Аннотации к дисциплинам направления бакалавриата 080400.62 Управление персоналом
Институт
| ИГНИ
| Направление
| 080400.62 Управление персоналом
| Профиль/программа
| 080400.62 Общий
| Описание образовательной программы
| Миссия
Обеспечение качественного образования людям трудоспособного возраста в сфере профессионализма и успешности персонала предприятий и организаций через создание профессионально-образовательной среды, как источника высокой профессиональной культуры и трансляции ее как можно большему числу специалистов.
Цель
Подготовка высококвалифицированных и конкурентноспособных специалистов в сфере управления человеческими ресурсами, имеющих высокую профессиональную мобильность и возможность интеграции в международное профессиональное сообщество HR- менеджеров в любой стране.
Профессиональные перспективы
Проблемы, существующие в сфере управления персоналом, требуют системных решений, интегрирующих оптимальные инструменты повышения эффективности работы каждого сотрудника на рабочем месте. Это конкурентное преимущество любого бизнеса сдерживается фактором неподготовленности самих руководителей к решению данного комплекса вопросов. Поэтому востребованных сектором будут образовательные услуги в сфере управления персоналом для менеджеров различных уровней управления компаниями в любом трудоспособном возрасте.
Уникальность, отличие от других
- возможность применения знаний, соответственно возможность трудоустройства в различных сферах экономики (производство, образование, культура, сервис, медицина);
- стабильная работа в силу устоявшихся норм и правил профессиональной деятельности и поведения в сообществе;
- возможность постоянного развития себя средствами профессии, (знаниями основ конкурентоспособности, способов трудоустройства, технологий обучения).
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Б.1
| Гуманитарный, социальный и экономический цикл
|
|
|
| Базовая часть
|
| 1
| 1.1
| История
| Дисциплина предполагает расширить и систематизировать на новом более высоком уровне исторические знания, полученные в общеобразовательной школе по истории России; познакомить с основными историческими школами, воспитывать в студентах дух толерантности, ценить духовные и нравственные ценности предыдущих поколений. Знание основ истории России способствуют овладению методами анализа причинно-следственных связей в историческом процессе и способами выработки формулирования ценностного отношения к историческому прошлому
| 2
| 1.2
| Философия
| Базовый курс "Философия" представляет собой введение в философскую проблематику, состоит из двух частей: исторической и теоретической. В теоретическом разделе курса освещены основные проблемы онтологии и гносеологии, а так же вопросы социального анализа и ценностно-практического освоения действительности. Особое внимание уделяется философским проблемам современной техногенной цивилизации.
| 3
| 1.3
| Иностранный язык
| Основной целью обучения по данной программе является формирование коммуникативных умений (умение письменного и устного общения) на иностранном языке . Программой предусмотрено изучение специальной лексики , ознакомление с различными видами деловой корреспонденции, использование различных технических средств обучения и аутентичных учебно-методических комплексов. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению иностранными языками в повседневном общении и в профессиональной сфере. Данная программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер.
| 4
| 1.4
| Культурология
| Курс культурологии носит интегрирующий характер и опирается на такие дисциплины, изученные студентами ранее, как история, обществознание, мировая художественная культура.
Культурология как учебная дисциплина несет в себе следующие социально - личностные и общекультурные компетенции: знание основных видов искусства, понимание роли искусства в обществе, понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; знанье роли науки в развитии цивилизации, понимание значения науки в современном обществе; способность к критическому восприятию информации («критическому мышлению»); владение навыками экспертного оценивания; компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями; партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и приятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность.
Приобщение к культуре, постижение всего его многообразия - неотъемлемая часть подготовки специалистов любого профиля.
| 5
| 1.5
| Правоведение
| Дисциплина посвящена основам правоведения. Рассматриваются основные положения теории государства и права, понятие, признаки и формы государства, государственный аппарат, основные юридические понятия и категории: объективное и субъективное право, правовые нормы, правоотношения, предмет и метод правового регулирования, юридические факты, юридическая ответственность. Раскрываются основы конституционного строя РФ, федеративное устройство РФ, система, порядок образования и компетенция органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, конституционные права и свободы человека и гражданина. Анализируются основные институты частно-правовых отраслей: гражданского, семейного, трудового права, а также дается общая характеристика отдельных публично-правовых отраслей: уголовного, административного, экологического, информационного.
|
|
| Вариативная часть
|
| 6
| 1.6
| Социология
| Дисциплина посвящена изучению социальных явлений и процессов, социальных связей и взаимодействий в современном обществе, взаимодействий личности и общества. В рабочей программе представлены требования к освоению курса, виды учебной работы, содержание разделов дисциплины и методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ.
| 7
| 1.7
| Психология
| Программа курса разработана для студентов, чья психологическая культура и компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по дисциплине «Психология» помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, повышению культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества. Данная дисциплина поможет будущему молодому специалисту приобрести и сформировать компетенции, необходимые для успешной работы, реализации в профессиональной деятельности. Практические занятия нацелены на формирование умения строить отношения в коллективе, работать в команде, решать производственные задачи. Программа составлена в соответствие с компетенциями, необходимыми выпускникам и организована в соответствии с преобладанием форм и методов контекстного обучения моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций.
| 8
| 1.8
| Экономическая теория
| Дисциплина направлена на обучение аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.
| 9
| 1.9
| Экономика организации
| Дисциплина рассматривает актуальность решения проблемы повышения качества управления во всех секторах экономики страны. Необходимость введения курса «Экономика организации» обусловлена потребностью подготовки обоснований для принятия тех или иных управленческих решений, в особенности на высшем уровне управления. Полученные знания помогут легче и более глубоко осваивать другие прикладные дисциплины.
|
|
| Дисциплины по выбору студента
|
| 10
| 1.10
| Дисциплина 1
|
|
| 1.10.1
| Деловое общение
| Изучение дисциплины позволяет получить представление о значимости общения, социальных контактов в жизни человека и его развитии, знакомит с различными аспектами общения (обмена информации, взаимодействия и влияния, восприятия другого человека) и закономерностями протекания соответствующих им процессов, обеспечивает формирование навыков публичной и научной речи, готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, грамотной аргументации, ведения дискуссии и полемики, поведения в конфликтных ситуациях.
|
|
| Деловые переговоры в международном бизнесе
| Дисциплина посвящена выработке умения и навыков ведения деловых переговоров в английском языке. Рассматриваются аспекты ведения деловых переговоров, основные правила оформления и типы деловой корреспонденции в рукописном и электронном варианте
| 11
| 1.11
| Дисциплина №2
|
|
| 1.11.1
| Культура речи и деловое общение
| Дисциплина направлена на повышение уровня языковой и речевой компетенции студентов. Предполагается изучение современного русского языка как основы хорошей литературной речи, коммуникативных качеств речи, особенностей деловой и разговорной речи, формирование навыков устной и письменной речи на основе сознательного отбора речевых средств в соответствии с целями и задачами коммуникации
|
| 1.11.2
| Риторика
| Дисциплина помогает формировать установку на речевое воспитание на основе классической риторики: этосе (влияние на собеседников личностными качествами, в т.ч. и коммуникативными), логосе (культура оперирования понятиями, суждениями, умозаключениями, аргументами), пафосе (красноречие - умении возбуждать интерес к себе, вызывать удовольствие от восприятия речи и волновать чувства); научить речи, в которой грамотно сливаются чувство и мысль, речи, составляющей основу такого ораторского поведения, при котором специалист не только обнаруживает свою компетенцию и эрудированность, но и способность гибко оперировать своими знаниями, добиваясь при этом заданных целей.
| 12
| 1.12
| Дисциплина 3
|
|
| 1.12.1
| Политология
| Дисциплина посвящена изучению проблем политологии. В рабочей программе представлены требования к освоению курса, виды учебной работы, содержание разделов дисциплин и методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ.
|
| 1.12.2
| История науки и техники
| Дисциплина посвящена изучению истории науки и техники с древнейших времен до настоящего времени. Усвоение содержания данной рабочей программы организуется с преобладанием аудиторных занятий в форме обзорных, проблемных и профессионально ориентированных лекций и семинаров, внеаудиторной самостоятельной работой студентов, осуществлением самостоятельных мини исследовательских работ студентами (реферат, тематический сбор материала и др.), проведением участием студентов конференций и выставок научно-технического творчества, посещением музейных и выставочных комплексов города и т.д.
|
| | |