Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения





НазваниеПрограмма для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения
страница1/10
Дата публикации01.03.2015
Размер1.25 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2013г.

ЭРГОНОМИКА ТРУДА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки/специальности 080400.62 «Управление персоналом» Профиль «Экономика труда»

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: ________________ Шишкина Надежда Родионовна

« 21 » мая 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики, протокол № ______ от _________________________

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой ____________________________ /Лиман И. А./
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института

протокол № _____ от _____________________________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ Корчемкина Е.С./
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ ________________________/ Ульянова Е.А./

«______» ___________ 2013г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю.//

«______»_____________2013г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ

Н.Р.Шишкина

ЭРГОНОМИКА ТРУДА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки/специальности 080400.62 Управление персоналом

Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2013
УДК:

ББК:


Н.Р.Шишкина. Эргономика труда. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности 080400.62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения. Тюмень. 2013, ____ стр.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Эргономика труда [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А. доктор экон. наук, профессор,

зав. кафедрой

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Н.Р.Шишкина, 2013.


1.Пояснительная записка.

1.1.Цель изучения дисциплины:

  • освоение общих положений о приспособленности труда к физиологическим возможностям человека;

  • формирование определенного механизма управления;

  • содержание, принципы и стиль управленческой деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • усвоить условия обеспечения эффективной работы, не создающей угрозы для здоровья человека при минимальной затрате биологических ресурсов;

  • восстановления сил людей работающих в администрациях различных уровней и в государственном секторе экономики;

  • изучение основных черт, характерных физиологических особенностей.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Код УЦ ООП: Б.3 Общепрофессиональные дисциплины, Федеральный компонент. «Эргономика труда» связана с такими дисциплинами, как: основы безопасности труда, экономика и социология труда, организационная культура, безопасность жизнедеятельности.

Требования к «входным знаниям» студентов: для освоения курса студенты должны обладать знанием основ высшей математики, владеть информационно-библиотечной культурой, иметь общее представление об основных проблемах и понятиях микроэкономики, экономики и социологии труда, микро- и макроэкономики труда.

Теоретические дисциплины, для которых освоение «Эргономики труда» необходимо как предшествующее: управление производительностью труда, оценка эффективности трудовых процессов в организации, качество трудовой жизни.

1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Таблица «Карта компетенций дисциплины»


Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный







ОК-9

Обладает способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты.

Знает:

закономерности развития экономики и предприятия.


Основные типы экономических систем, их характерные черты.

Способы решения трех главных проблем для каждой экономической системы.

Принцип рыночной экономики, основанный на приоритете личного интереса

Действующие нормативные документы и методические материалы, регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов, развитие национальной экономики и её внешнеэкономические связи.

Действующие нормативные документы и методические материалы, регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов, развитие национальной экономики и её внешнеэкономические связи.

лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения,

Умеет:

использовать понятийный аппарат и фактические данные науки в профессиональной деятельности.


Использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа наиболее значимых проблем и процессов, решения профессиональных задач.



Применять понятийно-категориальный аппарат, основные экономические законы в профессиональной деятельности.


Самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах практики.

Находить эффективные организационно-управленческие решения.


лек., сем.

Проблемные ситуации для обсуждения, письменные индивидуальные задания.

Владеет:

первичным опытом обсуждения экономических проблем в соответствии с профилем образования, в целях решения проблем «устойчивого» социально-экономического развития.

Навыками экономического анализа; методами научного познания экономических процессов.

Принципами определения рационального и иррационального поведения экономических агентов.


Навыками анализа экономических показателей с применением методик и действующей нормативно-правовой базы.

Навыками разработки проектов в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, ограничений.

Навыками применения на практике полученных знаний для регулирования экономической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и в целом национальной экономики в рамках действующей нормативно-правовой базы.

сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс),

ОК-14

Обладает способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации.


Знает:

принципы развития и закономерности функционирования организации

Знает закономерности общественного развития.

Знает основы социальной защиты населения.

Знает основы оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом


лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения,

Умеет: диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации.

Составлять планы (программы) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации.

Выявлять проблемы функционирования предприятий, понимает причинно-следственные взаимосвязи.

Диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации.

лек., сем.

Проблемные ситуации для обсуждения,

задачи и упражнения,

Владеет:

методами анализа социально-экономических проблем в организации.


Основами путей преобразования системы социальной защиты населения.

Методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по организации труда.


Методами диагностики и анализа социально-экономических проблем и процессов в организации.

сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс), анализ статьи в сборнике научных трудов, по теме занятия.

ПК-10

Обладает знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике.


Знает:

задачи выполняемые во время работы, личные и общественные характеристики этих работ.

Основные эргономические требования к организации рабочего места.

  • Основные эргономические требования к организации рабочего места и основы научной организации и нормирования труда, методы выявления и проблем, возникающих в процессе организации работы.




Основные эргономические требования к организации рабочего места и основы научной организации и нормирования труда, методы оценки и прогноза развития эргономического уровня организации производства.


лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения.

Умеет: определить требования связанные с анализом работы и ее описанием.


Определить и оценить эргономический уровень организации производства.

.

Провести анализ проблемных ситуаций, возникающих при угрозе для здоровья человека.


Разработать несколько альтернативных вариантов решения проблемы производительности труда; выбрать наиболее оптимальный вариант производительности труда на основе анализа ситуации и прогноза её развития.


лек., сем.

Доклады, эссе, проблемные ситуации для обсуждения.

Владеет:

навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике

Эргономическими методами исследования.


Владеет навыками оценки эргономических методов подходящих для отдельных сотрудников и организации в целом;


Владеет навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике.


сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс), анализ периодической печати по теме занятия.

ПК-20

Обладает знанием основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умением применять их на практике.



Знает:

об организации, аттестации и рационализации рабочих мест, о рационализации режимов труда и отдыха. Знаком с понятием рабочего времени и факторах его рационального использования.

Знает о формах и направлениях влияния эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала.

Знаком с понятиями эргономики и технической эстетики. Знает цели и задачи эргономики труда.

Знает классификацию видов утомления, знаком с понятием «монотонность работы» и способен разработать меры по ее

эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала.

лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения.

Умеет:

рассчитать продолжительность и интенсивность рабочего времени и времени отдыха персонала и умет применять их на практике.


Определять роль и место функционального состояния в поведении человека

Использовать психофизиологические методы при анализе содержания

профессиональной деятельности.

Измерять и анализировать физиологические и психологические нагрузки персонала. Использовать основные и специальные методы при распределении функций и рабочих

нагрузок.

лек., сем.

Доклады, эссе, проблемные ситуации для обсуждения.

Владеет:

методами

оценки психофизиологических возможностей

человека.

Владеет методами психофизиологического анализа содержания профессиональной деятельности.


Владеет методами измерения и анализа физиологических и психологических рабочих нагрузок.


Владеет методами

распределения функций. и рабочей нагрузки.

сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс), анализ периодической печати по теме занятия.

ПК-44

Обладает умением составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции).

Знает:

основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и уметь применять их на практике.

Знает принципы

формирования карт

компетенций,

выделяет уровни

развития компетенций.




Знает структуру компетенции сотрудников и подразделений разного уровня.


Знает критерии подбора и расстановки персонала.

лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения.

Умеет:

составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции

Умеет интерпретировать квалификационные характеристики должностей, включенных в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Умеет устанавливать квалификационные требования к должностям.

Умеет применять на практике критерии подбора и расстановки персонала, составлять карты компетенций, должностные инструкции.

лек., сем.

Доклады, эссе, проблемные ситуации для обсуждения.

Владеет:

навыками

составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня.

Приемами работы с нормативной документацией.

Современными технологиями индивидуальной работы с персоналом организации, навыками проведения аттестации персонала.



Современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала).


сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс), анализ периодической печати по теме занятия.

ПК-45

Владеет методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков.


Знает: основные методы оценки и прогнозирования профессиональных рисков.



Основы науки о безопасности, сохранении и защите человека от профессиональных рисков.

Основы науки о системе безопасности для сохранения и развития человека, а также соответствующих жизненно важных объектов и ценностей (природных и социальных).

О процессах обеспечения безопасности в различных сферах жизнедеятельности человека; взаимосвязи между отдельными направлениями и аспектами исследований безопасности; положения общей теории безопасности.


лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения.

Умеет:

пользоваться методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков.


Классифицировать опасности и угрозы безопасности; их причины.


Создать оптимальную структуру системы безопасности, обосновать ее цели и задачи, место и роль основных компонентов.

Умеет оценить основные профессиональные риски, принципы, методы и средства построения и обеспечения систем безопасности организации.


лек., сем.

Доклады, эссе, проблемные ситуации для обсуждения.

Владеет:

методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков.


Методами оценки профессиональных рисков.


Методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков


Методами оценки, прогнозирования и профилактики профессиональных рисков.


сем.

Комплексные ситуационные задания (деловая игра, кейс), анализ периодической печати по теме занятия.

ПК-46

Владеет методами анализа травматизма и профессиональных заболеваний.



Знает: содержание методов анализа травматизма и профессиональных заболеваний

Основные направления государственной политики в области безопасности труда,
основные направления охраны труда в организации.



Требования, предъявляемые к организации безопасности труда персонала;
технологии управления безопасностью труда.



Роли, функции и задачи управляющего персоналом в области охраны труда в современной организации;
законодательство РФ в части установления стандартов безопасности труда и ответственности за нарушения норм безопасности и охраны труда.



лек., сем.

Опрос, практические задания, задачи и упражнения.

Умеет:

использовать методы

анализа травматизма и профессиональных заболеваний.


Анализировать уровень безопасности и охраны труда в организации.


Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в области охраны труда.



Организовывать мероприятия по повышению безопасности труда в организации и работу службы охраны труда;
оценивать эффективность мероприятий по безопасности труда персонала.



лек., сем.

Доклады, эссе, проблемные ситуации для обсуждения.



2. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

7

Аудиторные занятия (всего)

56

56

В том числе:







Лекции

28

28

Семинары (С)

28

28

Контрольная работа







Самостоятельная работа (всего)

88

88

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен

Общая трудоёмкость час.

зач. ед.

144

4





3. Тематический план

Таблица 2.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080....
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Содержание: умк по дисциплине «Налогообложение экономических субъектов» для студентов специальности 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление...
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление персоналом организации», «Экономика труда», очная и заочная формы обучения
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconОтраслевые особенности труда. Учебно-методический комплекс
Управление персоналом. Профиль подготовки «Экономика труда» (квалификация (степень) «бакалавр») очной, формы обучения
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconРабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 080400 «Управление персоналом»
Программа предназначена для студентов специальности «Управление персоналом» всех форм обучения
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки Управление персоналом очной формы обучения
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной...
Ч 44 Чепукова А. Б. История экономических учений. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения...
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной...
Ч 44 Чепукова А. Б история экономики. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления...
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconПрограмма предназначена для студентов направления «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины оценка экономической и социальной...
Управления персоналом» разработан для студентов 2 курса по направлению 080400. 68 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями...
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconРабочая программа дисциплины сд. Ф. 2 Экономика и социология труда...
Дисциплина «Экономика и социология труда» относится к циклу специальных дисциплин, изучается на третьем курсе студентами специальности...
Программа для студентов направления подготовки /специальности 080400. 62 «Управление персоналом». Профиль «Экономика труда» очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения
Майснер Т. В. Технология менеджмента качества и охрана окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск