Скачать 453.04 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский экономико-юридический институт" кафедра экономических дисциплин УТВЕРЖДАЮ Ректор Алтайского экономико- юридического института _____________ В.И. Степанов "___"_____________ 2014 г. Рабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование для студентов направления подготовки _Экономика __080100_________ (наименование направления подготовки) (код направления) профиль подготовки __________ ____________________________ (наименование направления подготовки) Квалификации (степени) выпускника – _____________бакалавр_______________________ (наименование квалификации (степени) выпускника в соответствии с ФГОС)) Барнаул 2014 Рабочая программа разработана _______________________________________ Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономических дисциплин от "___"_____________ 2014 г. Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией экономического факультета. ОГЛАВЛЕНИЕ
5. Планы практических занятий………………………………………………14 6. Самостоятельная работа студентов ……………………………………….15 7. Образовательные технологии, используемые в преподавании дисциплины………………………………………………………………………….20 8. Критерии оценки результатов обучения……………………………………21 9. Оценочные средства………………………………………………….……….24 10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…………..38 11. Информационное обеспечение учебной дисциплины…………………….39 1. Цели и задачи дисциплины. Объектом социально-экономического прогнозирования и планирования являются: национальная экономика, социальная политика государства, социальная сфера национальной и региональной экономики, социальный потенциал общества, социальные группы населения, человеческий потенциал, интеллектуальный и научно-технический потенциал, образование, здравоохранение, культура, другие сферы и процессы жизнедеятельности населения страны, регионов, федеральных округов, субъектов федерации, городов и районов. Предметом изучения дисциплины являются теория, методология и практика стратегического управления, прогнозирования и предвидения последствий реализации принятых решений на разных уровнях управления экономикой страны и ее регионов. Цель изучения и преподавания дисциплины – сформировать у будущих специалистов целостное представление о назначении и функциях прогнозирования и планирования в системе государственного управления социальным развитием страны и ее региональными звеньями. Главной целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных кадров, способствующих возрождению системы долгосрочного научного планирования и прогнозирования в стране и регионах. Основные задачи изучения дисциплины – научить студентов методам планирования, предсказания и прогнозирования будущего, связанного с улучшением условий и образа жизни населения на основе: разработки перспективных государственных стратегий; развития инновационного партнерства: государства, бизнеса, науки и образования; осуществления институциональных трансформаций, благоприятствующих модернизации действующей системы управления социально-экономическим развитием страны и регионов. 2. Место дисциплины в структуре ООП, требования к знаниям, умениям и навыкам студента. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: - к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления (ОК-1); - анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8); - к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, применять навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13). Профессиональные компетенции: - собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать - методы планирования и организации коллективной и индивидуальной работы; - методы выявления тенденций развития микро- и макроэкономических субъектов, методы изучения рыночной конъюнктуры; - возможности и ограничения применения моделирования и научного прогнозирования к анализу и построению суждений о развитии экономических объектов; - современные методы планирования и организации научных исследований, опытно-конструкторских разработок, инновационно - инвестиционной деятельности; - основы планирования, программирования и проектирования работы предприятий и организаций; - современную методологию управления проектом, механизм формирования и реализации проекта, процессы и инструменты управления различными функциональными областями проекта, современные программные средства и информационные технологии, используемые в управлении проектами; - принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений. Уметь - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера и предлагать способы их решения с учетом оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне; - планировать изменения в системе бухгалтерского учета на будущее в соответствии с ожидаемыми изменениями законодательства, внешней и внутренней среды организации; - оценивать риски и применять способы управления ими; - сформировать необходимый и достаточный перечень направлений деятельности предприятия, подлежащих анализу в целях оптимизации управленческой деятельности; - определять критерии оптимальности управленческих решений; - использовать полученные результаты анализа в целях повышения эффективности работы предприятия (участка предприятия); - планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия, оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены, определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности. Владеть – обоснования полученных результатов и принятие решения по использованию полученной информации для улучшения деятельности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; – анализа влияния мер государственной экономической политики на положение экономических субъектов на разных уровнях и прогнозирования результаты деятельности различных общественных институтов; – способами интерпретации полученных при моделировании результатов для обоснования экономических решений; – современными методами планирования и организации обследования объекта профессионального интереса; - основными методиками планирования, программирования и проектирования работы предприятий и организаций; - технологиями разработки и реализации программ социально-экономического развития и оценки возможных социально-экономических последствий; - навыками применения результатов анализа финансово – хозяйственной деятельности в процессе обоснования оптимальности управленческих решений. 3. Учебно-тематический план дисциплины (с указанием общей трудоемкости и количеством часов, отводимых на различные разделы и виды учебной деятельности). Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единицы (108 часов)
4. Содержание дисциплины Тема 1. Становление предмета и метода макроэкономического планирования и прогнозирования. Становление науки о национальной экономике. Обоснование логики и структуры курса. Предмет и задачи дисциплины. Современные подходы к макроэкономическому планированию и прогнозированию. Основные черты метода. |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Вилков Н. О. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | ||
«Макроэкономическое планирование и прогнозирование» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по дисциплине «Прогнозирование и планирование в налогообложении» «Прогнозирование и планирование в налогообложении» составлена в соответствии с учебным планом соответствующих специальностей. Она... | ||
Д. В. Лазутина Налоговое планирование и прогнозирование Д. В. Лазутина Налоговое планирование и прогнозирование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б. 2 «Физика» для студентов направления подготовки Профессиональное образование (по отраслям) профиля... | ||
И. А. Ромахина декан факультета Изучение дисциплины «Мировая экономика» позволяет углубить знания и развить компетенции в таких дисциплинах, как: стратегический... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Физика для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) – Педагогическое образование профиля... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Содержание: умк по дисциплине в. Од. 3 Зарубежная литература для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)Педагогическое... |