического консультанта и др.;

  • выполнить практические задания;

  • ответить на следующие контрольные вопросы:

  1. Что такое политический консалтинг как вид деятельности?

  2. Выделите объекты и субъекты политического консультирования.

  3. Назовите основные факторы, влияющие на формирование национальных моделей политического консалтинга.

  4. Каковы особенности политического консалтинга?

  5. Каковы предпосылки возникновения политического консалтинга как вида деятельности?

  6. Определите основные функции политического консультанта.

  7. Какие последовательно осуществляемые действия составляют содержание процесса политического консультирования?

  8. Назовите возможные варианты конечного результата деятельности политического консультанта.

  9. Что такое политические технологии?

  10. Какова структура политических технологий?

  11. Определите последовательность реализации политических технологий.

Тема 1.2. Политический анализ и прогноз. Консалтинг политического управления

Цель: сформировать у студентов знания о сущности и особенностях политического анализа, типах и методах политического прогнозирования, методах и формах политического управления.

Учебные вопросы:

  1. Политический анализ и прогнозирование.

  2. Консалтинг политического управления и принятие политических

решений.

Изучив тему, студент должен приобрести знания и умения в рамках формируемых компетенций, то есть:

знать:

  • сущность политического анализа и его особенности;

  • задачи и методы политического анализа;

  • сущность и типологию политических прогнозов;

  • сущность политического управления, его субъекты и объекты;

  • сущность, типологию, методы принятия политических решений;

  • уровни и цели менеджмента;

уметь:

  • определять основные средства и уровни политического управления и формы политического менеджмента;

  • различать основные методы прогнозирования и политического управления;

  • классифицировать политические прогнозы;

  • разбираться в типологии политических решений и технологий их применений;

иметь навыки:

  • политического анализа и политического прогнозирования как основы для формирования политических технологий.

Для освоения темы студенту необходимо:

  • изучить учебный материал по данной теме;

  • обратить особое внимание на содержание следующие категорий и терминов: политический анализ, политический прогноз, политическое управление, политический менеджмент, субъекты и объекты политического управления, политическое управление и др.;

  • ответить на следующие контрольные вопросы:

  1. Что понимается под политическим анализом?

  2. Решение каких задач предполагает политический анализ?

  3. Перечислите основные методы политического анализа.

  4. Какие этапы включает в себя технология политического анализа?

  5. Что такое политическое прогнозирование?

  6. Дайте классификацию политических прогнозов по различным критериям.

  7. Что представляет собой политическое управление?

  8. Сформулируйте основные методы политического менеджмента.

  9. Назовите основные цели политического менеджмента.

  10. Что понимается под политическим решением?

  11. Какие этапы включает в себя технология принятия политических решений?

  12. Перечислите основные методы осуществления политического решения.

Тема 1.3. Консалтинг в кризисных политических ситуациях

Цель: сформировать у студентов знания о технологии связей с общественностью в условиях политической напряженности и кризисных ситуаций в политической сфере.

Учебные вопросы:

  1. Политический консалтинг в условиях напряженности и кризиса.

  2. Консалтинг в условиях политического конфликта.

Изучив тему, студент должен приобрести знания и умения в рамках формируемых компетенций, то есть:

знать:

  • сущность политической напряженности, политического кризиса и политического конфликта и их особенности;

  • классификацию политических кризисов и причины кризисных ситуаций в условиях избирательной кампании;

  • алгоритм деятельности политического консультанта в кризисной ситуации;

уметь:

  • выяснять причины, классификацию, стадии и функции политических конфликтов;

  • состав участников политического конфликта;

  • а также цели и принципы управления конфликтом, типы управленческих стратегий;

  • сущность консалтинга политического конфликта;

иметь навыки:

  • структурного анализа политических конфликтов и применяемых методов.

Для освоения темы студенту необходимо:

  • изучить учебный материал по данной теме;

  • обратить особое внимание на содержание следующих категорий и терминов: политическая напряженность, политический кризис, политический конфликт, основные субъекты конфликта, организаторы, пособники, подстрекатели и потерпевшие, структурный анализ конфликта и др.;

  • ответить на следующие контрольные вопросы:

  1. Что такое политическая напряженность?

  2. Что понимается под политическим кризисом?

  3. Охарактеризуйте основные разновидности внутреннего политического кризиса.

  4. Дайте определение и классификацию политических конфликтов.

  5. В чем заключается алгоритм деятельности политического консультанта в кризисной ситуации?

  6. Кто выступает в качестве основных субъектов политического конфликта?

  7. Перечислите цели и принципы управления конфликтом.

  8. Назовите условия эффективности консалтинга политического конфликта.

  9. Что собой представляет структурный анализ конфликта?

  10. Какие проблемы решаются политическим консультантом на различных стадиях политического конфликта?

Тема 1.4. Политический маркетинг и политическая реклама

как объекты консалтинга

Цель: сформировать у студентов знания о сущности политического рынка как сферы обращения политического товара и политического маркетинга, особенностях политической рекламы как формы политической коммуникации.

Учебные вопросы:

  1. Политический маркетинг как политическая технология.

  2. Технология политической рекламы.

Изучив тему, студент должен приобрести знания и умения в рамках формируемых компетенций, то есть:

знать:

  • сущность, элементы и специфику политического рынка;

  • необходимость и сущность политического маркетинга;

  • виды и функции политического маркетинга, его этапы;

  • сущность, характерные черты, структуру и цели политической рекламы;

  • основные функции, виды и средства политической рекламы;

уметь:

  • отличать политический рынок от экономического;

  • выделить виды и функции политического маркетинга;

  • определять виды политической рекламы в зависимости от таких критериев, как канал трансляции, сила и характер воздействия на аудиторию, функция, форма показа рекламных сообщений;

иметь навыки:

  • анализа вида политического маркетинга и политической рекламы.

Для освоения темы студенту необходимо:

  • изучить учебный материал по данной теме;

  • обратить особое внимание на содержание следующих категорий и терминов: политический рынок, политический маркетинг, функции политического маркетинга, политическая реклама, структура и цель политической рекламы, виды и средства политической рекламы и др.;

  • ответить на следующие контрольные вопросы:

  1. Что такое политический рынок?

  2. Назовите основные элементы политического рынка.

  3. Определите специфические черты политического рынка.

  4. Дайте определение политического маркетинга.

  5. Перечислите виды и функции политического маркетинга.

  6. Выделите основные этапы политического маркетинга.

  7. Сформулируйте определение политической рекламы.

  8. Каковы функции политической рекламы?

  9. Что включает в себя структура политической рекламы?

  10. Назовите основные виды политической рекламы.

Раздел 2. Избирательный процесс и консалтинг избирательной кампании Тема 2.1. Выборы в демократическом обществе

Цель: сформировать у студентов знания о сущности и типологии выборов и референдумов, основных принципах организации и проведения выборов.

Учебные вопросы:

  1. Выборы и их функции.

  2. Принципы организации и проведения выборов.

Изучив тему, студент должен приобрести знания и умения в рамках формируемых компетенций, то есть:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой...
Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания...
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии»
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения
Методические рекомендации к изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск