Рабочая программа дисциплины





Скачать 320.73 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
страница1/2
Дата публикации25.04.2015
Размер320.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор НОУ ВПО «МИСАО»




___________________ Астанина Л.В.

«___» _____________2014 г.

Рабочая программа дисциплины

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление подготовки:
050100.62 Педагогическое образование

профиль подготовки

Дошкольное образование

Квалификация выпускника

Бакалавр

(заочная форма обучения)


Москва 2014
Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………….........

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины............................

5

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………........

7

4.1

Содержание разделов дисциплины.........................................................................

7

4.2

Структура дисциплины.............................................................................................

10

4.3

Практические занятия………………………………………………………...........

11

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………...........

13

5

Образовательные технологии..................................................................................

15

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………………………………..


15

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..................................................................................................................


16

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................……….

18

7.1

Основная литература………………………………………………………….........

18

7.2

Дополнительная литература………………………………………………….........

19

7.3

Периодические издания.....……………………………………….…………..........

20

7.4

Интернет-ресурсы.....................................................................................................

20

7.5

Методические указания к практическим занятиям ……………………..………

20

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий…...………………………………………..….....


20

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...........

20




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………….........

21




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………….........

22



1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины (модуля): формирование основополагающих знаний, умений, навыков и компетенций у студентов в области этики, совершенствование уровня коммуникационной культуры будущего бакалавра, обладающего чувством долга и ответственности за результаты своей деятельности; повышение уровня морального сознания, формирование нравственной культуры студентов.
Задачи:

  1. теоретический компонент:

- формирование целостного представления о предмете этики как философской дисциплины;

формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности;

- посредством слушания, конспектирования и реферирования изучить теоретические основы этики;

- раскрыть сущность этического подхода к осмыслению профессиональной деятельности на основе значимости ценностей ответственности и долга;

- знать суть основных этических понятий и терминов; принципы действия норм морали;

2) познавательный компонент:

- знать историю возникновения нравственности;

- знать историю этических учений;

- выработать основы самостоятельного морального мышления;

- формирование личностно-нравственного облика и профессионально-личностных качеств бакалавра;

- развитие способностей к рефлексии, самоанализу, самооценке, самопознанию и

cаморазвитию.

3) практический компонент:

- применять в практической деятельности приобретенные знания и быть носителем

нравственной культуры;

- приобрести потребность в дальнейшем совершенствовании этических знаний и

применении их в будущей профессиональной деятельности;

- развитие коммуникационной культуры и конфликтологической компетентности;

- подготовка к реализации социально-коммуникативных функций в

профессиональной среде и социально-партнерских взаимоотношениях;

- освоение этикетных требований и навыков (принципов, норм, правил и т.д.) и

готовность к их реализации в практической профессиональной деятельности;
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла – Б 1.2 гуманитарного, социального и экономического цикла. Опираясь на полученные знания по философии, правоведению, мировым религиям программа предусматривает дальнейшее углубление современных представлений в области этики.

Основные положения дисциплины «Профессиональная этика» могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

– Б 1.1 базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла:

культура речи;

– Б 1.2 вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла:

социология, культурология.

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Знание основ этики имеет особо важное значение для бакалавра любой сферы. Основы этики дают характеристику не только общих положений об этике как философской дисциплины, раскрывают взаимосвязь и различие понятий «этика» и «этикет», но и определяют основные элементы делового этикета и представляют фундаментальные нравственные ценности (добро, справедливость, достоинство, честь, долг, ответственность, свобода, правда и др.), сведения, о которых необходимы в профессиональной деятельности бакалавра.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
ОК-7: готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

б) профессиональных:

общепрофессионалъными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и

воспитанников (ПК-6);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. ценностные основы профессиональной деятельности в научно-исследовательской, производственно-технологической, организационно-управленческой, педагогической сферах;

  2. мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  3. понятийно-категориальный аппарат этики;

  4. роль и место этики в системе наук, общее и специфику различных видов профессиональной этики;

  5. систему необходимых личностно-профессиональных качеств бакалавра;

  6. основные этические правила, нормы и требования делового и межличностного этикета, в соответствии с которыми необходимо строить свое поведение и взаимоотношение в профессиональной деятельности;

  7. способы профессионального самопознания и саморазвития.


Уметь:

  1. осознать социальную значимость своей будущей профессии;

  2. разбираться в современных проблемах этики;

  3. применять на практике теоретические и прикладные знания в области профессиональной этики, делового и повседневного этикета;

  4. вступать в сотрудничество, вести диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; быть готовыми к толерантному восприятию социальных и культурных различий;

  5. работать в коллективе, конструктивно строить отношения с коллегами и партнерами;

  6. анализировать специфику, сходство и необходимость сочетания в практике действие этических и правовых норм;

  7. нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

  8. руководствоваться принципами толерантности, диалога и сотрудничества в поведении.


Владеть:

  1. навыками этико-аксиологического анализа процессов, ситуаций, отношений, поступков и т.п.;

  2. техникой общения и взаимодействия, различными способами организации коммуникативной деятельности в профессиональной сфере;

  3. способами проектирования и построения позитивного профессионального имиджа;

  4. правилами этикетного поведения;

  5. технологиями предотвращения и прекращения конфликтов;

  6. навыками публичного выступления в профессиональной деятельности, аргументации, ведения дискуссии и полемики.

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 – Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Предмет этики как науки.


Происхождение и содержание терминов «этика», «мораль», «нравственность».

Этика как философская дисциплина.

Предмет и задачи этики. Моральное измерение личности. Моральное измерение общества.

Этика в системе знания о морали. Этика и другие практические науки.

Структура этики и ее основные категории.

Роль этики в современном обществе.

домашнее задание, тестирование.

2

История этических учений


Древняя Индия: нравственные системы.

Этика Древнего Китая: конфуцианство, даосизм. Мораль Ветхого и Нового Завета. Этика Ислама. Античная этика: софисты и Сократ, Платон, Аристотель.

Этика Средних веков. Этика Возрождения. Этика Нового времени. Категорический императив И.Канта. Этическая проблематика в системе Г.В.Ф. Гегеля. Л. Фейербах: принципы морали. Антинормативный поворот в этике: А.Шопенгауэр, Ф.Ницше Основные этические учения 19-20 веков. Этика утилитаризма и эволюционизма: Милль, Бендам, Спенсер, Дарвин, Эфроимсон, Доукинз. Этика в России: Н.Г. Чернышевский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев.


домашнее задание, тестирование

(продолжение таблицы 1)

1

2

3

4

3

Нравственность в истории культуры


Историческое развитие нравственности.

Проблема генезиса морали.

Проблема происхождения морали, формирования первичных элементов нравственного самосознания. Основные этапы исторического развития морали. Родственные отношения как фундамент морали в её становлении. Роль Родового строя, родственных связей, брачных отношений, статуса. Запреты, обряды. Нормы обычаев и традиции. Социальная сущность морали. Исторические типы морали и проблемы нравственного развития. Нравственный прогресс: иллюзия или реальность. Проблема нравственного прогресса и его критерия. Пессимистический и оптимистический взгляды на историю нравов.

домашнее задание, тестирование

4

Проблемы прикладной этики

Появление прикладной этики в ХХ веке. Ее специфика в сравнении с теоретической этикой. Междисциплинарный характер прикладной этики, сферы ее применения. Круг вопросов, входящих в ее компетенцию.

Открытость, дискуссионность и многомерность ее проблематики. Функции прикладной этики в современном мире. Институализация прикладной этики: этические комитеты, советы, международные организации. Соотношение прикладной и профессиональной этики.





5

Понятие о профессиональной этике.

Профессиональная этика: сущность, основные категории, генезис и классификация видом.

Профессионализм как нравственная черта личности. Моральные и правовые регуляторы поведения должностных лиц. Понятие о корпоративной культуре, социальной ответственности организации и нравственной ответственности


домашнее задание, тестирование;

контрольная работа

(продолжение таблицы 1)

1

2

3

4







личности. Кодексы профессиональной этики.

Взаимосвязь и различие понятий «этика» и «этикет».

Этикет и имидж в профессиональной культуре личности.

Основные элементы делового этикета




6

Основные понятия морального сознания

Добро и зло как важнейшие категории этики и морального сознания. Добро как высшая ценность в иерархии моральных ценностей. Добро как оценка, нравственный мотив, правильный поступок и идеал жизни. Различные исторические представления о добре как благе, добродетели, подлинной жизни, справедливости, свободе.

Зло; виды морального зла: невоздержанность, невежество, порок, грех, «поврежденность» бытия, несправедливость, нарушение прав личности. Возможности преодоления

морального зла.

Диалектика добра и зла. Справедливость. Справедливость и добро. Справедливость как атрибут общественных отношений.

Достоинство как внесословная ценность. Достоинство, гордость, гордыня. Взаимосвязь с другими категориями этики.

Любовь как чувство и деятельная способность. Противоречия любви. Виды любви. Представления о любви в различных типах морали. Эгоизм и любовь к себе. Любовь к “ближнему” и любовь к “дальнему”.

Смысл жизни. Роль осознания смысла

жизни в жизни человека. Смысл жизни и удовлетворение жизненных потребностей человека. Смысл жизни и цель жизни. Смысл жизни и судьба человека, человечества. Смысл жизни и счастье. Нравственные ценности дружбы, любви, семьи.


домашнее задание;

тестирование;

контрольная работа.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск