МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Политехнический колледж Утверждаю
Директор политехнического колледжа
________________ Х.И. Борс
«_____» ________________ 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины
Английский язык
Майкоп, 2011 г.
-2-
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация разработчик: политехнический колледж ФГБОУ ВПО «МГТУ»
Разработчики: Иванова С.Д., преподаватель высшей категории, почетный работник среднего профессионального образования.
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией иностранных языков
Председатель ПЦК ______________ Джанчатова С.К.
№ _____ от _______ _________2011 г.
-3-
СОДЕРЖАНИЕ стр
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
Структура и содержание учебной дисциплины 6
Условия реализации учебной дисциплины 12
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14
-4- 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа может быть использована при повышении квалификации и переподготовке специалистов в области экономики и управления. 1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Основной целью дисциплины «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Основные задачи учебной дисциплины:
-развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);
- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;
- развитие социокультурной компетенции – приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну ее культуру в условиях общения на английском языке;
- компенсаторной компетенции – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на английском языке;
-развитие учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен: -5-
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
-языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
-новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям среднего профессионального образования. УМЕТЬ:
- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфере;
-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-понимать общий смысл высказываний на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
-делать сообщения на заданную тему, краткий или подробный пересказ прослушанного или прочитанного текста.
-понимать основное содержание аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса;
- выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические);
-переводить (со словарем) бытовой, литературный и специальный текст с английского языка на русский и с русского на английский язык;
-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
-заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка;
-использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности повседневной жизни.
-6-
1.4 РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 39 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и вида учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 117
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 78
| В том числе:
|
| Лабораторные работы
|
| Практические занятия
| 78
| Курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 39
| В том числе:
|
| доклады
| 12
| рефераты
| 6
| домашняя работа
| 21
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
|
|
-7-
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
| Объем часов
| Уровень усвоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Введение
| Английский язык как учебная дисциплина. Цели и задачи изучения предмета. Связь с другими учебными дисциплинами и областями знаний. Роль самостоятельной работы студента в овладении навыками разговорной речи. Об американском варианте английского языка. Значение английского языка для специалиста.
| 2
| ознакомительный
| 1.Основной модуль
|
|
|
| Тема 1.1
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
| Человек, возраст, семейные отношения, черты характера, описание внешности, домашние обязанности, учеба, интересы и увлечения, профессии, выбор профессии.
Личные и притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Имя существительное: его основные функции в предложении; множественное число существительных.
Самостоятельна работа. Сообщение на тему «Моя визитная карточка».
| 4 2
| репродуктивный
| Тема 1.2
Межличностные отношения
| Разговорные формулы (знакомство, приветствия, благодарности, прощание, формы обращения).
Традиции общения между людьми в Великобритании и США. Жизнь молодежи в странах изучаемого языка и России. Классификация типов отношений в организациях. Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. Учеба в колледже. Артикль: определенный и неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Самостоятельная работа. Выучить лексику темы. Чтение, перевод текста, коммуникативные упражнения после текста.
| 4
2
| репродуктивный
| Тема 1.3
Человек, здоровье, спорт.
| Человек и здоровье. Здравоохранение. Прием врача. Здоровый образ жизни. Правильное питание. Спорт и олимпийские игры. Летние и зимние виды спорта. Спорт в Великобритании и США.
Подлежащее. Место подлежащего в предложении. Глагол to be to have (have got). Типы вопросов.
Самостоятельная работа. Доклад на тему «Основные виды спорта в Великобритании и США»
| 4
2
| репродуктивный
| Тема 1.4
Город, деревня инфраструктура.
| Административно- территориальное деление в России и Великобритании. Инфраструктура. Плюсы и минусы большого современного города. Жилища американцев и англичан. Мой родной город (село). Жизнь в городе и сельской местности.
Указательные местоимения (this-these. that-those)с существительными и без них. Оборот There is, there are. Предлоги места, времени, направления.
Самостоятельная работа. Написать рекламный проспект о родном городе или селе.
| 4
4
| репродуктивный
| Тема 1.5
Природа и человек (климат, погода, экология)
| Природа и климат в странах изучаемого языка и России. Экология и проблемы современного мира. Загрязнение окружающей среды. Экологическая деятельность Великобритании и США.
Глагол. Понятие глагола-связки. Present Simple Active. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях.
Самостоятельная работа. Доклад об экологической ситуации в регионе.
| 4
2
| репродуктивный
| Тема 1.6
Научно-технический прогресс.
| Наука и современные технологии. Естественные, общественные и технические науки. Известные ученые и изобретатели Великобритании США и России. Компьютер. Компания «Майкрософт». Глобальная компьютерная сеть «Интернет»
Past Simple Active Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Самостоятельная работа. Доклад на тему «Научно-технический прогресс в Британии или США.
| 4
2
| репродуктивный
| Тема 1.7
Повседневная жизнь, условия жизни.
| Распорядок рабочего дня, еда, работа учеба, круг обязанностей. Бытовые условия проживания в квартире, доме. Повседневная жизнь, условия жизни и быт в странах изучаемого языка.
Future Simple Active. Придаточные предложения времени и условия. Модальные глаголы can, may, must.
| 4
| репродуктивный
| Тема 1.8
Досуг
| Свободное время. Четыре категории увлечений (досуга): различные виды искусства, коллекционирование, ручной труд, игры и спорт.
Хобби в Великобритании и США. Увлечения, популярные среди студентов. Past Simple Active. much. many (a)little (a)few.
Самостоятельная работа. Доклад «Мой любимый способ провождения свободного времени; мое хобби»
| 4
2
| репродуктивный
| Тема 1.9
Новости, средства массовой информации.
| Новости и средства массовой информации в жизни человека. Значение телевидения (кабельное и спутниковое телевидение, различные программы). Радио, как одно из средств массовой информации. Газеты и журналы в странах изучаемого языка и России.
Future Simple Active. Разделительный и альтернативный вопросы.
Самостоятельная работа. Доклад на тему «Молодежь и интернет»
| 4 2
| репродуктивный
| Тема 1.10
Навыки общественной жизни(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
| Общепринятые правила поведения. Формулы каждодневного общения. Основные правила вежливости в странах изучаемого языка. Деловая беседа. Деловой визит. Профессиональная лексика.
Числительные (количественные и порядковые).Причастия настоящего времени (Participle I) Present Progressive Active.
Самостоятельная работа. Информационное сообщение о правилах вежливости, приветствии, этикете. Составить кроссворд по теме.
| 4 4
| репродуктивный
| Тема 1.11
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
| Культурные и национальные традиции в странах изучаемого языка и в России. Общенациональные праздники и знаменательные даты в Великобритании и США. Английская кухня. Семейная жизнь в Британии. Традиционная американская еда. Обычаи и традиции адыгов. Краеведение.
Причастие прошедшего времени (Participle П)
Past Perfect Active. Дополнительные придаточные предложения.
Самостоятельная работа. Реферат об общенациональных праздниках в США и Великобритании.
| 6
4
| репродуктивный
| Тема 1.12
Государственное устройство, правовые институты.
| Государственное устройство Великобритании. Кабинет Министров и Парламент Великобритании. Палата Общин и Палата Лордов. Политико-административное устройство в США. Высшие органы власти США. Конгресс США. Политическая система США. Правовые институты Британии и США. Государственное устройство органов власти и правовые институты в России.
Future Perfect Active.
Самостоятельная работа. Реферат о государственном устройстве Великобритании и США.
| 4
4
| репродуктивный
| Модуль 2. Business English.
|
|
|
| Тема 2.1
Профессии и профессиональные качества. Карьера, должности.
| Профессиональные термины и разговорная лексика по теме. Устройство на работу.(анкета, резюме, интервью). Получение работы и карьера в США и Великобритании. Будущая профессия, ее значимость, ее роль и место в обществе. Краткая характеристика должностных обязанностей бухгалтера.
Сложноподчиненное предложение с придаточными типа If I were you., I would do English instead of French.
Самостоятельная работа. Информационное сообщение об избранной профессии..
| 4
2
| репродуктивный
| Тема 2.2
Банки, финансовые инструменты, расчеты
| Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Различные услуги банков. Английские банки. Федеральная резервная система США. Денежная система Великобритании и США. Числа, проценты, дополнительная точка и запятая в числах. Калькулятор(сложение, вычитание, умножение, деление).
Предложения с союзами neither … nor, either…or
Сложное дополнение типа I want you to come here .
Самостоятельная работа. Рефераты по темам: «Американские деньги». «Английские банкноты. Монеты»
| 4
2
| репродуктивный
| Тема 2.3
Корпоративное устройство.
| Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Рабочие часы в Великобритании и США. Праздничные дни в странах изучаемого языка. Типы бизнеса в Британии. Формы бизнеса в США. Корпоративное устройство в России
Повторение видо-временных форм глагола в активном залоге
| 4
| репродуктивный
| Тема 2.4
Деловая переписка.
| Структура и схема написания делового письма (заголовок, дата, адрес, заключительная форма вежливости, подпись, приложение)
Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Составление деловых писем, резюме.
Эквиваленты модальных глаголов.
Самостоятельная работа. Составить резюме, содержащее всю необходимую информацию о претенденте.
| 6
3
| репродуктивный
| Тема 2.5
Новости, средства массовой информации
| Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Пресса, радио и телевидение как средства массовой информации Великобритании и США. Британская трансляционная корпорация (Би Би Си) и независимая трансляционная служба (НТС).
Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect. Past Progressive , Future in the Past
| 4
| репродуктивный
| Тема 2.6
Реклама.
| Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Реклама как один из инструментов массовой информации. Рекламное письмо. Реклама как карьера в США. Компьютерная сеть Интернет.
| 2
| репродуктивный
| Домашнее чтение
| Чтение страноведческих, научно-популярных, художественных и информационных текстов
Самостоятельная работа.
| 2 2
|
|
| Всего
Самостоятельная работа
| 78
39
|
|
- 3 Условия реализации программы дисциплины.
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков. Оборудование учебного кабинета: алфавит, карта страны изучаемого языка, плакаты, стенды, учебники, словари, рабочие тетради обучающихся, учебно-методические материалы по курсу, аудио и видео техника.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет – ресурсов, дополнительная литература. Основные источники
Кононенко А.П. Английский язык для среднего профессионального образования: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009
Войковская А.С. Английский язык: учебник для СПО/ А.С. Восковская, Т.А. Карпова. - Ротсов н/Д: Феникс, 2010
Дополнительные источники:
Фенина Н.Г. Английский в монологах: темы для устного экзамена по английскому языку: учеб. пособие/ Н.Г. Фенина, Т.С. Пузанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе изучения предмета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
| 1
| 2
| УМЕНИЯ
|
| делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме
| воспроизведение текста по плану или по ключевым словам; формирование вопросов к тексту; использование развернутых ответов на вопросы
| кратко передавать содержание полученной информации, рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы
| составление тезисов устного (письменного) сообщения; передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст
| описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка
| выполнение коммуникативных заданий после текста; выделение необходимых фактов из текста для составления сообщения, реферата
| выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме
| диалог с использованием речевых функций; составление диалога из разрозненных реплик; ролевая игра по теме
| понимать (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения
| воспроизведение микродиалогов (по ролям); наполнение и завершение диалога. составление диалогов в ситуациях повседневного общения.
| читать тексты (со словарем) различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические) с целью понимания основного содержания, выделения основных фактов, извлечения необходимой информации
| чтение и перевод текста;
выделение основных фактов прочитанного;
передача содержания прочитанного;
формулирование вопросов к тексту;
краткий/подробный пересказ прочитанного
| уметь выражать свои мысли в устной форме темами, относящимися к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальностью в рамках определенной лексики
| составление связанных высказываний об учебном заведении, жизни студентов , будущей специальности
| создавать различные типы и жанры письменных сообщений: личное письмо, небольшой рассказ, заполнение анкет, бланков, изложение сведений о себе в формах принятых в европейских странах (автобиография, резюме); деловое письмо, конспект сообщения, в том числе на основе работы с текстом
| написание неофициального письма, заполнение анкеты, написание делового письма, составление резюме, написание краткого сообщения/микродиалога на произвольную тему с использованием ключевых слов и выражений; составление конспекта текста; письменный перевод текста (диктант-перевод)
| распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога, системы модальности, неличных форм глагола без различия их функции
| выполнение письменного перевода предложений с русского на английский и с английского на русский, прохождение тестирования
| ЗНАНИЯ:
|
| определенный объем лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения
| знание лексического материала, речевых образцов по теме, кроссворд.
| значение изученных грамматических явлений, систематизация изученного грамматического материала
| прохождение тестирования; употребление изучаемых грамматических явлений в диалогах, сообщениях
| страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики речевого общения
| составление монологических и диалогических высказываний в рамках страноведческой и социокультурной тематики.
| тексты, построенные на языковом материале повседневного, научного и профессионального обучения
| понимание основного содержания и извлечение необходимой информации из различных текстов, соответствующих тематике данной степени обучения
| особенности перевода служебных материалов с английского языка.
| составление кратких сообщений, текста рекламных проспектов, заполнение анкеты, написание делового письма
| -16- Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма.
Проверку знаний и умений студентов, а следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины «Английский язык» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:
- фронтальный опрос;
- блиц-тест;
- подготовленная устная речь монологического характера;
- составление диалога по предложенной теме в рамках страноведческой и общенаучной тематики;
- диалог студента с преподавателем;
- ведение диалога-беседы этикетного характера;
- написание текста делового письма на основе предложенной деловой ситуации;
- заполнение кроссворда, сравнительной таблицы;
- перевод текста; выполнение коммуникативных упражнений после текста;
- лексический и терминологический диктанты;
- выполнение письменных грамматических упражнений;
- подготовка докладов, рефератов;
- представление проекта;
- контрольная работа;
- внеаудиторное чтение.
Курс английского языка построен на основе личностно-ориентированной деятельности, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению.
На занятиях применяются такие инновационные технологии, как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии.
Итоговый контроль осуществляется в форме дифференцированного зачета. |