Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка





НазваниеКонспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка
страница1/8
Дата публикации02.03.2016
Размер1.2 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8
Конспект лекций и тексты для чтения «Ценообразование в рыночной экономике»
Конспект лекций и тексты для чтения

«Ценообразование в рыночной экономике»

Аннотация
Оглавление

Конспект лекций

Тема 1. Ценообразование и характеристики рынка

1.1. Сущность и функции цен

1.2. Особенности ценообразования на рынках различных типов

Тема 2. Теоретические и практические аспекты оценки и анализа эластичности спроса

2.1. Понятие эластичности. Значение коэффициентов эластичности в исследовании рынка

2.2. Эластичность спроса по цене

2.3. Перекрестная эластичность спроса. Взаимозаменяемые, взаимодополняемые и нейтральные товары

2.4. Эластичность спроса по доходам

Тема 3. Методы сбора информации об изменении спроса при изменении цен

Классификация методов изучения поведения покупателей

3.2. Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках

3.3. Методы, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей

Тема 4. Система цен в экономике

4.1. Виды цен

4.2. Характеристика цен по стадиям движения товара

4.3. Характеристика цен по способу установления, фиксации

4.4. Виды цен по способу получения информации об их уровне

4.5. Классификация цен по способу отражения фактора времени

Тема 5. Методы государственного регулирования цен

5.1. Цели и методы государственного регулирования цен

5.2. Формирование нормативно-законодательной базы рыночного ценообразования

5.3. Уровни и способы прямого регулирования цен

5.4. Субъекты государственного регулирования цен Российской Федерации

Тема 6_1. Вопросы ценообразования в Гражданском Кодексе Российской Федерации

6_1.1. Определение цены при заключении договора

6_1.2. Изменение цены после заключения договора

6_1.3. Цена в отдельных видах договоров

Тема 6_2. Вопросы ценообразования в Налоговом Кодексе

6_2.1. Взаимосвязь налогов и цен

6_2.2. Роль налоговых органов в регулировании цен

6_2.3. Понятие рыночной цены для целей налогообложения. Определение границ товарного рынка, идентичности товаров, сопоставимости условий продаж

6_2.4. Способы определения рыночной цены. Определение рыночных цен методом цены последующей реализации и затратным методом

Тема 7. Анализ безубыточности решений в ценообразовании

7.1. Классификация затрат для целей ценообразования

7.2. Бухгалтерская модель безубыточности: построение и математический анализ

7.3. Налоговый Кодекс РФ о составе расходов, учитываемых в цене товара

Тема 8. Детальный анализ безубыточности решений в ценообразовании

8.1. Анализ безубыточности решений при изменении цен

8.2. Анализ безубыточности решений при изменении цен и затрат

8.3. Анализ безубыточности решений при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров

Тема 9. Методы затратного ценообразования

9.1. Сущность затратного ценообразования

9.2. Калькулирование по полным затратам

9.3. Калькулирование по сокращенным затратам

Тема 10. Методы рыночного ценообразования

10.1. Экономическая ценность товара: сущность и последовательность определения

10.2. Методы параметрического ценообразования

Тема 11. Ценообразование на конкурсные проекты

11.1. Сущность и виды торгов

11.2. Количественный и качественный анализ условий торгов. Выбор цены предложения

Тема 12. Стратегия ценообразования

12.1. Сущность ценовой стратегии фирмы. Информационно-логическая схема разработки ценовой стратегии фирмы

12.2. Стратегии конкурентного ценообразования

12.3. Стратегии дифференцированного ценообразования

12.4. Географические стратегии ценообразования

Тема 13. Тактика ценообразования

13.1. Классификация тактических приемов ценообразования

13.2. Виды скидок. Условия эффективного применения

13.3. Психологические приемы тактики ценообразования

Тема 14. Ценообразование на рынке товаров

14.1. Основные проблемы ценообразования на продукцию производственно-технического назначения

14.2. Ценообразование на рынке потребительских товаров

Тема 15. Ценообразование на рынке услуг

15.1. Состав и особенности сферы услуг

15.2. Особенности ценообразования в сфере услуг

Тексты для чтения

О Департаменте цен и закупок Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 9 сентября 2002 г. N 287)

Постановление Администрации Алтайского края от 20 августа 2003 г. N 429 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги"

Закон Алтайского края от 4 марта 1996 г. N 19-3С "Об основах ценообразования в крае" (с изменениями от 31 декабря 1996 г., 6 июля 2000 г., 8 сентября 2003 г.)

Письмо Минэкономики РФ от 8 апреля 1999 г. N АС-353/2-301 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника"

Налоговый кодекс Российской Федерации (Части I и II)

Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями от 8 июля 1995 г., 8 апреля 2003 г.)

Тема 1. Ценообразование и характеристики рынка

1.1. Сущность и функции цен
Функции цены отражают ее сущность, роль в экономике, место среди других экономических категорий и взаимосвязь с этими категориями.
В экономической литературе традиционно выделяют следующие функции цен:

учетно-измерительная;

регулирующая (сбалансирования спроса и предложения);

стимулирующая;

перераспределительная.
Некоторые авторы выделяют более широкий перечень функций цен.
Учетно-измерительная функция – отражает возможность использования цены для измерения результатов и стоимостного учета различных экономических процессов. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность, во-первых, определить затраты различных ресурсов на производство товара (трудовых и материальных), во-вторых, сопоставить различные товары и услуги, в-третьих, организовать товарообмен, определив количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за товар. Кроме того, цена является носителем важнейшей экономической информации и участвует в расчете всех стоимостных показателей, используемых в статистике, анализе и прогнозировании экономических систем (валовый национальный продукт, валовый региональный продукт, объем реализованной продукции, объем товарооборота и т.д.). Цена также участвует в расчете таких показателей как фондоотдача, производительность труда, рентабельность.
Цена может существенно отклоняться от издержек. Особенностью современной экономики является существенное отклонение цены от издержек по новым, престижным товарам, учет в цене имиджа фирмы.
Налоговый кодекс дает право контролировать налоговым органам правильность цен при товарообменных операциях (часть 1, ст. 40).
Регулирующая функция или функция сбалансирования спроса и предложения – через цены осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. Цена свидетельствует о равновесном состоянии или о наличии диспропорций на рынке товара. На конкурентном рынке цена устанавливается в результате стихийного взаимодействия предложения и спроса, а на монополизированном или регулируемом государством, на формирование цены могут оказывать влияние нерыночные силы.
В условиях рыночной экономики не только конечный товар, но и каждый производственный ресурс имеет свою цену. Цена ресурсов, как цена любого товара, реагирует на изменение спроса и предложения. Учитывая сложившиеся уровни цен на производственные ресурсы, производитель стремится минимизировать затраты на производство продукции (ресурсосбережение, технологический прогресс, появление новых видов материалов).
Стимулирующая функция цены проявляется через ее воздействие на продавца и покупателя товаров. Совершая товарообменную, операцию оба ее участника стремятся к достижению наилучших результатов. Для продавца – это получение наибольшей выручки и прибыли, для покупателя – минимизация затрат на приобретение товара определенного качества. Цена оказывает непосредственное влияние на достижение этих результатов. На производителя стимулирующее или сдерживающее воздействие оказывают:

уровень цены (различные цены на ликероводочную продукцию, производимую на территории РФ и на ввозимую; цена труда – заработная плата в сельском хозяйстве составляла в 1995 г. 18% от заработной платы в топливной промышленности);

уровень рентабельности (перелив капитала – капитал стремится в отрасли с повышенной рентабельностью, высокий уровень рентабельности обеспечивает инвестиционную привлекательность и является самым действенным стимулом структурной перестройки экономики);

таможенные пошлины – для защиты отечественного производителя.
На потребителя стимулирующее или сдерживающее воздействие цен может проявляться через:

уровень цены;

надбавки и скидки к цене;

акциз (например, ставки акциза по подакцизным товарам составляют 8 руб. за 1 литр стопроцентного этилового спирта, отпускаемого для производства лекарственных средств; 48 руб. за 1 литр стопроцентного этилового спирта, содержащегося в ликероводочных изделиях, крепостью до 25% и 60 руб. по алкогольной продукции крепостью свыше 25%);

дифференцированное ценообразование;

продажа товаров в кредит и т.п.
Перераспределительная функция цен означает, что с помощью цены осуществляется перераспределение вновь созданной стоимости между отраслями, секторами национальной экономики, регионами страны, социальными группами, иными словами происходит регулирование доходов отраслей, организаций, населения.
Способы перераспределения доходов с помощью цены:

соотношение цен на различные виды продукции.
Пример. Цены на топливо и энергию повышаются намного быстрее, чем цены в целом по народному хозяйству, а закупочные цены в сельском хозяйстве – более медленно. Учитывая, что сельское хозяйство является одним из крупнейших потребителей топлива и энергии, можно говорить о ценовых диспропорциях, основанных на монопольной власти и перераспределении национального дохода из одних отраслей в другие через систему неравновесных цен.

включение и/или невключение в цену налогов (НДС – пониженная ставка для социально значимых товаров, акциз – на отдельные товары – предметы роскоши, ювелирные изделия, табачные, виноводочные).

установление различных цен для разных потребителей на одну и ту же продукцию (в энергетике для промышленных потребителей и населения, подписка – физические и юридические лица, газ для бытовых нужд – городское и сельское население).
Особенно наглядно эта функция отражается в ценах, регулируемых государством. Государство, регулируя с помощью цен накопление отдельных отраслей экономики, влияет на темпы их развития, обеспечивая достижения национальных приоритетов. Одновременно перераспределение накоплений через систему цен из одних отраслей в другие может привести к отставанию в развитии, снижению конкурентоспособности отдельных отраслей.
Государство может использовать перераспределительную функцию цены для решения социальных задач, создавая через цену благоприятные (неблагоприятные) условия для потребления товаров, поддерживая наименее социально защищенные слои населения.
В заключение вопроса следует отметить, что, во-первых, цена экономическая категория, существует объективно, и функции цен проявляют воздействие объективно, т.е. их следует учитывать при формировании собственной ценовой политики; во-вторых, все функции взаимосвязаны и находятся в единстве и взаимодействии. Они проявляются как в системе цен, так и в ценах на отдельный товар.
1.2. Особенности ценообразования на рынках различных типов
Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он работает. В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка:

свободная конкуренция;

монополистическая конкуренция;

олигополия (олигопсония);

монополия (монопсония).
Основные признаки рынка свободной конкуренции:

Наличие большого числа производителей и покупателей товара, в результате доля каждой фирмы на рынке незначительна.

Полная мобильность всех ресурсов, создающая легкость вступления на рынок и выхода из него.

Однородность товаров и услуг, т.е. производство стандартной продукции (трудно достижимо на практике). Покупатели и продавцы относятся индифферентно друг к другу.

Информированность покупателей и продавцов о ситуации на рынке. Прозрачность рынка.
В области ценообразования на рынке свободной конкуренции:

Цены предложения равны ценам спроса на эти товары, но цены достаточно свободны, не остаются неизменными. Отсутствие барьеров для вступления в рынок ведет к росту общего предложения и падению цен.

Эластичность спроса и предложения.

Отрицательная перекрестная эластичность.
К организациям, работающим на рынке свободной конкуренции можно отнести организации розничной торговли, не имеющие устоявшегося фирменного знака и торгующие однородным стандартным товаром, не имеющие собственного бренда (овощи, фрукты, сахар, текстиль, строительные и лесоматериалы).
Для продавцов, работающих на рынке свободной конкуренции характерна адаптивная политика цен. Доля каждого продавца на рынке настолько мала, что его индивидуальное поведение не оказывает никакого влияния на уровень цен. Для каждого продавца цена, образующаяся на рынке, является данностью. Оптимум прибыли можно достичь через изменение затрат производителя, которые зависят от объема продаж.
В условиях свободной конкуренции цена и предложение отдельных фирм не оказывают влияния на рыночное равновесие. Однако предложение отрасли в целом, меняющееся в результате изменения цен ресурсов, природно-климатических факторов и т.п. может на него повлиять.
Анализ ценообразования на рынке свободной конкуренции позволяет сделать вывод, что на рынке каждого товара должна быть единая цена. Но зачастую это утверждение противоречит действительности. В чем причина? Единая цена возможно только в том случае, когда у продавцов и покупателей есть полная информация о конъюнктуре. Это требование выполняется на высокоорганизованных рынках, например, при биржевой торговле сырьевыми товарами, ценными бумагами, валютой, обеспеченной необходимыми средствами связи. При несоблюдении данного требования возможно наличие нескольких различных цен.
Монополистическая конкуренция – такая рыночная структура, при которой многие продавцы конкурируют при продаже дифференцированных товаров на рынке, где возможно появление новых продавцов.
Основные черты рынка монополистической конкуренции:

Товар каждой фирмы является несовершенным заменителем товара, предлагаемого другими фирмами. Он имеет высокую положительную перекрестную эластичность. Дифференциация товаров возникает из-за различий в потребительских свойствах, качестве, рекламе. Для потребителя часто имеет значение имидж фирмы.

На рынке существует относительно большое число продавцов, доля которых в типичном случае может составлять от 1 до 10% продаж на рынке в течение года. Ни одна фирма не имеет существенных преимуществ перед конкурентами.

При установление цены или решении вопроса об объемах продаж продавцы учитывают в первую очередь реакцию покупателей, а не конкурентов.

На рынке есть условия для свободного входа и выхода. Но могут существовать барьеры для входа в рынок, в качестве которых можно назвать лицензии, патенты, торговые марки.
Ценообразование на рынке монополистической конкуренции осуществляется в условиях монополии предприятия при установлении цены на свой фирменный товар, ограниченной наличием конкурентных заменителей товаров других предприятий, представленных на рынке. Так как продукция взаимозаменяема, то спрос на продукцию отдельного конкурента зависит не только от цены его продукции, но и от цен других конкурентов.
Олигополия – рыночная структура, при которой большая выпускаемой продукции производится несколькими крупными фирмами, каждая из которых достаточно велика и оказывает влияние на рынок собственными действиями.
Основные черты олигополии:

несколько предприятий, примерно до 10, обеспечивают весь рынок или его подавляющую часть;

вхождение на рынок товара затруднено, что может быть связано с лицензированием, эффектом масштаба, высокими расходами по вхождению в отрасль, естественными ограничениями;

товар может быть однородным или дифференцированным;

по крайней мере, некоторые предприятия занимают на рынке удельный вес более 20% в результате способны влиять на цену и объем продаж;

предприятия осознают свою зависимость от конкурентов и учитывают их реакцию. В качестве методов согласования ценовой политики могут быть единая система расчета издержек, единые методы ценообразования, приблизительно одинаковые прейскурантные цены.
Олигополия является преобладающим типом рынка для промышленно развитых стран.
В России примерами олигополии являются нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность.
Монополия – тип рыночной структуры, для которой характерно:

присутствие на рынке единственного производителя;

отсутствие близких заменителей товара монополиста;

существенные барьеры для входа на рынок делают невозможным появление конкурентов.
Причины появления барьеров на олигопольном и монопольном рынке:

исключительные права, получаемые от правительства (государственная монополия на производство и продажу алкогольной продукции);

патенты и авторские права (могут обеспечить монопольные позиции на несколько лет);

контроль со стороны монополиста всего предложения определенного производственного ресурса (алмазная компания De Beers, контролирует 85% реализуемых алмазов);

необходимость осуществления больших единовременных инвестиций, которые в случае выхода из отрасли нельзя вернуть, например затраты на создание специализированного оборудования;

высокие транспортные расходы, способствуют созданию изолированных рынков.
Фирма монополист не зависит от цен, складывающихся на рынке, а сама их устанавливает. Цены на его товар ограничены покупательской оценкой их полезности относительно дохода и общим состоянием конъюнктуры рынка. Монополист должен учитывать возможность переключения спроса покупателей на товары неполные заменители. В связи с исключительным положением монополиста на рынке его деятельность часто регулируется государством.
Тема 2. Теоретические и практические аспекты оценки и анализа эластичности спроса

2.1. Понятие эластичности. Значение коэффициентов эластичности в исследовании рынка
В математике обычно коэффициент эластичности представляет собой отношение темпов роста зависимой переменной к темпам роста независимой переменной (признака-фактора). Коэффициент эластичности позволяет судить, на сколько процентов изменится зависимая переменная при изменении независимой переменной на 1%. Таким образом, если выявлена причино-следственная зависимость между переменными, можно рассчитать коэффициент эластичности одной из этих переменных по другой.
Причино-следственные зависимости исследуются в корреляционно-регрессионном анализе, при этом корреляция описывает тесноту связи, а регрессия форму связи. В отличие от них, эластичность характеризует зависимость изменений.
Коэффициенты эластичности необходимо учитывать при выборе стратегии и тактики ценообразования, анализе и прогнозировании спроса.
Ценную информацию для принятия решений в области ценообразования несут следующие коэффициенты эластичности:

спроса от цены;

спроса от дохода;

перекрестной эластичности спроса от цены;

прибыли от цены;

цены от расходов, связанных с производством и реализацией.
2.2. Эластичность спроса по цене
По значению коэффициента эластичности товары обычно делят на 4 группы:

Товары высокоэластичного спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене больше единицы. Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится более одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к росту выручки, а повышение цены к снижению выручки. Высокоэластичный спрос характерен для конкурентного рынка и в несколько меньшей степени для рынка монополистической конкуренции.
Например, в экономически развитых странах считается, что снижение тарифа на страховые услуги на 10% ведет к увеличению состава клиентов и расширению объема страхования на 30% (Зубец А.Н. Страховой маркетинг. М.: Анкил, 1998). Следовательно, коэффициент эластичности спроса от цены страховых услуг равен трем. Высокая эластичность страховых услуг позволяет рассчитывать на рост дохода при снижении размера тарифа.

Товары низкоэластичного спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене меньше единицы. Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится менее одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к снижению выручки, а повышение цены к повышению выручки. Низкоэластичный спрос характерен для олигополии и монополии. На рынке монополистической конкуренции для поддержания низкой эластичности спроса требуются значительные усилия по защите собственного сегмента рынка (реклама, каналы сбыта…)

Товары с единичной эластичностью спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене равен единице. Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.

Товары с положительной эластичностью спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене положительная величина, следовательно, цена и спрос изменяются однонаправлено. Снижение цены приводит к снижению спроса, а повышение цены к повышению спроса. Такая ситуация не может существовать постоянно относительно какого-либо товара, но может иметь место. Например, незначительное снижение цен на товары престижного спроса (модная одежда, обувь, кожгалантерея) может восприниматься покупателями как ухудшение их качества и привести к снижению спроса. Положительная эластичность спроса характерна и для товаров первой необходимости в ситуации, которая получила название феномена Гиффена. В периоды значительного ухудшения экономической ситуации в стране рост цен на товары первой необходимости, являющиеся основой потребительского бюджета наименее обеспеченных слоев населения, может привести к увеличению спроса на них.
Для количественной оценки степени эластичности различных товаров могут быть использованы общие, дуговые и точечные коэффициенты эластичности.
Общий коэффициент эластичности является средним для товара на всей кривой спроса. Он позволяет сравнить различные товары между собой.
(1)


где KЭ – коэффициент эластичности спроса по цене;
Δq – процентное изменение спроса;
Δp – процентное изменение цены.
Уравнение показывает, что эластичность спроса от цены равна изменению количества, вызванному единичным изменением цены, помноженному на отношение цены к количеству. Но по мере движения вниз по кривой спроса оба составляющих меняются, следовательно, эластичность спроса одного и того же товара будет различна при разных начальных уровнях цены. Поэтому более точную оценку дают дуговые и точечные коэффициенты эластичности.
Дуговой коэффициент эластичности (средний на интервале) позволяет оценить как изменяется спрос при изменении цены товара на определенном участке кривой спроса. По технике расчетов он называется дуговой коэффициент эластичности, рассчитанный по приращениям.
(2)


(3)
где p1 – начальный уровень цены;
p2 – конечный уровень цены;
q1 – начальный уровень объема спроса;
q2 – конечный уровень объема спроса.
Точечный коэффициент эластичности рассчитывается как предельная форма выражения дугового коэффициента эластичности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект лекций Анализ рынка Форекс
Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект лекций по курсу «Рынок ценных бумаг» Содержание: Тема основные...
Охватывает средне- и долгосрочные кредиты и акции и облигации, он подразделяется на рынок средне- и долгосрочных ценных бумаг и рынок...
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект лекций по курсу хозяйственного права тема Понятие хозяйственного права
Кафедра Истории, социологии и права Назаров Андрей Александрович конспект лекций по курсу хозяйственного права
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка icon1. Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка Понятие инвестиционного...
...
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКурс лекций для студентов психологических факультетов вузов
Лиза, где основой является классическая триада исследования рынка оценка состояния рынка, собственных возможностей (организации-продавца)...
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconПрограмма по дисциплине «Ценообразование»
Программа по дисциплине «Ценообразование» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы по специальности...
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект лекций тема 1
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект лекций по forex 1 глава введение 3 Валютные курсы 3 Виды...
Такая цена может устанавливаться исходя из соотношения спроса и предложения на определенную валюту в условиях свободного рынка, либо...
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект лекций раскрывает содержание и структуру учебной дисциплины...
Налоговое право : конспект лекций / сост доцент Р. В. Бобринев; Кузбасский институт экономики и права. – Кемерово, 2011 – 144 с
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект лекций тема государство в политической системе США
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconТема : жизнь и творчество Марины Цветаевой
Савостьянов А. Н. Конспект лекций по философии / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2007. Ч. Античная философия. 68 с
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconМинистерство экономического развития Российской Федерации Государственный...
Охватывает средне- и долгосрочные кредиты и акции и облигации, он подразделяется на рынок средне- и долгосрочных ценных бумаг и рынок...
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект лекций по дисциплине «Прикладная гравиметрия»
Тема: Расчет поверхностной плотности теплового потока из недр Земли для стационарных источников
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный...
Закончить конспект по особенностям Зарубежной Европы (используя обобщенный план характеристики региона)
Конспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка iconКонспект лекций Тема Введение. Характеристика предприятий выпускающих бытовую одежду
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск