Скачать 189.37 Kb.
|
Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 394 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении государственн... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 05.03.2015 Подпрограмма 2. "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области"
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы Промышленность является базовой отраслью экономики Ленинградской области, формирующей треть ВРП. По состоянию на 2012 год доля промышленности в ВРП Ленинградской области составляет 31,5 проц. (158,3 млрд рублей), а доля Ленинградской области в ВРП Северо-Западного федерального округа - 65,3 проц. (доля промышленности Ленинградской области в ВРП Северо-Западного федерального округа - 51,2 проц.). Удельный вес промышленного производства Ленинградской области в общероссийском объеме промышленного производства составляет 11,5 проц., обрабатывающего производства - 11,7 проц., по Северо-Западному федеральному округу - соответственно 42,7 проц. и 37,1 проц. За последние два десятилетия промышленная специализация Ленинградской области значительно изменилась за счет создания производств в новых для региона секторах. В 2013 году промышленный комплекс Ленинградской области представлен более чем 300 крупными и средними предприятиями различных видов экономической деятельности. Доля отгруженных товаров собственного производства промышленного комплекса Ленинградской области составляет более 70 проц. всей отгруженной продукции. Промышленные предприятия производят следующие виды продукции производственно-технического назначения: легковые автомобили, шины для легковых автомобилей, электроэнергия, теплоэнергия, бумага, картон, бензин автомобильный, топочный мазут, топливо дизельное, удобрение минеральное, абразивный инструмент, нерудные строительные материалы и др. Объемы промышленного производства в Ленинградской области за 2010-2012 годы по отношению к кризисному 2009 году возросли в целом по промышленности на 26,9 проц., по добыче полезных ископаемых - на 34,1 проц., по обрабатывающим производствам - на 32,5 проц., по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - на 7,5 проц. По итогам шести месяцев 2013 года произошло снижение индекса промышленного производства на 8,6 проц. Основу промышленного комплекса Ленинградской области составляют обрабатывающие производства - 78,9 проц. в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства по состоянию на первые шесть месяцев 2013 года. Предприятиями указанного вида экономической деятельности выпускаются следующие виды продукции производственно-технического назначения: легковые автомобили, шины для легковых автомобилей, бумага, картон, бензин автомобильный, топочный мазут, топливо дизельное, удобрение минеральное, абразивный инструмент и др. По объему отгруженной продукции среди обрабатывающих производств в 2012 году лидировали предприятия по производству пищевых продуктов и табака (29 проц.), производству транспортных средств и оборудования (13,8 проц.). Всего функционирует около 250 предприятий обрабатывающих производств, их доля в ВРП составляет 23,8 проц., в промышленном комплексе - 82,4 проц. Объем налоговых отчислений в областной бюджет составляет 11800 млн рублей. Среднесписочная численность работников - 87,4 тыс. человек. Средняя заработная плата по состоянию на первое полугодие 2013 года - 33,9 тыс. рублей, что на 2,5 тыс. рублей больше, чем в среднем по Ленинградской области. Успешному развитию промышленности способствует наличие собственной минерально-сырьевой базы, квалифицированных трудовых ресурсов, мощного производственного и технологического потенциала. Тенденции, риски и проблемы, характеризующие развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области, согласно Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года приведены в таблице. Таблица 1 Развитие кластеров в Ленинградской области позволит увеличить конкурентоспособность целевых секторов экономики, создать условия для развития высокотехнологичной промышленности, будет способствовать накоплению ключевых компетенций территории. В настоящее время в Ленинградской области существует перспектива формирования следующих территориальных кластеров: кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий; автомобильный кластер; судостроительный кластер; кластер пищевой промышленности (включая агропромышленный комплекс); кластер строительных материалов; оборонно-промышленный кластер; лесопромышленный кластер; транспортно-логистический кластер; кластер индустрии детских товаров; туристско-рекреационный кластер; нефтегазохимический кластер. (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.10.2014 N 488) 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе положений федеральных и региональных документов стратегического планирования, в том числе: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года (утверждена областным законом от 28 июня 2013 года N 45-оз); Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 467-р); Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2514-р); Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 91-р); Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Минпромторга России от 23 апреля 2010 года N 319); Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года (утверждена приказом Минпромэнерго России от 18 сентября 2007 года N 391); Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года (утверждена приказом Минпромэнерго России от 14 марта 2008 года N 119); Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года (утверждена приказом Минрегиона России от 30 мая 2011 года N 262). К числу приоритетных задач Правительства Ленинградской области в сфере инвестиционного развития в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года относятся: технологическая модернизация ведущих промышленных предприятий; кластерное развитие как один из ключевых механизмов достижения высокого экономического роста; увеличение доли инновационных предприятий в Ленинградской области; реализация мер, направленных на расширение доступа предприятий Ленинградской области к мировым рынкам. 3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма направлена на осуществление технологической модернизации предприятий традиционных секторов промышленности Ленинградской области, создание территориальных кластеров, развитие секторов "новой" инновационной экономики Ленинградской области (формирование новых дополнительных источников роста), повышение конкурентоспособности продукции с целью выхода и укрепления на мировом рынке промышленных товаров. С учетом приоритетов государственной политики целью реализации подпрограммы является создание конкурентоспособной, устойчивой, высокотехнологичной и территориально сбалансированной промышленности Ленинградской области. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач. Задача 1. Модернизация и обновление традиционных секторов промышленности Ленинградской области для повышения их конкурентоспособности на мировых рынках. Показателями решения задачи 1 являются объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обрабатывающие производства); темп роста среднемесячной заработной платы работников обрабатывающих производств. Задача 2. Создание условий для формирования высокотехнологичной промышленности с помощью развития территориальных кластеров на территории Ленинградской области. Показателем решения задачи 2 является увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте. Задача 3. Увеличение выпуска продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в Ленинградской области. Показателем решения задачи 3 являются увеличение внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте и увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к концу 2020 года: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обрабатывающие производства) увеличится с 504,4 млрд рублей в 2012 году до 811 млрд рублей в 2020 году; (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.10.2014 N 488) темп роста среднемесячной заработной платы работников обрабатывающих производств будет находиться на уровне 109,6-110,6 проц. ежегодно в период реализации подпрограммы; (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.10.2014 N 488) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП составит 147,5 проц. относительно уровня 2011 года; (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.10.2014 N 488) увеличение внутренних затрат на исследования и разработки в ВРП до 3,09 проц. (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 N 293) Реализация подпрограммы осуществляется в 2014-2020 годах в один этап. 4. Плановые значения показателей (индикаторов) подпрограммы Плановые значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации и информация о взаимосвязи показателей с мероприятиями представлены в приложениях 1 и 2 к Государственной программе. 5. Основные мероприятия подпрограммы (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.10.2014 N 488) Подпрограмма включает следующие основные мероприятия: основное мероприятие 2.1. "Развитие традиционных секторов промышленности Ленинградской области"; основное мероприятие 2.2. "Государственная поддержка предприятий текстильного и швейного производства, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви"; основное мероприятие 2.3. "Государственная поддержка общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области"; основное мероприятие 2.4. "Развитие территориальных кластеров и инноваций в Ленинградской области". В рамках реализации основного мероприятия 2.1 предусматривается: осуществление комплексного экономического анализа тенденций развития отраслей промышленности Ленинградской области, определение путей и мер по устранению негативных явлений в развитии экономики Ленинградской области; организация и проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"; организация и проведение конкурса на звание "Лидер производительности труда Ленинградской области"; осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса с целью оценки сложившейся ситуации на предприятиях и разработка предложений, направленных на развитие оборонно-промышленного комплекса; осуществление анализа перспектив экспортной деятельности в Ленинградской области, информационно-аналитическое обеспечение предприятий-экспортеров; разработка закрытой информационной системы "Промышленность Ленинградской области"; предоставление субсидии некоммерческим организациям на создание и развитие инфраструктуры производственной кооперации; проведение ежегодного конкурса "Бизнес, развивающий регион" (предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации и проведению ежегодного конкурса "Бизнес, развивающий регион"). (абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.12.2014 N 615) В рамках реализации основного мероприятия 2.2 планируется: предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлекаемым предприятиями текстильного и швейного производства, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви. В рамках реализации основного мероприятия 2.3 планируется: предоставление субсидий юридическим лицам, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов, осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области, в целях возмещения затрат на приобретение производственного оборудования и(или) технологической оснастки. В рамках реализации основного мероприятия 2.4 предусматривается: содействие в формировании и развитии территориальных кластеров на территории Ленинградской области; содействие развитию автомобильного кластера на территории Ленинградской области; формирование и деятельность рабочей группы с участием представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, подведомственных учреждений, автосборочных предприятий и поставщиков автомобильных компонентов Ленинградской области; подготовка аналитических материалов о перспективах локализации производства автомобильных компонентов в Ленинградской области; разработка комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий для размещения производств автомобильных компонентов на территории Ленинградской области; выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд Ленинградской области; государственная поддержка талантливых ученых Ленинградской области; проведение ежегодного областного конкурса на соискание премии Правительства Ленинградской области по качеству; проведение ежегодного областного конкурса "Лучшие инновации года в Ленинградской области"; разработка и реализация мероприятий по внедрению и развитию производства композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта Ленинградской области; развитие и обеспечение деятельности специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера (2014 год); предоставление субсидий некоммерческим организациям на организацию, проведение и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом в целях развития кластера медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий Ленинградской области (2014 год). (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 22.12.2014 N 615) 6. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы Реализация подпрограммы предполагает меры государственного регулирования, указанные в приложении 4 к Государственной программе. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении 5 к Государственной программе. 7. Основные мероприятия, реализуемые муниципальными образованиями Ленинградской области Муниципальные образования Ленинградской области не принимают участие в реализации основных мероприятий подпрограммы. 8. Участие государственных учреждений в реализации подпрограммы В реализации основного мероприятия 2.5. "Развитие территориальных кластеров и инноваций" участвует открытое акционерное общество "Инновационное агентство Ленинградской области" в части создания условий для развития технопарков и индустриальных парков на территории Ленинградской области. 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах составит 514869,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Ленинградской области. (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 N 293, от 27.10.2014 N 488, от 22.12.2014 N 615) Наибольший объем средств (39,8 проц.) общего объема средств областного бюджета Ленинградской области, выделяемых на реализацию подпрограммы, будет направлен на основное мероприятие 2.4. "Развитие территориальных кластеров и инноваций в Ленинградской области". (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.10.2014 N 488) Информация о финансировании подпрограммы в разрезе основных мероприятий представлена в приложении 6 к Государственной программе. 10. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры по минимизации их негативного влияния Реализация подпрограммы подвержена влиянию определенных групп рисков и негативных факторов. Риски, имеющие общий характер для реализации всех подпрограмм, описаны в разделе 11 Государственной программы. Специфические риски для сферы промышленного и инновационного развития приведены в таблице 1 настоящей подпрограммы. (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 N 293) Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности. Минимизация рисков, обусловленных состоянием промышленного производства и инновационной деятельности, обеспечивается соответствующими инициативами ответственного исполнителя подпрограммы в адрес органов исполнительной власти Ленинградской области. |
Постановление от 17 января 2012 г. N 2 О программе развития предприятий... Вп-п9-23пр о мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации, в целях развития предприятий промышленности строительных... | Подпрограмма «Развитие промышленности строительных материалов и индустриального... Подпрограммы «Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Калужской области» * | ||
Ленинградской области приказ Об утверждении государственного задания государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными бюджетными учреждениями... | Методические рекомендации по разработке программ энергосбережения... Ленинградской области, деятельность которых в части ценообразования регулируется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской... | ||
Программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности... Предложенная программа факультативного курса «Клуб Почемучек» представляет собой комплекс предлагаемых для исследования научно-познавательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перечень подпрограмм оцп подпрограмма «Семья и дети» подпрограмма «Ярославские каникулы» подпрограмма «Профилактика безнадзорности,... | ||
В ленинградской области Статья Правовое положение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области | Российской федерации Целью курса является формирование у студентов системы знаний в сфере истории развития инноваций, ключевых факторов осуществления... | ||
Административный регламент Ленинградской области (за исключением представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации)... | Доклад о состоянии и использовании земель в ленинградской области... Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ленинградской области | ||
Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты В целях реализации статьи 19-1 областного закона от 27 сентября 2005 года n 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" Правительство... | Развитие разделения и кооперации труда работников предприятий электротехнической промышленности Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад... | ||
Что читать Закон «О содействии развитию на части территории мо ленинградской области иных форм местного самоуправления, осуществляемых населением... | Кировский муниципальный район ленинградской области постановлени е «О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской... | ||
О проведении II Ленинградской области от 28. 01 г. №135-р «О проведении региональных олимпиад школьников Ленинградской области в 2013/2014 учебном... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... Рассмотрен на коллегии уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 22 января 2014 г с повесткой «Об итогах служебной... |