Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»





Скачать 251.28 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Дата публикации06.03.2016
Размер251.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

___________
федеральное ГОсударственне Бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

МГУПС (МИИТ)

Брянский ФИЛИАЛ МИИТ

Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСтория
по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

базовая подготовка среднего профессионального образования

Брянск

2012 г

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка) и примерной программы учебной дисциплины «История»

Данная программа составлена с учетом распределения часов по учебному плану (распределение по семестрам и курсам) Астаповской Т.А. – преподавателем Брянского филиала МИИТ



Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

«______» ______________________ 2012 года

Председатель цикловой комиссии

Хурсевич И.П.




Утверждаю:

«______» _____________________ 2012 года

Заместитель директора филиала


Мариненков И.Е.


Рекомендовано Методическим советом Брянского филиала МИИТ

Протокол № 1 от «_____» ___________________ 2012 года


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»
1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

Цели дисциплины:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.

Задачи дисциплины:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 51 час;

самостоятельной работы обучающегося – 19 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

51

в том числе:




практические занятия

44*

контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося

19

в том числе:




- подготовка практико-ориентированных работ проектного характера;




- самостоятельная работа над рефератом, исследованием проблемы




- самостоятельное изучение законодательных, нормативных правовых актов




- подготовка к практическим занятиям и контрольным работам




Итоговая аттестация в форме – итоговой контрольной работы




Примечание:

* Все учебные занятия по истории являются практическими.

Отсутствие в макете учебной программы традиционной формы проведения учебных занятий - урока и лекции связано, прежде всего, с двумя аспектами:

  1. Прохождением курса истории в трех концентрах: начальная школа (пропедевтический курс), основная школа, полная средняя школа. В этой связи возникает явная потребность в активном осмыслении и проработке сформированных знаний и умений в области истории.

  2. Недостаточной готовности выпускников средней школы в полной мере использовать сформированные в процессе изучения истории знания и умения в ходе последующей учебной, профессиональной и повседневной деятельности. Например, система нравственных и общественных ценностей и норм, которая должна быть усвоена в ходе изучения курса истории, зачастую не становится руководством в деятельности выпускников средней школы, прослушавших курс истории.

Предусмотренные учебной программой практические занятия по истории подразумевают:

Во-первых, совместную работу учителя и учащихся (студентов) по освоению учебного материала, работу с документами, картами, наглядным материалом, проблемными и компетентностно-ориентированными заданиями.

Во-вторых, самостоятельную работу учащихся (студентов) по выполнению в рамках каждого занятия комплекса заданий из учебного пособия по истории и (или) предложенных учителем. Все предложенные задания должны быть ориентированы на формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности, а также на формирование личности, гражданской позиции в интересах общества и государства.

В-третьих, каждое практическое занятие должно включать проверку осмысленного выполнения учащимися (студентами) внеаудиторных заданий. На основе содержания этих заданий должно строиться содержание каждого следующего практического занятия (а не наоборот!).

В-четвертых, характер и особенности выполнения внеаудиторных заданий учащимися должны определять особенности учебной деятельности на каждом текущем практическом занятии. В основу каждого этапа работы на практическом занятии должно быть положено не содержание учебного материала, а различные формы учебной и учебно-исследовательской деятельности, которые и будут обеспечиваться конкретным содержанием.

В-пятых, организация аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности учащихся должна быть основана на процессе самостоятельного сбора, анализа и осмысления добытой в рамках задания информации. Подобный подход при грамотном направлении поисков учащихся со стороны учителя будет содействовать более полному решению задач ФГОС СПО.

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

20




Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР

к 1980-м гг.

Содержание учебного материала.

10



1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

--

Практические занятия:

1. 1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг.

2. 2. Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры.

3.3. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

8

3


Самостоятельная работа обучающихся.

Варианты заданий:

Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат.

2

3

Тема 1.2.

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала.

10




1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

--



Контрольная работа 1. «Россия – суверенное государство: приобретения и потери»

2

2

Практические занятия:

4. Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

5. Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.

6. Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий

6

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Варианты заданий:

Предложите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг.. альтернативного «новому мышлению».

Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.

Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании. Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ - с Приднестровье. Абхазии, Северной Осетии. Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.

2


3

Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI века.

50




Тема 2.1.

Постсоветское пространство в 90-е

гг. XX века.

Содержание учебного материала.

11



1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

--




Практические занятия:

7. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

8. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства культурный, социально-экономический и политический аспекты

9. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Варианты заданий:

Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз.

3

2

Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала.

8




1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

--






Практические занятия:

10. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

11. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.

12. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Варианты заданий:

Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость», и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните.

Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

2

2

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

6




1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

--




Контрольная работа 2. «Россия как партнер НАТО»

1

2

Практические занятия:

13. Анализ документов ВТО. ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

14. Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Варианты заданий:

Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX-начата XXI вв.

2

2

Тема 2.4.

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

12




1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

--



Контрольная работа 3. «Человек как носитель культуры своего народа»

2




Практические занятия:

15. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры».

16. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.

17. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России.

6

2




Самостоятельная работа обучающихся.

Варианты заданий:

Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?

4

2

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

13




1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.

3. Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.

4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.

--

3

Итоговая контрольная работа.

2

3

Практические занятия:

18. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.

19. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

7

3

20. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

21. «Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон лепит общества.







Самостоятельная работа обучающихся.

Варианты заданий:

Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР - России на протяжении 1980-2000 гг.?

Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

4

3




Всего:

70






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература

Учебные пособия:

  1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М.: Просвещение, 2008. - 367 с.

  2. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 293 с.

  3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2007. - 432 с.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

Дополнительная литература.

  1. Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. - 254 с.

  2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. еВоок (компьютерное издание). 99 Мб

  3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца XX - начала XXI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

  4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. - М.: Юристъ, 2005. -237 с.

  5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

  6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 1998.-217с.

  7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2006. - 544с.

  8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008. /Н.Леонов. М., 2008. -545 с.

  9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. -416 с.

  10. .Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003):^ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. - 365 с.

  11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.- 361 С.

  12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. - 49 с.

  13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005.- 232с.




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знания:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Текущий контроль в форме

устного опроса,

защиты практических занятий,

выполнения контрольных работ,

ответов на контрольные вопросы, презентаций, рефератов и

сообщений по темам,

выполнения итоговой контрольной работы.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Экономика организации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины финансы, денежное обращение и кредит 2013 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2012
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) и регионального...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа может быть использована при повышении квалификации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconУчебной дисциплины в составе опоп по специальности 080114 Экономика...
Рабочая программа дисциплины составлена для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо...
...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск