Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод





Скачать 180.68 Kb.
НазваниеРеферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод
Дата публикации23.11.2017
Размер180.68 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат


Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний»

ЧОУ ВПО «ИСГЗ»

Одобрено решением кафедры экономики и предпринимательства

Протокол №____ от «__»______20__г.
Зав. кафедрой __________ / Сафин Фадбир Мадгусович / д.э.н., __проф._______

(подпись) (ФИО) (научное звание, должность)

Разработчик__________ / Левина Наталья Амировна_ / _ст.преподаватель_

(подпись) (ФИО) (научное звание, должность)

Декан __________ / Романчук Елена Сергеевна, к.п.н., доц

(подпись) (ФИО) (научное звание, должность)

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ

по направлению подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

ФГОС ВО утвержден приказом МО и Н РФ от 10 декабря 2014 г. N 1567

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения - очная, заочная

1.Структура оценки показателей и критериев уровней сформированности компетенций по дисциплине. Шкала оценивания

компетенции

Вид контроля

Форма

компетентностно-ориентированного

задания

Показатели и критерии оценивания

Максимальное количество баллов

ПК-5 , ОПК-4

Текущий

контроль

(60 баллов)

Реферат

Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод;

Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему;

Соблюдены требования к внешнему оформлению, выдержан объём;

Даны правильные ответы на дополнительные вопросы

15 баллов

ПК-5, ОПК-4

Доклад

Содержание соответствует теме. Обоснована актуальность темы, полно и логично изложен материал, сформулированы выводы.

Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему.

Даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

15

ПК-5, ОПК-4

Контрольная работа - тест

Всего 30 вопросов

1 правильный ответ равен 1 баллу

30 баллов

ПК-5, ОПК-4

Промежуточный

контроль-экзамен (40 баллов)

Экз. билеты




40 баллов

ИТОГО по результатам освоения дисциплины (за один семестр)

  1. баллов


2. Оценочные средства текущего контроля (60 баллов)


Контрольно-измерительные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и приобретенного опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины.

3.1. Реферат


В течение курса подразумевается написание одного реферата. На подготовку к реферату отводится по 10 часов на один раздел дисциплины (совпадает с семестром). Тема выбирается студентом. Сдача реферата происходит в течение курса.

Реферат – творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования. Другие методы исследования могут, конечно, применяться (и это должно поощряться), но достаточным является работа с литературными источниками и собственные размышления, связанные с темой.

Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.

Методические указания

В целях повышения эффективности изучаемой дисциплины студент может выбрать любую тему из предложенного преподавателем списка для подготовки реферата по исследуемой проблеме. При домашней подготовке реферата студент должен решить следующие задачи:

  • обосновать актуальность и значимость темы;

  • ознакомиться с литературой и сделать ее анализ;

  • собрать необходимый материал для исследования;

  • провести систематизацию и анализ собранных данных;

  • изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам по теме исследования;

  • по результатам полученных данных сделать выводы.

Пояснительная записка по методике оценивания реферата:

Показатели и критерии оценивания реферата

Шкала оценивания реферата

Содержание соответствует теме.

3 балла

основана актуальность темы, полно и логично изложен материал, сформулированы выводы.

3 балла

Сделан краткий анализ различных точек зрения по рассматриваемому вопросу.

3 балла

Имеется выражение собственного мнения по исследованной теме реферата

3 балла

Итого

15 баллов

Примерные темы рефератов:

1. Организация функционирования государственного бюджета и бюджета

муниципальных образований.

2. Организация функционирования внебюджетных фондов.

3. Бюджетная классификация доходов.

4. Бюджетная классификация расходов.

5. Бюджетная классификация дефицита бюджета.

6. Формирование федерального, субфедерального и местных бюджетов.

7. Межбюджетные отношения и их реформирование в Российской Федерации.

8. Бюджетный процесс.

9. Управление общественными финансами.

3.2 Контрольные работы

Пятое тестирование: 20 тестовых вопросов.

В тестовом задании один правильный ответ.

1 правильный ответ на 1 вопрос равен 1 баллу.

Контрольная работа. Примерный тест:

1. Что такое государственный бюджет?

а) совокупность денежных фондов целевого назначения

б) основной финансовый план страны

в) совокупность налогов и сборов, применяемых на территории страны

г) все вышеперечисленные определения

2. Назовите функции государственного бюджета:

а) фискальная

б) стимулирующая

в) распределительная

г) контрольная

д) средство накопления

3. Функции государственного бюджета проявляются в процессе формирования доходов и расходов на основе использования……, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

а) бюджетного процесса

б) бюджетного механизма

в) бюджетного планирования

г) бюджетного плана

4. Сущность бюджетной системы:

а) экономические отношения по формированию и использованию государственных фондов денежных средств

б) форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления

в) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность всех бюджетов страны

5. Организация бюджетной системы, принципы ее построения, взаимоотношения между ее звеньями определяет:

а) бюджетная политика

б) бюджетный процесс

в) бюджетный федерализм

г) бюджетное устройство

6. Бюджетная система РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ основана на принципах:

а) единства бюджетной системы РФ

б) самостоятельности бюджетов

в) согласования интересов

г) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

7. Средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов - это:

а) трансферты

б) дотации

в) субсидии

г) субвенции

8. Межбюджетные отношения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ основываются на принципах:

а) распределения и закрепления расходов по определенным уровням бюджетной системы РФ

б) эффективности и экономности использования бюджетных средств

в) сбалансированности бюджетов

г) равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований

д) демократического централизма

9. Целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета – это:

а) бюджетная политика

б) финансовая политика

в) кредитная политика

г) долговая политика

10. Что является инструментом реализации бюджетной политики?

а) бюджетный процесс

б) бюджетное планирование

в) бюджетный механизм

г) бюджетный контроль

11. Доходы федерального бюджета:

а) налог на игорный бизнес

б) прибыль Центрального банка РФ

в) кредиты, полученные от кредитных организаций

г) санкции за нецелевое использование средств местного бюджета

д) акцизы на табачную продукцию

12. Назовите виды расходов, финансируемых из федерального бюджета:

а) обеспечение функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ

б) государственная поддержка воздушного транспорта

в) финансовая поддержка субъектов РФ

г) проведение местных референдумов

д) поддержка атомной энергетики

13. Доходы бюджетов субъектов РФ:

а) налог на имущество организаций

б) доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ

в) таможенная пошлина

г) НДС

д) санкции за нецелевое использование средств бюджета субъекта РФ

14. Виды расходов, финансируемых из бюджета субъекта РФ :

а) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ

б) обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ

в) национальная оборона

г) исследование и использование космического пространства

15. Доходами, поступающими в местные бюджеты, являются:

а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг

б) таможенный сбор

в) налог на имущество физических лиц

г) доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

д) курортный сбор

16. Видами расходов, финансируемых из местных бюджетов, являются:

а) содержание органов местного самоуправления

б) финансовая поддержка субъектов РФ

в) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований

г) содержание дорог местного значения

д) обслуживание и погашение государственного долга РФ

17. За счет средств, какого бюджета финансируются дошкольные учреждения и учреждения общего образования?

а) за счёт средств федерального бюджета

б) за счёт средств внебюджетных фондов

в) за счёт средств бюджетов субъектов РФ

г) за счёт средств местных бюджетов

18. Какая модель финансирования здравоохранения в настоящее время функционирует в России?

а) бюджетно-страховая модель

б) бюджетная модель

в) предпринимательская модель

г) рыночная модель

19. Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет:

а) части страховых взносов предприятий и организаций

б) ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования

в) добровольных взносов международных организаций

г) доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов

д) добровольных взносов юридических и физических лиц

20. Управление государственным долгом осуществляется:

а) Правительством РФ

б) Счётной палатой РФ

в) Президентом РФ

г) Государственной Думой РФ

21. Регламентируемое законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов – это:

а) бюджетный процесс

б) бюджетное устройство

в) бюджетная система

г) бюджетный дефицит

22. В какие сроки бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию:

а) в последнем месяце года, предшествующего отчетному

б) в январе года, предшествующего отчетному

в) не позднее марта года, предшествующего отчетному

г) не позднее июня года, предшествующего отчетному

23. Бюджетные полномочия законодательных органов власти:

а) рассмотрение и утверждение соответствующего бюджета

б) обслуживание внешнего долга РФ

в) утверждение отчёта об исполнении бюджета

г) составление проекта бюджета

24. Бюджетные полномочия исполнительных органов власти:

а) рассмотрение и утверждение соответствующего бюджета

б) представление отчёта об исполнении бюджета

в) утверждение отчёта об исполнении бюджета

г) составление проекта бюджета

25. Перечислите участников бюджетного процесса на федеральном уровне:

а) Государственная Дума и Совет Федерации

б) Федеральное казначейство

в) Министерство финансов РФ

г) Федеральная налоговая служба

д) Федеральная служба по финансовому мониторингу

26. На какой срок составляются и утверждаются проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ?

а) на 1 год

б) на 2 года

в) на 3 года

г) на 5 лет

27. Какие сведения служат основанием для составления проектов бюджетов?

а) Бюджетное послание президента РФ

б) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории

в) прогноз предстоящих доходов и расходов унитарных предприятий

г) численность населения

28. Предметом рассмотрения, какого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете являются: программа государственных внутренних и внешних заимствований, бюджетные ассигнования, приложение, устанавливающее распределение межбюджетных трансфертов?

а) первого

б) второго

в) третьего

г) четвёртого

29. Предварительный финансовый контроль осуществляется:

а) в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете

б) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаниях

в) в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении бюджетов

30. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие:

а) проверки и ревизии

б) дознание и предварительное следствие

в) надзор

г) перепись и анкетирование

3.3 Доклад

Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где обучающийся раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

- предложения могут быть длинными и сложными; 

- часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; 

- употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”; 

- авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”; 

- в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата, обязательно необходимы:

1. Титульный лист 

2. Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). 

3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы) 

4. Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) 

5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада); 

6. Список литературы.

Можно выделить следующие этапы работы над докладом: 

- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8-10 источников). 

- Составление библиографии. 

- Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений. 

- Разработка плана доклада. 

- Написание. 

- Публичное выступление с результатами исследования.

Общая структура такого доклада может быть следующей: 

1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).

5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).

6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.

8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

Для успешного выступления с докладом заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе. 

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем. 

Пояснительная записка по методике оценивания доклада:


Показатели и критерии оценивания реферата

Шкала оценивания доклада

Содержание соответствует теме.

0-1 балл

Обоснована актуальность темы, полно и логично изложен материал, сформулированы выводы.

0-1 балл

Сделан краткий анализ различных точек зрения по рассматриваемому вопросу.

0-1 балл

Доклад-презентация

1 балл

Имеется выражение собственного мнения по исследованной теме

1 балл

Докладчик хорошо владеет терминологией по теме доклада

0-4 балла

При подготовке доклада использованы актуальные нормативные документы, зарубежные источники информации, электронная библиотека он-лайн

2 балла

Докладчик уверенно отвечает на вопросы аудитории по теме доклада

0-4 балла

Итого

15 баллов


4. Оценочные средства промежуточного контроля (40 баллов)


Форма промежуточного контроля определяется учебным планом по данной дисциплине.

4.1. Экзамен


Экзамен состоит из одного теоретического вопроса, на который нужно дать развернутый ответ, и одной задачи.

Пояснительная записка по методике оценивания экзамена:




Шкала оценивания зачета

Показывает хорошие знания изученного учебного материала, самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса

10

Полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса

10

Владеет основными терминами и понятиями изученного курса

10

Задание практического характера решено правильно

10

Итого

40

Примерный перечень вопросов к экзамену:


  1. Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории

  2. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества

  3. Бюджетная система РФ и принципы её построения

  4. Финансово-бюджетный федерализм: сущность, принципы, модели

  5. Проблемы и особенности бюджетного федерализма в РФ

  6. Сущность и принципы межбюджетных отношений

  7. Проблемы регулирования межбюджетных отношений в России

  8. Формы межбюджетных отношений в РФ

  9. Бюджетное право и его источники

  10. Субъекты, объекты, нормы бюджетного права

  11. Бюджетные права органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления

  12. Федеральный бюджет РФ, его основные характеристики

  13. Особенности формирования бюджетов субъектов РФ

  14. Характеристика местных бюджетов

  15. Государственные социальные внебюджетные фонды

  16. Содержание и значение бюджетной политики

  17. Классификация бюджетной политики

  18. Аппарат управления бюджетными отношениями

  19. Основные направления бюджетной политики на современном этапе

  20. Сущность и назначение бюджетной классификации

  21. Бюджетная классификация РФ. Код бюджетной классификации

  22. Общая характеристика доходов бюджета

  23. Экономическая сущность планирования бюджетных доходов

  24. Планирование налоговых и неналоговых доходов

  25. Экономическое содержание и классификация бюджетных расходов

  26. Формы предоставления бюджетных средств и эффективность бюджетных расходов

  27. Методология планирования расходов бюджета

  28. Расходы бюджета на национальную экономику

  29. Бюджетные расходы на образование

  30. Расходы бюджета на поддержку отраслей культуры, искусства и средств массовой информации

  31. Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру

  32. Расходы на осуществление социальной политики

  33. Расходы на содержание органов власти и управления

  34. Расходы на национальную оборону и обеспечение безопасности государства

  35. Экономическое содержание государственного долга

  36. Формы долговых обязательств

  37. Управление государственным и муниципальным долгом

  38. Понятие бюджетного процесса, принципы его организации

  39. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня

  40. Порядок составления проекта федерального бюджета

  41. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

  42. Исполнение федерального бюджета

Контрольно-измерительные материалы к экзамену:

Учебные пособия по изучаемой дисциплине.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconРеферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логич-но...
Структура оценки показателей и критериев уровней сформированности компетенций по дисциплине. Шкала оценивания
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте обозначена актуальность использования прикладных программ для персональных компьютеров
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере, наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом,...
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconРеферат должен быть изложен связно и логично. В соответствии со смысловыми...
Рассмотрим, как пишется реферат-доклад на литературную тему с выключением обзора соответствующих источников
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconМинистерство Образования Республики Башкортостан реферат " Глобальная энергетическая проблема"
...
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconГ. Йошкар-Олы реферат Проблема смысла жизни, духовности и веры в...
Почти 2 столетия назад в русской культуре диалог о проблеме смысла жизни, духовности и веры вели два великих человека: писатель Н....
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconРеферат Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста...
Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста и состоит из реферата, введения, 4-х глав (разделов) и 8-и подразделов,...
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconРеферат На тему: «История развития дополнительного (внешкольного) образования»
Актуальная проблема нашего времени среди молодежи – проблема проведения свободного времени
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconРеферат на тему: «Многоликая мандолина»
Актуальность темы. В настоящее время проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры приобретают все большую...
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconРеферат Иммунология слизистых оболочек
Вывод
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconКак написать реферат
Клише: “Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена во 2 главе в заключении сформулированы основные выводы ”)
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconКак написать реферат
Клише: “Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена во 2 главе в заключении сформулированы основные выводы ”)
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconРеферат ? (практические советы) Несколько не
Клише: Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена во 2 главе в заключении сформулированы основные выводы ”)
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconКак написать реферат Несколько не
Клише: “Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена во 2 главе в заключении сформулированы основные выводы ”)
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconПроблема: изучение природы землетрясений. Актуальность
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Реферат Обозначена проблема и обоснована её актуальность, логично изложена собственная позиция, сформулированы вывод iconПринято утверждаю
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск