Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки





Скачать 453.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки
страница1/4
Дата публикации20.11.2017
Размер453.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Алтайский экономико-юридический институт"

кафедра экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Алтайского экономико-

юридического института

_____________ В.И. Степанов

"___"_____________ 2014 г.
Рабочая программа по дисциплине
Макроэкономическое планирование и прогнозирование
для студентов направления подготовки

_Экономика __080100_________

(наименование направления подготовки) (код направления)

профиль подготовки __________ ____________________________

(наименование направления подготовки)
Квалификации (степени) выпускника – _____________бакалавр_______________________

(наименование квалификации (степени) выпускника в соответствии с ФГОС))

Барнаул 2014


Рабочая программа разработана _______________________________________

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономических дисциплин от "___"_____________ 2014 г.

Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией экономического факультета.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………..4

  2. Место дисциплины в структуре ООП, требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам студента.…………………………….……………...………....5

  3. Учебно-тематический план дисциплины……………………………………9

  4. Содержание дисциплины……………………………………………………11

5. Планы практических занятий………………………………………………14

6. Самостоятельная работа студентов ……………………………………….15

7. Образовательные технологии, используемые в преподавании дисциплины………………………………………………………………………….20

8. Критерии оценки результатов обучения……………………………………21

9. Оценочные средства………………………………………………….……….24

10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…………..38

11. Информационное обеспечение учебной дисциплины…………………….39



1. Цели и задачи дисциплины.
Объектом социально-экономического прогнозирования и планирования являются: национальная экономика, социальная политика государства, социальная сфера национальной и региональной экономики, социальный потенциал общества, социальные группы населения, человеческий потенциал, интеллектуальный и научно-технический потенциал, образование, здравоохранение, культура, другие сферы и процессы жизнедеятельности населения страны, регионов, федеральных округов, субъектов федерации, городов и районов.

Предметом изучения дисциплины являются теория, методология и практика стратегического управления, прогнозирования и предвидения последствий реализации принятых решений на разных уровнях управления экономикой страны и ее регионов.

Цель изучения и преподавания дисциплины – сформировать у будущих специалистов целостное представление о назначении и функциях прогнозирования и планирования в системе государственного управления социальным развитием страны и ее региональными звеньями.

Главной целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных кадров, способствующих возрождению системы долгосрочного научного планирования и прогнозирования в стране и регионах.

Основные задачи изучения дисциплины – научить студентов методам планирования, предсказания и прогнозирования будущего, связанного с улучшением условий и образа жизни населения на основе: разработки перспективных государственных стратегий; развития инновационного партнерства: государства, бизнеса, науки и образования; осуществления институциональных трансформаций, благоприятствующих модернизации действующей системы управления социально-экономическим развитием страны и регионов.

2. Место дисциплины в структуре ООП, требования к знаниям, умениям и навыкам студента.


    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    Общекультурные компетенции:

- к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления (ОК-1);

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

- к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, применять навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
Профессиональные компетенции:

- собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать

- методы планирования и организации коллективной и индивидуальной работы;

- методы выявления тенденций развития микро- и макроэкономических субъектов, методы изучения рыночной конъюнктуры;

- возможности и ограничения применения моделирования и научного прогнозирования к анализу и построению суждений о развитии экономических объектов;

- современные методы планирования и организации научных исследований, опытно-конструкторских разработок, инновационно - инвестиционной деятельности;

- основы планирования, программирования и проектирования работы предприятий и организаций;

- современную методологию управления проектом, механизм формирования и реализации проекта, процессы и инструменты управления различными функциональными областями проекта, современные программные средства и информационные технологии, используемые в управлении проектами;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.
Уметь

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера и предлагать способы их решения с учетом оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

- планировать изменения в системе бухгалтерского учета на будущее в соответствии с ожидаемыми изменениями законодательства, внешней и внутренней среды организации;

- оценивать риски и применять способы управления ими;

- сформировать необходимый и достаточный перечень направлений деятельности предприятия, подлежащих анализу в целях оптимизации управленческой деятельности;

- определять критерии оптимальности управленческих решений;

- использовать полученные результаты анализа в целях повышения эффективности работы предприятия (участка предприятия);

- планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия, оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены, определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности.
Владеть

– обоснования полученных результатов и принятие решения по использованию полученной информации для улучшения деятельности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

– анализа влияния мер государственной экономической политики на положение экономических субъектов на разных уровнях и прогнозирования результаты деятельности различных общественных институтов;

– способами интерпретации полученных при моделировании результатов для обоснования экономических решений;

– современными методами планирования и организации обследования объекта профессионального интереса;

- основными методиками планирования, программирования и проектирования работы предприятий и организаций;

- технологиями разработки и реализации программ социально-экономического развития и оценки возможных социально-экономических последствий;

- навыками применения результатов анализа финансово – хозяйственной деятельности в процессе обоснования оптимальности управленческих решений.

3. Учебно-тематический план дисциплины (с указанием общей трудоемкости и количеством часов, отводимых на различные разделы и виды учебной деятельности).
Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единицы (108 часов)





п/п


Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Виды учебной деятельности,

и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Лекции

Практические занятия (семинары)

СРС

11

Становление предмета и метода макроэкономического планирования и прогнозирования

3

3

6

12

2 2

Особенности макроэкономического планирования и прогнозирования в условиях командной экономики.

3

3

6

12

33

Микроэкономические основы макроэкономического прогнозирования

3

3

6

12

54

Макроэкономическое регулирование

3

3

6

12

25

Макроэкономическое планирование и прогнозирование в условиях глобализации экономики

3

3

6

12

16

Концепция устойчивого развития и механизм её реализации

3

3

6

12

17

Прогнозирование национальной экономики

3

3

6

12

18

Методы прогнозирования

3

3

6

12

99

Возможные сценарии и перспективы развития российской экономики.

3

3

6

12

Форма итоговой аттестации – зачет

ВСЕГО ПО

КУРСУ


В часах


27

27

54

108

В зачетных единицах










3


4. Содержание дисциплины
Тема 1. Становление предмета и метода макроэкономического планирования и прогнозирования.
Становление науки о национальной экономике. Обоснование логики и структуры курса. Предмет и задачи дисциплины. Современные подходы к макроэкономическому планированию и прогнозированию. Основные черты метода.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Вилков Н. О. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки icon«Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconПрограмма по дисциплине «Прогнозирование и планирование в налогообложении»
«Прогнозирование и планирование в налогообложении» составлена в соответствии с учебным планом соответствующих специальностей. Она...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconД. В. Лазутина Налоговое планирование и прогнозирование
Д. В. Лазутина Налоговое планирование и прогнозирование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б. 2 «Физика» для студентов направления подготовки Профессиональное образование (по отраслям) профиля...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconИ. А. Ромахина декан факультета
Изучение дисциплины «Мировая экономика» позволяет углубить знания и развить компетенции в таких дисциплинах, как: стратегический...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400....
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Физика для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) – Педагогическое образование профиля...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 3 Зарубежная литература для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)...
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44....
Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)Педагогическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск