Скачать 320.73 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования»
Рабочая программа дисциплины ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование профиль подготовки Дошкольное образование Квалификация выпускника Бакалавр (заочная форма обучения) Москва 2014 Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цели освоения дисциплины (модуля): формирование основополагающих знаний, умений, навыков и компетенций у студентов в области этики, совершенствование уровня коммуникационной культуры будущего бакалавра, обладающего чувством долга и ответственности за результаты своей деятельности; повышение уровня морального сознания, формирование нравственной культуры студентов. Задачи:
- формирование целостного представления о предмете этики как философской дисциплины; - формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности; - посредством слушания, конспектирования и реферирования изучить теоретические основы этики; - раскрыть сущность этического подхода к осмыслению профессиональной деятельности на основе значимости ценностей ответственности и долга; - знать суть основных этических понятий и терминов; принципы действия норм морали; 2) познавательный компонент: - знать историю возникновения нравственности; - знать историю этических учений; - выработать основы самостоятельного морального мышления; - формирование личностно-нравственного облика и профессионально-личностных качеств бакалавра; - развитие способностей к рефлексии, самоанализу, самооценке, самопознанию и cаморазвитию. 3) практический компонент: - применять в практической деятельности приобретенные знания и быть носителем нравственной культуры; - приобрести потребность в дальнейшем совершенствовании этических знаний и применении их в будущей профессиональной деятельности; - развитие коммуникационной культуры и конфликтологической компетентности; - подготовка к реализации социально-коммуникативных функций в профессиональной среде и социально-партнерских взаимоотношениях; - освоение этикетных требований и навыков (принципов, норм, правил и т.д.) и готовность к их реализации в практической профессиональной деятельности; 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла – Б 1.2 гуманитарного, социального и экономического цикла. Опираясь на полученные знания по философии, правоведению, мировым религиям программа предусматривает дальнейшее углубление современных представлений в области этики. Основные положения дисциплины «Профессиональная этика» могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: – Б 1.1 базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла: культура речи; – Б 1.2 вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла: социология, культурология. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Знание основ этики имеет особо важное значение для бакалавра любой сферы. Основы этики дают характеристику не только общих положений об этике как философской дисциплины, раскрывают взаимосвязь и различие понятий «этика» и «этикет», но и определяют основные элементы делового этикета и представляют фундаментальные нравственные ценности (добро, справедливость, достоинство, честь, долг, ответственность, свобода, правда и др.), сведения, о которых необходимы в профессиональной деятельности бакалавра. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); ОК-7: готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); б) профессиональных: общепрофессионалъными (ОПК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); в области педагогической деятельности: готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины Таблица 1 – Содержание разделов дисциплины
(продолжение таблицы 1)
|
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата | Рабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Рабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование... ... | ||
Рабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование... ... | ||
Рабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины административное право (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики |