Скачать 0.5 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ на заседании кафедры политической экономии Декан факультета и экономической политики ЮФУ (зам. декана по учебной работе) Протокол № ____________________________ «___»_________200 г. ____________________________ Зав.кафедрой _______________ «____»_____________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «ЭКОНОМИКА» цикла ОПД для студентов гуманитарных и естественнонаучных специальностей Составители коллектив кафедры политической экономии и экономической политики Ростов-на-Дону 2010-2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель курса сформировать современное экономическое мировоззрение выпускников Южного федерального университета как предпосылки успешной работы в сферах регламентации жизнедеятельности групповых и индивидуальных субъектов хозяйствования. Задачами курса являются:
Место курса в системе социально-гуманитарного образования – курс «Экономика» имеет статус профилированного предмето-ориентированного методолого-методического знания, входящего в логическую систему базового образования по гуманитарным и естественнонаучным специальностям университета. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ МОДУЛЬ 1. Исходные принципы и категории экономической теории. Комплексная цель модуля - сформировать общее представление о структуре и базовых принципах функционирования экономической теории. Краткое изложение программного материала. Тема 1: Современная экономика и экономическая теория Этапы формирования предмета экономической науки: меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм, маржинализм, экономикс, кейнсианство, монетаризм, институционализм. Уровни экономической теории: микро-, макро-, мезо-, мегаэкономика. Предмет экономической теории. Методология экономической науки: общенаучные методы познания, позитивный и нормативный анализ, экономико-математическое моделирование, предельный анализ. Функции экономической науки: познавательная, методологическая, практическая, прогностическая. Экономические категории и законы. Экономическая теория и экономическая политика. Тема 2: Типы экономических систем Понятие экономической системы общества. Подходы к периодизации экономических систем. Критерии разграничения и классификация типов экономических систем. Общая характеристика традиционной экономики. Система рыночного типа. Административно-командная экономическая система. Экономическая система смешанного типа. Историко-генетический анализ типов экономических систем. Тема 3: Производство: ресурсы, факторы, тенденции Производство, воспроизводство, экономика. Экономика как сфера взаимодействия социальных субъектов. Потребности, блага и их классификация. Производство- материальная основа экономики. Уровни производства и типы развития. Разделение труда как совокупность процессов специализации и кооперации. Закон обобществления труда. Уровни разделения труда. Тема 4: Экономическая организация производства Ресурсы производства: природные, материальные, трудовые (базовые) и финансовые (производные). Факторы производства: земля, капитал (отчуждаемые), труд и предпринимательские способности (неотчуждаемые). Факторные доходы: рента, процент, заработная плата, прибыль. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов (абсолютная и относительная). Кривая производственных возможностей (КПВ) как модель экономического выбора. Условия построения КПВ. Альтернативные издержки. Тема 5: Собственность – основа «экономизации» производства Собственность как экономическая категория. Эволюция взглядов на категорию «собственность». Структура отношений собственности. Объекты и субъекты собственности. Многообразие форм собственности. Способы реализации собственности. Роль собственности в системе общественных отношений. Тема 6: Рыночная экономика: модель и реальность Объективные причины возникновения рыночной организации хозяйства. Рыночный обмен экономических потоков товаров, ресурсов и доходов. Субъекты и объекты рыночных отношений. Виды рынков. Конъюнктура рынка и ее параметры. Инфраструктура рынка. Рыночные механизмы: цены и конкуренция. Функции рынка. Несовершенства рыночной системы. Проектное задание На основании учебного материала подготовьте эссе по следующим проблемным вопросам:
Модуль 2. Основы микроэкономики. Комплексная цель модуля - сформировать представление о базовых закономерностях функционирования микроуровня экономической системы. Краткое изложение программного материала. Тема 7: Спрос, предложение, равновесная цена Что такое спрос, предложение. Рыночная цена. Влияние неценовых факторов на величину спроса и предложения. Эластичность. Эластичность спроса. Измерение эластичности спроса. Перекрестная эластичность. Эластичность предложения. Применение теории эластичности. Формирование и динамика равновесной цены. Тема 8: Смешанная экономика: двухсекторная модель Рыночный и нерыночный секторы экономики. Экономические параметры потребности. Модели рыночного и нерыночного сектора экономики. Общая модель смешанной экономики. Тема 9: Начала теории потребительского поведения Потребительское поведение. Закон убывающей предельной полезности. Эффект дохода и эффект замещения. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Потребительское равновесие. Тема 10: Фирма в системе рыночных отношений Структура издержек фирмы. Явные и альтернативные издержки. Постоянные и переменные издержки. Валовые и средние издержки. Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы. Тема 11: Конкуренция и монополия Теория монополии. Совершенная конкуренция. Предельный доход монополиста. Монополия и эффективность. Монополистическая конкуренция. Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции. Олигополия. Модели олигополии. Антимонопольное законодательство. Проектное задание На основании учебного материала подготовьте эссе по следующим проблемным вопросам:
Модуль 3. Механизм регулирования экономики. Комплексная цель модуля - сформировать представление о базовых закономерностях механизма регулирования экономической системы. Краткое изложение программного материала. Тема 12: Государство в рыночной экономике Государство и его функции. Понятие государственного регулирования экономики. Объекты и цели государственного регулирования. Средства государственного регулирования экономики. Способы воздействия на рыночный механизм. Государственное предпринимательство. Границы роста государственной собственности и государственных доходов. Тема 13: Формирование и распределение рыночных доходов Общая характеристика рыночного дохода. Распределение доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джинни. Сбережение и потребление дохода. Перераспределение доходов. Тема 14: Теневая экономика Сущность теневой экономики. Структура теневого сектора экономики. Механизм теневой экономики. Антитеневая экономическая политика. Проектное задание На основании учебного материала подготовьте эссе по следующим проблемным вопросам:
Модуль 4. Основы макроэкономики. Комплексная цель модуля - сформировать представление о базовых закономерностях функционирования макроуровня экономической системы. Краткое изложение программного материала. Тема 15: Цикличность экономического развития Общая характеристика экономического цикла. Фазы экономического цикла. Асинхронность «цикла покупателя» и «цикла продавца». Циклические особенности отраслей. Экономический рост: сущность, виды, способы измерения. Тема 16: Деньги: происхождение, функции, проблемы Деньги, их сущность, в экономике. Функции, виды денег. Ликвидность. Денежные агрегаты. Уравнение обмена. Тема 17: Инфляция в современной экономике Определение цены и стоимости. Функции и система цен. Рыночное и директивное ценообразование. Сущность и принципы инфляции. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Основные типы инфляции. Последствия инфляции. Государственная антиинфляционная политика. Кривая Филлипса. Тема 18: Макроэкономика как объект анализа Макроэкономика и общественное воспроизводство. Макроэкономические проблемы. Структура макрорынка. Цель и инструменты макроэкономики. Основные макроэкономические показатели. Валовой национальный продукт. Фонд возмещения. Национальный доход. Чистый национальный доход. Валовой внутренний продукт. Фонд потребления. Фонд накопления. Система национальных счетов и общее равновесие. Важнейшие счета в народном хозяйстве. Взаимосвязь показателей макроэкономики. Тема 19: Модели макроравновесной динамики Совокупный спрос (AD) и совокупное предложение (AS). Кривые совокупного спроса на макроуровне. Элементы и факторы, определяющие совокупный спрос. Сдвиг кривой под влиянием факторов (инфляционные ожидания, цены на товары- заменители и т д). Факторы, влияющие на совокупное предложение. Кривые (AS) в различных моделях. Сдвиг кривых под влиянием факторов. Ценовые и неценовые факторы. Равновесие на рынке товаров. Пересечение кривых AD и AS при изменениях объемов производства, уровня цен, национального дохода. Равновесие при полной и неполной занятости. Классическая модель равновесной динамики. Кейнсианская модель. Монетаристская модель макроравновесия. Проектное задание На основании учебного материала подготовьте эссе по следующим проблемным вопросам:
Модуль 5. Экономическая политика государства. Комплексная цель модуля - сформировать представление о базовых принципах экономической политики государства. Краткое изложение программного материала. Тема 20: Фискальная политика Фискальная политика. Правила определения фискальной политики. Автоматическая и общая фискальная политика. Тема 21: Налоги и налоговая система Система налогообложения. Виды и группы налогов. Принципы налогообложения. Пропорциональный, регрессивны, прогрессивный налоги. Налоги на юридические и физические лица. Налоговая база. Налоговые льготы. Проблема сбора налогов. Кривая Лаффера. Функции налогов. Налоги как средство государственного регулирования. Тема 22: Государственные финансы Структура государственного бюджета. Государственный бюджет, его статьи. Расчет дефицита бюджета. Государственный долг. Управление государственным долгом. Тема 23: Денежно-кредитная политика Денежный рынок и его институциональная организация. Денежно-кредитная политика: цели и инструменты. Основные проблемы бумажно-денежного обращения. Основные направления денежно-кредитного регулирования. Общие и селективные методы денежно-кредитной политики. Тема 24: Банковская система страны Структура банковской системы. Центральный банк страны и его функции. Основные операции коммерческих банков. Структура банковской маржи. Банковский мультипликатор. Специализированные кредитно-финансовые учреждения. Проектное задание На основании учебного материала подготовьте эссе по следующим проблемным вопросам:
Модуль 6. Международные экономические отношения. Комплексная цель модуля - сформировать представление о базовых закономерностях функционирования мегауровня экономической системы. Краткое изложение программного материала. Тема 25: Мировая экономика Общая характеристика мировой экономики. Сущность и структура мирового хозяйства. Структура международных экономических отношений. Современные тенденции международных экономических отношений. Международная торговля: функции, основные формы, тенденции. Международная торговая политика. Тема 26: Валютная система Международные валютные отношения. Структура национальной и мировой валютной системы. Конвертируемость валюты. Котировка валют. Управление валютным курсом. Проектное задание На основании учебного материала дайте ответы на следующие проблемные вопросы:
СИСТЕМА МОНИТОРИНГАКонтроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно-рейтинговых систем (БРС), включающих рубежную и текущую аттестации. Рубежная аттестация: - контрольные работы - тестирование (письменное или компьютерное) по модулям Текущая аттестация: - итоговое тестирование по дисциплине - экзамен (письменный или устный) По результатам текущей аттестации студенту выставляются: - зачет в целых единицах (кредитах), характеризующих трудоемкость освоения дисциплины, - дифференцированная оценка, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков в рамках данной дисциплины. Условия и критерии выставления оценок: От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки эссе, контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание. СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основные учебные пособия:
Дополнительная литература:
Интернет- источники: 1. www.economicus.ru 2. www. ie.boom.ru 3. www.libertarium.ru 4. www.cfin.ru 5. www.eup.ru 6. www.gks.ru 7. www.minfin.ru 8. www.rbk.ru 9. www.economy.gov.ru 10. www.ecsocman.ru 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОКГЛОССАРИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа является основной частью учебного процесса. Основной формой самостоятельной работы студентов выступают изучение и конспектирование ответов на контрольные вопросы. Факультативными формами могут выступать подготовка творческих работ (научных сообщений, обобщений научных публикаций, рефератов и т.п.). По курсу, в качестве форм самостоятельной работы студентам предлагается решение конкретных задач поисково-прикладного характера. Решение заданий самостоятельной работы позволяет подвести итог самостоятельных занятий студентов, проверить приобретенные ими знания, закрепить, расширить и углубить эти знания. Цель самостоятельной работы состоит в том, чтобы научить студентов пользоваться приобретенными знаниями на практике, правильно и логично формулировать свои мысли. При работе с предлагаемыми заданиями, студент должен подобрать нормативный и теоретический материал, провести сравнительный анализ, и сформулировать собственные выводы и предложения. Помимо литературы, предусмотренной учебной программой, необходимо также использовать самостоятельно подобранную. У каждого студента должна быть отдельная тетрадь для подготовки к семинарским занятиям, где делаются необходимые записи, выполняются практические задания, решаются задачи. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ТЕМА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫПроизводство – материальная основа экономики. Ресурсы и факторы производства. Взаимодействие факторов производства. Производство и потребление. Индивидуальное и общественное производство. Разделение труда. Два типа развития производства. Результаты производства. Сущность экономической организации производства. Эффективность как объективный и главный критерий целесообразности производственной деятельности. Ограниченность ресурсов. Проблема выбора в экономике. ПЛАН ЗАНЯТИЙ 1. Ресурсы и факторы производства. Сущность производства. 2. Ограниченность ресурсов и оптимальный выбор. 3. Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Экономика. Экономическая теория. Производство. Потребление. Экономический интерес. Ресурсы производства. Факторы производства. Теория «трех факторов производства». Закон возвышения потребностей. Средства производства. Производительные силы. Экстенсивное производство. Интенсивное производство. Разделение труда. Концентрация производства. Интеграция производства. Диверсификация. Воспроизводство. Экономический цикл. Ограниченность ресурсов. Эффективность. Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки. Контрольные вопросы для повторения 1. Какие виды ресурсов производства Вы знаете? 2. Что такое «факторы производства»? 3.В чем сущность производства? 4. Разграничьте понятия «производство», «воспроизводство», «экономика». 5. Охарактеризуйте экстенсивный и интенсивный типы развития производства. 6. Какое производство можно считать экономически эффективным? 7. Сформулируйте закон относительно убывающей эффективности производства. 8. В чем состоит практическая значимость кривой производственных возможностей? 9. Что показывает точка на кривой производственных возможностей? 10. Почему альтернативные издержки называют издержками упущенных возможностей? ТЕМА: СОБСТВЕННОСТЬ – ОСНОВА «ЭКОНОМИЗАЦИИ» ПРОИЗВОДСТВА ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫ Собственность. Экономическая сущность собственности. Формы собственности. Уровни присвоения. Правовое регулирование отношений собственности в России. Формы и виды прав собственности. ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Собственность. Субъект собственности. Объект собственности. Типы собственности. Формы присвоения собственности. Владение. Пользование. Распоряжение. Частная собственность. Государственная собственность. Право собственности. Контрольные вопросы для повторения
ТЕМА: РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА: МОДЕЛЬ И РЕАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫРыночная экономика – закономерность исторического развития. Рынок как механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Идеальная модель рыночной экономики. Эффективность рыночной экономики. «Провалы» рынка. Структура рынка. Инфраструктура и конъюнктура рынка. ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Рынок. Эффективность. Обмен. Внешние эффекты. Поток товаров и доходов. Рыночные механизмы. Конкуренция. Инфраструктура рынка. Конъюнктура рынка. Потребительский рынок. Рынок услуг. Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли. Финансовый рынок. Контрольные вопросы для повторения
ТЕМА: СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫСпрос. Закон спроса. «Сам» спрос и величина спроса. Инфляция и закон спроса. Предложение. Закон предложения. Факторы величины предложения. Ценовая эластичность спроса. Влияние эластичности на динамику величины спроса как фактора изменения цен. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Механизм взаимодействия спроса и предложения. Сущность «равновесной цены». Влияние изменения рыночной конъюнктуры на динамику равновесной цены. Административное регулирование рыночной цены. Неравновесные ситуации: перепроизводство и дефицит. ПЛАН ЗАНЯТИЙ 1. Спрос. Закон спроса. 2. Предложение. Закон предложения. 3. Эластичность спроса и предложения. 4. Установление и динамика равновесной цены. 5. Административное регулирование рыночной цены. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Рыночная экономика. Натуральное производство. Административная экономика. Рынок. Потребность. Спрос. Закон спроса. «Сам» спрос. Величина спроса. Субститут. Комплементарное благо. Предложение. Закон предложения. Величина предложения. «Само» предложение. Ценовая эластичность спроса. Коэффициент эластичности спроса по цене. Эластичность предложения. Цена спроса. Цена предложения. Равновесная цена. Рыночная конъюнктура. Дефицит. Перепроизводство. Контроль над ценами. Контрольные вопросы для повторения 1. В чем отличие «рыночного хозяйства» от административной экономики? 2. Объясните понятия «спрос» и «потребность». 3. Охарактеризуйте «парадоксы» закона спроса. 4. Приведите примеры комплементарных, субституциональных и независимых благ. 5. Какие факторы влияют на изменение «самого» спроса и изменение «величины» спроса? 6. Каким образом инфляция влияет на действие закона спроса? 7. Дайте определение закону спроса. 8. Сформулируйте закон предложения. 9. Что собой представляет «эластичность спроса по цене»? 10. Какие факторы влияют на ценовую эластичность спроса? 11. От чего зависит динамика предложения? 12. Что такое «рыночная инфраструктура»? 13. Как рассчитывается коэффициент ценовой эластичности спроса? 14. Что понимается под равновесием на рынке? 15. Что такое «цена спроса» и «цена предложения»? 16. Каковы причины возникновения «дефицита» и «перепроизводства»? 17. Перечислите рыночные последствия административного установления цен. ТЕМА: СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА: ДВУХСЕКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫ Экономика и рынок. Рыночный сектор экономики. Нерыночный сектор экономики. Общая модель смешанной экономики. Убыточность общественного сектора. Доходность рыночного сектора. «Цена потребности». «Цена спроса». ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Смешанная экономика. Рыночный сектор. Нерыночный сектор. Экономические параметры потребности. Экономические параметры спроса. Доходность. Убыточность. Излишек потребителя. Излишек производителя. Консолидированный излишек. Рыночная и общественная конкурентоспособность предприятий. Контрольные вопросы для повторения
ТЕМА: НАЧАЛА ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫПотребитель – главный субъект рынка. Суверенитет потребителя и свобода его выбора. Рациональность потребительского поведения в условиях рыночной экономики. Индивидуализация предпочтений и максимизации удовлетворения при ограниченном доходе. Теория предельной полезности. Общая и предельная полезность. Ценность блага, полезность и спрос. Закон убывающей предельной полезности. Потребительское равновесие. Условие максимизации общей полезности. Исследование индивидуального спроса на основе этих эффектов. Особенности субъективных предпочтений индивида. Нормальные товары, товары «Гиффена». Кардиналистская и ординалистская теории полезности. Кривая безразличия. Бюджетная линия и равновесие потребителей. «Излишек» потребителя, его графическое изображение. ПЛАН ЗАНЯТИЙ 1. Суверенитет и рационализм потребителя на рынке. 2. Теория предельной полезности. 3. Ординалистская теория полезности, кривая безразличия и бюджетная линия. 4. Правовые аспекты защиты потребителей. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Потребитель. «Суверенитет потребителя». «Свобода потребительского выбора». Рациональность потребителя. Полезность. Общая полезность. Предельная полезность. Условие максимизации общей полезности. Кардинализм. Ординализм. «Эффект замены». «Эффект дохода». Нормальный товар. Товар «Гиффена». Кривая безразличия. Карта кривых безразличия. Бюджетная линия. Излишек потребителя. «Эффект сноба». «Демонстративное» поведение потребителя. Закон убывающей предельной полезности. Контрольные вопросы для повторения 1. В чем проявляется «суверенитет потребителя»? 2. Каковы последствия ограничения свободы потребительского выбора? 3, Как Вы понимаете предположение, что потребители ведут себя на рынке рационально? 4. Что такое «полезность»? 5. Как изменяется общая полезность с увеличением количества потребительских благ? 6. Сформулируйте закон убывающей предельной полезности. 7. Каков смысл «потребительского равновесия» на рынке? 8. В чем отличие ординалистского и кардиналистского подхода в теории потребительского равновесия? 9. В чем суть «эффекта замещения»? Приведите примеры. 10. Опишите «эффект дохода». 11. Приведите пример товаров Гиффена. 12. Каков экономический смысл «карты кривых безразличия»? 13. Что такое «излишек потребителя»? 14. Сформулируйте условие максимизации общей полезности. |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика стран атр» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «мировая экономика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и организация предприятий питания» При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Экономика и организация предприятий питаний» в основу положены | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Предисловие учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации... | Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика природопользования» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Мировая экономика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Мировая экономика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 05. «Экономика» Настоящий комплекс составлен в соответствии со следующими целями, стоящими перед учебным курсом «Экономика» | Учебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009... Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины мировая экономика 080107. 65 «Налоги и налогообложение» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине: Технический перевод для специальности Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе Государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины «политология» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «жилищное право» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины «культурология» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... |