МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТЕТ»
Факультет технологический
Кафедра товароведения и экспертизы товаров
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ________А.А.Схаляхов
«_____»__________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ___Б.3.7. Экономика предприятия________________________________
(шифр и наименование дисциплины) по специальности (направлению)100800.62 Товароведение (бакалавриат)_____________
(шифр и наименование направления, специальности) факультет ____________________технологический__________________________ (наименование факультета, где осуществляется обучение по специальности, направлению)
МАЙКОП
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
специальности (направлению) Товароведение Составитель рабочей программы
Доцент кафедры, канд.эк. наук _____________ Павлов К. Н.
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Товароведения и экспертизы товаров
(наименование кафедры) Заведующий кафедрой
«___»________201 г. _____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_______200_г. Председатель
научно-методического
совета специальности
(где осуществляется обучение) _____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»________2011 г. _____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»________2011 г. ____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой
по специальности ___________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины являетсяусвоение основных понятий, связанных с экономикой и организацией деятельности торговых предприятий в условиях формирования рыночных отношений.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи по изучению вопросов:
- планирования хозяйственной деятельности торгового предприятия; -товарооборота торгового предприятия; -товарных запасов торгового предприятия; -труда и заработной платы в торговых предприятиях; -основных фондов торговых предприятий; -издержек обращения торговых предприятий; -дохода и прибыли торгового предприятия; -финансов торгового предприятия; -эффективности коммерческой деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Изучение курса «Экономика торгового предприятия» позволяет рассмотреть общесистемные особенности торгового дела и практические аспекты государственного регулирования сферы обращения. Процесс изучения данной дисциплины предполагает помимо лекционных и практических занятий, дающих теоретические знания в области экономики торгового предприятия, также и самостоятельную работу студентов. Данный курс вплотную примыкает к другим экономическим дисциплинам учебного плана.
Успешное изучения данного курса самым непосредственным образом связано с изучением дисциплин «Экономика», «Менеджмент». Для целей успешного закрепления изучаемой дисциплины целесообразна взаимосвязь с такими дисциплинами, как «Организация и управление деятельностью торгового предприятия», «Бухгалтерский учет». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
-знать основные понятия, термины и их определения в области экономики торгового предприятия; методы анализа и оценки состояния основных показателей работы предприятий сферы обращения.(ОК-2, ОК-4, ОК-10);
-уметь работать с нормативной и технической документацией в области экономики таможенного дела; проводить анализ функционирования хозяйственного механизма торгового предприятия(ОК-10);
-владеть: методологией поиска и использования действующих норм законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих торговое дело в Российской; навыками анализа и оценки экономических процессов в области торговли и общественного питания(ОК-2, ОК-4, ОК-10).
При изучении дисциплины студент должен приобрести необходимый уровень компетентности, который позволит ему осуществлять квалифицированные действия и принимать обоснованные решения в различных сферах профессиональной деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов)
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 6
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 64/1,8
| 64/1,8
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 32/0,9
| 32/0,9
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 32/0,9
| 32/0,9
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 116/3,2
| 116/3,2
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| -
| -
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС):
- Составление плана-конспекта
|
-
|
-
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
36/1,0
|
36/1,0
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 180/5,0
| 180/5,0
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 5
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,16
| 6/0,16
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 12/0,33
| 12/0,33
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 162/4,5
| 162/4,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Контрольные работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| -
| -
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Подготовка творческого эссе.
| -
| -
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
36/1,0
|
36/1,0
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 180/5,0
| 180/5,0
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1
| Предприятие как основной хозяйствующий субъект в условиях рынка
| 1-3
| 4
| 4
|
| 10
| Блиц-опрос
| 2
| Товарооборот торгового предприятия
| 4-8
| 4
| 4
|
| 10
| тестирование
| 3
| Товарные запасы торгового предприятия
| 9-10
| 4
| 4
|
| 10
| Блиц-опрос
| 4
| Организация труда и заработной платы торгового предприятия
| 11-13
| 4
| 4
|
| 10
| тестирование
| 5
| Основные фонды торговых предприятий
| 13-17
| 4
| 4
|
| 10
| тестирование
| 6
| Издержки обращения торговых предприятий
| 13-17
| 4
| 4
|
| 10
| тестирование
| 7
| Доходы и прибыль торгового предприятия
| 13-17
| 2
| 2
|
| 6
| Блиц-опрос
| 8
| Эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия
| 13-17
| 2
| 2
|
| 6
| Блиц-опрос
| 9
| Планирование деятельности торгового предприятия
| 13-17
| 4
| 4
|
| 8
| Блиц-опрос
| 10
| Промежуточная аттестация.
| 18
| -
| -
|
| 36
| экзамен
|
| ИТОГО:
| 32
| 32
|
| 116
|
|
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1
| Предприятие как основной хозяйствующий субъект в условиях рынка
| 1-3
| 1
| 1
|
| 14
| Блиц-опрос
| 2
| Товарооборот торгового предприятия
| 4-8
| 1
| 1
|
| 14
| тестирование
| 3
| Товарные запасы торгового предприятия
| 9-10
| 1
| 1
|
| 14
| Блиц-опрос
| 4
| Организация труда и заработной платы торгового предприятия
| 11-13
| 1
| 1
|
| 14
| тестирование
| 5
| Основные фонды торговых предприятий
| 13-17
| 1
| 1
|
| 14
| тестирование
| 6
| Издержки обращения торговых предприятий
| 13-17
| 1
| 1
|
| 14
| тестирование
| 7
| Доходы и прибыль торгового предприятия
| 13-17
| -
| 2
|
| 14
| Блиц-опрос
| 8
| Эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия
| 13-17
| -
| 2
|
| 14
| Блиц-опрос
| 9
| Планирование деятельности торгового предприятия
| 13-17
| -
| 2
|
| 14
| Блиц-опрос
| 10
| Промежуточная аттестация.
| 18
| -
| -
|
| 36
| экзамен
|
| ИТОГО:
| 6
| 12
|
| 162
|
|
|